![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пикетаж и составление ведомости прямых и кривыхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Пикетаж включает нанесение пикетов и плюсовых точек на трассе с помощью измерителя и установление пикетного положения вершин углов поворота. В курсовом проекте начало НХ принимают равным нулю. Пикетное положение (рис. 3.1): первой вершины - ВУ1 = НХ + П1 ; второй вершины - ВУ2 = ВУ1 + П2 – Д1 ; (3.4) конец хода - КХ =∑Пi - ∑Дi . В формулах (3.3 - 3.5) длины участков ломаной трассы измеряются по карте, а домер Д, вычисляется по формуле (2.6). На каждом закруглении при известных значениях a, R, L вычисляют остальные элементы закругления с точностью до 0,01 м (см. раздел 2.1), пикетные положения основных точек закругления (см. раздел 2.1), определяют длины оставшихся прямых участков трассы и их румбы. Румб (магнитный или истинный) – острый угол между ближайшим концом меридиана (магнитного или истинного) и направлением прямой. В курсовом проекте вычисляют магнитный румб. Для этого сначала определяется дирекционный угол ДУ1 прямой П1 (рис. 3.2), пользуясь картой местности. Дирекционный угол – угол между вертикальной линией 1 километровой сетки карты и направлением прямой (рис. 3.2). Так, для прямой ВУ1 - ВУ2 дирекционный угол равен ДУ1 (рис. 3.2).
Рис. 3.2. Схема к вычислению дирекционного угла и азимута:
1 – вертикальная линия километровой сетки на карте; 2 - нижний край карты; 3 – направление магнитного меридиана; 4 – направление истинного меридиана.
Далее в курсовом проекте вычисляют магнитный азимут:
где Знак «+» в формуле (3.3) принимают, если линия 3 (рисунок3.2) отклоняется от линии 1 влево, знак «-» - вправо. По полученной величине азимута А1 , вычисляют значение магнитных азимутов и румбов остальных линий. Так, азимут линии
В формуле (3.4) знак «+» приниают, если трасса поворачивает вправо на угол α, и знак «-», если она поворачивает влево на угол α. По величине азимутов А вычисляют румбы линии: если 0 ≤ А ≤ 90, то румб равен СВ: А;
если 90 < А ≤ 180, то румб ЮВ: (180-А);
если
если Далее составляется ведомость углов поворота, прямых и кривых. Форма такой ведомости приведена в табл. 3.1. Т а б л и ц а 3.1
В первой строке в графе 1 ставят НХ (начало хода) и его пикетное положение (гр. 4, 5), в последней строке - аналогично КХ (конец хода). В промежуточных строках приводят данные по каждому закруглению. Если есть переходная кривая, то графа 8 не заполняется. При отсутствии переходной кривой не заполняются графы 11-15 и 18-21. Суммируют столбцы 7, 10, 11, 12, и 15, получают Правильность составления ведомости прямых и кривых проверяют: по длине трассы
по домерам
Составление чертежа «План трассы»
На основе чертежа местности, полученного путем ксерокопирования карты местности, вычерчивается ситуация в полосе не менее 100 м в каждую сторону от трассы автомобильной дороги по вариантам. На ватмане формата А4хn наносится ломаная трасса по вариантам, вписываются закругления на основе ведомости углов поворота, прямых и кривых. На каждом закруглении приводятся основные его параметры (рис. 3.3). Рис. 3.3. Фрагмент оформления чертежа «План трассы».
На чертеже обозначают номера вариантов, пикеты и километры, показывают направление «Север-Юг», схему привязки трассы к ориентирам на местности. На плане трассы обозначают номера вершин углов поворота, данные каждого закругления (α, R, L). На плане трассы приводится схема привязки плана трассы к ориентирам на местности по данным топографической карты.
Рис. 3.4. Схема чертежа «План трассы»
В правом нижнем углу размещается основная надпись.
Рис. 3.5. Основная надпись
В основной надписи вместо цифр следует указать: 1 – Курсовой проект «Основы проектирования»; 2 – Дисциплина «Проектирование автомобильных дорог»; 3 – Проектирование участка автомобильной дороги; 4 – План трассы. М 1: 5000; 5 – КП (курсовой проект); 6 – порядковый номер чертежа; 7 – количество чертежей; 8 – МОРБ, БНТУ, кафедра «Проектирование дорог»; 9, 13 – Руководитель, исполнитель; 10, 11, 12, – фамилии, подписи, даты подписей; 14, 15, 16 – стадия, лист, листов.
Выбор варианта трассы производят по длине, числу углов поворота с радиусами менее рекомендуемых, числу мостов, путепроводов, труб и т.д.
Продольный профиль Продольный профиль составляется по выбранному варианту трассы на миллиметровой бумаге формата А4 х n (рис. 3.6). Проектирование продольного профиля включает: 1) нанесение исходной информации; 2) назначение контрольных точек и руководящих рабочих отметок; 3) составление вариантов проектной линии; 4) проектирование кюветов.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 766; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.176.109 (0.009 с.) |