Оборудование для приема и хранения органических вяжущих 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оборудование для приема и хранения органических вяжущих



Оборудование для приема и хранения органических вяжущих

Оборудование для хранения и переработки битума включает битумохранилища, битумоплавильные агрегаты, насосы и битумопроводы для подачи битума к смесителям. Битумохранилища имеют емкости для приема битума и устройства для разогрева и перекачки по трубам. Для разогрева битума используются передвижные парообразователи, нагреватсли-циркуляторы, переносные змеевики и электрогрелки.

Виды битумохранилищ

Битумохранилища служат для приема, хранения и ра-зогрева битума. Битумохранилище должно обесп-ть предохранение материала от обводнения и загрязне-ния. По констр-ии и назн-ию битумохранилища могут быть постоянными и временными, полустац-ыми (пе-реносными), закрытого и открытого типов, а в завис-ти от способа постройки наземными, полуямными и ямными. При строительстве автомобильных дорог обычно строят временные хранилища открытого типа, не требующие больших капитальных затрат. По спосо-бу подогрева различают битумохранилища с газовым, паровым и электрическим подогревом.

3.Нагреватели циркуляторы. Устройство назначение. Нагреватели-циркуляторы обладают высокой производительностью. Скорость нагрева в них в 5—6 раз выше, чем в парообразователях. В нагревателе-циркуляторе нагрев битума происходит в котле с жаровыми трубами, по которым проходят горячие газы. Битум поступает из разгружаемой цистерны в распределительную камеру, располож-ую в нижней части котла, и, омывая жаровые трубы, попадает в сборную камеру, расположенную в верхней части котла. Нагретый битум возвращается обратно в цистерну и своим теплом разогревает новый объем битума. Циркуляция битума происходит до тех пор, пока в цистерне не разогреется достаточное количество вяжущего материала, после чего насос начинает выдавать горячий битум по назначению.

Топка нагревателя-циркулятора имеет три форсунки для сжигания дизельного топлива, подаваемого топливным насосом под давлением 7— 8 атм. Воздух к форсункам подается вентилятором. Нагреватели-пиркуляторы, в отличие от парообразователей, могут нагреть битум до рабочей температуры — 130—160° С, однако начальная температура поступающего в них битума должна быть не менее 60—80° С. Поэтому целесообразно совместить работу нагревателя-циркулятора с работой парообразователя, испол-ого для предварительного нагрева битума до текучего сост-ия.

4.Битумохранилища постоянного типа. Хранилища постоянного типа применяются при длительном хра-нении битума в больших количествах. Такие хранили-ща обычно устраиваются на крупных дорожных стройках и в городских дорожных хозяйствах. Битумо-хранилище представляет собой резервуар вместимо-стью 100 - 3000 т, предназначенный для хранения би-тума и его подогрева до температуры 80 - 100 С, поз-воляющий перекачивать его в битумоплавильную ли-бо доводить до рабочей температуры 130 - 180 С. Битумохранилище должно обеспечить предохранение м-ла от обводнения и загрязнения. Битумохранили-ще состоит из основного резервуара и приямка, разде-ленного на два отсека. Стац-ное битумохранилище (рис. 134, а) представляет собой бетонный резервуар, устроенный в земле так, чтобы в него можно было сливать битум самотеком из железнодорожных цистерн. Дно резервуара выполняют с уклоном к центру для стока битума к центральному приемнику. В центре хранилища находятся змеевики, разогревающие битум до температуры текучести (160—180 °С). Расплавленный битум стекает в приямок, откуда перекачивается насосом по трубам. В качестве теплоносителя обычно используют пар. От главного коллектора отходит змеевик для разогрева битума в цистерне при сливе его в хранилище. В битумохранилище с местным подогревом (см. рис. 134, б) нагревательные элементы обеспечивают лишь подогрев битума, непосредственно прилегающего к нагревательному устройству. Нагревательные элементы могут быть легко установлены в любой точке поверхности с помощью моста.

Рис. 134. Битумохранилища
а — с общим подогревом; б — с местным подогревом

 

Поверхностные нагреватели более эффективны, так как они быстро разогревают верхние слои битума, после чего его можно перекачивать, не дожидаясь полного разогрева всей массы, находящейся в котловане. Качество битума при этом повышается, так как вода и механические примеси тяжелее битума и при разогреве опускаются вниз или выпадают в виде осадка. Расположение нагревательных элементов и заборного оборудования на поверхности позволяет также быстро производить ремонтные и профилакти-ческие работы, что при расположении подогревающих устройств по дну хранилища невозможно без освобож-дения от битума всей емкости.

Битумовозы, назначение.

Автобитумовоз представляет собой полуприцеп-цис-терну, сагрегатированную с седельным автомобилем-тягачом. Битумовозы отличаются особой констр-ей. Чтобы битум сохранился в жидком состоянии, необх-ма определённая t, поскольку при её понижении битум просто застынет. тогда могут возникнуть серьёзные проблемы с выгрузкой м-ла. Для уменьшения потерь тепла стенки овальной в поперечном сечении цистер-ны покрыты изнутри слоем стекловолокна. Для подог-рева битума цис­терна оснащена внутри продольно располож-ой П-образной провой трубой и установл-ой в задней части днища горелкой, работающей на ди-зельном топливе или керосине и разжигаемой дистан-ционно от электросистемы автомобиля-тягача. Цистерна оборудована также поплавковым указателем уровня битума и ру­кавами для слива последнего с помощью битумного шестеренно­го насоса, приводимого от коробки отбора мощности гидрообъ­емной передачей. Битумовозы отлич-ся от автогудрокаторов тем, что не имеют системы розлива.

Виброплощадка

Кладчики рельс-форм

1.Работа подготовительная и укладка рельс-форм.

2.Подготовка основания дор. полотна и (2) планировка дор. полотна,уплотнение основания.

3.Возможна укладка первого слоя бетонной смеси(3) бетоноукладчик.

4.участок армирования (4) арматурной сетки

5.Укладка бетонной смеси(5) бетоноукладчик укладывает второй слой смеси.

6. Машины по нарезке и заделке швов.

7.(7) Машины по распылению защитных покрытий.

29.Виды планировочных машин

1.Рельс-формы

2.Рельсы

3.Катки планировочной машины

4.Фрезерный рабочий орган

5.Ножевой рабочий орган

6.Поддерживающий диск

7.Звездочки цепного конвейера

9.Грунтоуплотняющий рабочий орган

Пескоразбрызгиватели

В настоящее время выпускают машины этого назначе-ния двух типов – КО-104А и КО-105, а также более совершенных машин типа МДК 5337 на базе МАЗ.

Наиболее распространенной машиной является распределитель МДК-5337 на базе автомобиля МАЗ-5337 (рис. 3.17). Специальное обор-ие машины сос-тоит из кузова, скребкового транспортера, разбрасыва-ющего диска, гидросистемы и механизмов привода.

 

Рис. 3.17. Машина МДК-5337 (зимний вариант):

1 – маячок проблесковый; 2 – фара-искатель; 3 – кожух тяг управления гидрорас-

пределителями; 4 – шкаф спецоборудования; 5 – устройство натяжное; 6 - решетка;

7 - кузов; 8 – разбрасыватель; 9 – крыло заднее; 10 – колесо запасное; 11 – щетка;

12 – карданный вал привода шестеренного насоса; 13 – гидроцилиндр поворота

плуга; 14 – гидроцилиндр подъема (опускания) плуга; 15 – скребок;16 – плуг;

17 – флажок; 18 – фара

 

Машина работает следующим образом. В зависимости от свойств технологических материалов и плотности их распределения с помощью дросселя устанавливают скорость движения транспортера и поступательную скорость машины. При движении транспортера его

скребки, двигаясь по дну кузова, увлекают некоторый объем материала и сбрасывают его в бункер.

 

Принцип действия машины КО-105 аналогичен, однако по конструкции она несколько отличается от машины КО-104А прежде всего наличием плужно-щеточного снегоочистительного оборудования.

Оборудование для распределения технологических материалов в связи с большим объемом кузова отличается главным образом своими размерами и конструкцией механизмов привода рабочих органов.

 

Кроме машин КО-104А и КО-105 в некоторых хозяйствах применяют комбинированную машину КДМ-130А, имеющую для работы в зимнее время плужно-щеточное и пескоразбрасывающее обор-ие. Принцип работы этого оборудования аналогичен

принципу работы машин КО-104А и КО-105.

 

В настоящее время начата поставка комбинированных уборочных машин КО-802, на которые в зимнее время монтируют оборудование для распределения техноло-гических материалов. Отличительной особенностью этих машин является исполнение кузова распреде-лителя, который для разгрузки в правую сторону может принимать наклонное положение. Это позво-ляет использовать машину при отсутствии снегопадов в качестве самосвала для перевозки снега и техноло-гических материалов.

 

42. Оборудование для скалывания уплотненного снега является одним из рабочих органов снегоочисти-тельных машин КО-707. Это оборудование монтируют перед задними колесами базового трактора, и состоит оно из рамы, двух полурам, размещенных по сторонам капота двигателя трактора, двух плит с гребенчатыми ножами и предохранительными устройствами, а также цилиндров подъема рамы.

Рис. 3.9. Скалывающее оборудование снегоочистителя КО-707:

1 - кронштейн; 2 - рама; 3 - предохранительное устройство; 4 - плита;

5 - гребенчатый нож; 6 - фиксатор; 7 – гидроцилиндр

В настоящее время эксплуатируют значительное число скалывателей-рыхлителей Д-447М. Рабочие органы машины этого типа аналогичны рабочим органам ма-шины КО-707. Эти машины различаются типом базо-вого шасси и размерами и массой машины.

43. Плужные снегоочистители. Виды машин по типу рабочего органа. Снегоочистители ¾ само-ходные машины, применяемые при зимнем сод-ии покрытий дорог, выполняющие уборку и удаление свежевыпавшего и уплотненного снега путем сдвига-ния его или отбрасывания в погрузочные транспорт-ные средства (либо в сторону). Различают несколько видов снегоочистителей в зависимости от вида установленного на нем основного рабочего обор-ия и базы, на которую его монтируют. Снегоочистители могут быть выполнены на пневмоколесном ходу, гусеничном ходу, на базе автомобиля и трактора. Рабочие органы снегоочистителей могут быть плужными, роторными и комбинированными. Они сдвигают снег или отбрасывают его в сторону. У плужных снегоочистителей рабочим органом, удаляю-щим снег, является плуг (пассивный рабочий орган), смонтированный в передней части автомобиля или трактора.

Плуг снегоочистителя может представлять собой отвальную поверхность, выполненную из стального листа, с ножами-лемехами, укрепленными в нижней части. Рабочий орган навешивается на раму, укрепляемую на бампере базовой машины. Рама одноотвального снегоочистителя обеспечивает возможность поворота рабочего органа на угол 35-40 ° к оси машины.

Рис.24. Двухотвальный плуг с изменяемой геометрией

46. Снегоочиститель с боковыми крыльями.

Крыло - сварная металлоконструкция. Предназначено для формирования рабочей поверхности в виде конуса, обеспечивающей сход снежного валка, образующегося при уборке снега. Крыло обеспечивает уборку снега с обочин, куветов и откосов.

1) Крыло плужного снегоочистителя. Дополнитель-ный плуг, устанавливаемый сбоку снегоочистителя и предназначенный для расширения полосы снегоочист-ки, увеличения дальности отбрасывания снега при движении снегоочистителя на большой скорости, сдвигания и разравнивания снежных валов по краям дороги

2) Правое крыло плужного снегоочистителя.

Крыло плужного снегоочистителя, расположенное справа по ходу

3) Левое крыло плужного снегоочистителя.

Крыло плужного снегоочистителя, расположенное слева по ходу

Рис.28. Фрезерно-роторный снегоочиститель

Фрезерно-роторный снегоочиститель выполняет работу по уборке уплотненного снега и снежных валов с последующей погрузкой в грузовой автомобиль или отбрасыванием снега в сторону.

48. Шнекороторные снегоочистители.

Шнеко-роторный снегоочиститель-роторный снегоочиститель с рабочим органом, состоящим из одного или двух роторов и шнекового питателя

Рис.26. Рабочий орган шнекороторного снегоочистителя

Принцип работы шнекороторного снегоочистителя заключается в следующем: снег захватывается шнеками, расположенными в передней части машины, и транспортируется в центральную часть на ротор. Вращаясь с большой скоростью, ротор всасывает снег через патрубок, соединенным с корпусом.

Отечественные шнекороторные снегоочистители производятся на шасси грузовых полноприводных автомобилей УРАЛ, КАМАЗ, на базе гусеничных тракторов и бульдозеров (рабочее оборудование устанавливается на место отвала). Шнекороторные снегоочистители также устанавливаются на легкие трактора типа МТЗ.

Оборудование для приема и хранения органических вяжущих

Оборудование для хранения и переработки битума включает битумохранилища, битумоплавильные агрегаты, насосы и битумопроводы для подачи битума к смесителям. Битумохранилища имеют емкости для приема битума и устройства для разогрева и перекачки по трубам. Для разогрева битума используются передвижные парообразователи, нагреватсли-циркуляторы, переносные змеевики и электрогрелки.

Виды битумохранилищ

Битумохранилища служат для приема, хранения и ра-зогрева битума. Битумохранилище должно обесп-ть предохранение материала от обводнения и загрязне-ния. По констр-ии и назн-ию битумохранилища могут быть постоянными и временными, полустац-ыми (пе-реносными), закрытого и открытого типов, а в завис-ти от способа постройки наземными, полуямными и ямными. При строительстве автомобильных дорог обычно строят временные хранилища открытого типа, не требующие больших капитальных затрат. По спосо-бу подогрева различают битумохранилища с газовым, паровым и электрическим подогревом.

3.Нагреватели циркуляторы. Устройство назначение. Нагреватели-циркуляторы обладают высокой производительностью. Скорость нагрева в них в 5—6 раз выше, чем в парообразователях. В нагревателе-циркуляторе нагрев битума происходит в котле с жаровыми трубами, по которым проходят горячие газы. Битум поступает из разгружаемой цистерны в распределительную камеру, располож-ую в нижней части котла, и, омывая жаровые трубы, попадает в сборную камеру, расположенную в верхней части котла. Нагретый битум возвращается обратно в цистерну и своим теплом разогревает новый объем битума. Циркуляция битума происходит до тех пор, пока в цистерне не разогреется достаточное количество вяжущего материала, после чего насос начинает выдавать горячий битум по назначению.

Топка нагревателя-циркулятора имеет три форсунки для сжигания дизельного топлива, подаваемого топливным насосом под давлением 7— 8 атм. Воздух к форсункам подается вентилятором. Нагреватели-пиркуляторы, в отличие от парообразователей, могут нагреть битум до рабочей температуры — 130—160° С, однако начальная температура поступающего в них битума должна быть не менее 60—80° С. Поэтому целесообразно совместить работу нагревателя-циркулятора с работой парообразователя, испол-ого для предварительного нагрева битума до текучего сост-ия.

4.Битумохранилища постоянного типа. Хранилища постоянного типа применяются при длительном хра-нении битума в больших количествах. Такие хранили-ща обычно устраиваются на крупных дорожных стройках и в городских дорожных хозяйствах. Битумо-хранилище представляет собой резервуар вместимо-стью 100 - 3000 т, предназначенный для хранения би-тума и его подогрева до температуры 80 - 100 С, поз-воляющий перекачивать его в битумоплавильную ли-бо доводить до рабочей температуры 130 - 180 С. Битумохранилище должно обеспечить предохранение м-ла от обводнения и загрязнения. Битумохранили-ще состоит из основного резервуара и приямка, разде-ленного на два отсека. Стац-ное битумохранилище (рис. 134, а) представляет собой бетонный резервуар, устроенный в земле так, чтобы в него можно было сливать битум самотеком из железнодорожных цистерн. Дно резервуара выполняют с уклоном к центру для стока битума к центральному приемнику. В центре хранилища находятся змеевики, разогревающие битум до температуры текучести (160—180 °С). Расплавленный битум стекает в приямок, откуда перекачивается насосом по трубам. В качестве теплоносителя обычно используют пар. От главного коллектора отходит змеевик для разогрева битума в цистерне при сливе его в хранилище. В битумохранилище с местным подогревом (см. рис. 134, б) нагревательные элементы обеспечивают лишь подогрев битума, непосредственно прилегающего к нагревательному устройству. Нагревательные элементы могут быть легко установлены в любой точке поверхности с помощью моста.

Рис. 134. Битумохранилища
а — с общим подогревом; б — с местным подогревом

 

Поверхностные нагреватели более эффективны, так как они быстро разогревают верхние слои битума, после чего его можно перекачивать, не дожидаясь полного разогрева всей массы, находящейся в котловане. Качество битума при этом повышается, так как вода и механические примеси тяжелее битума и при разогреве опускаются вниз или выпадают в виде осадка. Расположение нагревательных элементов и заборного оборудования на поверхности позволяет также быстро производить ремонтные и профилакти-ческие работы, что при расположении подогревающих устройств по дну хранилища невозможно без освобож-дения от битума всей емкости.

Битумовозы, назначение.

Автобитумовоз представляет собой полуприцеп-цис-терну, сагрегатированную с седельным автомобилем-тягачом. Битумовозы отличаются особой констр-ей. Чтобы битум сохранился в жидком состоянии, необх-ма определённая t, поскольку при её понижении битум просто застынет. тогда могут возникнуть серьёзные проблемы с выгрузкой м-ла. Для уменьшения потерь тепла стенки овальной в поперечном сечении цистер-ны покрыты изнутри слоем стекловолокна. Для подог-рева битума цис­терна оснащена внутри продольно располож-ой П-образной провой трубой и установл-ой в задней части днища горелкой, работающей на ди-зельном топливе или керосине и разжигаемой дистан-ционно от электросистемы автомобиля-тягача. Цистерна оборудована также поплавковым указателем уровня битума и ру­кавами для слива последнего с помощью битумного шестеренно­го насоса, приводимого от коробки отбора мощности гидрообъ­емной передачей. Битумовозы отлич-ся от автогудрокаторов тем, что не имеют системы розлива.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 596; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.104.173 (0.031 с.)