Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические указания по разработкеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
КУРСОВОГО ПРОЕКТА
В в е д е н и е
Во введении указывается, что курсовой проект выполнен согласно заданию, выданному кафедрой “Проектирование дорог” “_______” ______________200__г. (указывается дата получения студентом задания). Приводится оригинал задания. Далее приводится краткая характеристика района строительства. В пояснительной записке на основе исходных данных, справочной литературы освещают следующие вопросы: средние температуры наиболее холодного и наиболее жаркого месяца (табл. 1.1); толщину снежного покрова с вероятностью превышения 5% (табл. 1.1); максимальную глубину промерзания грунтов (80-100 см); макрорельеф местности в районе проектирования и его тип (равнинный, пересеченный); условия поверхностного стока; микрорельеф по трассе и типы местности по характеру поверхностного стока и степени увлажнения; краткую характеристику геологического строения района, почвогрунты, их гранулометрический состав, физико-механические свойства, распространение уровней грунтовых вод, наличие выхода грунтовых вод на поверхность; характеристику существующих дорог (категорию, земляное полотно в местах пересечений).
Т а б л и ц а 1.0
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ НОРМАТИВОВ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ Установление технической категории автомобильной дороги
Ориентировочно категория дороги назначается по перспективной интенсивности движения Nt: Nt = N0 (1 + 0,01 p) t – 1, авт/сут (1.1)
где N0 – начальная интенсивность движения, авт/сут(2560авт/сут); p – ежегодный прирост интенсивности, % (3%); t – расчетный период (t=20лет) Nt=2560(1+0,01*3)^19=4488,975=4489авт/сут. Категорию дороги принимаем равной III. Определение расчетного расстояния видимости Расчетное расстояние видимости определяют по четырем схемам: 1) остановка автомобиля перед препятствием; 2) торможение двух автомобилей, двигающихся навстречу друг другу; 3) обгон легковым автомобилем грузового автомобиля при наличии встречного движения; 4) боковая видимость. По первой схеме расчетное расстояние видимости S1 (видимость поверхности дороги). S1 = Vp·tp / 3,6 + Kэ·Vp2 / [254 (φ1 – i)] + l зб, м (1.2) где Vp – расчетная скорость движения автомобиля (км/ч) для дороги принятой технической категории(100км/ч); tp – время реакции водителя и включения тормозов, tp = 2,6 с; Kэ– коэффициент, учитывающий эффективность действия тормозов (Кэ=1,3); φ1 – коэффициент продольного сцепления (φ1=0,5); i – продольный уклон участка дороги, равный максимально допустимому для принятой категории дороги (i=0.05) l зб – зазор безопасности между автомобилем и препятствием (l зб = 5 м) S1=100*2.6/3.6+1.3*100^2/[254(0,5-0,05)]+5=190,958=191 м
По второй схеме расчетное расстояние видимости встречного автомобиля S2 = Vp · tp/1,8 + Kэ · φ1 · Vp2 / 127/(φ12 – i2) + lзб, м (1.3) S2=100*2.6/1.8+1.3*0.5*100^2/127/(0.5^2-0.05^2)+5=206,312=206 м
По схеме обгона расчетное расстояние видимости вычисляем по формуле:
S3 = V12/ [1,8(V1 – V2)] + Kэ · V1(V1 + V2)/ (127 · φ1) +
+ [Kэ · V22/(254 · φ1) + lзб] · 2V1/(V1 – V2), м (1.4) где V1 и V2 – скорости движения легкового и грузового автомобилей, км/ч(V1=90км/ч,V2=63км/ч) S3=90^2/[1.8(90-63)]+1.3*90(90+63)/(127*0,5)+[1.85*63^2/(254*0.5)+5]*2*90/(90-63)= 818,747 =819м При обгоне легковым автомобилем грузового скорость последнего на 30% ниже конструктивной. Встречный автомобиль (легковой) движется со скоростью не выше 90 км/ч на дорогах III категории. Боковую видимость вычисляем по формуле Sбок =2S1Vn/Vp, м (1.5) Sбок=2*191*10/100=39 м где Vn - скорость бегущего пешехода, пересекающего дорогу (Vn = 10 км/ч); Vp – расчетная скорость движения автомобиля для дороги принятой технической категории; S1 - расчетное расстояние видимости по первой схеме.
Полученное значение расчетного расстояния видимости S1 и Sбок сопоставляются с нормами и для дальнейшего проектирования принимаются большие значения. S1=191м, Sбок=39м.
Определение радиусов вертикальных и горизонтальных кривых Вертикальные кривые
Минимальный радиус вертикальной выпуклой кривой определяем из условия обеспечения видимости поверхности дороги: , м (1.6)
где S 1 – расчетное расстояние видимости поверхности дороги(S1=191м); h1 – высота расположения глаз водителя легкового автомобиля над поверхностью дороги (h 1 = 1,0 м); h2 – высота неподвижного препятствия (h2 = 0,15 м) Rвып, min= 0.5 * 191 ^2/(1+0.15)2=13792,438=13792,4 м Рекомендуемый радиус вертикальной выпуклой кривой вычисляют по условию обеспечения безопасного обгона: ,м (1.7) где S 3 –расчетное расстояние видимости по условию обгона, принятое для проектирования(819 м); Н - высота встречного легкового автомобиля (в курсовом проекте можно принять Н = 1,45 м) Rвып,рек =0,5*8192/(1+1,45)=136890 м
Минимальный радиус вертикальной вогнутой кривой определяем из условия недопущения перегрузки рессор: , м (1.8) Rвог,min =1002/13*0.7=1098,901 м где - расчетная скорость для принятой категории дороги(100км/ч), ао - допускаемое центробежное ускорение, ао =0,7 м/с. Т а б л и ц а 1.2
Примечание к таблице 1.2. В стесненных условиях допускается проектировать отдельные участки дорог с допускаемыми расчетными скоростями, меньшими приведенных в таблице 1.2 на 20 км/ч.
Рекомендуемый радиус вертикальной вогнутой кривой определяем из условия обеспечения видимости дороги ночью: м (1.9) где S1 – принятое расчетное расстояние видимости поверхности дороги(191); hф - возвышение центра фары над поверхностью дороги, (0,6); а - угол рассеивания пучка света фар, а = 2° Rвог,рек =0,5*1912/(0,6+191*0,01745)=4637,867=4638м Для дальнейших расчетов принимаем большее значение радиуса вертикальной кривой, Rвог,мин =4638м.
Горизонтальные кривые
Минимальный радиус горизонтальной кривой вычисляем для случаев: односкатного (вираж) и двухскатного поперечных профилей проезжей части по формуле: , м (1.10)
где V - расчетная скорость для дороги принятой категории, км/ч; μ - коэффициент поперечной силы по условиям удобства пассажиров;
μ = 0,2 - 7,5 * 10-4 ·V, (1.11)
in - поперечный уклон проезжей части в долях единицы, принимается для виража со знаком «плюс», для двухскатного поперечного профиля со знаком «минус» R мин =1002/(127*(0,125+0,05))=449,94=450 м R мин= 1002/(127*(0,125-0,02))=749,906=750м
Максимальный уклон виража по нормам составляет 45‰ в центральном дорожно-климатическом районе. Поперечный уклон проезжей части с двухскатным поперечным профилем на дорогах III категории принимаем равным 0,020. Минимальный радиус круговой кривой в случае двухскатного поперечного профиля проезжей части (i = iП) принимается равным 2000 м для дорог III технической категории.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.242.9 (0.008 с.) |