Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какие системы контроля продольных уклонов применяют на асфальтоукладчиках.

Поиск

Для взаимного перекоса левой и правой гусеничных тележек по неровностям основания дороги передняя опора нижней основной рамы выполнена через поперечную балку с шарниром по середине, обеспеч-им движение в поперечной плоскости, и двумя шар-нирами опор, которыми балка связана с передними точками гусеничных тележек. Система автомат-ого поддержания ровности покрытий предназначена для стабилизации выглаживающей плиты при движении машины по неровностям основания и выдерживания заданного профиля покрытий. Применение этого комплекта на асфальтоукладчиках обеспечивает получение ровного слоя покрытия в продольном направлении с заданным углом поперечного уклона, повышает качество укладки покрытия, увеличивает производительность асфальтоукладчиков и облегчает условия труда машиниста. Комплект аппаратуры типа «Стабилослой» состоит из двух преобразователей продольного профиля, преобразователя угла попер-ого уклона и пульта управления. При дв-ии асфальтоук-ладчика по местным неровностям основания возникают перекосы корпуса машины в продольном и поперечном направлениях и соотв-ные изменения углов наклона выглаживающей плиты. Эти изменения в продольном направлении передаются на щуп преобразователя, который базируется по предвар-но снивелированному копиру. Изменение углов наклона выглаживающей плиты в поперечном направлении фиксируется преобразователем. Полученные электр-ие сигналы от преобразователя воспринимаются и усили-ваются блоком управления системой автоматики. Усиленный электрический сигнал от блока передается к электромагнитам соответствующих гидрораспреде-лителей, которые управляют гидроцилиндрами. Таким же образом системой автоматики по сигналам, полу-ченным от преобразователей 2, с помощью гидравл-их исполнительных механизмов гидроцилиндров изм-ся положение передних шарниров 3 продольных брусьев 12 так, что восстанавливаются углы наклона выгла-живающей плиты. При автоматическом управлении положение рабочего органа определяется двумя гидроцилиндрами привода левого и правого тяговых брусьев. Поэтому для автоматической стабилизации рабочего органа одновременно в схему работы включаются два преобразователя. В зависимости от условий работы асфальтоукладчика это могут быть либо два преобразователя продольного профиля, либо один преобразователь продольного профиля, устанавливаемый с правой или с левой стороны машины и преобразователь угла (преобразователь поперечного уклона).

54. Назн-ие рельс-форм при строительстве дорог.

Технологический процесс строительства цементобет-ых покрытый механизирован и выполняется поточным способом линейными комплектами машин на рельсо-вом или гусеничном ходовом устройстве. Колесно-рельсовые машины перемещаются по рельсформам, которые одновременно служат неподвижной опалуб-кой для бетонной смеси, машины на гусеничном хо-довом устройстве - по укрепленному основанию. Последние формируют слой цементобетонного пок-рытия между скользящими формами, укрепленными на машине.В комплект колесно-рельсовых машин (рис. 42) для строительства цементобетонных покры-тий входят профилировщик песчаного основания типа ДС-502А(Б), распределитель цементобетонной смеси 2 типа ДС-503А(Б), бетоноотделочная машина 3 типа ДС-504А(Б). Остальное оборудование комплектуют из строительных и транспортных машин общего назначения.

Рис. 42. Комплект колесно-рельсовых машин для строительства цементобетонных покрытий:

1 — профилировщик основания, 2—распределитель смеси,. 3 — бетоноотделочная машина

 

При перемещении машин по рельсформам устан-ют с одной стороны одноребордные катки, а с другой-двухребордные (рис. 43, а). При перемещении машин одной стороной по рельсформам, а другой — по ранее уложенной бетонной полосе одноребордные катки демонтируют и на их место устанавливают широкие гладкие катки, как показано на рис. 43, б. При устр-ве полосы бетонного покрытия, располож-ой между ра-нее уложенными (рис. 43, б), гладкие катки устан-ют на обеих сторонах машин, которые в этом случае пере-мещаются не по рельсформам, а по бетонному покры-тию. Комплект машин на рельсовом ходовом устр-ве передает на рельсформы как свою массу, так и возник-щие при работе нагрузки, которые бывают довольно значительными. Под их действием грунт под рельс-формами деформируется, в особенности около стыков. Это ухудшает ровность покрытия и требует больших затрат ручного труда на восстановление точности установки рельсформ.

Рис. 43. Установка сменных ходовых катков колесно-рельсовых бетоноукладочных машин при перемещении:

а — по рельсформам, б — по рельсформе и ранее уложенной полосе. в — по двум уложенным полосам; 1 — рельсформа, 2, 4 — одно- и двух-ребордные катки, 3 — бетонируемая полоса, 5 — безребордный каток, 6,7 — ранее построенные бетонные полосы

Рельс-формы следует устанавливать с точностью и надежностью, обеспечивающими заданную ровность поверхности покрытия. Рельс-формы необходимо устанавливать на прочное основание из грунта, укрепленного вяжущими, из щебня или гравия.

Допускается установка рельс-форм на уширенное основание дорожной одежды. Если такое основание не обеспечивает беспросадочного положения рельс-форм под нагрузкой от машин бетоноукладочного комплекта, то под рельс-формами должно быть устроено усиленное основание. Перед установкой должно быть проверено состояние и правильность геометрических размеров рельс-форм. Искривления рельс-форм в вертикальной плоскости не должны превышать 2 мм, в горизонтальной плоскости - 5 мм. Разность высоты звеньев рельс-форм на стыках не должна превышать 2 мм. Рельс-формы должны быть очищены от старого бетона. Рельс-формы следует устанавливать только после приемки готового земляного полотна и основания на участке длиной не менее 500 м. До строительства покрытия установл-ые рельс-формы должны быть обкатаны наиболее тяже-лой машиной комплекта. Обнаруженные просадки необходимо устранить подбивкой основания и подъемкой рельс-форм с проверкой их положения нивелиром. Рельс-формы должны опираться на основание всей нижней плоскостью без просветов. Отклонения отметок рельс-форм от проектного положения после обкатки не должны превышать 5 мм.

Перед устройством выравнивающего слоя необходимо произвести контрольную проверку ровности основания с целью обеспечения требуемой толщины бетонного покрытия по всему поперечному его сечению. Для этого разрешается использовать передвигающийся по рельс-формам шаблон, снабженный металлическими штырями диаметром 20 мм, установленными через 20-30 см в соответствии с очертаниями основания.

Для обеспечения нормальной работы машин по устройству покрытия длина участка с установленными рельс-формами должна быть не менее сменной производительности. При этом на один комплект бетоноукладочных машин должно быть не менее 600 м рельс-форм в две нитки.Непосредственно перед укладкой бетонной смеси рельс-формы необходимо смазать с внутренней стороны отработанным маслом.

Их следует снимать не ранее 24 ч после укладки бетонной смеси. Отделять рельс-формы от бетона следует с помощью приспособления, сохраняющего целостность боковых граней и кромок плит.

55. Нагреватели циркуляторы. Устр-во, принцип работы Нагреватели-циркуляторы обладают высокой производительностью. Скорость нагрева в них в 5—6 раз выше, чем в парообразователях. Нагрев битума происходит в котле с жаровыми трубами, по которым проходят горячие газы. Битум поступает из разгружае-мой цистерны в распределительную камеру, распо-лож-ую в нижней части котла, и, омывая жаровые трубы, попадает в сборную камеру, расположенную в верхней части котла. Нагретый битум возвращается обратно в цистерну и своим теплом разогревает новый объем битума. Циркуляция битума происходит до тех пор, пока в цистерне не разогреется достаточное количество вяжущего материала, после чего насос начинает выдавать горячий битум по назначению.

Топка нагревателя-циркулятора имеет три форсунки для сжигания дизельного топлива, подаваемого топливным насосом под давлением 7— 8 атм. Воздух к форсункам подается вентилятором. Для привода вентилятора, топливного и битумного насосов исп-ся двигатель мощностью 3 л. с. Нагреватели-циркуля-торы, в отличие от парообразователей, могут нагреть битум до рабочей температуры — 130—160° С, однако начальная температура поступающего в них битума должна быть не менее 60—80° С. Поэтому целесообразно совместить работу нагревателя-циркулятора с работой парообразователя, используемого для предварительного нагрева битума до текучего состояния.

56. Технологическая система выполнения дорожных работ при скоростном строительстве.

Комплект машин на гусеничном ходу со скользящими формами для скоростного строительства автомобил-ых дорог включает следующие машины и обор-ние:

профилировщик оснований; конвейер-перегружатель; распределитель бетонной смеси; бетоноукладчик; оборудование для заглубления арматуры; трубчатый финишер; машина для устройства шероховатой поверхности и нанесения пленкообразующих материалов; нарезчик швов; заливщик швов; асфальтоукладчик; катки; Оборудование для заглубления арматуры применяется при устройстве армированных и двухслойных покрытий с металлической сеткой. Машины применяются при стабилизации укрепления грунтов. распределители цемента; поливочная машина.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 426; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.130.228 (0.007 с.)