Нанесение геологического профиля



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нанесение геологического профиля



 

Геологическое строение местности наносят по данным задания ни­же линии черного профиля в масштабе 1:50. Вдоль трассы через 200-300м намечают шурфы глубиной до 2,0м или скважины (в выемках, у искусственных сооружений). Глубина скважин в выемках должна давать представление о геологическом строении ниже проектной линии на 2,5-3,0м.

Геологический профиль снизу ограничивается тонкой пунктирной линией. Между ней и верхом графы 1 (см. табл. 3.2) проводят вертикаль­ные линии, соответствующие пикетам и плюсовым точкам, как и на черном профиле (рис. 3.18).

Рис. 3.18. Деталь геологического профиля

 

Шурфы на геологическом профиле обозначают в виде колонки ши­риной 4мм, скважины - шириной 2мм. У колонки снизу обозначают положение слоя грунта, считая от поверхности, глубину шурфа. Ука­зывают номера грунтов по трудности разработки в соответствии с табл. 3.4.

Т а б л и ц а 3.4

Вид грунта Номер Вид грунта Но­мер
Глина мягко- и тугопластичная без примесей Песок с примесью гравия, гальки до 10 %
То же с примесью щебня, гравия до 10 % Песок с примесью гравия, гальки более 10%
То же с примесью щебня, гравия более 10 % Суглинок мягкопластичный без примесей (сугли­нок легкий)
Глина полутвердая То же с примесью гравия, щебня до 10 % и тугопластичный без примесей (суглинок тяжелый)
Грунт растительного слоя без корней кустарника За Супесь легкая пылеватая
То же с корнями Торф без древесных корней 10а
Песок без примесей    

3.2.6. Оформление чертежа "Продольный профиль"

 

В курсовом проекте на продольном профиле наносят временные репера (не менее двух), трубы, мосты и путепроводы по месту их рас­положения, пересечения с имеющимися железными и автомобильны­ми дорогами, линиями связи и электропередач, водоотводные и нагор­ные канавы в соответствии с условными обозначениями этих сооруже­ний. При этом расчетные уровни высокой воды у мостов (РУВВ) и УПВ у труб принимаются те же, что и при расчете контрольных отметок.

Основную надпись (угловой штамп) располагают в правом нижнем углу.

Расположение и размеры граф основной надписи приведены на рис. 3.15. В основной надписи в графе 4 следует записать «Продольный профиль». Остальные графы аналогичны чертежу «План трассы».

 

Поперечные профили земляного полотна

 

Поперечные профили земляного полотна проектируют одновре­менно с продольным профилем дороги.

В курсовом проекте должны быть представлены типовые попереч­ные профили земляного полотна в соответствии с рабочими отметками, видом грунта с учетом обеспечения устойчивости откосов, требований безопасности движения, незаносимости дороги снегом, минимальной стоимости строительства.

3.3.1. Типовые поперечные профили насыпей:

1) низкие насыпи (рис. 3.19) высотой до 3м на дорогах I-II категорий и до 2м на дорогах III-IV категорий. Заложение откосов (1 : 4 или 1 : 3) назначается по условиям безопасности движения. Нормы предусматривают крутизну откоса 1 : 4 для дорог I-a категории (для автомагистралей) и 1 : 3 для дорог I-б, I-в, II-IV категорий.

 

Рис. 3.19. Поперечные профили низких насыпей на дорогах:

а - I-II категорий;

б – III - IV категорий

 

2) высокие насыпи высотой от 2 (3) м до 12м (рис. 3.20). Крутизна откосов назначается минимальной по условиям их устойчивости: m1 = 1,5 при мелких и пылеватых песках, m1 = 1,75 - при глинистых грунтах.

 

 

Рис. 3.20. Поперечные профили насыпей по условиям устойчивости откосов

 

Для повышения устойчивости откоса нижнюю его часть при высоте насыпи более 6м проектируют более пологой (m2 = m1 + 0,25).

3.3.2. Типовые поперечные профили выемок.

На открытых участках местности по условиям снегозаносимости дороги мелкие выемки проектируют раскрытыми (рис. 3.21 а) или разделанными под насыпь (рис. 3.21, б), в выемках глубиной до 5м откос выемки отдаляют от дороги путем устройства закюветной полки (кювет-резерва) шириной не менее 3,0м (рис. 3.22). Заложение откоса, со стороны обочины принимают 1:4 для дорог I-а категории и 1:3 для дорог I-б – IV категорий по условиям безопасности движения, аналогично заложению откосов низких насыпей (рис. 3.19).

Рис. 3.21. Поперечный профиль мелкой выемки на открытой местности

 

Рис 3.22. Поперечный профиль выемки глубиной до 5 м на снегозаносимом участке местности

 

На снегонезаносимых участках выемки глубиной 0-12м проекти­руют с заложением откосов 1 : 1,5 по условиям их устойчивости (см. рис. 3.23 а). Такой же поперечный профиль имеет выемки глубиной 5-12м на снегозаносимых участках местности.

Заложение откосов со стороны обочины принимают 1 : 4 для дороги I-а категории и 1 : 3 для дорог I-б – IV категорий.

 

Рис. 3.23. Поперечный профиль выемки

 

Поперечные профили земляного полотна вычерчивают на миллиметровке в масштабе 1 : 200 или 1 : 100. Вертикальный и горизонтальный масштабы одинаковы. Типовым поперечникам присваивают номера (тип 1, тип 2 и т.д.), в соответствии с которыми в графе 3 (табл. 3.2) продольного профиля указывают их наименование и границы применения с рассто­яниями до ближайших пикетов.

3.3.3 оформление чертежа «Поперечный профиль земляного полотна»

Поперечный профиль земляного полотна вычерчивают на ватмане формата А4 или А4х2 полные или до оси дороги.

Основную надпись располагают в правом нижнем углу. В основной надписи (рис. 3.5) в графе 4 следует записать: «Поперечные профили земляного полотна». Остальные графы аналогичны чертежу «План трассы».

Конструкция дорожной одежды

 

Дорожная одежда включает (рис 3.25) покрытие 1, основание 2 и дополнительный слой основания. При этом, если грунты земляного полотна - пылеватые, то дополнительный слой основания является дренирующим и устраивается на всю ширину земляного полотна (рис. 3.25 а). При песчаных грунтах, супесях и при первом типе местности дополнительный слой основания является подстилающим и устраивается на ширину проезжей части и укрепительных полос (рис. 3.25 б).

Поперечный профиль проезжей части и дорожной одежды вычерчивают в масштабе 1 : 100 или 1 : 50. Вертикальный и горизонтальный масштабы одинаковы.

а)

 

б)

 

Рис. 3.24. Примеры конструкции дорожной одежды: а) с дренирующим слоем;

б) с постилающим слоем: 1 – покрытие; 2 – основание; 3 – дренирующий слой;

4 – подстилающий слой.

 


 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ РАБОТ



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.219.62 (0.006 с.)