Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение объемов земляных работ↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Объемы земляных работ включают объемы насыпей, выемок, присыпных обочин, кюветов, снимаемого плодородного слоя.
Рис. 4.1. Схема к определению объема насыпи и присыпных обочин.
Для принятой конструкции дорожной одежды вычисляют ширину верха земполотна В, снижение ∆ h бровки верха земляного полотна относительно проектной линии (оси проезжей части). Предварительно определяют разность отметок оси проезжей части и бровки обочины ∆У по формуле (3.18), а также разность отметок проектной линии и бровки верха земполотна (рис. 4.1)
(4.1)
, (4.2)
где Н – толщина дорожной одежды по оси проезжей части; i 3n – поперечный уклон верха земляного полотна (i3n=0.03); m – заложение относа насыпи; i n – поперечный уклон проезжей части; b – ширина проезжей части дорог II – VI категорий или одного направления дороги I категории; c – ширина укрепительной полосы; a – ширина обочины.
Ширина верха земляного полотна:
В = Вп + 2m (∆h - ∆y), (4.3)
где Вп – ширина дорожного полотна (расстояние между бровками обочины).
Определение объемов насыпей
Объем насыпи при высоте до 6.0 м на участке длиной ℓ равен:
, (4.4)
где m – заложение откоса насыпи; h – средняя высота земляного полотна в насыпи.
, (4.5)
где h 1 и h 2 – рабочие отметки в начале и конце участка насыпи длиной ℓ; ∆ h – по формуле (4.2).
Объем плодородного слоя толщиною h nc, снимаемого из-под насыпи:
(4.6)
Общий объем насыпи:
(4.7)
При высоте насыпи более 6 м объем насыпи равен:
ℓ, (4.8)
Объем плодородного слоя
ℓ, (4.9)
Общий объем насыпи вычисляется по формуле (4.7).
Определение объемов выемок Рис. 4.2. Схема к определению объема выемки.
Объем выемки (рис. 4.2) протяжением ℓ вычисляют:
, (4.10)
где В1 – ширина выемки по низу (рис. 4.2), вычисляется по формуле (4.11); i зп – поперечный уклон верха земполотна (i зп = 0,03); h – средняя глубина выемки, вычисляется по формуле (4.12); m1 – заложение откосов со стороны местности; В – расстояние между бровками верха земполотна (см. рис. 4.1), вычисляется по формуле (4.3).
, (4.11)
где m – заложение откоса со стороны обочины; hк , ак – глубина и ширина кювета (кювет – резерва).
(4.12)
где h 1 и h 2 – рабочие отметки на концах участка выемки длиной ℓ; ∆У – разность отметок проектной линии и бровки обочины, вычисляется по формуле (3.18); ∆ h – расстояние от бровки верха земляного полотна до бровки обочины, вычисляется по формуле (4.1).
Объем плодородного слоя, снимаемого до разработки грунта выемки на участке длиною ℓ: (4.13)
где В 1 – ширина выемки по низу, вычисляется по (4.11); h пс – толщина плодородного слоя.
Общий объем выемки:
(4.14) Определение объемов присыпных обочин
В случае насыпей и выемок вычисляют объем присыпных обочин (рис. 4.1)
, (4.15)
где , (4.16)
, (4.17)
где а и с – ширина обочины и укрепительной полосы; h о– толщина основания дорожной одежды (рис. 4.1); hп – толщина покрытия; i0 – уклон обочины; iзп – уклон верха земполотна;
Определение объемов кюветов
В случае выемок вычисляют объемы двух кюветов по формуле:
, (4.18)
где hк0 = hк - ∆h + ∆ У; ак – ширина кювета (кювет – резерва); hк – глубина кювета (расстояние от бровки до дна кювета); ∆h – снижение бровки верха земполотна, определяется по (4.2); ∆У – разность отметок проектной линии и бровки обочины, вычисляется по (3.18); m, m1 – заложение откосов со стороны обочины и местности; ℓ - протяжение участка выемки.
При выходе из выемки (на участке низкой насыпи) глубина кювета изменяется от hк до 0. Поэтому на таком участке объем кюветов вычисляется по формуле: , (4.19)
В случае невысоких насыпей объем одного кювета вычисляют по формуле:
, (4.20)
где h 1 , h 2 – рабочие отметки (высота насыпей) на концах участка дороги длиною ℓ; а к , h к , ∆У, m, m 1 – аналогичны обозначениям формулы (4.18).
В курсовом проекте объемы земляных работ вычисляют на участке перехода земляного полотна из насыпи в выемку протяжением 300-400 м. Пикетное положение точки перехода из насыпи в выемку, а также начала кювета определяется по геометрическим соображениям и рассмотрено далее на примерах.
Примеры вычисления объемов земляных работ
Исходные данные. Дорога III технической категории на участке ПК10 - ПК13 проходит по лесу, частично в насыпи и частично в выемке. Рабочие отметки насыпи равны 2.16 м и 1.16 м на пикетах 10+00 и 11+00 и выемки 1.00 и 2.00 соответственно на пикетах 12+00 и 13+00. Глубина кювета принята равной 1.20 м, ширина по низу 0.4 м. Заложение откосов земляного полотна в насыпи назначено 1:4 по условиям безопасности движения. Такое же заложение откоса выемки со стороны обочины. Заложение внешнего откоса выемки (со стороны леса) принято 1:1.5 по условиям его устойчивости. Плодородный слой имеет толщину 0.10 м. Дорожная одежда включает покрытие 0,01м, основание 0.20 м и дренирующий слой толщиною 0.20 м. Требуется вычислить объемы насыпей, выемок, кюветов, присыпных обочин на данном участке дороги. Предварительно на основе исходных данных вычерчиваем конструкцию дорожной одежды и земполотна в насыпи (рис. 4.3) и вычисляем снижение бровки верха земляного полотна ∆h и ширину В.
Из рис. 4.3. и формулы (3.18) следует, что
∆У = i o (a - c) + in (b + c) = 0,04 (2,50 – 0,50) + 0,02 (3,50 + 0,50) = 0,16 м
Вычисляем по формуле (4.2) величину Н 1 (см. рис. 4.1, 4.3):
Н 1 = Н – (in – iзп) (0,5b + c) - (io – iзп) (а – с) м Снижение бровки верха земляного полотна определяем по (4.1): ∆h = Н1 + iзп mH1 + ∆y = 0,52 + 0,03 ∙ 4 ∙ 0,52 + 0,16=0,74 м Вычисляем ширину верха земляного полотна по (4.3): В = Вп + 2m (∆h - ∆y) = 12 + 2 ∙ 4 (0,74 – 0,16) = 16,64 м
Рис. 4.3. Конструкция дорожной одежды и земполотна в насыпи: 1 – покрытие; 2 – основание; 3 – дренирующий слой; 4 – присыпная обочина; 5 – верх земляного полотна.
Пример 4.1. Для приведенных выше исходных данных требуется вычислить объем земработ насыпи на участке ПК10 – ПК11+00. Рабочие отметки на ПК10 и на ПК11, соответственно, равны 2,16 и 1,16, а снижение их за счет дорожной одежды 0,74 м. Следовательно, земляное полотно на протяжении 100 м является насыпью.
Насыпь на участке ПК10 - ПК11 имеет среднюю высоту (формула (4.5)):
м
На участке ПК10-ПК11 объем насыпи вычислим по (4.4):
Объем плодородного слоя по (4.6):
м 3
Общий объем насыпи по (4.7):
м3
Пример 4.2. Для приведенных выше исходных данных требуется вычислить объем насыпи на участке ПК11 – ПК12. На участке ПК11 - ПК12 происходит переход насыпи в выемку (рис. 4.4). Найдем длину участка насыпи ℓн и выемки ℓв. Рис. 4.4. Схема к определению длины участка насыпи ℓн и выемки ℓв на участке ПК11-ПК12: 1 – проектная линия; 2 – черный профиль; 3 – бровка верха земляного полотна.
Длина участка насыпи ℓн .:
Длина участка выемки ℓв .:
Высота насыпи на ПК 11+20 равна нулю. Средняя высота насыпи на участке РК11+00 - РК11+20 (рис. 4.4):
Объем насыпи на участке ПК11+00 - ПК11+20 вычислим по формуле (4.4):
м3
Объем плодородного слоя определим по формуле (4.6):
Общий объем насыпи
м 3
Пример 4.3. Для приведенных выше исходных данных требуется определить объем выемки на участке ПК12 – ПК13. Для размещения слоев дорожной одежды выемка разрабатывается на глубину, большую средней рабочей отметки на величину ∆ h. На участке ПК12 - ПК13 средняя глубина выемки по формуле (4.12):
м
Ширину низа выемки вычислим по формуле (4.11):
Объем выемки на участке ПК12 - ПК13 вычислим по формуле (4.10):
Объем плодородного слоя по (4.13):
м 3
Общий объем выемки на участке ПК12 - ПК13 равен:
м 3
Пример 4.4. Для приведенных выше исходных данных требуется определить объем выемки на участке ПК11 – ПК12. Из примера 4.2 следует, что переход насыпи в выемку имеет место на ПК11 + 20. Глубина выемки на ПК 11 + 20 равна нулю.
Выемка на участке ПК 11+20 – ПК 12+00 имеет среднюю глубину (см. рис. 4.4):
м
Объем выемки на участке ПК 11+20 – ПК 12+00 вычислим по формуле (4.10):
м 3
Объем плодородного слоя на участке ПК 11 + 20 - ПК 12+00 по формуле (4.13):
м 3
Общий объем выемки на участке ПК 11+20 – ПК 12+00:
м 3
Пример 4.5. Для приведенных выше исходных данных требуется вычислить объем кюветов на участке ПК10 – ПК13. Вычислим по (3.17) высоту насыпи, при которой начинается кювет:
Так как на ПК11+00 высота насыпи равна 1,16 м, что меньше h нк = 1,36, а на пикете 10 + 00 высота насыпи равна 2,16, что больше hнк = 1,36, то кювет начинается на участке насыпи ПК10+00 – ПК11+00 на расстоянии Хк от пикета 10+00.
Рис. 4.5. Схема к определению объема кюветов: 1 – проектная линия; 2 – бровка обочины; 3 – черный профиль; 4 – бровка верха земляного полотна; 5 – дно кювета.
Вычисляем значение Хк (рис. 4.5) по формуле (3.20):
Таким образом, на участке ПК10 - ПК13 кювет проектируется на протяжении 280 м (от ПК 10+80 до ПК 13+00). Площадь поперечного сечения кювета (рис. 4.2) имеет форму трапеции высотою на участке от ПК 11+20 до ПК 13+00. На участке от ПК 11+20 до ПК 10+80 высота трапеции (глубина кювета) уменьшается до нуля. На ПК 11+00 она равна . Среднее значение этой высоты 0,5 · (0+0,20) = 0,10 на участке ПК 10+80 – ПК 11+00 и 0,5·(0,20+0,61) = 0,41 на участке ПК 11+00 – ПК 11+20.
Объем кюветов вычислим по формуле (4.18) на участках:
а) ПК 10+80 ÷ ПК 11+20
б) ПК 11+00 – ПК 11+20
в) ПК 11+20 ÷ ПК 12+00
г) ПК 12-00 – ПК 13+00
4.2. Определение объемов планировочных работ
Площади откосов выемок Ав, насыпей Ан , дна кюветов Адн, закюветной полки Апвычисляются по формулам:
а) выемка:
б) насыпь высотой откоса до 6 м: в) насыпь высотой откоса более 6 м:
г) дно кюветов (кювет-резервов):
д) закюветных полок:
где h 1 , h 2 – рабочие отметки по концам участка выемки или насыпи длиною ℓ; ∆У – разность отметок оси и бровки, определяется по формуле (3.18); h к – глубина кювета; a к – ширина по дну кювета (кювет-резерва); a п – ширина закюветной полосы; ℓ 1, ℓ 2 , ℓ 3 – длины образующих откоса при высоте откоса, равной 1м.
ℓ1 = ; ℓ2 = ℓ3 =
где m1 – заложение откоса со стороны обочины; m2 – заложение откоса со стороны местности.
ПРИЛОЖЕНИЕ А.
Литература: 1. К. Бабков В. Ф., Андреев О. В. Проектирование автомобильных дорог. 4.1. - М.: Транспорт, 1979. -366с. 2. ТКП 45-3.03-19-2006. Автомобильные дороги. Нормы проектирования. Мн.2006. 3. Ксенодоходов В. И. Таблицы для проектирования и разбивки клотоидной трассы автомобильных дорог. - М.: Транспорт, 1969.-430с.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 4045; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.112.15 (0.01 с.) |