Дорожные одежды городских тротуаров 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дорожные одежды городских тротуаров



Конструирование тротуаров включает монолитное или сборное покрытие, оснтвание и подстилающий слой.

Монолитное покрытие может устраиваться из литого а/б или песчаных слоев толщиной 4-12см состоящих из одного или двух слоев.

Сборные покрытия устраиваются из брусчатки, мазайки, цементной плитки, ж/б плит и др..

Расчет тротуаров ведут на упругий прогиб и прочность монолитных слоев. Значения упругого прогиба = 150МПа при движении по нему хозяйственного транспорта и 100МПа при ручной уборке.

Расчет материала слоев по статической нагрузки ведут при проектировании дорожной одежды, остановок площадок отдыха, АЗС и др объектов на которое возможно длительное воздействие транспортной нагрузки. При этом проверку прочности проводят только по условию сдвигоустойчивости при 500С.

 


72. Исходные данные для проектирования городских улиц и дорог. Содержание задания по проектированию. Состав изыскательских работ.

На каждой стадии градостроительного проектирования основными исходными данными являются: задание на проектирование, материалы предыдущей стадии, материалы геодезических, геологических и гидро-геологических изысканий, изысканий подземных сооружений, данные об интенсивности движения транспорта и пешеходов какна I очередь строительства, так и на перспективу, данные о существующей и проектируемой застройке, сведения о зеленых насаждения х и т. д.

Задания на проектирование выдаются на всех стадиях градостроительного проектирования. При разработке ТЭО генплана, комплексной схемы развития пассажирского транспорта, проекта детальной планировки, проекта планировки (архитектурно-планировочное задание) проектные работы финансируются, как правило, за счет бюджетных средств. На разработку технического проекта нерабочих чертежей или техно-рабочего проекта городской улицы или дороги задание на проектирование выдается заказчиком счет средств капитального строительства. Во всех случаях за­дания на проектирование составляются заказчиком с участием про­ектной организации.

Задания на разработку технических проектов и рабочих чертежей составляют в соответствии с технико-экономическими обосно­ваниями целесообразности намечаемого строительства или реконструкции городских улиц, дорог и площадей. В задании на проектирование устанавливают: назначение и категорию проектируемой улицы, дороги или площади; границы работ и их общее протяжение; сроки строительства, пусковые комплексы и очередность ввода в эксплуатацию; тип водоотвода и требования по сбросу ливневых и талых вод; дополнительный перечень проектных разработок; требования по озеленению; средствам регулирования движения, обустройству, транспортным и пешеходным пересечениям в разных уров­нях, техническим полосам, автомобильным стоянкам. В задании так­же указывают стадийность проектирования, генеральную проектную организацию, строительную организацию (генерального подрядчика), необходимость разработки вариантов проекта, рекомендации и условия по использованию существующих дорог и сооружений для реконструируемых объектов. В необходимых случаях приводятся соображения о производстве тех или иных научно-исследовательских работ, подлежащих выполнению в связи с намечаемым строи­тельством. Для случаев реконструкции в задании указывают допустимость или недопустимость полного закрытия движения город­ского транспорта на период строительства.

Проект планировки (архитектурно-планировочное задание) разрабатывают городские архитектурно-планировочные про­ектные мастерские по заданию городских архитектурно-планировочных управлений или отделов главного архитектора города. Проект планировки состоит из пояснительной записки и графических материалов и содержит: название и категорию магистрали, ее началь­ный и конечный пункты; продольный профиль по оси проезжей части, поперечные профили на перспективу и на I очередь строительства; «Красные линии» и вертикальную планировку; решение озеленения и оформления магистрали между «красными линиями»; ха­рактер застройки; данные о размерах и составе движения транспорта и пешеходов на перспективу, схему организации движения транспорта на перспективу и в I очередь; намечаемые инженерные сооружения (мосты, путе­проводы, тоннели, эстакады); на перспективу и на I очередь строительства с расчетными параметрами и требованиями по архитекту­ре; намечаемый снос зданий и сооружений и ориентировочно выруб­ку зеленых насаждений.

Проект планировки выполняют на геодезической подоснове в масштабе 1:2000, а узлы в масштабе 1:500. В сложных случаях и в условиях реконструкции для скоростных городских дорог и обще­городских магистральных улиц с непрерывным режимом движения весь проект планировки выполняют в масштабе 1: 500.

 


73. Геодезические работы на изысканиях городских улиц и дорог

При проектировании новых городов или новых районов в ста­рых городах производится геодезическая съемка всей городской и в необходимой части прилегающих территорий. Для разработ­ки проектов детальной планировки и проектов планировки гео­дезическую съемку магистралей и площадей выполняют в масшта­бе 1: 2000, узлов — в масштабе 1: 500. Для сложных объектов все съемки ведут в маштабе 1: 500.

В существующих городах для проектирования реконструкции улиц и для вновь прокладываемых улиц, а также во многих слу­чаях для проектирования улиц и дорог на новых территориях различной застройки (жилой, производственной, коммунально-складской и т. п.) обязательно используется геодезический фонд города, а в случае отсутствия производится геодезическая съемка в установленном порядке.

Съемку в Масштабе 1:200 с высотой сечения рельефа 0 5-и,25 м выполняют для составления планов отдельных участков промышленных предприятий и улиц (проездов, переходов) горо­дов с густой сетью подземных коммуникаций. При топографических съемках в масштабах 1: 5000—1: 500 допускается высота сечения рельефа через 0,25 м для городов в горных условиях.

Получив из геодезического фонда города геодезический материал, который называют геодезическая подоснова, в обязательном порядке выполняют съемку текущих изменений.

Для технических проектов, рабочих чертежей и техно-рабочих проектов городских улиц и дорог на плане геодезической подосно­вы в масштабе 1:500, а для сложных участков (транспортные и пешеходные пересечения в разных уровнях, густая сеть инженерных подземных сетей) в масштабе 1:200 указывают все происшед­шие изменения (границы проезжих частей, газонов, тротуаров, все элементы городских улиц и дорог, все контуры застройки, входы в здания, приямки, окна первого этажа, полуподвала или подвала, въезды в кварталы и дворы). На геодезической Подоснове указыва­ют «красные линии» и элементы проектируемых зданий и сооружений.

Геодезическую подоснову корректируют не только по ситуации в плане, но и в высотном отношении по отметкам всех характерных мест. Особо тщательно эту корректировку геодезической подосновы восполняют при проектировании реконструкции существующих улиц, а также при пробивке в уже застроенном районе новых улиц. В этих случаях необходимо иметь высотные отметки каждого входа в дом, каждого приямка, любого газона и всех искусственных сооружений.

Помимо корректировки геодезической подосновы в плане и в профиле, в состав работы по геодезическим изысканиям входят разбивка на месте геодезического базиса, который по возможности привязывают к оси проезжей части, и составление продольного профиля по оси или по лоткам проезжей части улицы с пикетами через 20 м. Кроме того, разбивают и снимают поперечные профили на каждом пикете (т. е. через каждые 20 м) и дополнительно во всех характерных местах. К характерным местам относятся: пониженные точки рельефа, пересечения, примыкания и ответвления других улиц, трамвайных линий, железных дорог, положение существующих различных сооружений, опор воздушных проводок и т. д.

Для воздушных линий (электропередач, связи) обязательно определяют направление пересечений и высоту подвески проводов в самой низкой точке и над осью улицы или дороги.

В условиях нового строительства при равнинном рельефе как исключение допускается разбивка пикетов и поперечников не через 20, а через 50 м.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.210 (0.006 с.)