Изыскания подземных инженерных сооружений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изыскания подземных инженерных сооружений



Проблемы эксплуатации и развития городов, связанные с дефицитом территорий, ростом автомобильного парка и транспортных потоков, сохранением памятников истории и архитектуры, увеличением площади зеленых насаждений и т. д., требуют все более интенсивного использования подземного пространства.

При проектировании новых городов, эта задача несколько упрощается и заключается в сборе полных данных о всех проектируемых подземных сооружениях как на I очередь работ, так и на перспективу. В эти данные обязательно должны входить материалы не только по подземным сооружениям городского хозяйства, но и по подземным сетям, служащим для обеспечения работы промышленных предприятий любого назначения, а также по транзитным общегосударственным, краевым, областным и районным сетям (нефтепроводы, газопроводы, водоводы, воздуховоды, кабельные линии высокого напряжения, кабельные линии связи и т. п.). все эти данные должны входить в единый сводный план инженерных подземных сетей и сооружений. На сводном плане подземных инженерных сетей и сооружений показывают плановое и высотное положение всех прокладок, камер, колодцев.

При проектировании реконструкции городских улиц и дорог и строительстве новых дорог в старых городах, как правило, проектировщик встречается с весьма разветвленной, многофункциональной, принадлежащей различным эксплуатационным организациям подземной сетью инженерных коммуникации.

Поэтому начальным этапом изыскания подземных сооружении является получение из организации, ведающей учетом этих сооружении, имеющихся плановых материалов. Как правило, геодезическая подоснова должна выдаваться со всеми плановыми и высотными данными. В тех случаях, когда эта данные отсутствуют вообще, или недо­статочно полны, или не учитывают текущих изменений, необходимо произвести полную или частичную съемку подземных сооружений. Съемка подземных сетей и сооружений включает: подготовительные работы (изучение планов с подземными сетями и сооружениями, составление предварительных схем и сетей и сооружений); рекогносцировку и обследование района, где предполагается вести работы, мест шурфования; инструментальную планово-высотную геодезическую съемку с использованием камер, колодцев и прочих выходов; съемку подземных сооружений трубоискателями и в необходимых случаях шурфование и бурение.

Все полевые работы выполняют обязательно в присутствии организаций, ведающих эксплуатацией тех или иных подземных сетей и сооружений.

На наличие подземных сетей в натуре указывают:

слаботочных сетей (телефон, телеграф) — колодцы, выходы кабеля на поверхность, распределительные шкафы и коробки, следы нарушений дорожного покрытия, просадка грунта, наземные репе­ры, к которым привязаны трассы, и т. п.;

кабелей сильных токов — колодцы, выходы кабеля на поверхность, электроподстанции, трансформаторные помещения и распределительные пункты, специальные наземные предупредительные знаки, вводы в здания, просадки грунта и т. п.;

канализационной сети — колодцы, выпуски, станции перекачки, очистные сооружения на старых линиях вентиляционные трубы и т. п.;

теплосети — колодцы, камеры местные котельные, выходы на поверхность, ТЭЦ, отсутствие снегового покрова над теплопроводом в зимнее время, просадка грунта и т. п.;

водопроводной сети — колодцы, водозаборные колонки, аварийные выпуски, водопроводные башни, водозаборные устройства, специальные таблички на зданиях и сооружениях с указанием расположения пожарных гидрантов и т. п.;

газовой сети — колодцы, коверы, контрольные трубки, дюкеры, наземные выходы, на незастроенных территориях —геодезическая опорная сеть (пункты триангуляции, полигонометрии, реперы), к которым привязаны трасса и др.;

При обследовании подземных сооружений определяют: назначение, габариты колодцев камер и другого оборудования сети; мате­риал и сечение сооружения, число и направление трубопроводов, входящих в колодцы и камеры; направление потока жидкости в самотечных коммуникациях; положение и вводы кабеля, а такжеих число.


76. ВИДЫ И СОСТАВ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ГОРОДСКИХ УЛИЦ И ДОРОГ.

Для строительства городских улиц используют следующую проектную документацию: технический проект, рабочие чертежи, проект организации строительства (ПОС), проект производства работ (ППР).

Технический проект включает: план проектируемой городской улицы с горизонтальной и вертикальной планировкой и решением отвода поверхностных вод; продольный профиль; поперечные профили на характерных пикетах и точках; конструктивный поперечный профиль: рабочие чертежи прокладки новых и переустройства существующих подземных инженерных сетей улицы; сводную ведомость объемов работ; пояснительную записку; сводную смету, составленную на все виды работ и затрат.

Рабочие чертежи разрабатывают после утверждения технического проекта. В процессе их разработки уточняют и дета­лизируют предусмотренные техническим проектом решения, объемы отдельных видов работ. К рабочим чертежам относятся проекты сложных нетиповых сооружений (подпорные стенки, лестничные сходы и т. д.),

Проект организации строительства разрабатывает проектная организация, составляющая технический проект. Этот проект предназначен для планирования капитальных вложений, строительства и материально-технического снабжения, а также для своевременного проведения подготовительных работ и решения вопросов, связанных с развитием или организацией производственной базы строительства. В проекте учитывают совмещение общестроительных, монтажных и специальных работ и увязку их выполнения. Значительное внимание в проекте уделяется вопросам, связанным с повышением уровня производительности труда, поточностью строительства, механизацией, сокращением трудоемкости и снижения себестоимости работ.

Проект организации строительства содержит: сводный календарный план строительства; календарный план работ, выполняемых в подготовительный период; сведения об объеме основных строительных, монтажных и специальных работ, строительный генеральный план; сведения о требующихся строительных конструкциях, деталях, полуфабрикатах и основных материалах; схему организации движения городского транспорта и пешеходов в период строительства; пояснительную записку с описанием принятых методов производства работ, обоснованием потребности в материально-технических ресурсах, кадрах и источниках покрытия этой потреб­ности, основных принципов построения потока.

На основе перечисленных проектных материалов строительные организации разрабатывают проект производства работ. В этом проекте должны быть детально разработаны технологические кар­ты на все виды строительных, монтажных и специальных работ.

Технологической картой называются технический документ, в котором определены последовательность выполнения технологических операций для конкретного вида работ; длина захваток, количество потребных ресурсов, составы бригад, их оснащение и производительность, а также даны графическая схема специализированного потока с размещением всех машин и технико-экономические показатели работы потока. Подсчет объемов работ и ресурсов для их выполнения может быть выполнен непосредственно на схеме или в виде краткой записки с необходимыми расчетами.

Технологические карты являются руководством для повседнев­ной организационной работы на производстве Дорожные научно-исследовательские и производственные орга­низации разработали большое количество типовых технологических карт на основные виды дорожно-строительных работ. Однако они не могут полностью охватить все многообразие производственных процессов.


78. Основные виды работ по эксплуатации городского дорожного хозяйства

 

Эксплуатация городских улиц и дорог включает в себя:

-содержание дорог;

-ремонт;

-работы по обеспечению поверхностного водоотвода с городских территорий;

-обеспечение безопасности и удобства движения транспорта и пешехода (знаки, светофоры);

-охрана, контроль и надзор за дорожным хозяйством.

 

Содержание городских улиц, дорог и площадей

Это комплекс мероприятий по обеспечению исправностей неопрятного вида всех дорожных сооружений.

Работы по содержанию городских улиц и дорог носят сезонный характер, выполняются круглый год и разделяются на: летние, осенние, зимние и весенние.

В летний период осуществляются работы по очистке проезжей части и тротуаров от пыли и грязи, приведению дорожной обста­новки в надлежащее состояние (разметка линий регулирования движения транспорта и пешеходов). Осенние работы заключаются в подготовке дорожных одежд и тротуаров к эксплуатации их в наиболее трудный для обеспечения безопасного и бесперебойного движения транспорта и пешеходов зимний период. Работы по зимнему содержанию включают очистку проезжей части и тротуаров от снега и льда, своевременное распределение на проезжих ча­стях и тротуарах противогололедных материалов, подготовку водостоков к весеннему периоду. Весенние работы, выполняемые одно­временно с текущим ремонтом, направлены на устранение возник­ших в зимний период деформаций и разрушений дорожной одежды, ликвидацию пучинообразований, а также своевременную очистку кюветов и водосточных сетей в период снеготаяния.

Есть установленный перечень обязательных регламентных работ по сезонам года.


 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.175.182 (0.008 с.)