Проектирование отгона виража на автомобильной дороге с двухполосной проезжей частью.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проектирование отгона виража на автомобильной дороге с двухполосной проезжей частью.



Отгон виража - переход от двухскатного поперечного профиля проезжей части к односкатному.

На закруглении плана трассы с переходными кривыми проектируют два отгона виража. Первый отгон виража размещается на переходной кривой, следующей от начала закругления, а второй – от конца. Методика проектирования отгона виража зависит от величины радиуса круговой кривой и уклона виража iв Возможны два случая:

1) iв =in

2) iв > in

 

2.3.1 Проектирование отгона виража при iв =in


Рис. 2.2. Схема размещения отгонов виража на закруглении с переходной кривой в случае iв = in : 1 – первый отгон виража; 2 – второй отгон виража.

 

В случае iв = in радиусы горизонтальных кривых трассы (таблица 2.4) не менее 850 м на дорогах II-IV категорий, не менее 540м для дорог V категории. Уширение проезжей части не производится. Отгон виража принимается минимальной длины, исходя из допускаемого дополнительного уклона iд внешней кромки проезжей части:

L1 = в·in/iд , (2.9)

 

где в – ширина двухполосной проезжей части дорог II – V категорий;

in – поперечный уклон проезжей части;

iд – дополнительный уклон внешней кромки проезжей части, равный 5‰ для дорог I – IV категорий и 10‰ для дороги V категории;

Пикетное положение начала первого отгона виража (НО1) равно

 

ПК (НО1) = НЗ + S1 – L1 , (2.10)

 

где НЗ – пикетное положение начала закругления;

S1 - длина части переходной кривой, от ее начала до точки с радиусом кривизны

2000м на дорогах II, III, IV категорий, 1000м на дорогах V категории.

L1 - минимальная длина отгона виража, определяется по формуле (2.9).

 

S1 = L R/RВ, (2.11)

 

где R – радиус круговой кривой, следующей за переходной;

R1 – радиус кривизны переходной кривой, при которой назначается вираж, принимается по таблице 2.3 равным 2000м для дорог I-б, I-в, II-IV категорий и 3000м для дорог I-а категории.

Если S1 < L1 , определенной по формуле (2.9), то следует принимать S1 = L1 .

Пикетное положение начала второго отгона виража НО2 (рис. 2.2)

 

ПК (НО2) = КЗ - S1 + L1,(2.12)

 

где КЗ – пикетное положение конца закругления.

Пикетное положение конца первого отгона виража определяется по формуле (2.13, а), а второго отгона по формуле (2.13, б)

 

ПК (КО1) = НЗ + S1, (2.13, а)

 

ПК (КО2) = КЗ - S1, (2.13, б)

 

На первом и втором отгонах виража вычисляют относительные отметки кромок проезжей части, кромок укрепленных полос, бровок обочины, принимая отметки оси проезжей части равной нулю (рисунок 2.3). Эти отметки вычисляют в начале и конце участка, а также на пикетах, плюсовых точках (+10, +20, +30, +40, +50, +60, +70, +80, +90)..

Зная проектные отметки (отметки оси проезжей части), вычисляют проектные отметки кромок и бровок на каждом поперечнике, прибавляя к проектным отметкам величину относительных отметок.

 

 
 

Рис. 2.3. Линии поперечного профиля дорожного полотна: 1 – ось дороги; 2,5 – внешняя и внутренняя кромки проезжей части; 3,6 – кромки укрепленной полосы; 4,7 – внешняя и внутренняя бровки обочины

 

Рассмотрим последовательность вычисления относительных отметок линий 2, 3, 4, 5, 6, 7, (рисунок 2.3) на первом и втором отгоне (рис.2.2).

Исходный поперечник №0, расположенный в начале первого отгона виража на пикете ПК (НО1) и второго на ПК(НО2) (рисунок 2.2)

(2.14,а)

 

где - относительные отметки линий 2, 3, 4, 5, 6, 7 на поперечнике №0;

в1, с, а – ширина полосы движения, укрепленной полосы и обочины(рис. 2.3);

i0 - уклон обочины.

Конечный поперечник расположен на расстоянии L1 от начального. Относительные отметки линий 2, 3 и 4 вычислим по формулам (2.14, б).

(2.14,б)

 

Линии 5, 6, 7утренние кромки проезжей части, укрепленной полосы и обочины имеют одинаковые относительные отметки на всем протяжении отгона виража, равные вычисленным по формулам (2.13). Изменяются отметки линий 2, 3 и 4. Они вычисляются следующим образом. Так как линия 2 (внешняя кромка проезжей части) на протяжении отгона имеет дополнительный уклон iд, то вначале вычисляем относительные отметки линии 2, затем определяем поперечный уклон внешней проезжей части и далее отметки линий 3 и 4.

Пусть промежуточный поперечник Ni отгона виража расположен на расстоянии li от начального.

Относительная отметка внешней кромки проезжей части (линия 2) определяется исходя из дополнительного продольного уклона iд, относительной отметки исходного поперечника

(2.15)

Относительные отметки внешней кромки укрепленной полосы (линия 3) и бровки обочины (линия 4) вычисляются исходя из поперечного уклона внешней полосы проезжей части, равного отношению разности отметок кромки проезжей части и оси к ширине полосы движения

(2.16)

2.3.2 Проектирование отгона виража при iв > in

 

 


Рис. 2.4 Схема размещения отгонов виража на закруглении с переходной кривой в случае, если iв > in : 1 – первый участок первого отгона виража; 2 – второй участок первого отгона виража; 3 – первый участок второго отгона виража; 4 – второй участок второго отгона виража.

 

В случае iв > in радиус круговой кривой R менее 850м на дорогах II, III, IV категорий и менее 540 м на дорогах V категории с усовершенствованным покрытием. При радиусах 500 м и менее необходимо уширение проезжей части.

Первый и второй отгоны состоят из двух участков (рис. 2.4). На первом участке происходит переход от двухскатного поперечного профиля к односкатному с уклоном in . На втором участке полученный односкатный профиль проезжей части путем вращения вокруг ее оси доводится до уклона iв , соответствующего радиусу круговой кривой. Второй участок заканчивается в конце переходной кривой.

Начало и конец первого участка первого и второго отгонов виража определяется по формулам (2.10) , (2.12) и (2.13). На отгонах виража вычисляют относительные отметки основных линий дорожного полотна (рис. 2.3) (кромок проезжей части, кромок укрепительных полос, бровок обочин), принимая отметки оси проезжей части равной нулю. Эти отметки вычисляют в начале и конце участков, а также на пикетах и плюсовых точках кратных 10 (+10, +20, +30, +40, +50, +60, +70, +80, +90).

На первом участке отгона виража относительные отметки линий 2,3,4,5,6,7 вычисляют по методике, приведенной в § 2.3.1 для случая iв = in

 

На втором участке отгона виража дополнительный уклон внешней кромки проезжей части равен

iд2 = в1(iв in)/L2, (2.17)

где в 1 – ширина полосы движения;

L2 – длина второго участка отгона виража, вычисляется по формуле:

где L – длина переходной кривой;

S1 – определяется по (2.11).

 

2.3.2.1 Проектирование отгона виража при iв>in и радиусе круговой кривой более 500м.

 

В этом случае уширение проезжей части не предусматривается.

Относительные отметки конечного поперечника второго участка вычисляется по формулам:

(2.18,а)

(2.18,б)

Относительные отметки линии 2 (рис. 2.3) промежуточного поперечника, расположенного на расстоянии х от начала второго участка, вычисляются следующим образом.

Вычисляется относительная отметка внешней кромки проезжей части:

 

(2.19)

где - относительная отметка внешней кромки проезжей части конечного поперечника КО1 первого участка отгона виража, определенная по формуле (2.14);

iд2 – дополнительный уклон внешней кромки проезжей части, вычисленный по формуле (2.17);

х – расстояние от начала второго участка до рассматриваемого поперечника.

Относительные отметки остальных линий промежуточного поперечника вычисляют исходя из поперечного уклона проезжей части iх и расстояния от линии 1 (ось проезжей части) до линии 3, 4, 5 , 6 ,7.

(2.20)

 

(2.21,а)

 

(2.21,б)

2.3.2.2 Проектирование отгона виража при iв>in и радиусе круговой кривой 500м и менее

 

Отгон виража состоит из двух участков. Первый участок проектируют аналогично § 2.3.2.1.

Если радиус круговой кривой 500м и менее, то предусматривается уширения проезжей части за счет внутренней обочины на величину е (таблица 2.2) на втором участке отгона виража.

Уширение проезжей части начинается при радиусе кривизны плана трассы, равном 500м, на расстоянии Sе от начала переходной кривой длиною L.

 

Se = L · R/500 (2.22)

 

Положение начала отгона уширения длиною 20м вычисляется по формуле (2.23, а) для первого отгона и по формуле (2.23, б) для второго отгона:

 

ПК(ОУ1) = НЗ + Sе – 20 (2.23, а)

 

ПК(ОУ2) = КЗ – Sе + 20 (2.23, б)

 

Величина уширения проезжей части на участке отгона уширения вычисляется по формуле:

ех = у·е/20; (2.24)

 

где у – расстояние от начала отгона уширения до рассматриваемого поперечника, определяется как разность пикетного положения поперечника и начала отгона уширения.

Если у ≥ 20, то принимают ех = е.

Так как уширение проезжей части выполняется за счет внутренней обочины, то относительные отметки внешних линий 2, 3 и 4 на втором участке отгона виража вычисляют по формулам (2.18), (2.19), (2.21) аналогично § 2.3.2.1.

Относительные отметки внутренних линий 5, 6, 7 на участке отгона уширения и на участке уширения проезжей части вычисляют по формулам (2.25) в конце отгона и по (2.26) на промежуточных поперечниках:

 

(2.25)

 

(2.26)

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.231.230.177 (0.009 с.)