![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические указания по разработкеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
КУРСОВОГО ПРОЕКТА
В в е д е н и е
Во введении указывается, что курсовой проект выполнен согласно заданию, выданному кафедрой “Проектирование дорог” “_______” ______________200__г. (указывается дата получения студентом задания). Приводится оригинал задания. Далее приводится краткая характеристика района строительства. В пояснительной записке на основе исходных данных, справочной литературы освещают следующие вопросы: средние температуры наиболее холодного и наиболее жаркого месяца (табл. 1.1); толщину снежного покрова с вероятностью превышения 5% (табл. 1.1); максимальную глубину промерзания грунтов (80-100 см); макрорельеф местности в районе проектирования и его тип (равнинный, пересеченный); условия поверхностного стока; микрорельеф по трассе и типы местности по характеру поверхностного стока и степени увлажнения; краткую характеристику геологического строения района, почвогрунты, их гранулометрический состав, физико-механические свойства, распространение уровней грунтовых вод, наличие выхода грунтовых вод на поверхность; характеристику существующих дорог (категорию, земляное полотно в местах пересечений).
Т а б л и ц а 1.0
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ НОРМАТИВОВ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ Установление технической категории автомобильной дороги
Ориентировочно категория дороги назначается по перспективной интенсивности движения Nt: Nt = N0 (1 + 0,01 p) t – 1, авт/сут (1.1)
где N0 – начальная интенсивность движения, авт/сут(2560авт/сут); p – ежегодный прирост интенсивности, % (3%); t – расчетный период (t=20лет) Nt=2560(1+0,01*3)^19=4488,975=4489авт/сут. Категорию дороги принимаем равной III. Определение расчетного расстояния видимости Расчетное расстояние видимости определяют по четырем схемам: 1) остановка автомобиля перед препятствием; 2) торможение двух автомобилей, двигающихся навстречу друг другу; 3) обгон легковым автомобилем грузового автомобиля при наличии встречного движения; 4) боковая видимость.
По первой схеме расчетное расстояние видимости S1 (видимость поверхности дороги). S1 = Vp·tp / 3,6 + Kэ·Vp2 / [254 (φ1 – i)] + l зб, м (1.2) где Vp – расчетная скорость движения автомобиля (км/ч) для дороги принятой технической категории(100км/ч); tp – время реакции водителя и включения тормозов, tp = 2,6 с; Kэ– коэффициент, учитывающий эффективность действия тормозов (Кэ=1,3); φ1 – коэффициент продольного сцепления (φ1=0,5); i – продольный уклон участка дороги, равный максимально допустимому для принятой категории дороги (i=0.05) l зб – зазор безопасности между автомобилем и препятствием (l зб = 5 м) S1=100*2.6/3.6+1.3*100^2/[254(0,5-0,05)]+5=190,958=191 м
По второй схеме расчетное расстояние видимости встречного автомобиля S2 = Vp · tp/1,8 + Kэ · φ1 · Vp2 / 127/(φ12 – i2) + lзб, м (1.3) S2=100*2.6/1.8+1.3*0.5*100^2/127/(0.5^2-0.05^2)+5=206,312=206 м
По схеме обгона расчетное расстояние видимости вычисляем по формуле:
S3 = V12/ [1,8(V1 – V2)] + Kэ · V1(V1 + V2)/ (127 · φ1) +
+ [Kэ · V22/(254 · φ1) + lзб] · 2V1/(V1 – V2), м (1.4) где V1 и V2 – скорости движения легкового и грузового автомобилей, км/ч(V1=90км/ч,V2=63км/ч) S3=90^2/[1.8(90-63)]+1.3*90(90+63)/(127*0,5)+[1.85*63^2/(254*0.5)+5]*2*90/(90-63)= 818,747 =819м При обгоне легковым автомобилем грузового скорость последнего на 30% ниже конструктивной. Встречный автомобиль (легковой) движется со скоростью не выше 90 км/ч на дорогах III категории. Боковую видимость вычисляем по формуле Sбок =2S1Vn/Vp, м (1.5) Sбок=2*191*10/100=39 м где Vn - скорость бегущего пешехода, пересекающего дорогу (Vn = 10 км/ч); Vp – расчетная скорость движения автомобиля для дороги принятой технической категории; S1 - расчетное расстояние видимости по первой схеме.
Полученное значение расчетного расстояния видимости S1 и Sбок сопоставляются с нормами и для дальнейшего проектирования принимаются большие значения. S1=191м, Sбок=39м.
Определение радиусов вертикальных и горизонтальных кривых Вертикальные кривые
Минимальный радиус вертикальной выпуклой кривой определяем из условия обеспечения видимости поверхности дороги:
где S 1 – расчетное расстояние видимости поверхности дороги(S1=191м); h1 – высота расположения глаз водителя легкового автомобиля над поверхностью дороги (h 1 = 1,0 м); h2 – высота неподвижного препятствия (h2 = 0,15 м) Rвып, min= 0.5 * 191 ^2/(1+0.15)2=13792,438=13792,4 м
Рекомендуемый радиус вертикальной выпуклой кривой вычисляют по условию обеспечения безопасного обгона:
где S 3 –расчетное расстояние видимости по условию обгона, принятое для проектирования(819 м); Н - высота встречного легкового автомобиля (в курсовом проекте можно принять Н = 1,45 м) Rвып,рек =0,5*8192/(1+1,45)=136890 м
Минимальный радиус вертикальной вогнутой кривой определяем из условия недопущения перегрузки рессор:
Rвог,min =1002/13*0.7=1098,901 м где ао - допускаемое центробежное ускорение, ао =0,7 м/с. Т а б л и ц а 1.2
Примечание к таблице 1.2. В стесненных условиях допускается проектировать отдельные участки дорог с допускаемыми расчетными скоростями, меньшими приведенных в таблице 1.2 на 20 км/ч.
Рекомендуемый радиус вертикальной вогнутой кривой определяем из условия обеспечения видимости дороги ночью:
где S1 – принятое расчетное расстояние видимости поверхности дороги(191); hф - возвышение центра фары над поверхностью дороги, (0,6); а - угол рассеивания пучка света фар, а = 2° Rвог,рек =0,5*1912/(0,6+191*0,01745)=4637,867=4638м Для дальнейших расчетов принимаем большее значение радиуса вертикальной кривой, Rвог,мин =4638м.
Горизонтальные кривые
Минимальный радиус горизонтальной кривой вычисляем для случаев: односкатного (вираж) и двухскатного поперечных профилей проезжей части по формуле:
где V - расчетная скорость для дороги принятой категории, км/ч; μ - коэффициент поперечной силы по условиям удобства пассажиров;
μ = 0,2 - 7,5 * 10-4 ·V, (1.11)
in - поперечный уклон проезжей части в долях единицы, принимается для виража со знаком «плюс», для двухскатного поперечного профиля со знаком «минус» R мин =1002/(127*(0,125+0,05))=449,94=450 м R мин= 1002/(127*(0,125-0,02))=749,906=750м
Максимальный уклон виража по нормам составляет 45‰ в центральном дорожно-климатическом районе. Поперечный уклон проезжей части с двухскатным поперечным профилем на дорогах III категории принимаем равным 0,020. Минимальный радиус круговой кривой в случае двухскатного поперечного профиля проезжей части (i = iП) принимается равным 2000 м для дорог III технической категории.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 358; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.196.157 (0.012 с.) |