Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Построение профилей и проектирование по трассеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Построить продольный профиль в М 1:10000 по горизонтали и М 1:200 по вертикали и поперечный профиль в М 1:200. Решение: 1. Пользуясь обработанным журналом нивелирования, пикетажным журналом, ведомостями расчёта кривых и результатами вычислений и контроля элементов участков трассы и профиля, строим на миллиметровой бумаге продольный профиль линий в М 1:10000 для горизонтальных расстояний и в М 1:200 – для вертикальных. 2. Строим поперечный профиль в М 1:200 для горизонтальных и вертикальных расстояний. Нанесение на продольный профиль проектной линии. 1. Проектную линию наносим в соответствии с заданием. 2. Проектные отметки вычисляем по формуле: Нп = Нп-1 + i · d; где Нп – определяемая проектная отметка; Нп-1 – известная проектная отметка предыдущей точки; i – проектный уклон; d – горизонтальное расстояние (проложение) между точкой, в которой определяют отметку, и предыдущей точкой. Нп1 = 150,40 + (-0,006) · 100 = 149,80; Нп2 = 149,80 + (-0,006) · 100 = 149,20 и т.д. Нп6 = 148,60 + 0,005 · 100 = 149,10; Нп6 = 149,10 + 0,005 · 100 = 149,60 и т.д. 3. На каждом пикете и плюсовой точке профиля вычисляем рабочие отметки (высоты насыпи или глубины выемок) по формуле: hi = Нп i - Нi, где hi – искомая рабочая отметка в данной точке; Нп i – проектная отметка в данной точке; Нi – отметка земли в той же точке. h1 = 150,40 – 151,21 = - 0,81 м; h5 = 148,60 – 147,84 = 0,76 м и т.д. Рабочие отметки со знаком «плюс» (насыпи) напишем над проектной линией, а рабочие отметки со знаком «минус» (выемки) – под проектной линией на профиле. 4. Отметим точки пересечений линий профиля с проектной – точки нулевых работ (рабочие отметки 0). Из точки нулевых работ опускаем перпендикуляр (ординату) на линию условного горизонта и вычисляем горизонтальные расстояния до этой точки от ближайших пикетов или плюсовых точек профиля. l1 = ; l2 = ; контроль: l1 + l2 = l. l1 = = 61,54 м; l2 = = 38,46 м; контроль: 61,54 + 38,46 = 100 м. l1 = = 81,62 м; l2 = = 18,18м; контроль: 81,82 + 18,18 = 100 м. 5. Отметку Н точки нулевых работ вычисляем по формуле: Н0 = Нп-1 + i · l 1; Н0 = 149,80 + (-0,006) ·61,54 = 149,43 м; Н0 = 149,20 + (-0,006) ·6,28 = 149,16 м; Н0 = 150,60 + 0,005 ·81,82 = 151,01 м.
2.5 Разбивка кривой 1. От вершины угла поворота в створе трассы отмеряют величину тангенса кривой Т и закрепляют кольями НК, КК. 2. От «НК» по направлению тангенса кривой отмеряют величину тангенса участка 1 (точка 1). 3. В точке 1 устанавливают теодолит и с точностью до секунды разбивают угол γ1, отмеряют биссектрису Б1. 4. По направлению угла поворота γ1 отмеряют расстояние, равное Т1 + Т2 (точка 2). 5. В точке 2 устанавливают теодолит, разбивают угол γ2, отмеряют расстояние Т2 + Т2 = 2Т2 (точка 3) и откладывают биссектрису Б2. 6. Во всех последующих точках 3, 4, 5 и т.д. повторяют разбивку кривых длиной 200 м на 2-ом участке по вышеизложенному способу на всей длине первой полуветви. 7. Вторую полуветвь (от точки «КК» до «СК») разбивают таким же способом с начала третьего участка по данным γ3, Т3, Б3. 8. Стыковка полуветвей на «СК» производится на двух смежных кратных кривых. 9. После 1-го участка (целого пикета) производится выноска пикетов, нумерация которых совпадает с началом, серединой и концом кратной кривой. На 3-ем участке пикеты выносятся обычным порядком прямоугольными координатами от тангенса с увязкой их нумерации на 2 участке. 10. На местности кольями закрепляют кривую через 20...40 м. Пикеты четные, начало («НК») и конец кривой «КК» закрепляют столбами, нечетные - кольями, которые выносятся вне границ работы дорожно-строительной техники. Например: разбить кривую на дороге R = 3000 м, α =31°, ВУ - ПК 10 + 46,96. 1. Определяют элементы кривой Т = 27,73 · 30 = 831,96 м, К = 54,10 · 30 = 1623,15 м, Д = 1,36 · 30 = 40,8 м, Б = 3,77 · 30 = 113,22 м. 2. НК = ВУ - Т = 1046,96 - 831,96 = 215 м или ПК 2 + 15. 3. КК = НК + К = 215 + 1623,15 = 1838,15 м или ПК 18 + 38,15. 4. м или ПК 10 + 26,37. 5. Определяют длину участков l1 = ПК 3 - ПК 2 + 15 = 85 м, l2 = 200 · 7 = 1400 м, l3 = К - (l1 + n · 200) = 1623,15 - (85 + 7 · 200) = 138,15 м. Контроль: К = l1 + n · 200 + l3 = 215 + 7 · 200 + 138,15 = 1623,15 м. 6. Определяют углы поворота и элементы кривых на участках Т1 = 42,51 м, Б1 = 0,30 м, Т2 = 100,24 м, Б2 = 1,68 м, Т3 = 69,10 м, Б3 = 0,80 м. По углам поворота и элементам кривых на участках разбивают длинную кривую.
Разбивка оси железнодорожного пути. Выбор способа разбивочных работ производится п о трем главным точкам точно построить кривую на местности невозможно, поэтому при строительстве трассы её обозначают рядом дополнительных точек. Данные работы называются детальной разбивкой кривой. Расстояние между соседними точками на кривой К при детальной разбивке зависит от её радиуса R и характера сооружения, однако чем меньше R кривой, тем меньше значение К. при R > 500 м разбивку производят через промежутки k = 20 м, при 500 > R > 100 м k = 10 м, при R < 100 м k = 5 м. Из всех существующих способов детальной разбивки, различающихся между собой по виду измерений и условиям использования, рассмотрим два способа.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 346; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.219.131 (0.008 с.) |