Пикетаж и составление ведомости прямых и кривых 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пикетаж и составление ведомости прямых и кривых



Пикетаж включает нанесение пикетов и плюсовых точек на трассе с помощью измерителя и установление пикетного положения вершин углов поворота. В курсовом проекте начало НХ принимают равным нулю.

Пикетное положение (рис. 3.1):

первой вершины - ВУ1 = НХ + П1 ;

второй вершины - ВУ2 = ВУ1 + П2 – Д1 ; (3.4)

конец хода - КХ =∑Пi - ∑Дi . В формулах (3.3 - 3.5) длины участков ломаной трассы измеряются по карте, а домер Д, вычисляется по формуле (2.6). На каждом закруглении при известных значениях a, R, L вычисляют остальные элементы закругления с точностью до 0,01 м (см. раздел 2.1), пикетные положения основных точек закругления (см. раздел 2.1), определяют длины оставшихся прямых участков трассы и их румбы.

Румб (магнитный или истинный) – острый угол между ближайшим концом меридиана (магнитного или истинного) и направлением прямой. В курсовом проекте вычисляют магнитный румб. Для этого сначала определяется дирекционный угол ДУ1 прямой П1 (рис. 3.2), пользуясь картой местности. Дирекционный угол – угол между вертикальной линией 1 километровой сетки карты и направлением прямой (рис. 3.2). Так, для прямой ВУ1 - ВУ2 дирекционный угол равен ДУ1 (рис. 3.2).

 

Рис. 3.2. Схема к вычислению дирекционного угла и азимута:

 

1 – вертикальная линия километровой сетки на карте; 2 - нижний край карты; 3 – направление магнитного меридиана; 4 – направление истинного меридиана.

 

Далее в курсовом проекте вычисляют магнитный азимут:

 

(3.3)

 

где - угол между вертикальной линией сетки карты и магнитным меридианом (рис. 3.2), указан внизу карты местности.

Знак «+» в формуле (3.3) принимают, если линия 3 (рисунок3.2) отклоняется от линии 1 влево, знак «-» - вправо.

По полученной величине азимута А1 , вычисляют значение магнитных азимутов и румбов остальных линий. Так, азимут линии будет равен

 

(3.4)

В формуле (3.4) знак «+» приниают, если трасса поворачивает вправо на угол α, и знак «-», если она поворачивает влево на угол α.

По величине азимутов А вычисляют румбы линии:

если 0 ≤ А ≤ 90, то румб равен СВ: А;

 

если 90 < А ≤ 180, то румб ЮВ: (180-А);

 

если , то румб ЮЗ: (А-180);

 

если , то румб СЗ: (360-А).

Далее составляется ведомость углов поворота, прямых и кривых. Форма такой ведомости приведена в табл. 3.1.

Т а б л и ц а 3.1

 

 

 

 

№ п/п а ВУ R Т К Б Д L t Р Ко
лево право ПК +
                             

 

 

 

НЗ   НКК (НПК) ККК (НПК) КЗ Длина прямой Румб
ПК + ПК + ПК + ПК +
                   

В первой строке в графе 1 ставят НХ (начало хода) и его пикетное положение (гр. 4, 5), в последней строке - аналогично КХ (конец хода). В промежуточных строках приводят данные по каждому закруглению. Если есть переходная кривая, то графа 8 не заполняется. При отсутст­вии переходной кривой не заполняются графы 11-15 и 18-21. Суммируют столбцы 7, 10, 11, 12, и 15, получают .

Правильность составления ведомости прямых и кривых проверяют:

по длине трассы

 

;

 

по домерам

.

Составление чертежа «План трассы»

 

На основе чертежа местности, полученного путем ксерокопирования карты местности, вычерчивается ситуация в полосе не менее 100 м в каждую сторону от трассы автомобильной дороги по вариантам. На ватмане формата А4хn наносится ломаная трасса по вариантам, вписываются закругления на основе ведомости углов поворота, прямых и кривых. На каждом закруглении приводятся основные его параметры (рис. 3.3).

Рис. 3.3. Фрагмент оформления чертежа «План трассы».

 

 

На чертеже обозначают номера вариантов, пикеты и километры, показывают направление «Север-Юг», схему привязки трассы к ориентирам на местности.

На плане трассы обозначают номера вершин углов поворота, данные каждого закругления (α, R, L).

На плане трассы приводится схема привязки плана трассы к ориентирам на местности по данным топографической карты.

 

Рис. 3.4. Схема чертежа «План трассы»

 

В правом нижнем углу размещается основная надпись.

 

     
               
               
11*5=55              
       
       
           
       
                   
                 
       
               
       
       
  Формат…

 

Рис. 3.5. Основная надпись

 

В основной надписи вместо цифр следует указать:

1 – Курсовой проект «Основы проектирования»;

2 – Дисциплина «Проектирование автомобильных дорог»;

3 – Проектирование участка автомобильной дороги;

4 – План трассы. М 1: 5000;

5 – КП (курсовой проект);

6 – порядковый номер чертежа;

7 – количество чертежей;

8 – МОРБ, БНТУ, кафедра «Проектирование дорог»;

9, 13 – Руководитель, исполнитель;

10, 11, 12, – фамилии, подписи, даты подписей;

14, 15, 16 – стадия, лист, листов.

 

Выбор варианта трассы производят по длине, числу углов поворота с радиусами менее рекомендуемых, числу мостов, путепроводов, труб и т.д.

 

Продольный профиль

Продольный профиль составляется по выбранному варианту трассы на миллиметровой бумаге формата А4 х n (рис. 3.6).

Проектирование продольного профиля включает:

1) нанесение исходной информации;

2) назначение контрольных точек и руководящих рабочих отметок;

3) составление вариантов проектной линии;

4) проектирование кюветов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 716; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.33.41 (0.012 с.)