Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Полигональный метод трассированияСодержание книги Поиск на нашем сайте
Трассирование по плану или карте в горизонталях по полигональному методу производится следующим образом: 1) заданные точки или направление трассы соединяются прямой и вдоль нее просматривается ситуация и рельеф, при этом отмечаются участки, где положение трассы не целесообразно (пересечение населенного пункта, водоема, болота, крутых склонов, оврагов и др.); 2) намечаются варианты обхода препятствия (препятствие должно быть внутри угла) и выбирается оптимальный вариант, имеющий минимальную длину, меньшее количество углов поворота и т.д.; 3) при этом трасса принимает вид ломаной линии. Изломы дороги смягчают, вписывая в их углы кривые возможно больших радиусов (3000м и более), но всегда сумма тангенсов двух смежных кривых не должна быть больше расстояния между вершинами углов. Удлинениедороги, вызванное введением углов поворота, характеризуют коэффициентом развития, равным отношению фактической длины дороги к длине прямой (воздушной) линии. Каждое изменение направления трассы определяется углом поворота, который измеряют между продолжением направления трассы и новым направлением. Углы поворота последовательно нумеруют вдоль дороги - по ходу трассы. Чтобы запроектированную трассу можно было точно воспроизвести на местности, ее ориентируют относительно сторон света. Для этого вычисляют румбы прямых участков трассы. Различают следующие геометрические элементы закругления (рис.3.1): угол- , радиус R, кривую К, тангенс Т, биссектрису Б, домер Д. Т - тангенс - расстояние от вершины угла до начала кривой, (3.1) К - кривая - расстояние от начала кривой до конца кривой, (3.2) Б - биссектриса - расстояние от вершины угла поворота до середины кривой, (3.3) Д - домер, (3.4) При назначении радиусов кривых 2000м и менее для обеспечения безопасного движения автомобилей с наибольшими скоростями необходимо проектировать виражи с односкатным поперечным профилем. Отгон виража, т.е. переход" от двухскатного профиля к односкатному осуществляется на протяжении переходной кривой. Переходная кривая - это кривая переменного радиуса с постоянным уменьшением от бесконечности (на прямой) до радиуса круговой кривой.
Рис. 3.1 – Схема круговой кривой После окончательного выбора направления трассы на карте разбивают пикетаж и одновременно составляют ведомость углов поворота, прямых, переходных и круговых кривых (см.прил.2). Порядок разбивки на карте такой же, как и на местности. От начала трассы (ПК0) раствором циркуля или по линейке откладывают пикеты (пикет равен 100м) до вершины угла №1. Получив пикетаж вершины угла № 1, заносят его в ведомость, измеряют транспортиром величину угла поворота , (влево, вправо) и заносят в ведомость. По углу и местным условиям назначают радиус круговой кривой R и по табл. [3] соответствующие им Т, К, Б, Д и заносят их в ведомость. Если радиус кривой 2000м и менее, необходимо проектировать переходные кривые. Длина переходных кривых зависит от R и принимается по СНиП 2.05.02 - 85 (табл.II) или может быть определена по формуле: (3.5) где - величина нарастания центробежного ускорения, =0,3 - 1,0 м/с2, в расчете принимается = 0,5 м/с2. Элементы переходной кривой L, ∆Т, ∆Б, ∆Д вычисляются по таблицам [3] и заносятся в ведомость (см, прил. 2). Вычисление элементов полного закругления (Тп, Кп, Бп, Дп) вытекает из самой формы и не вызывает затруднений. Главные точки закругления определяются следующим образом: начало кривой НК=ПК(ВУ №1)-Тп; середина кривой СК = НК+Кп/2; конец кривой КК = НК+Кп Расстояние между вершинами углов S1 можно измерить сразу по линейке, для первой линии S1 будет равно пикетажному положению вершины угла №1 м. Длина прямой вставки S2 определится как расстояние от начала трассы (ПК0) до начала закругления (НК), м. Румб первой линии измеряется транспортиром и равен острому углу между северным или южным направлением ветки карты или компаса и направлением трассы и записывается в последнюю графу с соответствующим названием (СВ, СЗ, ЮВ, ЮЗ). Закончив заполнение всех граф ведомости для угла №1, переходят к дальнейшей разбивке пикетажа. Откладывая от вершины угла №1 по направлению к вершине угла №2 полный тангенс Тп, находят точку и пикетажное положение КК, от которой продолжают разбивку пикетажа до вершины угла поворота №2. Так как длина трассы по кривым будет короче длины трассы по прямым на величину домеров, то пикетажное положение вершины угла поворота №2 и всех последующих, а также конца трассы, будет: ПКВУ №2=S11+S12-Д1п; ПКВУ №n=S11+S12+…+S1n-Дп1-Дп2-…-Дпn-1; ПК Ктр=ΣS-ΣД (3.6) где S11, S12, S1n - расстояние между вершинами углов; Дп1, Дп2, Дпn- 1 домеры углов поворота. Длина прямой вставки S2 для всех последующих линий определяется как разница между пикетажными положениями конца следующей кривой (КК) и началом (НК) предыдущей кривой, м. Румб последующих направлений вычисляется в зависимости от углов поворота. После заполнения ведомости всех углов поворота подводят итоги по графам 15,16,17, 27 и 28 и проверяют правильность составления ведомости (см.прил. 2) по следующим формулам. Проверка расстояния: 1) ΣS1-ΣДП=LТР, т.е. сумма расстояний между вершинами углов S1 (гр.27) минус сумма всех домеров Дп (гр.17) должна равняться длине трассы; 2) ΣS2+ΣKП=LТР, т.е. сумма всех прямых вставок S2 (гр.28) плюс сумма всех кривых КП (гр.16) должна равняться длине трассы. После разбивки пикетажа, увязки и проверки ведомости кривьх и прямых переходят к окончательному оформлению плана трассы. Образец оформления плана трассы дан в приложении 1. В пояснительной записке, «План трассы», должно быть приведено обоснование проложения трассы в зависимости от рельефа и ситуации местности. Необходимо обосновать каждый поворот трассы, величину угла, цель следующего направления, а также величину принятого радиуса. Показатели запроектированной трассы сводят в табл.3.1. Таблица 3.1 Технические показатели трассы.
Примечание. Средний радиус кривых находят по формуле: (3.7) где ΣК - сумма всех кривых, м; Σ - сумма углов поворота. Основной недостаток метода полигонального трассирования состоит в том, что магистральный ход, укладываемый в рельеф и ситуацию, определяет положение самой трассы дороги в плане. Это обстоятельство определяет негибкую пространственную линию дороги, которая характеризуется наличием длинных прямых и коротких круговых кривых минимального радиуса, повышенными, объемами земляных работ, повышенной аварийностью. 3.2. Искусственные сооружения Расчет искусственных сооружений (труб, мостов) в данном проекте не предусматривается. Отверстия искусственных сооружений назначают конструктивно. Малые искусственные сооружения - это трубы и мосты длиной до 30м. Мосты длиной от 30 и до 100м являются средними искусственными сооружениями. Большими называют искусственные сооружения протяженностью более 100м. Трубы устраиваются в пониженных местах, при пересечении с ручьями. Отверстия круглых труб бывают 0,5м; 075м; 1,0м; 1,25м; 1,5м; 1,75м; 2,0м. Отверстия труб из полуколец бывают 0,75м; 1,0м; 1,25м. Трубы d=0,5м устраивают на съездах и переездах, d=0,75м. - на дорогах при длине до 15м, d=1,0м - при длине до 20м. Длина труб подсчитывается по формуле LТР=В+2m(H-d)+M (3.8) где В - ширина земляного полотна, м; m - крутизна заложения откосов, принимается в месте устройства труб m = 1,5; H - высота насыпи в месте устройства трубы, м; d - отверстие трубы, м; М - толщина портала оголовков, М =0,35 м. Продольный профиль
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 445; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.22 (0.007 с.) |