Проектирование переходной кривой 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проектирование переходной кривой



Переходная кривая – кривая, которая бесконечно меняет свой радиус от нуля на прямом участке до 1/Rкк в начальной точке закругления и до Rкк в центре круговой кривой. Переходные кривые вводятся между прямыми участками дороги и кривых малых радиусов.

Переходные кривые устраиваются для того, чтобы изменение условий движения не происходило слишком быстро, что неприятно для пассажиров, а в неблагоприятных природных условиях, когда коэффициент сцепления снижается, может привести к заносу автомобиля.

Переходные кривые устраиваются при радиусах до 2000м для дорог 2-5 категории и при радиусе до 3000 м для дорог 1 категории.

Таблица 7.1

Радиус круговой кривой, м                       600-1000 1000-2000
Длина переходной кривой, м                          

 

Исходными данными для проектирования переходной кривой являются: угол поворота трассы, радиус круговой кривой, тангенс круговой кривой, длина кривой, домер и биссектриса.

Порядок расчёта переходной кривой:

  1. Определяется условие размещении переходной кривой на круговой кривой

,

где I – нарастание центробежного ускорения, принимается 0,5м/с2.

  1. По таблице 7 для разбивки переходных кривых для данного радиуса круговой кривой выписываются значения длины переходной кривой lпк, величины αmin, сдвижки по оси x и y.
  2. Определяется тангенс переходной кривой

  1. Рассчитывается длина оставшейся части круговой кривой:

 

  1. Вычисляется длина полного закругления

  1. Определяется пикетное положение начала и конца переходной кривой и круговой кривой:

_ВУП1

____ Тпк __

НПК1

+___ Lпк __

НКК1

+____ lкк_ __

ККК1

+___ Lкк ___

КПК1

+  
 
   
   

 

Таблица 7.2 Элементы переходных кривых

Радиус круговой кривой, R, м Длина переходной кривой, L, м Величина αmin = 2β 0 1 Сдвижка начала кривой по оси х, t, м Сдвижка по оси y, p, м
    57 18 14.86 1.24
    40 06 17.43 1.02
    38 12 19.93 1.11
    32 14 22.45 1.07
    28 39 24.95 1.08
    22 55 29.96 1.01
    20 03 34.97 1.02
    18 20 39.97 1.07
    17 11 44.97 1.12
    14 19 49.97 1.04
    12 36 54.98 1.01
    11 28 59.98 1.00
    9 50 59.98 0.90
    8 36 59.99 0.75
    7 38 59.99 0.66
    6 52 59.99 0.60
    5 12 50.00 0.38
    4 46 50.00 0.35
    4 24 50.00 0.32
    4 06 50.00 0.30
    3 49 50.00 0.28
    3 35 50.00 0.26
    3 22 50.00 0.25
    3 11 50.00 0.24
    3 01 50.00 0.22
    2 52 50.00 0.21

 

После расчета длины переходной кривой производится ее разбивка методом абсцисс и ординат.

,

где L – длина переходной кривой, м;

l – длина участка кривой, соответствующего координатам x и y;

с – параметр клотоиды.

Результаты вычислений заносятся в таблицу 12.

 

Таблица 12 разбивка переходной кривой способом абсцисс и ординат

Номер точки ПК + Расстояние от НКН (КПК) Координаты разбивки
НПК КПК X Y
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

Lпк = ….

 

Проектирование виража

 

Исходные данные для проектирования виража

 

Вираж – это односкатный поперечный профиль с уклоном проезжей части и обочин к центру кривой (рисунок 15). Он состоит из трёх частей: средняя – на круговой кривой малого радиуса с односкатным уклоном в сторону центра кривой и двух переходных частей от двускатного профиля на прямой к односкатному в средней части. Эти переходные участки называют отгонами. Уклон виража принимается по таблице 8 / 2 / в зависимости от радиуса круговой кривой и категории дороги.

Исходными данными для проектирования виража являются:

  1. ширина земляного полотна, м;
  2. ширина проезжей части и обочин, м;
  3. уклон проезжей части и обочин, ‰;
  4. длина переходной кривой, м;
  5. уширение проезжей части, м (при радиусе круговой кривой менее 1000м).

Проектирование виража производится в три этапа.

1 этап – за 10м до начала отгона виража уклон внешней стороны обочины поднимается до уклона, равного уклону внешней проезжей части

2 этап – состоит из двух частей: а) внешняя обочина и внешняя проезжая часть поднимаются до уклона, равного нулю; б) внешняя обочина и проезжая часть поднимаются до уклона равного уклону внутренней проезжей части.

3 этап – внешняя обочина и проезжая часть и внутренняя проезжая часть поднимаются до уклона равного уклону виража.

Первоначально рассчитывается дополнительный продольный уклон на участке отгона виража по формуле (/////) и сравнивается с нормативным значением, которое принимается согласно п.4.18 /…/ и не должно превышать, %, для дорог:

I и II категорий 5

III и V категорий в равнинной местности 10

III и V категорий в горной местности 20

:

,

где В – ширина проезжей части, м;

с11 – ширина укрепительной полосы обочины, м;

iпч – уклон проезжей части, ‰;

iв - уклон на вираже, ‰;

Lпк – длина переходной кривой, м.

Рисунок 18 схема проектирования виража



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 824; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.233.43 (0.009 с.)