Построение профилей и проектирование по трассе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Построение профилей и проектирование по трассе



Построить продольный профиль в М 1:10000 по горизонтали и М 1:200 по вертикали и поперечный профиль в М 1:200.

Решение: 1. Пользуясь обработанным журналом нивелирования, пикетажным журналом, ведомостями расчёта кривых и результатами вычислений и контроля элементов участков трассы и профиля, строим на миллиметровой бумаге продольный профиль линий в М 1:10000 для горизонтальных расстояний и в М 1:200 – для вертикальных.

2. Строим поперечный профиль в М 1:200 для горизонтальных и вертикальных расстояний.

Нанесение на продольный профиль проектной линии.

1. Проектную линию наносим в соответствии с заданием.

2. Проектные отметки вычисляем по формуле: Нп = Нп-1 + i · d;

где Нп – определяемая проектная отметка;

Нп-1 – известная проектная отметка предыдущей точки;

i – проектный уклон;

d – горизонтальное расстояние (проложение) между точкой, в которой определяют отметку, и предыдущей точкой.

Нп1 = 150,40 + (-0,006) · 100 = 149,80;

Нп2 = 149,80 + (-0,006) · 100 = 149,20 и т.д.

Нп6 = 148,60 + 0,005 · 100 = 149,10;

Нп6 = 149,10 + 0,005 · 100 = 149,60 и т.д.

3. На каждом пикете и плюсовой точке профиля вычисляем рабочие отметки (высоты насыпи или глубины выемок) по формуле: hi = Нп i - Нi,

где hi – искомая рабочая отметка в данной точке;

Нп i – проектная отметка в данной точке;

Нi – отметка земли в той же точке.

h1 = 150,40 – 151,21 = - 0,81 м;

h5 = 148,60 – 147,84 = 0,76 м и т.д.

Рабочие отметки со знаком «плюс» (насыпи) напишем над проектной линией, а рабочие отметки со знаком «минус» (выемки) – под проектной линией на профиле.

4. Отметим точки пересечений линий профиля с проектной – точки нулевых работ (рабочие отметки 0). Из точки нулевых работ опускаем перпендикуляр (ординату) на линию условного горизонта и вычисляем горизонтальные расстояния до этой точки от ближайших пикетов или плюсовых точек профиля.

l1 = ; l2 = ; контроль: l1 + l2 = l.

l1 = = 61,54 м; l2 = = 38,46 м; контроль: 61,54 + 38,46 = 100 м.

l1 = = 81,62 м; l2 = = 18,18м; контроль: 81,82 + 18,18 = 100 м.

5. Отметку Н точки нулевых работ вычисляем по формуле:

Н0 = Нп-1 + i · l 1;

Н0 = 149,80 + (-0,006) ·61,54 = 149,43 м;

Н0 = 149,20 + (-0,006) ·6,28 = 149,16 м;

Н0 = 150,60 + 0,005 ·81,82 = 151,01 м.

 

2.5 Разбивка кривой

1. От вершины угла поворота в створе трассы отмеряют величину тангенса кривой Т и закрепляют кольями НК, КК.

2. От «НК» по направлению тангенса кривой отмеряют величину тангенса участка 1 (точка 1).

3. В точке 1 устанавливают теодолит и с точностью до секунды разбивают угол γ1, отмеряют биссектрису Б1.

4. По направлению угла поворота γ1 отмеряют расстояние, равное Т1 + Т2 (точка 2).

5. В точке 2 устанавливают теодолит, разбивают угол γ2, отмеряют расстояние Т2 + Т2 = 2Т2 (точка 3) и откладывают биссектрису Б2.

6. Во всех последующих точках 3, 4, 5 и т.д. повторяют разбивку кривых длиной 200 м на 2-ом участке по вышеизложенному способу на всей длине первой полуветви.

7. Вторую полуветвь (от точки «КК» до «СК») разбивают таким же способом с начала третьего участка по данным γ3, Т3, Б3.

8. Стыковка полуветвей на «СК» производится на двух смежных кратных кривых.

9. После 1-го участка (целого пикета) производится выноска пикетов, нумерация которых совпадает с началом, серединой и концом кратной кривой. На 3-ем участке пикеты выносятся обычным порядком прямоугольными координатами от тангенса с увязкой их нумерации на 2 участке.

10. На местности кольями закрепляют кривую через 20...40 м. Пикеты четные, начало («НК») и конец кривой «КК» закрепляют столбами, нечетные - кольями, которые выносятся вне границ работы дорожно-строительной техники.

Например: разбить кривую на дороге R = 3000 м, α =31°, ВУ - ПК 10 + 46,96.

1. Определяют элементы кривой

Т = 27,73 · 30 = 831,96 м, К = 54,10 · 30 = 1623,15 м,

Д = 1,36 · 30 = 40,8 м, Б = 3,77 · 30 = 113,22 м.

2. НК = ВУ - Т = 1046,96 - 831,96 = 215 м или ПК 2 + 15.

3. КК = НК + К = 215 + 1623,15 = 1838,15 м или ПК 18 + 38,15.

4. м или ПК 10 + 26,37.

5. Определяют длину участков

l1 = ПК 3 - ПК 2 + 15 = 85 м, l2 = 200 · 7 = 1400 м,

l3 = К - (l1 + n · 200) = 1623,15 - (85 + 7 · 200) = 138,15 м.

Контроль: К = l1 + n · 200 + l3 = 215 + 7 · 200 + 138,15 = 1623,15 м.

6. Определяют углы поворота и элементы кривых на участках

Т1 = 42,51 м, Б1 = 0,30 м,

Т2 = 100,24 м, Б2 = 1,68 м,

Т3 = 69,10 м, Б3 = 0,80 м.

По углам поворота и элементам кривых на участках разбивают длинную кривую.

 

Разбивка оси железнодорожного пути.

Выбор способа разбивочных работ производится п о трем главным точкам точно построить кривую на местности невозможно, поэтому при строительстве трассы её обозначают рядом дополнительных точек. Данные работы называются детальной разбивкой кривой.

Расстояние между соседними точками на кривой К при детальной разбивке зависит от её радиуса R и характера сооружения, однако чем меньше R кривой, тем меньше значение К. при R > 500 м разбивку производят через промежутки k = 20 м, при 500 > R > 100 м k = 10 м, при R < 100 м k = 5 м.

Из всех существующих способов детальной разбивки, различающихся между собой по виду измерений и условиям использования, рассмотрим два способа.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 298; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.32.116 (0.006 с.)