Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пикетаж и составление ведомости прямых и кривыхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Пикетаж включает нанесение пикетов и плюсовых точек на трассе с помощью измерителя и установление пикетного положения вершин углов поворота. В курсовом проекте начало НХ принимают равным нулю. Пикетное положение (рис. 3.1): первой вершины - ВУ1 = НХ + П1 ; второй вершины - ВУ2 = ВУ1 + П2 – Д1 ; (3.4) конец хода - КХ =∑Пi - ∑Дi . В формулах (3.3 - 3.5) длины участков ломаной трассы измеряются по карте, а домер Д, вычисляется по формуле (2.6). На каждом закруглении при известных значениях a, R, L вычисляют остальные элементы закругления с точностью до 0,01 м (см. раздел 2.1), пикетные положения основных точек закругления (см. раздел 2.1), определяют длины оставшихся прямых участков трассы и их румбы. Румб (магнитный или истинный) – острый угол между ближайшим концом меридиана (магнитного или истинного) и направлением прямой. В курсовом проекте вычисляют магнитный румб. Для этого сначала определяется дирекционный угол ДУ1 прямой П1 (рис. 3.2), пользуясь картой местности. Дирекционный угол – угол между вертикальной линией 1 километровой сетки карты и направлением прямой (рис. 3.2). Так, для прямой ВУ1 - ВУ2 дирекционный угол равен ДУ1 (рис. 3.2).
Рис. 3.2. Схема к вычислению дирекционного угла и азимута:
1 – вертикальная линия километровой сетки на карте; 2 - нижний край карты; 3 – направление магнитного меридиана; 4 – направление истинного меридиана.
Далее в курсовом проекте вычисляют магнитный азимут:
(3.3)
где - угол между вертикальной линией сетки карты и магнитным меридианом (рис. 3.2), указан внизу карты местности. Знак «+» в формуле (3.3) принимают, если линия 3 (рисунок3.2) отклоняется от линии 1 влево, знак «-» - вправо. По полученной величине азимута А1 , вычисляют значение магнитных азимутов и румбов остальных линий. Так, азимут линии будет равен
(3.4) В формуле (3.4) знак «+» приниают, если трасса поворачивает вправо на угол α, и знак «-», если она поворачивает влево на угол α. По величине азимутов А вычисляют румбы линии: если 0 ≤ А ≤ 90, то румб равен СВ: А;
если 90 < А ≤ 180, то румб ЮВ: (180-А);
если , то румб ЮЗ: (А-180);
если , то румб СЗ: (360-А). Далее составляется ведомость углов поворота, прямых и кривых. Форма такой ведомости приведена в табл. 3.1. Т а б л и ц а 3.1
В первой строке в графе 1 ставят НХ (начало хода) и его пикетное положение (гр. 4, 5), в последней строке - аналогично КХ (конец хода). В промежуточных строках приводят данные по каждому закруглению. Если есть переходная кривая, то графа 8 не заполняется. При отсутствии переходной кривой не заполняются графы 11-15 и 18-21. Суммируют столбцы 7, 10, 11, 12, и 15, получают . Правильность составления ведомости прямых и кривых проверяют: по длине трассы
;
по домерам . Составление чертежа «План трассы»
На основе чертежа местности, полученного путем ксерокопирования карты местности, вычерчивается ситуация в полосе не менее 100 м в каждую сторону от трассы автомобильной дороги по вариантам. На ватмане формата А4хn наносится ломаная трасса по вариантам, вписываются закругления на основе ведомости углов поворота, прямых и кривых. На каждом закруглении приводятся основные его параметры (рис. 3.3). Рис. 3.3. Фрагмент оформления чертежа «План трассы».
На чертеже обозначают номера вариантов, пикеты и километры, показывают направление «Север-Юг», схему привязки трассы к ориентирам на местности. На плане трассы обозначают номера вершин углов поворота, данные каждого закругления (α, R, L). На плане трассы приводится схема привязки плана трассы к ориентирам на местности по данным топографической карты.
Рис. 3.4. Схема чертежа «План трассы»
В правом нижнем углу размещается основная надпись.
Рис. 3.5. Основная надпись
В основной надписи вместо цифр следует указать: 1 – Курсовой проект «Основы проектирования»; 2 – Дисциплина «Проектирование автомобильных дорог»; 3 – Проектирование участка автомобильной дороги; 4 – План трассы. М 1: 5000; 5 – КП (курсовой проект); 6 – порядковый номер чертежа; 7 – количество чертежей; 8 – МОРБ, БНТУ, кафедра «Проектирование дорог»; 9, 13 – Руководитель, исполнитель; 10, 11, 12, – фамилии, подписи, даты подписей; 14, 15, 16 – стадия, лист, листов.
Выбор варианта трассы производят по длине, числу углов поворота с радиусами менее рекомендуемых, числу мостов, путепроводов, труб и т.д.
Продольный профиль Продольный профиль составляется по выбранному варианту трассы на миллиметровой бумаге формата А4 х n (рис. 3.6). Проектирование продольного профиля включает: 1) нанесение исходной информации; 2) назначение контрольных точек и руководящих рабочих отметок; 3) составление вариантов проектной линии; 4) проектирование кюветов.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 753; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.155.149 (0.008 с.) |