ТОП 10:

Набор палубы при продольной системе набора



При продольной системе палубного набора бимсы в виде высоких рам ставят в плоскости бортовых рамных шпангоутов (при продольной системе бортового набора) и рам днищевого перекрытия .

Конструктивные схемы палубного набора:б -при продольной системе. 1 - поперечная переборка; 2- борт; 3 - карлингс; 4 -концевой бимс; 5 -полубимс; 6 - продольное ребро жесткости; 7 -пиллерс

 

 

Теоретический чертеж судна. Его назначение.

Теоретический чертеж представляет собой графическое изображение теоретической поверхности корпуса судна, в качестве которой принимается внутренняя поверхность наружной обшивки (без учета наружной обшивки).

Он образуется путем проектирования различных сечений корпуса судна на три главные взаимно перпендикулярные плоскости: фронтальную, горизонтальную и профильную. Для более полного изображения формы обводов на теоретическом чертеже поверхность корпуса судна рассекают системой вспомогательных плоскостей, параллельных указанным выше трем главным плоскостям проекции. При пересечении поверхности корпуса судна плоскостями, параллельными плоскости мидель-шпангоута, получают кривые линии - теоретические шпангоуты. Изображение проекции всех

шпангоутов на плоскости мидель-шпангоута называют корпусом.

По теоретическому чертежу можно получить представление о форме корпуса судна даже без изготовления его модели.

Что такое батокс?

Батоксы- кривые линии, которые образуются при пересечении поверхности корпуса судна плоскостями, параллельными диаметральной плоскости, Изображение проекции всех батоксов па ДП называют боком.

 

Коэффициент полноты площади мидель- шпангоута.

Коэффициент полноты площади мидель- шпангоута- это отношение площади части мидель-шпангоута к площади прямоугольника, описанного вокруг него.

Сб=β=

Изменяется в пределах от 0.96 до 1.0

Для обычных транспортных судов 0.97-0.98.

 

62). Надводный борт судна.

Надводный борт — расстояние от ватерлинии до края борта судна.(все что выше зеленойлинии).

63)Грузовая шкала

Осадки и соответствующие им водоизмещения обычно сводят в таблицу, называемую грузовой шкалой, которая позволяет по осадке определять водоизмещение и дедвейт. С помощью грузовой шкалы можно легко установить, как изменится средняя осадка судна при приеме или расходовании известного нам количества груза. Грузовая шкала является важнейшим документом, которым должен распологать капитан судна для решения большинства практических задач.

64)Запас плавучести.

Запас плавучести представляет собой объем водонепроницаемого корпуса выше грузовой ватерлинии (рис. 4.8).

Этот объем образуется помещениями под водонепроницаемой (обычно верхней) палубой, а также надстройками, имеющими водонепроницаемые закрытия. В случае попадания воды внутрь корпуса при аварии судно погрузится глубже,(увеличится осадка), но благодаря запасу плавучести останется на плаву.

Как определить среднюю осадку судна?

Средняя осадка — среднее арифметическое значение носовой и кормовой осадки.

Средняя осадка судна исчисляется путем деления суммы осадок носа и кормы пополам.

Dср=

 

 

66)Метацентрическая высота.

|Рис. 4.9. Действие сил при крене судна

 

Как видно из рисунка, восстанавливающий момент Мв = Dl = Dhsin θ, где h — возвышение точки М над ЦТ судна G, называемое поперечной мета-

центрической высотой судна. Точка М носит название поперечного метацентра судна.

Метацентрическая высота является важнейшей характеристи-

остойчивости. Она определяется выражением

где Zc — возвышение ЦВ над ОЛ; r— поперечный метацентри-

ческий радиус, т. е. возвышение метацентра над ЦВ; Zg—

возвышение ЦТ судна над ОЛ.

Основные плоскости судна(перечислить)

1)Плоскость конструктивной ватерлинии

2)плоскость мидель-шпангоута

3)диаметральная плоскость

4)основная плоскость

Диаметральная плоскость

Диаметральная плоскость- вертикальная плоскость, проходящая вдоль длины судна посередине. Делит судно на левый и правы борт. Входит в число основных точек, линий и плоскостей теоретического чертежа. Задаёт направление для отсчёта горизонтальных углов в системе координат, привязанной к судну.В диаметральной плоскости лежат продольная ось (X, она же основная линия) и вертикальная ось (Z) той же системы координат.

 

Плоскость мидель-шпангоута.

Плоскость мидельшпангоута- вертикальная плоскость, проходящая через середину длины судна и делит судно на 2 части- носовую и кормовую.

Форма сечения корпуса корабля плоскостью мидель-шпангоута показывает обводы бортов, палубы и днища.

 

Плоскость КВЛ.

Плоскость КВЛ- плоскость, совпадающая с поверхностью воды при полной проэктной загрузке судна. Делит судно на подводную и надводную часть.

 

Основная плоскость

Основная плоскость-горизонтальная плоскость, проходящая через нижнюю крайнюю точку днища. От основной плоскости отмеряют по вертикали вверх все характерные размеры и точки корабля.

 

Форма килевой линии

Килевая линия (КЛ) — линия пересечения днищевой части теоретической поверхности корпуса с диаметральной плоскостью. Килевая линия имеет разнообразные формы в зависимости от назначения и типа судна

Килевая линия большинства современных судов горизонтальна. Наклонная килевая линия встречается у судов с так называемым конструктивным дифферентом, который делается для заглубления винта и руля и для их защиты при малой осадке судна. Килевая линия с уступом — реданом встречается у быстроходных легких судов (катеров). В этом случае на ходу судна носовая часть корпуса выходит из воды, а кормовая часть скользит (глиссирует) на водной поверхности. Килевая линия судов специальных типов (подводные лодки, яхты и т. п.) часто бывает криволинейной, что объясняется специфическими особенностями их эксплуатации. Килевая линия в корме должна выводиться на уровень ватерлинии, для обеспечения приемлемых характеристик при движении на малых ходах и предотвращения зарывания носом на волнении на малых ходах отсутствия дифферента на нос на ходу и на «стопе»

 

Румпельное отделение

Румпельное отделение- служебное помещение на судне, предназначенное для установки рулевой машины. Чаще всего в румпельном отделении размещают аварийный пост управления этой машиной. Само отделение находится в корме какого-либо судна. Суда же, которые оборудованны носовым рулём, например, некоторые паромы, имеют и носовое румпельное отделение.

 

Бак

Бак — надстройка в носовой части палубы, доходящая до форштевня. Баком называют также и всю переднюю часть палубы (спереди от фок-мачты или носовой надстройки). Основное назначение баковой надстройки заключается в увеличении высоты борта в носовой части корабля, что важно для обеспечения хорошей мореходности, защиты верхней палубы от заливания при встречной волне и повышения непотопляемости. В удлинённом баке на грузовых судах располагают грузовые твиндеки, на пассажирских судах — каюты.На палубе бака или внутри него обычно располагают якорное и швартовное устройства. У крупных современных кораблей высота борта обычно достаточно велика, и баковой надстройки как таковой они не имеют либо её существование объясняется иными причинами (например, необходимостью в дополнительных помещениях).

75. Ют— кормовая надстройка судна или кормовая часть верхней палубы. В нём располагаются грузовые помещения, или каюты для экипажа и пассажиров, или служебные помещения, а также элементы кормовых швартовного и якорного устройств. Ют как надстройка в этой части палубы служил для укрытия рулевого устройства и рулевого от непогоды, а также для размещения кают капитана и его помощников. На современных крупных судах вместо юта устраивают кормовую рубку.

76. Ходовая рубка - специальное помещение в корабельной надстройке. Предназначена для размещения постов управления судна. Оборудование ходовой рубки состоит из приборов и устройств, необходимых для управления рулём, энергетическими установками, контроля за скоростью, курсом, пройденным расстоянием и глубиной под килем, связи с командным пунктом и боевыми постами корабля, наблюдения за окружающей обстановкой с помощью радиолокационных средств.

77. Люк – вырезы в палубах судна, служащие для погрузки в трюмы грузов и их выгрузки. Имеют прямоугольную форму и снабжены приспособлениями для плотного закрывания. На верхней палубе вырезы для каждого. Ограждаются вертикальными листами, называемыми комингсами.

78. Комингс люка - вертикальные листы, окаймляющие люк по периметру над палубой. Комингсы крепятся к настилке палуб посредством угольников.

79. Козырек устанавливают над баком, чтобы уменьшить заливаемость палубы бака.

80. Переборки бывают поперечные и продольные. Главные поперечные переборки обеспечивают местную прочность. Первая носовая поперечна переборка называется переборкой фортпика(таранной). Крайний кормовой отсек корпуса судна - ахтерпик – образуется переборкой ахтерпика. Главные поперечные переборки устанавливают: на судах без второго дна – на наружную обшивку днища;на судах с двойным дном – на настил второго дна.

81.Коффедрамы– узкие нефте- и газонепроницаемые отсеки, расположенные между отсеками и цистернами для нефтепродуктов и соседними помещениями.

82. Насосное отделение - Помещение на судах, в котором размещены насосы и часть запорно-перепускной арматуры систем, предназначенных для откачки перевозимого груза и балласта. Как правило, на современных танкерах устраивают одно насосное отделение, расположенное в корме между машинным отделением (МО) и грузовыми танками, но бывают суда с 2 и 3насосными отделениями. Для привода грузовых насосов (обычно центробежных, дистанционно управляемых) используют специальные двигатели — паровые турбины, электродвигатели или дизели, а также главные двигатели (через редуктор и муфты). Приводы насосов, как правило, размещают в МО.

83. Двойное дно устанавливается для обеспечения безопасности судна при возникновении пробоины в днище обязательно на судах более 60 м, которое идет от переборки форпика до переборки ахтерпика. Второе дно способствует сохранению груза при повреждении днища. Обычно высота составляет – 0.8-1 м. Междудонное пространство используется для приемки балласта при следовании судна без груза (порожнем).

84. СУХОГРУЗНЫЕ СУДА общего назначения предназначены для перевозки генеральных грузов и являются наиболее распространенным типом судов. Второе дно способствует сохранению груза при повреждении днища. Междудонное пространство используется для приемки балласта при следовании судна без груза (порожнем).

 

85. Нефтеналивное судно предназначено для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов (мазута, бензина, керосина). На танкерах последних лет постройки для предотвращения вероятности загрязнения моря нефтью предусматривают двойное дно и двойные борта в районе таковой части.

86. Длина трюмов на танкере меньше, чем на сухогрузе……

87. Специальными подвесными платформами оборудованы балкеры. Часть трюмов этих судов служит для перевозки автомобилей, и подвесные платформы нужны для их загрузки. Все это технические новшества сделаны для того, чтобы обеспечить максимально эффективное использование этих судов в перевозке грузов различного назначения.

88. Лацпорты представляют собой отверстия с водонепроницаемыми закрытиями, через которые выполняют горизонтальную погрузку и выгрузку грузов, а также посадку и высадку пассажиров. Непроницаемость обеспечивается с помощью резиновых прокладок, закрепленных по периметру крышки. Открывать и закрывать лацпорты можно вручную или с помощью гидравлического привода.

89.РАМПА

Погрузка и разгрузка ролкеров осуществляется при помощи грузовой рампы, соединяющей борт судна с причалом. Существуют кормовые, носовые и бортовые рампы. Наиболее часто применяются кормовые рампы, которые бывают двух видов: прямая или угловая. Угловая более универсальна, т.к. позволяет судну швартоваться и производить разгрузку у любого причала, тогда как прямая рампа может обеспечить погрузку – выгрузку грузов только если судно становится кормой к причалу. Сам причал в свою очередь должен иметь форму перевернутой буквы «Г». Бортовые и носовые рампы используются в качестве дополнительных к кормовым, для возможности обеспечение погрузки или выгрузки одновременно в два потока.

 

90. Аппарель- составная платформа, предназначенная для въезда различных машин самостоятельно или с помощью специальных тягачей с берега на одну из палуб судна и съезда обратно. Одним концом (ведущей секцией) она закреплена на судне, а другим (концевой секцией) опирается в рабочем положении на причал или берег. В походном положении Аппарель почти вертикальна. По месту установки на судне Аппарели могут быть бортовыми, носовыми и кормовыми; по конструкции — 1—3-секционными (средняя секция называется ведомой); по ориентации относительно диаметральной плоскости — совпадающими с ней (продольная ось Аппарели в рабочем положении находится в диаметральной плоскости судна) и угловыми (продольная ось находится под углом к диаметральной плоскости); поворотными и полуповоротными.

Форштевень - особо прочная конструкция в носовой оконечности судна в виде стальной кованной или литой балки, изогнутой по форме носа и являющейся продолжением киля. На форштевне крепится набор корпуса и бортовая обшивка судна в носу.

92. Ахтерштевень - нижняя кормовая часть судна в виде рамы сложной конструкции или балки, на которой заканчивается вертикальный киль , здесь же замыкается бортовая обшивка и набор корпуса. Является также опорой гребного вала и руля, защищает руль и гребной винт от ударов. На конструкцию Ахтерштевня влияют расположение гребного вала (валов), тип руля, габарит винта, форма кормовых обводов. Ахтерштевень бывает литым, клёпаным, сварным. Передняя ветвь Ахтерштевень с отверстием для т. н. дейдвудной трубы (через которую пропускается гребной вал) называется старн-постом, задняя, служащая для навески руля, — рудер-постом.

93. Мостик (морской)-открытая или закрытая ограждённая площадка в верхней части надстройки корабля (судна) с приборами и аппаратурой для управления кораблём и его оружием. По месту расположения и назначению подразделяются на носовой, кормовой, переходной, ходовой (капитанский), сигнальный, прожекторный.

Разновидностью судовых мостиков являются переходные мостики, расположенные выше верхней палубы и предназначенные для перехода с одного борта на другой и для сообщения между надстройками. Продольные переходные мостики устанавливаются на танкерах, не имеющих никаких внутренних переходов под верхней палубой и обладающих небольшой высотой надводного борта в полном грузу.

94. Каждый грузовой танк имеет горловину - "расширитель", сечением около 1 м2, с высотой комингса 0,8 м.ГОРЛОВИНА - Небольшой круглый или овальный вырез в палубах судна, переборках и т. д. для доступа людей в водонепроницаемые отсеки корпуса и их периодической вентиляции. Расширитель закрывается крышкой в водонепроницаемом исполнении. На крышке имеется смотровое окно диаметром 200-300 мм. Через окно ведется наблюдение за грузом, производятся контрольные замеры уровня взлива груза (пустот) с помощью футштока - "крестовины", а также отбор проб. От горловины до днища танка установлен металлический трап с промежуточными площадками. Не рекомендуется устанавливать в одном поперечном сечении горловины центральных и бортовых танков.

96. Продольные переборки - переборки, устанавливаемые на больших судах, по одной с каждого борта. Такие переборки обычно располагаются на расстоянии 4—5 и более м от борта и простираются не менее как на 3/4 длины судна. По высоте они идут от второго дна до нижней палубы, а иногда до средней. Служат для защиты жизненных частей судна от действия подводных взрывов.

 

97. Носовой перпендикуляр (НП) - линия пересечения диаметральной плоскости с вертикальной поперечной плоскостью, проходящей через крайнюю носовую точку конструктивной ватерлинии.

Кормовой перпендикуляр (КП) - линия пересечения диаметральной плоскости с вертикальной поперечной плоскостью, проходящей через точку пересечения оси баллера с плоскостью конструктивной ватерлинии.

Непотопляемость

Непотопляемостью судна называют его способность после затопления части помещений (например, при аварии) оставаться на плаву и сохранять остойчивость, а также некоторый запас плавучести. Чем больше запас плавучести суда. Чем больше воды оно может принять, т. е. тем выше степень его непотопляемости.

Непотопляемость

Непотопляемостью судна называют его способность после затопления части помещений (например, при аварии) оставаться на плаву и сохранять остойчивость, а также некоторый запас плавучести. Чем больше запас плавучести суда. Чем больше воды оно может принять, т. е. тем выше степень его непотопляемости.

Ходкость судна

Ходкостью судна называется его способность перемещаться по воде с заданной скоростью под действием приложенной к нему движущей силы.

Движущая сила, вызывающая перемещение судна, создается судовым движетелем, натяжением буксирного троса, давлением ветра а парус и пр. Значение движущей силы зависит от мощности главных двигателей, типа движителя, мощности буксира, силы давления ветра и т. д. Лучшей ходкостью из двух близких по размерениям и водоизмещению судов обладает то, которое при одинаковой тяге развивает большую скорость или, наоборот, для достижения одинаковой скорости требует меньшей тяги.







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.66.217 (0.012 с.)