Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проектирование проектной линии продольного профиля↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Первым этапом проектирования продольного профиля является нанесение прямолинейных участков, определение длин элементов и уклонов и вписывание вертикальных кривых в переломы профиля. Уклоны на подъёмах считают со знаком «плюс»,а на спусках со знаком «минус». Схемы для определения алгебраической разности уклонов смежных элементов приведены на рисунке 21 Минимальная длина вертикальны кривых согласно п 4.20 / 2 / выпуклых не менее 300м, вогнутых не менее 100м. Вертикальные кривые вписываются в переломы элементов продольного профиля при алгебраической разности смежных элементов 5‰ и более на дорогах 1 и 2 категорий, 10‰ и более для дорог 3 категории и 20‰ и более на дорогах 4 и 5 категорий / 2 /.
Вторым этапом является определение отметок точек перелома профиля и промежуточных точек проектной линии; в места перелома проектной линии вписываются вертикальные кривые, определяются отметки начала, конца вертикальных кривых и отметки на характерных точках внутри кривых. Вертикальные кривые могут вписываются методом тангенсов (удобно для равнинного и горного рельефа) и с применением шаблонов (метод Н.М.Антонова) для пересечённого рельефа.
Проектирование вертикальных кривых методом тангенсов
С целью повышения плавности движения и обеспечения видимости дороги радиусы вертикальных кривых нужно принимать как можно большими. Минимальные радиусы вертикальных кривых принимаются согласно таблице 10 / 2 /. Порядок проектирования вертикальных кривых:
, где К – длина вертикальной кривой, назначенная по продольному профилю, м; i1, i2 – уклоны смежных элементов, ‰.
Т = К /2 При пересчёте следует обратить внимание на то, чтобы значение К не было меньше минимального нормативного значения. Определяется пикетное положение начала и конца кривой. ПК НВК = ПК ВУ – Т ПК КВК = ПК ВУ + Т
, где Δh – превышение в любой точке на кривой,м4 l – расстояние от начала или конца вертикальной кривой до искомой точки (внутри кривой); 7. Вносятся поправки в рабочие и проектные отметки на вертикальной кривой.
Проектирование поперечных профилей земляного полотна
Исходные данные для проектирования поперечных профилей При проектировании поперечных профилей необходимо соблюдать требования, предъявляемые к земляному полотну автомобильных дорог. Оно должно обеспечивать безопасность движения транспортных средств, сохранять проектные очертания и требуемую прочность в течение заданного срока службы, не нарушать ландшафт местности, не подвергаться образованию просадок и морозного пучения, быть не заносимыми снегом или песком. На основе решений по продольному профилю (рабочим отметкам) и типовым поперечным профилям земляного полотна автомобильных дорог общего пользования с учётом рельефа местности, почвенно-грунтовых, геологических, гидрологических и климатических условий назначаются поперечные профили земляного полотна. При этом используются Типовые материалы для проектирования 503-0-48-87 «Земляное полотно автомобильных дорог общего пользования» / /. Основные параметры поперечного профиля земляного полотна (ширина и уклоны проезжей части и обочин,) принимают согласно / /. Поперечные профили делятся на следующие типы:
Крутизну откосов насыпей высотой до 3м на дорогах 1-3 категорий следует принимать согласно / / не круче 1:4, а для остальных категорий при высоте откоса насыпи до 2м – не круче 1:3. При высоте насыпи от 3 до 6м крутизну откосов принимают 1:1.5, а свыше 6м – 1:1.75. Весь запроектированный продольный профиль разбивается на выше указанные типы поперечных профилей, которые заносятся в таблицу 10 и в соответствующую графу сетки продольного профиля. Таблица 10 – Типы поперечного профиля и их пикетное положение
Проектирование кюветов
Кюветы обязательно устраиваются в выемках с двух сторон; для насыпей выше 1.2м кюветы устраиваются с нагорной стороны. Также обязательно устройство кюветов если уклоны земли менее 5‰ для отвода воды от земляного полотна. После определения границ устройство кюветов производится подсчёт отметок дна кюветов. Минимальный уклон дна кювета для обеспечения отвода воды 5‰ согласно пункту 6.60 / /, глубина кювета должна быть в пределах от 0.6 до 1.5м. Пример расчёта кюветов приведены в приложении ….
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 1745; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.59.168 (0.006 с.) |