Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Продольный профиль земляного полотна↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное Бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет: Природообустройства
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине: Инженерное обустройство территорий
Выполнил: Кудрявцева Е.Г. Проверил: ст. препод. Яровикова С.А.
Барнаул 2013 Исходные данные для проектирования: Категория дороги -III Учебная топографическая карта в масштабе 1:10 000 − прилагается Введение Автомобильная дорога представляет собой комплекс сложных инженерных сооружений, предназначенных для удобного безопасного движения автомобилей с рабочими скоростями и нагрузками круглогодично в любое время суток. Проектируемая автомобильная дорога протяженностью 1997,12 метров относится к III категории и считается местного значения, расчётная скорость движения по данной автомобильной дороге составляет 100 км/ч. Проектируемая автомобильная дорога проходит по пересеченной местности. Выбор направления трассы зависел от рельефа местности, категории данной дороги, ситуации в плане, геологопочвенных, гидрогеологических и других условий. Элементы плана автомобильной дороги Трасса дороги должна удовлетворять требованиям удобного и безопасного движения автомобиля, при этом длина ее долина быть возможно меньшей. Трасса должна огибать рельеф местности так, чтобы ее уклоны были по возможности минимальными и при строительстве не требовалось выполнение большого объема земляных работ. Трассирование по плану или карте в горизонталях по полигональному методу производится следующим образом: 1) заданные точки или направление трассы соединяются прямой и вдоль нее просматривается ситуация и рельеф, при этом отмечаются участки, где положение трассы не целесообразно (пересечение населенного пункта, водоема, болота, крутых склонов, оврагов и др.); 3) Изломы дороги смягчают, вписывая в их углы кривые возможно больших радиусов (3000 м и более), но всегда сумма тангенсов двух смежных кривых не должна быть больше расстояния между вершинами углов. Удлинениедороги, вызванное введением углов поворота, характеризуют коэффициентом развития, равным отношению фактической длины дороги к длине прямой (воздушной) линии. Основные элементы плана трассы – это чередующиеся прямые и плавные круговые или переходные кривые участки дороги. Положение геометрической оси дороги на местности называется трассой. Графическое изображение проекции трассы на горизонтальную плоскость, выполняемую в уменьшенном масштабе называется планом трассы. Каждое изменение направления трассы определяется углом поворота, который измеряют между продолжением направления трассы и новым направлением. Углы поворота последовательно нумеруют вдоль дороги - по ходу трассы. Чтобы запроектированную трассу можно было точно воспроизвести на местности, ее ориентируют относительно сторон света. Для этого вычисляют румбы прямых участков трассы. Различают следующие геометрические элементы закругления (рис.1): - -угол поворота; R – радиус круговой кривой; К- длина круговой кривой; Т –тангенс круговой кривой; Б -биссектриса круговой кривой; Д- домер круговой кривой. Т - тангенс - расстояние от вершины угла до начала круговой кривой К- кривая - расстояние от начала круговой кривой до конца круговой кривой Б - биссектриса - расстояние от вершины угла поворота до середины круговой кривой, Д- домер,
Д=2T-K
Рис.1. Схема круговой кривой
При назначении радиусов кривых менее 2100м для обеспечения безопасного движения автомобилей с наибольшими скоростями необходимо проектировать переходные кривые. Переходная кривая - это кривая переменного радиуса с постоянным уменьшением от бесконечности (на прямой) до радиуса круговой кривой. Длина переходных кривых зависит от R (радиуса круговой кривой) и принимается по СНиПу 2.05.02 – 85. После окончательного выбора направления трассы на карте разбивают пикетаж и одновременно составляют ведомость углов поворота, прямых, переходных и круговых кривых (см. прил.1). От начала трассы (ПК0) раствором циркуля или по линейке откладывают пикеты (пикет равен 100 м). Через каждые 10 пикетов расставляют условные обозначения в виде вертикальной черты (километр), каждый пятый пикет подписывается цифрой. Карта должна быть привязана к сторонам света, с указанием направления на север. Изображение плана автомобильной дороги выполняют в масштабе 1:10000 (сечение горизонталей на карте через 2,5 м). Получив пикетаж вершины угла № 1, заносят его в ведомость, измеряют транспортиром величину угла поворота , (влево, вправо) и заносят в ведомость. По углу и местным условиям назначают радиус круговой кривой R и по таблицам Митина соответствующие им Т, К, Б, Д и заносят их в ведомость. Если радиус круговой кривой больше или меньше 1000м,то для получения величин основных элементов горизонтальной кривой необходимо взять из таблиц Митина значения тангенса (Т), кривой (К), домера (Д) и биссектрисы (Б) для соответствующего угла поворота трассы α и радиуса 1000 м и умножить их на коэффициент(Rпринятый/ R=1000м). Расстояние между вершинами углов S1 можно измерить сразу по линейке, для первой линии S1 будет равно пикетажному положению вершины угла №1. Закончив заполнение всех граф ведомости для угла №1, переходят к дальнейшей разбивке пикетажа. Откладывая от вершины угла №1 по направлению к концу трассы полный тангенс Т, находят точку и пикетажное положение КК, от которой продолжают разбивку пикетажа до конца трассы. Так как длина трассы по кривой, будет короче длины трассы по прямым на величину домера, то пикетажное положение конца трассы будет: ПК К.тр.=S1+S2-ДУГ1; где S1, S2 - расстояние между вершинами углов; Д1, - домер угла поворота. Длина прямой первой вставки определяется как разница между пикетажным положением начала (НК) и пикетажным положением начала трассы. Длина второй прямой вставки определяется как разница между пикетажным положением конца трассы и пикетажным положением конца круговой кривой(КК).Румб прямых направлений вычисляется в зависимости от углов поворота. S1=1100 м; S2=1000 м. Элементы основной кривой: α1=610 R=600 м Т=589,05 К=1064,65 Д=2Т−К=2×589,05-1064,65=1178,1-1064,65=113,45 Б=160,59 Элементы переходной кривой: ΔТ=60,39 L=120 ΔД=0,78 ΔБ=0,79 Элементы полного закругления: Тп=590,53 Кп=1078,18 Дп=102,88 Бп=145,32 ВУг1=S ВУг1=1100 или ПК11+00,00 НПК1=ВУг1-Тп НПК1=1100-590,54=509,46 или ПК5+9,46 КПК1= НПК1+L КПК1= 509,46+120=629,46или ПК6+29,46 НПК2= НПК1+Кп НПК2= 509,46+1078,18=1587,65или ПК15+87,65
Ктр=(S1+S2)-Дп уг1 Ктр=(1100+1000)-102,88 =1997,12или ПК19+97,12 Пр1 =S1-Туг1 Пр1 =1100-590,46=509,46 Пр2 =S2-Туг1 Пр2 =1000-590,46=409,47 Сумма элементов кривых: ∑Пр=Пр1+Пр2=509,46+409,47=918,94 ∑S=S1+S2=1100+1000=2100 Lтр=∑Пр+∑К= 918,94+1078,18=1997,12 или ПК19+97,12 После заполнения ведомости всех углов поворота подводят итоги и проверяют правильность составления ведомости. Проверки: 2Т-К=Д=1181,07-1078,18=102,88 ∑S-Д=Lтр=2100-102,88=1997,12 К+Пр=Lтр=1078,18+918,94=1997,12 Ктр-Нтр= Lтр =1997,12-0,00=1997,12 После разбивки пикетажа, увязки и проверки ведомости кривых и прямых переходят к окончательному оформлению плана трассы. Отметки пикетов и плюсовых точек, расположенных между соседними горизонталями определяют интерполяцией. По карте измеряют кратчайшее расстояние L между горизонталям, проходящими через точку и расстояние в оси пикетной или плюсовой точки до горизонтали с меньшей отметкой. Превышение между горизонталями известно (5 метров). Превышение искомой точки над горизонталью с меньшей отметкой X определяют из подобия треугольников. откуда Если точка расположена внутри замкнутой горизонтали, отметку ее определяют экстраполяцией. Отметки земли
Оформление продольного профиля Продольный профиль вычерчивается в два цвета (черный и красный). Красным цветом оформляют все проектные решения: рабочие отметки, проектную линию, вертикальные кривые и их элементы, проектируемые искусственные сооружения, развернутый план трассы, проектные уклон, проектные отметки, длины прямых и кривых, километровые знаки, обозначения НК и КК, тип поперечных профилей земляного полотна. Все остальные данные: линия сетки, линия поверхности земли, отметка земли, грунтовый разрез наносят черным цветом. Рабочие отметки надписываются с точностью до I см в 0,5 см от проектной линии. На продольном профиле подсчитываются нулевые точки - точки перехода насыпей в выемки (рис.3.9). Рис.3.9. Схема определения нулевых точек. Продольный профиль запроектирован в данном варианте по обертывающей. Профиль запроектирован вертикальными кривыми с минимальными Rвып.=12500 м и Rвог.=7500 м). Превышения определяли по формуле: Длины вертикальных кривых рассчитывались по формуле: где i − уклон в ‰, R − радиус кривой, м. Уклон для дороги III категории не должен превышать 60‰. В данном варианте максимальный уклон проезжей части дороги составляет 26 ‰. Проектируемый участок дороги относится к III технической категории, для него приняты следующие параметры: Основные параметры и нормы
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное Бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет: Природообустройства
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине: Инженерное обустройство территорий
Выполнил: Кудрявцева Е.Г. Проверил: ст. препод. Яровикова С.А.
Барнаул 2013 Исходные данные для проектирования: Категория дороги -III Учебная топографическая карта в масштабе 1:10 000 − прилагается Введение Автомобильная дорога представляет собой комплекс сложных инженерных сооружений, предназначенных для удобного безопасного движения автомобилей с рабочими скоростями и нагрузками круглогодично в любое время суток. Проектируемая автомобильная дорога протяженностью 1997,12 метров относится к III категории и считается местного значения, расчётная скорость движения по данной автомобильной дороге составляет 100 км/ч. Проектируемая автомобильная дорога проходит по пересеченной местности. Выбор направления трассы зависел от рельефа местности, категории данной дороги, ситуации в плане, геологопочвенных, гидрогеологических и других условий. Элементы плана автомобильной дороги Трасса дороги должна удовлетворять требованиям удобного и безопасного движения автомобиля, при этом длина ее долина быть возможно меньшей. Трасса должна огибать рельеф местности так, чтобы ее уклоны были по возможности минимальными и при строительстве не требовалось выполнение большого объема земляных работ. Трассирование по плану или карте в горизонталях по полигональному методу производится следующим образом: 1) заданные точки или направление трассы соединяются прямой и вдоль нее просматривается ситуация и рельеф, при этом отмечаются участки, где положение трассы не целесообразно (пересечение населенного пункта, водоема, болота, крутых склонов, оврагов и др.); 3) Изломы дороги смягчают, вписывая в их углы кривые возможно больших радиусов (3000 м и более), но всегда сумма тангенсов двух смежных кривых не должна быть больше расстояния между вершинами углов. Удлинениедороги, вызванное введением углов поворота, характеризуют коэффициентом развития, равным отношению фактической длины дороги к длине прямой (воздушной) линии. Основные элементы плана трассы – это чередующиеся прямые и плавные круговые или переходные кривые участки дороги. Положение геометрической оси дороги на местности называется трассой. Графическое изображение проекции трассы на горизонтальную плоскость, выполняемую в уменьшенном масштабе называется планом трассы. Каждое изменение направления трассы определяется углом поворота, который измеряют между продолжением направления трассы и новым направлением. Углы поворота последовательно нумеруют вдоль дороги - по ходу трассы. Чтобы запроектированную трассу можно было точно воспроизвести на местности, ее ориентируют относительно сторон света. Для этого вычисляют румбы прямых участков трассы. Различают следующие геометрические элементы закругления (рис.1): - -угол поворота; R – радиус круговой кривой; К- длина круговой кривой; Т –тангенс круговой кривой; Б -биссектриса круговой кривой; Д- домер круговой кривой. Т - тангенс - расстояние от вершины угла до начала круговой кривой К- кривая - расстояние от начала круговой кривой до конца круговой кривой Б - биссектриса - расстояние от вершины угла поворота до середины круговой кривой, Д- домер,
Д=2T-K
Рис.1. Схема круговой кривой
При назначении радиусов кривых менее 2100м для обеспечения безопасного движения автомобилей с наибольшими скоростями необходимо проектировать переходные кривые. Переходная кривая - это кривая переменного радиуса с постоянным уменьшением от бесконечности (на прямой) до радиуса круговой кривой. Длина переходных кривых зависит от R (радиуса круговой кривой) и принимается по СНиПу 2.05.02 – 85. После окончательного выбора направления трассы на карте разбивают пикетаж и одновременно составляют ведомость углов поворота, прямых, переходных и круговых кривых (см. прил.1). От начала трассы (ПК0) раствором циркуля или по линейке откладывают пикеты (пикет равен 100 м). Через каждые 10 пикетов расставляют условные обозначения в виде вертикальной черты (километр), каждый пятый пикет подписывается цифрой. Карта должна быть привязана к сторонам света, с указанием направления на север. Изображение плана автомобильной дороги выполняют в масштабе 1:10000 (сечение горизонталей на карте через 2,5 м). Получив пикетаж вершины угла № 1, заносят его в ведомость, измеряют транспортиром величину угла поворота , (влево, вправо) и заносят в ведомость. По углу и местным условиям назначают радиус круговой кривой R и по таблицам Митина соответствующие им Т, К, Б, Д и заносят их в ведомость. Если радиус круговой кривой больше или меньше 1000м,то для получения величин основных элементов горизонтальной кривой необходимо взять из таблиц Митина значения тангенса (Т), кривой (К), домера (Д) и биссектрисы (Б) для соответствующего угла поворота трассы α и радиуса 1000 м и умножить их на коэффициент(Rпринятый/ R=1000м). Расстояние между вершинами углов S1 можно измерить сразу по линейке, для первой линии S1 будет равно пикетажному положению вершины угла №1. Закончив заполнение всех граф ведомости для угла №1, переходят к дальнейшей разбивке пикетажа. Откладывая от вершины угла №1 по направлению к концу трассы полный тангенс Т, находят точку и пикетажное положение КК, от которой продолжают разбивку пикетажа до конца трассы. Так как длина трассы по кривой, будет короче длины трассы по прямым на величину домера, то пикетажное положение конца трассы будет: ПК К.тр.=S1+S2-ДУГ1; где S1, S2 - расстояние между вершинами углов; Д1, - домер угла поворота. Длина прямой первой вставки определяется как разница между пикетажным положением начала (НК) и пикетажным положением начала трассы. Длина второй прямой вставки определяется как разница между пикетажным положением конца трассы и пикетажным положением конца круговой кривой(КК).Румб прямых направлений вычисляется в зависимости от углов поворота. S1=1100 м; S2=1000 м. Элементы основной кривой: α1=610 R=600 м Т=589,05 К=1064,65 Д=2Т−К=2×589,05-1064,65=1178,1-1064,65=113,45 Б=160,59 Элементы переходной кривой: ΔТ=60,39 L=120 ΔД=0,78 ΔБ=0,79 Элементы полного закругления: Тп=590,53 Кп=1078,18 Дп=102,88 Бп=145,32 ВУг1=S ВУг1=1100 или ПК11+00,00 НПК1=ВУг1-Тп НПК1=1100-590,54=509,46 или ПК5+9,46 КПК1= НПК1+L КПК1= 509,46+120=629,46или ПК6+29,46 НПК2= НПК1+Кп НПК2= 509,46+1078,18=1587,65или ПК15+87,65
Ктр=(S1+S2)-Дп уг1 Ктр=(1100+1000)-102,88 =1997,12или ПК19+97,12 Пр1 =S1-Туг1 Пр1 =1100-590,46=509,46 Пр2 =S2-Туг1 Пр2 =1000-590,46=409,47 Сумма элементов кривых: ∑Пр=Пр1+Пр2=509,46+409,47=918,94 ∑S=S1+S2=1100+1000=2100 Lтр=∑Пр+∑К= 918,94+1078,18=1997,12 или ПК19+97,12 После заполнения ведомости всех углов поворота подводят итоги и проверяют правильность составления ведомости. Проверки: 2Т-К=Д=1181,07-1078,18=102,88 ∑S-Д=Lтр=2100-102,88=1997,12 К+Пр=Lтр=1078,18+918,94=1997,12 Ктр-Нтр= Lтр =1997,12-0,00=1997,12 После разбивки пикетажа, увязки и проверки ведомости кривых и прямых переходят к окончательному оформлению плана трассы. Отметки пикетов и плюсовых точек, расположенных между соседними горизонталями определяют интерполяцией. По карте измеряют кратчайшее расстояние L между горизонталям, проходящими через точку и расстояние в оси пикетной или плюсовой точки до горизонтали с меньшей отметкой. Превышение между горизонталями известно (5 метров). Превышение искомой точки над горизонталью с меньшей отметкой X определяют из подобия треугольников. откуда Если точка расположена внутри замкнутой горизонтали, отметку ее определяют экстраполяцией. Отметки земли
Продольный профиль земляного полотна Продольным профилем земляного полотна автомобильной дороги называют развернутую в плоскости чертежа проекцию оси дороги на вертикальную плоскость. Продольный профиль характеризует отдельные участки автодороги, он показывает крутизну, измеряемую продольным уклоном и расположением ее проезжей части относительно земли. Из-за устройства насыпей и выемок отметки дороги не совпадают с отметками поверхности земли. Разница между отметками поверхности земли по оси дороги и отметкой бровки дороги определяющая высоту насыпи или глубину выемки называют – рабочей отметкой. Место, где поверхность дороги расположена ниже поверхности земли – выемка, а участки, где дорога проходит выше поверхности земли искусственно насыпным грунтом – называют насыпью. Переломы продольного профиля образующиеся при изменении уклона вызывают неудобство движения. Для удобства движения по автомобильной дороги вписывают вертикальные кривые (выпуклые или вогнутые). Графическое изображение продольного профиля является одним из основных проектных документов, на основании которых строится дорога.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 607; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.16.251 (0.011 с.) |