Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перечислите элементы рулевого устройства↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Руль состоит из пера и баллера. Перо — это плоский или, чаще, двухслойный обтекаемый щит с внутренними подкрепляющими ребрами, площадь которого у морских судов составляет 1/40— 1/60 площади погруженной части ДП. Б а л л е р — это стержень, при помощи которого поворачивают перо руля. Типы рулей В зависимости от расположения руля относительно оси вращения различают обыкновенные рули, у которых перо полностью расположено в корму от оси вращения; балансирные рули, у которых перо разделено осью вращения на две неравные части: большая — в корму от оси, меньшая — в нос; полубалансирные рули отличаются от балансирных тем, что балансирная часть сделана не по всей высоте руля. Перечислить элементы якорного устройства Якорное устройство служит для обеспечения надежной стоянки в море, на рейде и в других местах, удаленных от берега, путем крепления за грунт с помощью якоря и якорной цепи. В его состав входят: якоря, якорные цепи (канаты), якорные машины, якорные клюзы и стопоры. Типы якорей. Якорные цепи Якоря в зависимости от их назначения разделяют на становые, предназначенные для удержания судна в заданном месте, и вспомогательные — для удержания судна в заданном положении во время стоянки на основном якоре. К вспомогательным относится кормовой якорь — стоп-анкер, масса которого составляет 1/3 массы. Якорная цепь служит для крепления якоря к корпусу судна. Она состоит из звеньев (рис. 7.11), образующих смычки длиной 25—27 м, соединенные одна с другой при помощи специальных разъемных звеньев. Смычки образуют якорную цепь длиной от 50 до 300 м. В зависимости от расположения в якорной цепи различают якорную (крепящуюся к якорю), промежуточные и коренную смычки. Крепят якоря к якорной цепи при помощи якорных скоб. Чтобы предупредить скручивание цепи, в нее включают поворотные звенья вертлюги. Для крепления и экстренной отдачи коренного конца якорной цепи применяют специальные устройства с откидным гаком, так называемым глаголь-гаком, позволяющим легко освободить судно от вытравленной якорной цепи. Механизм якорного устройства Якорными машинами для подъема якоря служат лебедки с горизонтальной осью вращения барабана —брашпили или с вертикальной осью вращения барабана—шпили. Якорные клюзы— палубные и бортовые — служат для направления якорной цепи и уборки якоря. В зависимости от типа и назначения судна различают клюзы обычные, открытые и с нишей. Стопоры предназначены для крепления якорных цепей и удержания якоря в клюзе в походном положении. Для этого используют винтовые кулачковые стопоры, стопоры с закладным звеном (закладные стопоры) и эксцентриковые (на малых судах). Швартовное устройство Швартовное устройство — совокупность приспособлений и механизмов расположенны х на верхней палубе и предназначенных для надежного удержания корабля у причала (пирса), плавучих сооружений или борта другого корабля. Оно обеспечивает швартовку корабля кормой, бортом (лагом) и носом, а также используется для буксировки, передачи грузов на ходу и в других случаях. 142. Для доступа в трюмы в палубах делают большие вырезы — грузовые люки, которые по периметру ограждают вертикальным листом — комингсом высотой 500 — 600 мм. Закрытия грузовых люков делятся на съемные, откатываемые, откидные и наматываемые. Наиболее простым является съемное закрытие, состоящее из одной стальной крышки, которая закрывает весь люк. Подъем крышек и установка их на место производится краном.. Наиболее широко съемные закрытия применяются на контейнеровозах и лихтеровозах, где они могут выполняться без комингсов люка, что обеспечивает удобное размещение контейнеров на палубе. Откидное закрытие может быть выполнено из одной крышки, которая закрывает весь люк. Крышка шарнирно крепится к комингсу и при открытом люке занимает вертикальное положение, что создает некоторые неудобства при грузовых операциях. Поэтому чаще применяется откидное закрытие с двумя крышками, каждая из которых закрывает только половину люка.. Для открывания и закрывания крышек используют мощный гидравлический привод. Большое применение на флоте получили закрытия системы Мак Грегора, у которых люк закрывается несколькими металлическими секциями длиной на всю ширину люка. Каждая из этих секций имеет четыре ведущих ролика (по два с каждого борта) и два направляющих (центрирующих). При выбирании троса, который закреплен на последней секции, все секции начинают сдвигаться вдоль люка, перемещаясь на ведущих роликах по продольным комингсам. Когда секции последовательно подходят к концу люка, центрирующие ролики вкатываются на направляющие балки, и под действием силы тяжести каждая секция поворачивается и занимает вертикальное положение. Закрывают люк в обратном порядке. Для этого ведущий трос проводят через канифас-блок, установленный на противоположном конце люка. При натяжении троса крайняя секция сходит с направляющих балок и начинает перемещаться по продольным комингсам. Все секции соединены между собой цепью, поэтому каждая тянет за собой следующую. Водонепроницаемость закрытия обеспечивается резиновым уплотнением между крышкой и комингсом, а также между отдельными секциями крышки. Откатываемое закрытие состоит из двух секций, которые при открывании люка откатываются на роликах к бортам по специальным направляющим. При многоярусной конструкции откатываемое закрытие также выполняется из двух секций, каждая из которых при помощи гидравлических домкратов может быть приподнята так, что вторая подкатывается под нее, открывая половину люка.
143. К общесудовым системам относят: трюмные, противопожарные, санитарные, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. В группу трюмных входят следующие системы: водоотливная — для откачки за борт большого количества воды, попавшей внутрь корпуса; осушительная — для откачки за борт небольшого количества воды, скапливающейся в льялах; спускная и перепускная (как часть осушительной) — для спуска и перепуска жидкостей из отсеков, не имеющих приемных патрубков осушительной системы, в отсеки, имеющие эти приемники; балластная — для приемки и удаления за борт водяного балласта с целью изменения осадки, крена или дифферента судна; система замещения, обеспечивающая прием водяного балласта в топливные цистерны для компенсации массы израсходованного топлива; топливоперекачивающая —для приема, слива и перекачки топлива по цистернам судна. Противопожарные системы предназначены для борьбы с пожарами. Все суда оборудуют пожарно-водяной системой, системами паротушения, пенотушения и углекислотной системой.К группе санитарных систем относятся системы канализации и водоснабжения. Система канализации подразделяется на фановую, сточную и шпигатную. 145. Системы бытового водоснабжения предназначены для обеспечения команды и пассажиров пресной и забортной водой. В эту группу входят системы питьевой, мытьевой и забортной воды. Система питьевой воды предназначены для приема, хранения и подачи воды на камбуз, в медицинские помещения, к кипятильникам, умывальникам и другим потребителям, предусмотренными санитарными правилами. Система мытьевой воды предназначена для приема, хранения и подачи пресной воды в бани, души, ванные,для стирки белья, мытья провизионных кладовых и к другим потребителям. Система бытовой забортной воды обеспечивает подачу забортной воды в санитарные помещения, для мытья палуб, в прачечные,душевые и к другим потребителям. Одним из основный требований,предъявляемых к системам водоснабжения,является создание условий для сохранения качества пресной воды,соответствующего требованиям государственного стандарта. Назначением сточных систем является сбор и удаление с судна сточных и хозяйственно-бытовых вод. В эту группу входят системы сточные,хозяйственно –бытовых вод и шпигатов открытых палуб.Сточная система предназначена для сбора, обработки и удаления с судна сточных вод из туалетов,медицинских помещений и помещений для перевозки животных.Сбор и удаление с судна загрязненных вод из умывальников,прачечных,камбузов и других подобных помещений является задачей системы хозяйственно-бытовых вод. Для удаления с палубы вод,попавшей из атмосферы,при тушении пожаров,используются спускные трубы и система шпигатов открытых палуб. 146. Различные горючие материалы (топливо, краски, дерево, изоляция и прочие) представляют опасность, т.к. являются источниками возникновения пожара и его распространения по судну. Существенную роль в успешной борьбе с пожаром играет своевременная сигнализация. Различают сигнализацию обнаружения пожара, т.е. подачу сигнала с места возникновения пожара в центральный пожарный пост. Сигнализация предупреждения - уведомление экипажа, находящегося в охраняемом помещении, о пуске в действие системы объёмного пожаротушения.. Сигнализация оповещения совмещается с общесудовой авральной сигнализацией и служит для подачи сигналов отдельно пассажирам и экипажу. К ним относятся колокола громкого боя, световые сигналы, сирены (дублировать по трансляции). Сигнализацию предупреждения - только в охраняемом помещении объёмного тушения. Системами пожаротушения называют группу судовых систем, предназначенных для подачи огнегасящих веществ (воды, пара, пены, инертных газов, легко испаряющих жидкостей) к очагу пожара. На гражданских судах к ним относятся: - водяного орошения - подача воды к оросительным насадкам, где оборудовано, срабатывает автоматически и сигнализирует в рулевую рубку и каюту старпома. - водяной завес - сплошная водяная завеса. Применяется для защиты открытых палуб паромов, типа "ро-ро". - водораспыление - МКО, тонко распылённая вода создаёт в топливных отсеках обеднённую кислородную среду, горение не поддерживающую. - спринклерная - необходима для подачи воды к оросительным насадкам, срабатывает автоматически при повышении температуры (жилых помещениях 80 град.) - паротушения - насыщенный пар (грузовые трюма, танки, котельное отделение). - пенотушения - тушения горящих нефтепродуктов; - объёмного химического тушения - одна из эффективных противопожарных систем, подача легкоиспаряющихся огнегасительных жидкостей из цистерны, баллонов. - углекислотного тушения - жидкая углекислота; тушение инертными газами; - порошкового тушения;
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.96.108 (0.008 с.) |