Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Текущий ремонт дорог и испол-мые машины

Поиск

Текущий ремонт выполняют преимущественно в теплое время года, при температуре воздуха не ниже +5 °С. При текущем ремонте асфальтобетонных покрытий устраняют трещины, выбоины, просадки, волны и наплывы на покрытии, а также повреждения бортового камня. Заделка трещин — одна из наиболее часто встречающихся неисправностей асфальтобет-ого дорожного покрытия. Широко прим-ют автогрейдеры легкого и среднего типа с различными видами навес-ного оборудования (кирковщиками, откосниками и уширителями), автогудронаторы, распределители высевок и щебня, асфальтосмесители, асфальтоуклад-чики и различные самоходные катки. Из специальных машин, применяемых для этих целей, можно назвать передвижные битумные котлы — гудронаторы, дорожные ремонтеры, раскладчики асфальтобетона, всевозможные асфальторазогреватели, распределители шлама, машины для уширения и удаления покрытий.

 

 

37. Обслуживающие машины делятся на машины летнего и зимнего периодов. К машинам для летнего обслуживания дорог относятся подметально-убороч-ные машины, поливомоечные машины, машины и оборудование для нанесениям горизонтальной и вертикальной разметки и окраски обстановки пути, машины и оборудование для ухода за обочиной.

К машинам для зимнего обслуживания относятся плужно-щеточные снегоочистители, роторные снегоочистители, скалыватели уплотненного снега, снегопогрузчики, машины для распределения противогололедных материалов и машины для зимнего содержания аэродромов.

38. Зеленые насаждения широко применяют для укрепления грунтов насыпей и откосов и для защиты дорог от снежных заносов. Для ухода за зелеными насаждениями созданы машины для скашивания травы и обрезки кустарников, гидропосева травы, опрыскивания деревьев и кустарников ядохимикатами и поливки зеленых насаждений. Роторная косилка ДЭ-6 предназначена для скашивания и удаления травы с откосов кюветов автомобильных дорог, с горизонталь-

ных участков обочин и полосы отвода и стрижки живой изгороди. Оборудование, состоящее из рабоче-го органа, основной рамы, рамы рабочего органа и гидросистемы, навешено на промышленный трактор Т-50АП Липецкого тракторного завода.

Косилка ЦКБ-Т-216 является навесным оборудовани-

ем на тракторах МТЗ-80/82 «Беларусь» или Т-40. Она предназначена для скашивания травы в канавах, на насыпях и откосах автомобильных дорог, обочинах, полосе отвода и разделительной полосе. В комплект косилки входит ротационный режущий аппарат диа-

метром 800 мм для подрезки кустарников. Косилка состоит из рычажной рамы, подрамника, режущего аппарата и гидросистемы управления. Косилка обор-на пятью сменными режущими органами: ротационным режущим аппаратом с шириной захвата 1 м;

ротационным режущим аппаратом с шириной захвата 0,8 м для

стрижки кустарников; пальцевыми режущими аппаратами с шириной захвата 1,2; 1,5 и 2,1 м.

 

Рис. 2.26. Косилка модели ЦКБ-Т-216 на тракторе «Беларусь» или Т-40:

1 - рычажная рама; 2 - подрамник; 3 - ротационный режущий аппарат диаметром

1 м; 4 - ротационный режущий аппарат диаметром 0,8 м для стрижки кустов;

5 - пальцевый режущий аппарат с шириной захвата 1,2 м; 6 - пальцевый режущий

аппарат с шириной захвата 1,5 м; 7 - пальцевый режущий аппарат с шириной

захвата 2,1 м; 8 - гидросистема привода и управления

 

39. Подметально-уборочные машины для летнего содержания предназначены для подметания асфальто- и цементобетонных дорожных покрытий и сбора смета в бункер машины. В зависимости от способа воздействия на дорожное покрытие при подметании машины разделены на:

– машины щеточного типа с исполнительным органом в виде щеточного устройства;

– машины вакуумно-пневматического типа, подметающие дорожное покрытие струей воздуха;

– машины комбинированного щеточно-вакуумно-пневматического типа.

 

В настоящее время промышленность изготовляет подметально-уборочные машины двух типов: КО-309 и ПУ-53, различающиеся способом перемещения смета из зоны работы щеточных устройств в бункер машины. Машина типа КО-309 на базе автомобиля ГАЗ-53 состоит из следующих основных узлов: щеточного устройства, пневматического транспортера, вентилятора, бункера для смета, системы увлажнения с водяным баком, устройства для сбора куч загряз-

нений, гидрооборудования и механизмов привода.

Машина ПУ-53А состоит из следующих основных узлов: подметального устройства, механизмов перемещения смета в мусоросборники, системы увлажнения, гидравлической системы,

механизмов привода рабочих органов и окузовки. Подметальное

устройство включает две лотковые щетки перед задними колесами и

главную цилиндрическую щетку за ними.

 

 

40. К машинам для зимнего обслуживания относятся плужно-щеточные снегоочистители, ротор-ные снегоочистители, скалыватели уплотненного снега, снегопогрузчики, машины для распределения противогололедных материалов и машины для зимнего содержания аэродромов.

Пескоразбрызгиватели

В настоящее время выпускают машины этого назначе-ния двух типов – КО-104А и КО-105, а также более совершенных машин типа МДК 5337 на базе МАЗ.

Наиболее распространенной машиной является распределитель МДК-5337 на базе автомобиля МАЗ-5337 (рис. 3.17). Специальное обор-ие машины сос-тоит из кузова, скребкового транспортера, разбрасыва-ющего диска, гидросистемы и механизмов привода.

 

Рис. 3.17. Машина МДК-5337 (зимний вариант):

1 – маячок проблесковый; 2 – фара-искатель; 3 – кожух тяг управления гидрорас-

пределителями; 4 – шкаф спецоборудования; 5 – устройство натяжное; 6 - решетка;

7 - кузов; 8 – разбрасыватель; 9 – крыло заднее; 10 – колесо запасное; 11 – щетка;

12 – карданный вал привода шестеренного насоса; 13 – гидроцилиндр поворота

плуга; 14 – гидроцилиндр подъема (опускания) плуга; 15 – скребок;16 – плуг;

17 – флажок; 18 – фара

 

Машина работает следующим образом. В зависимости от свойств технологических материалов и плотности их распределения с помощью дросселя устанавливают скорость движения транспортера и поступательную скорость машины. При движении транспортера его

скребки, двигаясь по дну кузова, увлекают некоторый объем материала и сбрасывают его в бункер.

 

Принцип действия машины КО-105 аналогичен, однако по конструкции она несколько отличается от машины КО-104А прежде всего наличием плужно-щеточного снегоочистительного оборудования.

Оборудование для распределения технологических материалов в связи с большим объемом кузова отличается главным образом своими размерами и конструкцией механизмов привода рабочих органов.

 

Кроме машин КО-104А и КО-105 в некоторых хозяйствах применяют комбинированную машину КДМ-130А, имеющую для работы в зимнее время плужно-щеточное и пескоразбрасывающее обор-ие. Принцип работы этого оборудования аналогичен

принципу работы машин КО-104А и КО-105.

 

В настоящее время начата поставка комбинированных уборочных машин КО-802, на которые в зимнее время монтируют оборудование для распределения техноло-гических материалов. Отличительной особенностью этих машин является исполнение кузова распреде-лителя, который для разгрузки в правую сторону может принимать наклонное положение. Это позво-ляет использовать машину при отсутствии снегопадов в качестве самосвала для перевозки снега и техноло-гических материалов.

 

42. Оборудование для скалывания уплотненного снега является одним из рабочих органов снегоочисти-тельных машин КО-707. Это оборудование монтируют перед задними колесами базового трактора, и состоит оно из рамы, двух полурам, размещенных по сторонам капота двигателя трактора, двух плит с гребенчатыми ножами и предохранительными устройствами, а также цилиндров подъема рамы.

Рис. 3.9. Скалывающее оборудование снегоочистителя КО-707:

1 - кронштейн; 2 - рама; 3 - предохранительное устройство; 4 - плита;

5 - гребенчатый нож; 6 - фиксатор; 7 – гидроцилиндр

В настоящее время эксплуатируют значительное число скалывателей-рыхлителей Д-447М. Рабочие органы машины этого типа аналогичны рабочим органам ма-шины КО-707. Эти машины различаются типом базо-вого шасси и размерами и массой машины.

43. Плужные снегоочистители. Виды машин по типу рабочего органа. Снегоочистители ¾ само-ходные машины, применяемые при зимнем сод-ии покрытий дорог, выполняющие уборку и удаление свежевыпавшего и уплотненного снега путем сдвига-ния его или отбрасывания в погрузочные транспорт-ные средства (либо в сторону). Различают несколько видов снегоочистителей в зависимости от вида установленного на нем основного рабочего обор-ия и базы, на которую его монтируют. Снегоочистители могут быть выполнены на пневмоколесном ходу, гусеничном ходу, на базе автомобиля и трактора. Рабочие органы снегоочистителей могут быть плужными, роторными и комбинированными. Они сдвигают снег или отбрасывают его в сторону. У плужных снегоочистителей рабочим органом, удаляю-щим снег, является плуг (пассивный рабочий орган), смонтированный в передней части автомобиля или трактора.

Плуг снегоочистителя может представлять собой отвальную поверхность, выполненную из стального листа, с ножами-лемехами, укрепленными в нижней части. Рабочий орган навешивается на раму, укрепляемую на бампере базовой машины. Рама одноотвального снегоочистителя обеспечивает возможность поворота рабочего органа на угол 35-40 ° к оси машины.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.48.237 (0.006 с.)