Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 2. Экспериментальная часть.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Физико – географическая характеристика района ЛГОКа Рассматриваемый объект расположен на территории Лебединского горно-обогатительного комбината. Лебединский ГОК (Лебединский горно-обогатительный комбинат) (рис.5.) — один из крупнейших российских производителей железорудного сырья. Компания расположена в городе Губкин Белгородской области. Входит в металлургический холдинг «Металлоинвест». Это комплексное горное предприятие по добыче и переработке твёрдых полезных ископаемых. Необходимость в строительстве на одной производственной площадке производственных переделов не только по добыче, но и по переработке, обогащению добываемых из недр полезных ископаемых возникла в связи с тем, что в результате интенсивной разработки месторождений, руды с высоким содержанием полезных компонентов были извлечены, а для дальнейшего использования полезных ископаемых стало необходимым их перерабатывать таким образом, чтобы повысить в них содержание полезных компонентов. Горно-oбогатительный комбинат включает следующие основные производственные подразделения: § Подразделения по добыче полезных ископаемых (карьеры, шахты, рудники). § Транспортное подразделение, предназначенное для доставки добытой руды на обогатительную фабрику. Доставка руды на обогатительную фабрику может осуществляться с использованием различных транспортных систем и видов транспорта: автомобильного, железнодорожного, конвейерного, канатных дорог, рудоспусков, рудоскатов и других. § Подразделение по переработке добытого полезного ископаемого, которое обычно представлено обогатительной фабрикой. § Общепроизводственные подразделения: энергохозяйство, ремонто-механический цех, другие необходимые подразделения. Ha горно-обогатительном комбинате (рис. 5.) добывается и перерабатывается чаще один вид полезного ископаемого: железная руда, марганцевая руда, асбестовая руда, апатитовая руда и другие, однако могут добывать несколько видов руды: медная и никелевая, руды полиметаллов. Конечной продукцией горно-обогатительного комбината является концентрат, агломерат или окатыши, которые направляются для дальнейшей переработки (например, в металлургическое производство) или использования (например в качестве удобрения в сельском хозяйстве). Рис. 5.Карьер ЛГОКа На базе разведанных минеральных ресурсов КМА создан территориально-промышленный комплекс, в рамках которого действуют крупные промышленные предприятия: Лебединский ГОК, Стойленский ГОК, комбинат «КМА руда», Оскольский электрометаллургический комбинат, Старооскольский цементный завод. Получили дальнейшее развитие база стройиндустрии, сельское хозяйство и местная промышленность. В орографическом отношении месторождение расположено в пределах южного склона Средне - Русской возвышенности. Рельеф местности – это слабовсхолмленная равнина, расчлененная сетью речных долин, балок и оврагов. Абсолютные отметки варьируют от 130 м в долинах рек до 225 – 235м на их водоразделах. В результате работы громадных карьеров Лебединского и Стойленского месторождений, шахты им. Губкина Коробковского месторождения рельеф (около 100 км2) в районе месторождения значительно преображён. Вблизи карьеров многие овраги и балки засыпаны и созданы специфические техногенные формы рельефа. Гидрография Основной водной артерией является р.Оскол (рис.6.) с ее правыми притоками: р. Осколец, Орлик и Чуфичка и левыми притоками: р. Убля, Котел. Долины р.Осколец и его притоков хорошо развиты, имеют широкие пойменные террасы, местами заболочены. Русла рек извилистые с меандрами. Реки района отличаются неравномерностью стока в течение года, характеризуются весенним половодьем, низкой летней и зимней меженью и повышенным стоком в осенний период.
Рис. 6. Река Оскол Для защиты карьеров от затопления паводковыми водами по их бортам отсыпаны дамбы и созданы отводные канавы. Основными источниками воды для технических и питьевых целей района являются подземные воды. Для технических целей используются частично и воды Старооскольского водохранилища. Климат Климат района умеренно-континентальный. Среднегодовая температура воздуха равна +6°С. Зимой температура может опускаться до минус 35°С при средней в январе минус 9°С, летом иногда поднимается до +40°С при средней в июле +20°С. Среднегодовое количество осадков составляет 500 мм. Район относится к сейсмическим. Естественные леса практически отсутствуют, культивируются лесонасаждения. Основная часть площади занята сельхозугодьями: под посевами, садами, огородами, пастбищами. Электроэнергией район обеспечивается от Волгоградской ГРЭС, Воронежской и Курской АЭС, Губкинской ТЭЦ, закольцованных в единую энергосистему Центра и Юга страны. Собственных топливно-энергетических баз район не имеет. Предприятиями потребляется привозной уголь и природный газ. Население района занято, главным образом, в горнорудной промышленности и обслуживающих её производствах. Меньшая часть населения занята в сельском хозяйстве. Экология Максимальная ширина карьера Лебединского ГОКа — 5 км, глубина — 600 метров. Он дважды внесён в Книгу рекордов Гиннеса. В воздухе над Лебединским и, расположенным по соседству, Стойленским карьерами почти постоянно висит овальное пылевое облако радиусом около 40 км. В связи с постоянным откачиванием из карьеров грунтовых вод, образовалась депрессионная (обессушивающая) воронка площадью около 300 кв. километров. Максимальные понижения уровней подземных вод на карьерах и шахтах в городах Губкин и Старый Оскол составляют 200—250 м. На площади прямого нарушения земель горнодобывающего комплекса (ЛГОК, СГОК, ОЭМК и др.) из 50—60 видов широко распространенных травянистых растений приспосабливаются к новым условиям существования только 6-7 видов. Жизнеспособность растений в зоне запыленности интенсивностью 500—700 кгга в год сохраняется у 10—12 видов диких трав. Данный фактор неизбежно приводит к сокращению популяций насекомых и мелких растительноядных животных. На 70-80% сокращается количество и видовой состав птиц и практически полностью исчезают копытные животные и хищники. Содержание тяжелых металлов (медь, кобальт, цинк, свинец, молибден, марганец, железо, никель, олово, церий, ванадий и др.) вокруг промобъектов Лебединского и Стойленского горно-обогатительных комбинатов (карьеры, хвостохранилища, отвалы, промплощадки дороги и т.д.) колеблется в пределах, в 100 раз превышающих природное.
2.2. Характеристика пути и подвижного состава железнодорожного транспорта. Карьерные железнодорожные пути по назначению и месту расположения в карьере, а также условиям эксплуатации подразделяются: на временные (со сроком службы до 1 года), перемещаемые по мере подвигания фронта горных работ, и постоянные (со сроком службы более 1 года). К временным (передвижным) путям относят погрузочные пути добычных и вскрышных уступов (т.е. забойные пути), разгрузочные пути породных отвалов и отвалов бедных руд (отвальные пути), а также пути скользящих и тупиковых съездов (пути по борту карьера, соединяющие траншейные и забойные пути, внутрикарьерных постов и разъездов и др.) К постоянным (стационарным) путям относят главные траншейные пути, поверхностные пути к пунктам разгрузки поездов, станционные (как главные и приемоотправочные, так и экипировочные пути, пути ремонта и осмотра состава), а также пути ремонтных площадок, звеносборочных баз, хозяйственных грузов и др. На карьерах нашей страны используется более 15 тыс. км железнодорожных путей, из которых 30-35% передвижные. Большая часть карьерных путей имеет балластное основание из щебня и гравия. Около 30% всех путей уложены на криволинейных участках и более 20% имеет уклоны, превышающие 10‰. Различия в условиях эксплуатации передвижных и стационарных путей обуславливают различия ограничений скоростей движения по ним. Так по передвижным участкам пути максимальная скорость движения состава ограничивается 15ч25 км/ч. Есть участки, где эти цифры еще меньше (5 км/ч). На стационарных путях в траншеях и на поверхностных перегонах длиной 3 км и более, расположенных на незастроенной территории скорость ограничивается 40ч60 км/ч, в противном случае - 25ч40 км/ч. При движении по стационарным путям вагонами вперед скорость не должна превышать 25 км/ч. Скорость следования поезда при приеме на станцию должна быть не более 20 км/ч. Рельсовые пути. По условиям эксплуатации рельсовые карьерные пути делятся на стационарные, сохраняющие свое положение постоянно или в течение длительного времени (пути на поверхности, транспортных бермах и в капитальных траншеях), и временные пути, периодически перемещаемые (на уступах и отвалах). На карьерах в основном применяется стандартная колея шириной 1520 миллиметров. Минимальный радиус кривых определяется типом подвижного состава и шириной колеи. Для всех стационарных карьерных путей при ширине колеи 1520 мм нормальный радиус кривых равен не менее 200 метров. Для временных путей он находится в пределах 100 - 120 метров. Величину подъема i (уклона) в продольном направлении принято выражать в промиллях (число тысячных единиц тангенса угла подъема, т.е. i = 1000 tg a, где а - угол подъема). Так как при малом угле подъема sin a = tg a, то при известных значениях i и высоты подъема можно определить длину участка подъема без тригонометрических таблиц. Максимальный подъем пути в грузовом направлении называется руководящим подъемом i p. По величине руководящего подъема расчитывается масса поезда. Экономически эффективная величина руководящего подъема для железнодорожного электрифицированного транспорта при однократной тяге не превышает 40 и 60 промилле соответственно с использованием электровозов и тяговых агрегатов. Cхема строения железнодорожного пути. 1 - земляное полотно 2 - балласт 3 - шпала 4 - подкладка 5 - рельс 6 - водоотводная канава 7 - накладка 8 - ширина колеи Подвижной состав. Подвижной состав на карьерах состоит из вагонов и локомотивов. У вагонов типа "гондола" дно составлено из отдельных щитов, вращающихся на шарнирах у хребтовой балки. Опущенные щиты образуют наклонные плоскости, по которым груз высыпается на обе стороны от оси пути. Вагон типа "хоппер" имеет наклонные торцовые стенки и разгружается через люки, расположенные ниже рамы вагона. Груз ссыпается между рельсами или на сторону. Для перевозки вскрышных пород применяются саморазгружающиеся вагоны - думпкары с односторонней или двухсторонней разгрузкой. Конструкция думпкаров рассчитана на восприятие значительных динамических нагрузок от падения крупных кусков породы массой 3-5 тонн с высоты 1,5 - 3 метра (при погрузке экскаваторами). Думпкары также широко применяются и для транспортирования руды. В качестве локомотивов на карьерах применяются электровозы, тепловозы и тяговые агрегаты. Достоинствами электровозов являются относительно высокий КПД, равный 14 - 16 %, высокая скорость движения на руководящем подъеме, способность преодоления подъемов до 40 промилле, постоянная готовность к работе, простой обслуживания и надежная работа в суровых климатических условиях. Недостатками электровозов являются зависимость от источника энергии и значительные первоначальные затраты на строительство контактной сети и тяговой подстанции. Наличие контактной сети на забойных путях усложняет организацию взрывных и выемочно - погрузочных работ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 798; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.91.152 (0.007 с.) |