![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нанесение геологического профиляСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Геологическое строение местности наносят по данным задания ниже линии черного профиля в масштабе 1:50. Вдоль трассы через 200-300 м намечают шурфы глубиной до 2,0 м или скважины (в выемках, у искусственных сооружений). Глубина скважин в выемках должна давать представление о геологическом строении ниже проектной линии на 2,5-3,0 м. Геологический профиль снизу ограничивается тонкой пунктирной линией. Между ней и верхом графы 1 (см. табл. 3.2) проводят вертикальные линии, соответствующие пикетам и плюсовым точкам, как и на черном профиле (рис. 3.18). Рис. 3.18. Деталь геологического профиля
Шурфы на геологическом профиле обозначают в виде колонки шириной 4 мм, скважины - шириной 2 мм. У колонки снизу обозначают положение слоя грунта, считая от поверхности, глубину шурфа. Указывают номера грунтов по трудности разработки в соответствии с табл. 3.4. Т а б л и ц а 3.4
3.2.6. Оформление чертежа "Продольный профиль"
В курсовом проекте на продольном профиле наносят временные репера (не менее двух), трубы, мосты и путепроводы по месту их расположения, пересечения с имеющимися железными и автомобильными дорогами, линиями связи и электропередач, водоотводные и нагорные канавы в соответствии с условными обозначениями этих сооружений. При этом расчетные уровни высокой воды у мостов (РУВВ) и УПВ у труб принимаются те же, что и при расчете контрольных отметок. Основную надпись (угловой штамп) располагают в правом нижнем углу. Расположение и размеры граф основной надписи приведены на рис. 3.15. В основной надписи в графе 4 следует записать «Продольный профиль». Остальные графы аналогичны чертежу «План трассы».
Поперечные профили земляного полотна
Поперечные профили земляного полотна проектируют одновременно с продольным профилем дороги. В курсовом проекте должны быть представлены типовые поперечные профили земляного полотна в соответствии с рабочими отметками, видом грунта с учетом обеспечения устойчивости откосов, требований безопасности движения, незаносимости дороги снегом, минимальной стоимости строительства. 3.3.1. Типовые поперечные профили насыпей: 1) низкие насыпи (рис. 3.19) высотой до 3 м на дорогах I-II категорий и до 2 м на дорогах III-IV категорий. Заложение откосов (1: 4 или 1: 3) назначается по условиям безопасности движения. Нормы предусматривают крутизну откоса 1: 4 для дорог I-a категории (для автомагистралей) и 1: 3 для дорог I-б, I-в, II-IV категорий.
Рис. 3.19. Поперечные профили низких насыпей на дорогах: а - I-II категорий; б – III - IV категорий
2) высокие насыпи высотой от 2 (3) м до 12 м (рис. 3.20). Крутизна откосов назначается минимальной по условиям их устойчивости: m1 = 1,5 при мелких и пылеватых песках, m1 = 1,75 - при глинистых грунтах.
Рис. 3.20. Поперечные профили насыпей по условиям устойчивости откосов
Для повышения устойчивости откоса нижнюю его часть при высоте насыпи более 6 м проектируют более пологой (m2 = m1 + 0,25). 3.3.2. Типовые поперечные профили выемок. На открытых участках местности по условиям снегозаносимости дороги мелкие выемки проектируют раскрытыми (рис. 3.21 а) или разделанными под насыпь (рис. 3.21, б), в выемках глубиной до 5 м откос выемки отдаляют от дороги путем устройства закюветной полки (кювет-резерва) шириной не менее 3,0 м (рис. 3.22). Заложение откоса, со стороны обочины принимают 1:4 для дорог I-а категории и 1:3 для дорог I-б – IV категорий по условиям безопасности движения, аналогично заложению откосов низких насыпей (рис. 3.19). Рис. 3.21. Поперечный профиль мелкой выемки на открытой местности
Рис 3.22. Поперечный профиль выемки глубиной до 5 м на снегозаносимом участке местности
На снегонезаносимых участках выемки глубиной 0-12 м проектируют с заложением откосов 1: 1,5 по условиям их устойчивости (см. рис. 3.23 а). Такой же поперечный профиль имеет выемки глубиной 5-12 м на снегозаносимых участках местности.
Заложение откосов со стороны обочины принимают 1: 4 для дороги I-а категории и 1: 3 для дорог I-б – IV категорий.
Рис. 3.23. Поперечный профиль выемки
Поперечные профили земляного полотна вычерчивают на миллиметровке в масштабе 1: 200 или 1: 100. Вертикальный и горизонтальный масштабы одинаковы. Типовым поперечникам присваивают номера (тип 1, тип 2 и т.д.), в соответствии с которыми в графе 3 (табл. 3.2) продольного профиля указывают их наименование и границы применения с расстояниями до ближайших пикетов. 3.3.3 оформление чертежа «Поперечный профиль земляного полотна» Поперечный профиль земляного полотна вычерчивают на ватмане формата А4 или А4х2 полные или до оси дороги. Основную надпись располагают в правом нижнем углу. В основной надписи (рис. 3.5) в графе 4 следует записать: «Поперечные профили земляного полотна». Остальные графы аналогичны чертежу «План трассы». Конструкция дорожной одежды
Дорожная одежда включает (рис 3.25) покрытие 1, основание 2 и дополнительный слой основания. При этом, если грунты земляного полотна - пылеватые, то дополнительный слой основания является дренирующим и устраивается на всю ширину земляного полотна (рис. 3.25 а). При песчаных грунтах, супесях и при первом типе местности дополнительный слой основания является подстилающим и устраивается на ширину проезжей части и укрепительных полос (рис. 3.25 б). Поперечный профиль проезжей части и дорожной одежды вычерчивают в масштабе 1: 100 или 1: 50. Вертикальный и горизонтальный масштабы одинаковы. а)
б)
Рис. 3.24. Примеры конструкции дорожной одежды: а) с дренирующим слоем; б) с постилающим слоем: 1 – покрытие; 2 – основание; 3 – дренирующий слой; 4 – подстилающий слой.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ РАБОТ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 873; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.163.144 (0.008 с.) |