Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проектирование отгона виража внешней проезжей части.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
При проектировании отгона виража внешней проезжей части возможны случаи, когда iв=in и iв>in.
2.4.1.1 Проектирование отгона виража внешней проезжей части при iв=in =0,025 Этот случай будет при радиусах горизонтальных кривых от 3000 до 1330 м на дороге категории I-а и при радиусах от 2000 до 850м на дорогах категории I-б и I-в. На внутренней проезжей части поперечный уклон in =0,025 не изменяется. Внешняя проезжая часть имеет очертания в соответствии с рисунком 2.8. Рисунок 2.8 Схема виража внешней проезжей части приiв=in:1 – ось внешней проезжей части; 2, 5 – внешняя и внутренняя кромки внешней проезжей части; 3 – кромка укрепленной полосы; 4 – бровка внешней обочины; 6 – кромка внутренней укрепленной полосы со стороны разделительной полосы.
В случае iв=in на внешней проезжей части проектируют два отгона виража: первый огон виража предусматривают в начале, а второй в конце закругления, аналогично как и на двухполосных дорогах при iв=in (рисунок 2.2). Длина отгона виража L1 определяется по формуле (2.9), принимая значение b равным ширине проезжей части одного направления (рисунок 2.8). Отгон виража заканчивается на рсстоянии S1 от начала (конца) закругления, определяемого по формуле (2.11), принимая ρ=3000 для дороги I-а категории и 2000м для I-б и I-в категории. Пикетное положение начала первого отгона виража НО1 и второго НО2 (рисунк 2.2) определяется по формулам (2.10) и (2.12). Пикетное положение конца первого и второго отгона виража (начала виража) вычисляют по формулам (2.13). Относительные отметки линий 2, 3, 4 вычисляют по формулам (2.3), (2.14), (2.15) и (2.16). Значение внутренней укрепленной полосы со стороны разделительной полосы СР=1,0м (рисунок 2.8). Значение относителных отметок линий 5 и 6 по модулю равны значениям относительных отметок линий 3 и 4 и имеют знак «-». Относительные отметки линий 2, 3, 4, 5 и 6 вычисляют в начале и конце отгонов, на пикете и плюсовых точках (+10, +20, +30, +40, +50, +60, +70, +80, +90).
2.4.1.2 Проектирование отгона виража внешней проезжей части при iв>in На дорогах I категории радиусы круговых кривых более 500м. Уширение проезжей части не предусматривается. В случае iв>in первый и второй отгоны состоят из двух участков (рисунок 2.7). На первом участке отгона происходит переход о односкатного поперечного профиля проезжей части с уклоном in =0,025 во внешнюю сторону закругления (рисунок 2.8) к односкатному поперечному профилю с уклоном in =0,025 во внутреннюю сторону закругления. На втором участке полученный односкатный профиль проезжей части путем вращения ее вокруг оси на оставшейся части переходной кривой доводится до уклона iв (рисунок 2.5), соответствующего радиусу круговой кривой (таблица 2.4). Проектирование первого участка первого и второго отгонов виража выполняют по методике, изложенной в §2.3.2 для случая iв=in. На втором участке отгона виража вычисляют дополнительный уклон внешней кромки внешней проезжей части (линии2, рисунок.2.8) по формуле (2.17), принимая значение b равным ширине внешней проезжей части. Относительные отметки линий 2, 3, 4, 5 и 6 конечного поперечника второго участка и промежуточных поперечников на целых пикетах и плюсах (+10, +20, +30, +40, +50, +60, +70, +80, +90) вычисляют по формулам (2.18), (2.19), (2.21).
2.4.2 Проектирование отгона виража внутренней проезжей части (iв> in)
Внутренняя проезжая часть изменяет поперечный профиль при iв> in. Так как в начале (конце) закругления поперечный уклон внутренней проезжей части равен in=0,025 в сторону центра кривой, то переход от in к iв начинается на расстоянии S1 от начала (конца) закругления. Величина S1 определяется по (2.11). Пикетное положение начала и конца отгонов виража внутренней проезжей части (рисунок 2.7) определяется по формулам:
(2.27.1) (2.27.2)
Вначале вычисляются отметки внешней кромки проезжей части (линии 2’, рисунок 2.8) на целых пикетах и плюсах (+10, +20, +30, +40, +50, +60, +70, +80, +90):
, (2.28) где - отметка линии 2’ в начале отгона виража; - дополнительный уклон линии 2’; - расстояние от начала отгона до рассматриваемого поперечника. Дополнительный уклон iД внешней кромки внутренней проезжей части (линии 2’, рисунок 2.8) определяют по (2.17). Относительные отметки линий 2’, 3’, 5’, 6’ и 7’ начального поперечника отгона виража вычисляют по формулам (рисунок 2.8) ; ; (2.28,а) ; (2.28,б) где b – ширина внутренней проезжей части; а0 – ширина остановочной полосы в случае дороги I-а категории (а0=2,5м) или ширина укрепленной полосы в случае дороги I-б и I-в категорий; а - ширина обочины (таблица 1.3). Относительные отметки линий 2’, 3’, 5’, 6’ и 7’ конечного участка отгона виража вычисляют по формулам (2.28), принимая вместо in значение iв. Относительные отметки линии 2’ (рисунок 2.8) промежуточного поперечника, расположенного на расстоянии Х от начала отгона виража, вычисляются по формуле (2.19). Далее вычисляют поперечный уклон внутренней проезжей части: (2.30) где b – ширина внутренней проезжей части дороги I категории. Относительные отметки линий 3’, 5’, 7’(рисунок 2.8) на целых пикетах и плюсах (+10, +20, +30, +40, +50, +60, +70, +80, +90) вычисляют по формулам (2.31, а) (2.31, б) где b, а0, а – см. формулу (2.28)
2.4.3 Определение абсолютных отметок основных линий отгонов виража на дорогах I категории
Этот раздел выполняется в соответствии с §2.3.3. Таблицы относительных и абсолютных отметок отгонов виража составляют отдельно для внешней проезжей части и для внутренней.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧАСТКА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ
Проект участка автомобильной дороги включает проектирование плана и продольного профиля дороги, поперечных профилей земполотна и проезжей части.
План трассы автомобильной дороги.
Проектирование плана трассы включает: 1) выяснение препятствий трассированию и контрольных точек; 2) проложение вариантов плана трассы; 3) подбор радиусов и длин переходных кривых закруглений; 4) пикетаж и составление ведомости углов поворота, прямых и кривых; 5) составление чертежа "План трассы". В курсовом проекте исходной информацией для проектирования плана трассы являются карта местности масштабом 1:25000, начальный и конечный пункты и направления входа в них, препятствия трассированию. С целью детальной проработки вариантов трассы и продольного профиля изменяют масштаб карты на 1:5000. Для этого увеличивают карту местности в 5 раз с помощью множительной техники и используют в качестве черновика. Перед проложением трассы выясняют препятствия трассированию и контрольные точки. Препятствиями являются озера, населенные пункты, запретные зоны, заштрихованные на выданной карте. Контрольными точками могут быть места пересечения с железными и автомобильными дорогами, реками. Автомобильные дороги I-III категорий пересекаются с железными дорогами в разных уровнях всегда, а дороги IV категории - в отдельных случаях (в курсовом проекте их пересечение можно принимать в одном уровне). При этом острый угол пересекающихся дорог должен быть не менее 60°. Автомобильные дороги Iа категории пересекаются в разных уровнях с дорогами I-V категорий, дороги Iб, II категории – с дорогами I, II, III категорий, дороги III категории - с дорогами III при интенсивности движения в узле более 8000 приведенных автомобилей в сутки. Пересечение дорог в одном уровне выполняется под прямым или близким кпрямому углом.
3.1.1. Проложение вариантов плана трассы
В курсовом проекте рассматривают два варианта плана трассы. Варианты плана трассы рекомендуется проектировать методом упругой линии с помощью гибкой линейки с учетом контрольных точек и препятствий/ Полученное криволинейное очертание плана трассы представляет собой примерное положение трассы (предварительный вариант). Для обеспечения возможности выноски этой трассы на местность кривую заменяют ломаной прямой (рис. 3.1). После этого измеряют углы поворота трассы (α1 , α2 , α3) в местах изменения направления прямых, расстояние между вершинами углов (П2 , П3), расстояние от начала (точка А) и конца (точка В) участка трассы до ближайших ВУ, а также биссектрисы закруглений Б1 , Б2, Б3 .
Рис. 3.1. Схема замены криволинейного плана трассы ломаным очертанием
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 565; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.28.206 (0.012 с.) |