Вычерчивание продольного профиля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вычерчивание продольного профиля



Продольным профилем дороги называют развернутую в плоскости чертежа проекцию оси дороги на вертикальную плоскость, изображенную в уменьшенном масштабе.

Продольный профиль является одним из основных проектных документов, на основе которого строят дорогу. Продольный профиль вычерчивается по ГОСТ 21511-83. На продольном профиле автомобильной дороги наносят и указывают:

- линию фактической поверхности земли по оси дороги, линии ординат от точек ее перелома и линию проектируемой бровки земляного полотна. На продольных профилях городских и реконструируемых автомобильных дорог вместо линии проектируемой бровки земляного полотна наносят линию проектируемой поверхности дорожного покрытия по оси проезжей части;

- разведочные геологические выработки с отметкой уровня грунтовых вод и штриховкой выработок в зависимости от вида грунта, наименование слоев грунта и номер их групп в соответствии с классификацией грунта по трудности разработки, например, суглинок 33,а.

Выше проектной линии наносят и указывают:

- реперы;

- подземные и наземные инженерные сети;

- наименование проектируемых искусственных сооружений;

- транспортные развязки;

- съезды, переезды через железнодорожные пути;

- нагорные и водоотводные канавы, сброс воды;

- рабочие отметки насыпи.

Ниже проектной линии наносят:

- линии ординат от точек перелома проектной линии;

- рабочие отметки выемок;

- обозначение искусственных сооружений и наименование существующих искусственных сооружений;

- подземные инженерные сети.

Под продольным профилем помещают таблицу (сетку) для вновь проектируемых городских дорог по форме №1.

В графах таблиц указывают:

- в графе "Тип местности по увлажнению" - номер типа местности по признакам увлажнения верхних слоев грунта;

- в графе "Тип поперечного профиля" - номер типа поперечного профиля конструкции земляного полотна;

- в графе "Укрепление" - вид укрепления кюветов;

- в графе "Уклон, длина" - привязку к пикетам, над чертой - величину уклона кювета, под чертой - длину участка кювета с принятым уклоном;

- в графе "Отметка дна" - проектные отметки дна кювета по его оси;

- в графе "Уклон и вертикальная кривая" - элементы проектной линии: вертикальные кривые и прямые, привязки к пикетам в местах перелома проектной линии, числовые значения: радиуса, длины кривой, уклона касательных в начале и конце кривой;

- в графе “Отметка бровки земляного полотна” - проектные отметки бровки земляного полотна, а при реконструкции - отметку верха проектируемого дорожного покрытия по оси проезжай части;

- в графе "Отметка земли" - фактические отметки поверхности земли по оси дороги, а для реконструированных автомобильных дорог - интерполирование отметки по подошве насыпи или бровке, выемки существующей дороги;

- в графе "Расстояния" - расстояния между точками перелома местности и пикетами, неправильные пикеты;

- в графе "Пикет, километры, элементы плана" - прямые и кривые по оси дороги, числовые значения длин кривых и элементов кривых: углов поворота, радиусов, тангенсов, длин переходных кривых. Поворот автомобильной дороги вправо (по ходу километров) изображают кривой, направленной вверх по отношено к прямому участку дороги, а влево - направленной вниз.

Остальные графы таблиц заполняют в соответствии с их наименованиями.

Пример оформлении продольного профиля вновь проектируемой внегородской дороги приведен в приложении 5.

Для наглядности продольного профиля вертикальные расстояния откладывают в большем масштабе чем горизонтальные. Для дорог, проходящих в равнинной и пересеченной местности, принят следующий масштаб: горизонтальный 1:5000 (1см.- 50м), вертикальный 1:500 (1см - 5м).

При вычерчивании продольного профиля применяют условные обозначения (приложение 15) По отметкам поверхности земли, снятым по карте по оси трассы на пикетах и пюсовых точках, вычерчивают линию поверхности земли, или "черную линию". Ниже линии поверхности земли на 2см и параллельно ей наносят грунтовый профиль, на котором выписывают наименование грунтов, а в шурфах и скважинах при помощи условных обозначений показывают виды грунта (приложение 16).

При составлении грунтового профиля принимают вертикальный масштаб 1:50 (1см - 0,5м).

Геологическое обследование трассы производится шурфами или скважинами, которые располагаются, в первую очередь, в пониженных местах. Примерное количество выработок: шурфов - 1 на 1км, скважин - 2 на 1км. Выработки нумеруются, и указывается их глубина.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 592; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.216.163 (0.006 с.)