Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация и безопасность движенияСодержание книги Поиск на нашем сайте
К техническим средствам организации дорожного движения относятся дорожные знаки, ограждения и направляющие устройства, дорожная разметка и светофоры, озеленение, малые архитектурные формы. Дорожные знаки назначаются по ГОСТ в зависимости от сочетания дорожных условий. Применение дорожных знаков должно соответствовать требованиям ГОСТ Р52290–2004. Дорожные знаки должны соответствовать требованиям ГОСТ Р52289-2004 в соответствии с «Правилами применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Дорожные ограждения по условиям применения разделяются на две группы. К ограждениям первой группы относятся барьерные конструкции (высотой не менее 0,75м) и парапеты (высотой не менее 0,6м), предназначенные для предотвращения вынужденных съездов транспортных средств на опасных участках дороги, с мостов, путепроводов, а также столкновений со встречными транспортными средствами и наездов на массивные препятствия и сооружения. К ограждениям второй группы относятся сетки, конструкции перильного типа и т.п. (высотой 0,8-1,5м), предназначенные для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода, животных на проезжую часть. Сигнальные столбики устанавливаются на насыпях выше двух метров и на искусственных сооружениях независимо от высоты насыпи. Ведомость расстановки ограждающих и направляющих устройств, а также условия применения ограждающих устройств приведены в приложении 9, 10, 11. На автомобильных дорогах всех категорий следует предусматривать оформление и озеленение с учетом соблюдения принципов ландшафтного проектирования, охраны природы, обеспечения естественного проветривания дорог, защиты придорожных территорий от шума, природных, хозяйственных, исторических и культурных особенностей районов проложения дорог. В проекте должны быть предусмотрены мероприятия, надежно защищающие участки дороги, проходящие по открытой местности, от снежных заносов во время метелей. На заносимых участках дорог защиту от снежных заносов следует предусматривать на дорогах I-III категорий - снегозащитными лесонасаждениями, переносными щитами или сетками, или постоянными заборами. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Рекультивация земель, занимаемых во временное пользование В настоящее время рекультивации подлежат все земли, временно занимаемые на период строительства под боковые резервы грунта, карьеры грунта и строительных материалов, временные отвалы растительного грунта. Землевозные дороги, временные производственные сооружения и т.д. Проектом рекомендуется предусмотреть снятие растительного грунта в основании насыпей и площадях, занимаемых выемками, и укладка его во временные отвалы. Рекомендуемые площади отвода земель приведены в приложении12. Другие мероприятия по охране окружающей среды Вопросы охраны окружающей среды учтены на всех этапах проектирования. Улучшению ландшафта способствует озеленение дороги с использованием групповых, линейных, направляющих и барьерных посадок деревьев и кустарников. В целях сохранения ценных земельных угодий и уменьшения площади земель, занимаемых дорогой, насыпи и выемки рекомендуется проектировать оптимальной высоты и глубины. Откосы земляного полотна на всем протяжении рекомендуется укреплять растительным грунтом или засевом трав. Поверхностный водоотвод на дороге обеспечивается двускатным поперечным профилем. Пример ведомости укрепления откосов приведен в приложении 13. Оформление пояснительной записки По ходу выполнения курсового проекта выполняется пояснительная записка, в которой должны быть отражены все исходные данные, расчеты, обоснования принятых решений, составляющие единое целое со схемами, чертежами, таблицами и ведомостями. Все изложенные решения в пояснительной записке должны быть увязаны таким образом, что по ходу чтения записки автор или преподаватель одновременно с чтением записки просматривает расчеты. Чертежи помещаются в приложении. В конце пояснительной записки приводится список использованной литературы. Пояснительная записка подписывается исполнителем. К курсовому проекту "Проектирование автомобильных дорог" в соответствии с данными методическими указаниями и заданием на проектирование можно рекомендовать следующую схему пояснительной записки по разделам: 1. Природные условия района проектирования. 2. Назначение категории дороги, расчет и обоснование технических нормативов. 3. Проектирование участка дороги. 3.1. Проектирование плана трассы. 3.2. Искусственные сооружения. 3.3. Продольный профиль. 3.4. Поперечные профили земляного полотна. 3.5. Подсчет объемов земляных работ. 3.6. Обустройство дороги. 3.7. Охрана окружающей среды. 4. Литература. 5. Приложения. Курсовой проект оформляется в папку стандартом 21х30 см и брошюруется в порядке его выполнения по вышеуказанным разделам. Краткое содержание пояснительной записки по разделам смотри в соответствующих разделах методических указаний. Чертежи являются приложениями к пояснительной записке и помещаются в порядке описания их в пояснительной записке. На первой, странице работы помещается содержание ее с указанием страниц пояснительной записки по разделам и приложений. ЛИТЕРАТУРА 1. Бабков В.Ф., Андреев О.В. Проектирование автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1979, 1987. - ч.1. 2. СНиП 2.05.02 - 85. Автомобильные дороги. М.: Госкомитет СССР по делам стрительства, 1986. - 51 с. 3. Митин Н.А. Таблицы для разбивки кривых на автомобильных дорогах. – М.: Недра, 1978. 4. Антонов Н.М.. и др. Проектирование и разбивка вертикальных кривых на автомобильных дорогах (описание и таблицы). М.: Транспорт, 1968. - 200 с. 5. Митии Н.А. таблицы для подсчета объемов земляного полотна автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1970. 6. Проектирование автомобильных дорог: справочник инженера-дорожника. М.: Транспорт, 2004. - 558 с. 7. СНиП ПА6 - 73. Строительная климатология и геофизика. - М.: Стройиздат, 1973.- 820с. 8. ГОСТ Р 21.1207-97 Система проектной документации для строительства. Условные графические обозначения на чертежах автомобильных дорог. – М.: 1997. - 26 с. 9. Автомобильные дороги (Примеры проектирования) для вузов/Под ред. В.С.Порожнякова. М.: Транспорт, 1983. - 303 с. 10. Типовые конструкции и детали зданий и сооружений. Серия 3.503 - 31. элементы автомобильных дорог на закруглениях - виражи, уширения проезжей части, переходные кривые. Ч.1,2/Союздорпроект, 1974.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 2 Пример оформления ведомости углов поворота, прямых и кривых Ведомость углов поворота, прямых и кривых
Кт – Нт = Lтр=3024,34 ΣS – ΣДп = Lтр = 3060-35,66=3024,34 2ΣТп - ΣКл = ΣДп= 2х381,37-727,08=35,66 ΣПр + ΣКп = Lтр =2297,26+727,08=3024,34
Продолжение приложения 2
Приложение 3 Элементы круговых кривых при R=1000
Приложение 4 ВЕЛИЧИНА УШИРЕНИЯ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ НА КРИВЫХ
Приложение 5 Пример оформления продольного профиля трассы
Форма 1
Приложение 6 СВОДНАЯ ТАБЛИЦА КООРДИНАТ ВЕРТИКАЛЬНЫХ КРИВЫХ
Продолжение приложения 6
Приложение 7 Ведомость попикетного подсчета объемов земляных работ
Продолжение приложения 7
Приложение 8
Приложение 9 УСЛОВИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ОГРАЖДЕНИЙ ПЕРВОЙ ГРУППЫ
|