Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Составление характеристики природных условий района проектируемой дороги↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Составление характеристики природных условий района проектируемой дороги Природные условия района проектируемой автодороги следует изучить в порядке, представленном в разделах 1.1 – 1.7.
Административное значение района
Рельеф Полезные ископаемые Гидрология района Грунты Растительность Климатические условия района проектирования Температура воздуха
Данные о температуре воздуха принимаются согласно СНиП 2.01.01.99 «Климатология и геофизика» / 1/ и заносятся в таблицу 1 курсового проекта. Таблица 1 Среднемесячная и годовая температура воздуха
Ветер
Ветер представляет собой движение воздуха относительно земной поверхности. С точки зрения строительной климатологии ветер имеет два главных показателя: скорость, м/с и повторяемость направлений, %. Эти данные принимаются по / 1 / и составляется таблица 2 курсового проекта и вычерчиваются розы ветров, пример оформления представлен в приложении 1 Таблица 2 Повторяемость ветра и его средняя скорость по румбам
Атмосферные осадки
В дорожном строительстве данные об атмосферных осадках имеют важнейшее значение. Количество осадков как жидких так и твёрдых влияет на состояние дорожной одежды и насыпи. Кроме того. Этот климатический фактор может внести коррективы в графики проведения полевых работ. Данные об осадках принимаются согласно / 1 / и составляется таблица 3 курсового проекта. Таблица 3 Среднемесячное и годовое количество осадков
Высота снежного покрова
Высота снежного покрова необходима для определения высоты насыпи с учётом снегозаносимости. Значение высоты снежного покрова принимаются по климатическим справочникам и заносятся в таблицу 4. Таблица 4 Высота снежного покрова
Глубина промерзания грунта
Глубина промерзания грунта измеряется в сантиметрах и применяется для определения сроков распутицы. Таблица 5 Среднемесячная температура промерзания грунта
По вышепринятым параметрам строится дорожно-климатический график, образец которого представлен на рисунке приложения 2. Определение категории дороги и обоснование технических норм проектирования. Установление категории дороги Проектирование участка автомобильной дороги общего пользования осуществляется в соответствии с требованиями СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» / 2 /. Определяется техническая категория дороги, которая устанавливается согласно таблице 1 /2/ по интенсивности движения, приведенной к легковому автомобилю. Коэффициент приведения интенсивности движения заданного транспортного средства к легковому автомобилю принимается по таблице 2 /2/ в зависимости от грузоподъемности. Расчет приведенной интенсивности сводится в таблицу 1. Таблица 1 Определение интенсивности движения
100% Nр ∑Nприв.л По полученной суммарной интенсивности движения устанавливается категория дороги. В соответствии с технической категорией дороги назначается расчетная скорость движения по таблице 3 /2/. Расчетной скоростью называется наибольшая возможная (по условию устойчивости и безопасности) скорость движения одиночного автомобиля при нормальных условиях погоды и сцепления шин автомобиля с поверхностью проезжей части, которой на наиболее неблагоприятных трассы соответствует предельно допустимые значения элементов дороги.
Проектирование виража
Исходные данные для проектирования виража
Вираж – это односкатный поперечный профиль с уклоном проезжей части и обочин к центру кривой (рисунок 15). Он состоит из трёх частей: средняя – на круговой кривой малого радиуса с односкатным уклоном в сторону центра кривой и двух переходных частей от двускатного профиля на прямой к односкатному в средней части. Эти переходные участки называют отгонами. Уклон виража принимается по таблице 8 / 2 / в зависимости от радиуса круговой кривой и категории дороги. Исходными данными для проектирования виража являются:
Проектирование виража производится в три этапа. 1 этап – за 10м до начала отгона виража уклон внешней стороны обочины поднимается до уклона, равного уклону внешней проезжей части 2 этап – состоит из двух частей: а) внешняя обочина и внешняя проезжая часть поднимаются до уклона, равного нулю; б) внешняя обочина и проезжая часть поднимаются до уклона равного уклону внутренней проезжей части. 3 этап – внешняя обочина и проезжая часть и внутренняя проезжая часть поднимаются до уклона равного уклону виража. Первоначально рассчитывается дополнительный продольный уклон на участке отгона виража по формуле (/////) и сравнивается с нормативным значением, которое принимается согласно п.4.18 /…/ и не должно превышать, %, для дорог: I и II категорий 5 III и V категорий в равнинной местности 10 III и V категорий в горной местности 20 : , где В – ширина проезжей части, м; с11 – ширина укрепительной полосы обочины, м; iпч – уклон проезжей части, ‰; iв - уклон на вираже, ‰; Lпк – длина переходной кривой, м. Рисунок 18 схема проектирования виража Исходные данные для проектирования
Исходными данными для проектирования продольного профиля данной категории дороги являются отметки поверхности земли по оси дороги, расчётная скорость, продольный уклон, наименьшее расстояние видимости для остановки автомобиля, радиусы выпуклых и вогнутых вертикальных кривых, длины выпуклых и вогнутых кривых. Для нанесения проектной линии рассчитываются рекомендуемые рабочие отметки в зависимости от типа местности по увлажнения и снегозаносимости и контрольные отметки для пересечения с постоянными и периодическими водотоками, автомобильными и железными дорогами. Все расчёты заносятся в таблицу 7. Исходные данные для проектирования поперечных профилей При проектировании поперечных профилей необходимо соблюдать требования, предъявляемые к земляному полотну автомобильных дорог. Оно должно обеспечивать безопасность движения транспортных средств, сохранять проектные очертания и требуемую прочность в течение заданного срока службы, не нарушать ландшафт местности, не подвергаться образованию просадок и морозного пучения, быть не заносимыми снегом или песком. На основе решений по продольному профилю (рабочим отметкам) и типовым поперечным профилям земляного полотна автомобильных дорог общего пользования с учётом рельефа местности, почвенно-грунтовых, геологических, гидрологических и климатических условий назначаются поперечные профили земляного полотна. При этом используются Типовые материалы для проектирования 503-0-48-87 «Земляное полотно автомобильных дорог общего пользования» / /. Основные параметры поперечного профиля земляного полотна (ширина и уклоны проезжей части и обочин,) принимают согласно / /. Поперечные профили делятся на следующие типы:
Крутизну откосов насыпей высотой до 3м на дорогах 1-3 категорий следует принимать согласно / / не круче 1:4, а для остальных категорий при высоте откоса насыпи до 2м – не круче 1:3. При высоте насыпи от 3 до 6м крутизну откосов принимают 1:1.5, а свыше 6м – 1:1.75. Весь запроектированный продольный профиль разбивается на выше указанные типы поперечных профилей, которые заносятся в таблицу 10 и в соответствующую графу сетки продольного профиля. Таблица 10 – Типы поперечного профиля и их пикетное положение
Проектирование кюветов
Кюветы обязательно устраиваются в выемках с двух сторон; для насыпей выше 1.2м кюветы устраиваются с нагорной стороны. Также обязательно устройство кюветов если уклоны земли менее 5‰ для отвода воды от земляного полотна. После определения границ устройство кюветов производится подсчёт отметок дна кюветов. Минимальный уклон дна кювета для обеспечения отвода воды 5‰ согласно пункту 6.60 / /, глубина кювета должна быть в пределах от 0.6 до 1.5м. Пример расчёта кюветов приведены в приложении ….
Составление характеристики природных условий района проектируемой дороги Природные условия района проектируемой автодороги следует изучить в порядке, представленном в разделах 1.1 – 1.7.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 388; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.38.5 (0.007 с.) |