Дипломный проект. На тему: «исполнительная съемка железных дорог на АО Лебгок» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дипломный проект. На тему: «исполнительная съемка железных дорог на АО Лебгок»



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СТАРООСКОЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Имени СЕРГО ОРДЖОНИКИДЗЕ»

(СОФ МГРИ-РГГРУ)

 

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

 

 

на тему: «Исполнительная съемка железных дорог на АО Лебгок»

 

по специальности: 120101 «Прикладная геодезия»

 

Студент Топоровская Алина Владимировна

 

Руководитель Орехова Галина Григорьевна

 

 

Старый Оскол - 2016

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СТАРООСКОЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Имени СЕРГО ОРДЖОНИКИДЗЕ»

СОФ МГРИ - РГГРУ

 

«Утверждаю»

Зам. директора по СПО

_______Р.И. Бабичева

«___»________2016 г.

Д И П Л О М Н О Е З А Д А Н И Е

 

1. Специальность: 120101 «Прикладная геодезия»

2. Фамилия, имя, отчество дипломника: Топоровская Алина Владимировна

3. Тема дипломного проекта: «Исполнительная съемка железных дорог на АО Лебгок»

4. Фамилия, имя, отчество руководителя дипломного проекта:

Орехова Галина Григорьевна

5. Консультанты:

№ п/п Фамилия, имя, отчество № главы Количество часов Дата Роспись консультанта
1.          
2.          

 

 

КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК

выполнения дипломного проекта в группе ПГ-IV-I (2012)

2015 – 2016 уч. год

Дата выдачи задания Дата начала проектирования Дата сдачи проекта на рецензию Дата защиты проекта в ГАК
  06.04.16   18.05.16   10.06-11.06.16   15.06 – 27.06.16  

 

 

№№ пп   Кол-во недель   Начало   Окончание
  Введение 0,5 18.05 20.05
  Глава 1 Состояние вопроса проектирования и его анализ.      
1.1. Изучение технического задания и требований нормативных и руководящих документов      
1.2 Анализ состояния топографо-геодезического обеспечения на основе материалов предыдущих лет      
  Глава 2. Проектирование и выполнение работ. 0,5 21.05 23.05
2.1 Техническое описание используемых приборов и программного обеспечения      
2.2 Описание методики проводимых работ      
  Глава 3. Экспериментальная часть. Вертикальная планировка участка городской территории (улица Ромашковая, г. Старый Оскол, Белгородская область) 1,5 25.05 03.06
3.1 Физико-географические условия района работ      
3.2 Цель и основные задачи вертикальной планировки.      
3.3 Методы проектирования вертикальной планировки.      
3.4 Основные понятия и требования нормативных документов при составлении проекта организации рельефа жилого квартала.      
3.5 Составление топографического плана.      
3.6 Вертикальная планировка перекрестков.      
  Глава 4. Обеспечение безопасности ведения топографо-геодезических работ. 0,5 04.06 06.06
4.1 Техника безопасности при выполнении вертикальной планировки территории.      
  Выводы и заключение, рекомендации относительно возмож­ностей применения полученных результатов 0,25 08.06 09.06
  Получение рецензий 0,25 10.06 11.06
  Предварительная защита на ПЦК 0,25 10.06 11.06
  Защита дипломного проекта   15.06 27.06

 

 

Руководитель дипломного проекта Р.П.Менжунова

«18» мая 2016г.

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СТАРООСКОЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Глава 2. Экспериментальная часть.

Гидрография

Основной водной артерией является р.Оскол (рис.6.) с ее правыми притоками: р. Осколец, Орлик и Чуфичка и левыми притоками: р. Убля, Котел. Долины р.Осколец и его притоков хорошо развиты, имеют широкие пойменные террасы, местами заболочены. Русла рек извилистые с меандрами. Реки района отличаются неравномерностью стока в течение года, характеризуются весенним половодьем, низкой летней и зимней меженью и повышенным стоком в осенний период.

 

Рис. 6. Река Оскол

Для защиты карьеров от затопления паводковыми водами по их бортам отсыпаны дамбы и созданы отводные канавы. Основными источниками воды для технических и питьевых целей района являются подземные воды. Для технических целей используются частично и воды Старооскольского водохранилища.

Климат

Климат района умеренно-континентальный. Среднегодовая температура воздуха равна +6°С. Зимой температура может опускаться до минус 35°С при средней в январе минус 9°С, летом иногда поднимается до +40°С при средней в июле +20°С. Среднегодовое количество осадков составляет 500 мм. Район относится к сейсмическим.

Естественные леса практически отсутствуют, культивируются лесонасаждения. Основная часть площади занята сельхозугодьями: под посевами, садами, огородами, пастбищами.

Электроэнергией район обеспечивается от Волгоградской ГРЭС, Воронежской и Курской АЭС, Губкинской ТЭЦ, закольцованных в единую энергосистему Центра и Юга страны. Собственных топливно-энергетических баз район не имеет. Предприятиями потребляется привозной уголь и природный газ.

Население района занято, главным образом, в горнорудной промышленности и обслуживающих её производствах. Меньшая часть населения занята в сельском хозяйстве.

Экология

Максимальная ширина карьера Лебединского ГОКа — 5 км, глубина — 600 метров. Он дважды внесён в Книгу рекордов Гиннеса. В воздухе над Лебединским и, расположенным по соседству, Стойленским карьерами почти постоянно висит овальное пылевое облако радиусом около 40 км. В связи с постоянным откачиванием из карьеров грунтовых вод, образовалась депрессионная (обессушивающая) воронка площадью около 300 кв. километров. Максимальные понижения уровней подземных вод на карьерах и шахтах в городах Губкин и Старый Оскол составляют 200—250 м.

На площади прямого нарушения земель горнодобывающего комплекса (ЛГОК, СГОК, ОЭМК и др.) из 50—60 видов широко распространенных травянистых растений приспосабливаются к новым условиям существования только 6-7 видов. Жизнеспособность растений в зоне запыленности интенсивностью 500—700 кгга в год сохраняется у 10—12 видов диких трав. Данный фактор неизбежно приводит к сокращению популяций насекомых и мелких растительноядных животных. На 70-80% сокращается количество и видовой состав птиц и практически полностью исчезают копытные животные и хищники.

Содержание тяжелых металлов (медь, кобальт, цинк, свинец, молибден, марганец, железо, никель, олово, церий, ванадий и др.) вокруг промобъектов Лебединского и Стойленского горно-обогатительных комбинатов (карьеры, хвостохранилища, отвалы, промплощадки дороги и т.д.) колеблется в пределах, в 100 раз превышающих природное.

 

2.2. Характеристика пути и подвижного состава железнодорожного транспорта.

Карьерные железнодорожные пути по назначению и месту расположения в карьере, а также условиям эксплуатации подразделяются: на временные (со сроком службы до 1 года), перемещаемые по мере подвигания фронта горных работ, и постоянные (со сроком службы более 1 года).

К временным (передвижным) путям относят погрузочные пути добычных и вскрышных уступов (т.е. забойные пути), разгрузочные пути породных отвалов и отвалов бедных руд (отвальные пути), а также пути скользящих и тупиковых съездов (пути по борту карьера, соединяющие траншейные и забойные пути, внутрикарьерных постов и разъездов и др.)

К постоянным (стационарным) путям относят главные траншейные пути, поверхностные пути к пунктам разгрузки поездов, станционные (как главные и приемоотправочные, так и экипировочные пути, пути ремонта и осмотра состава), а также пути ремонтных площадок, звеносборочных баз, хозяйственных грузов и др.

На карьерах нашей страны используется более 15 тыс. км железнодорожных путей, из которых 30-35% передвижные. Большая часть карьерных путей имеет балластное основание из щебня и гравия. Около 30% всех путей уложены на криволинейных участках и более 20% имеет уклоны, превышающие 10‰.

Различия в условиях эксплуатации передвижных и стационарных путей обуславливают различия ограничений скоростей движения по ним. Так по передвижным участкам пути максимальная скорость движения состава ограничивается 15ч25 км/ч. Есть участки, где эти цифры еще меньше (5 км/ч). На стационарных путях в траншеях и на поверхностных перегонах длиной 3 км и более, расположенных на незастроенной территории скорость ограничивается 40ч60 км/ч, в противном случае - 25ч40 км/ч.

При движении по стационарным путям вагонами вперед скорость не должна превышать 25 км/ч. Скорость следования поезда при приеме на станцию должна быть не более 20 км/ч.

Рельсовые пути.

По условиям эксплуатации рельсовые карьерные пути делятся на стационарные, сохраняющие свое положение постоянно или в течение длительного времени (пути на поверхности, транспортных бермах и в капитальных траншеях), и временные пути, периодически перемещаемые (на уступах и отвалах). На карьерах в основном применяется стандартная колея шириной 1520 миллиметров.

Минимальный радиус кривых определяется типом подвижного состава и шириной колеи. Для всех стационарных карьерных путей при ширине колеи 1520 мм нормальный радиус кривых равен не менее 200 метров. Для временных путей он находится в пределах 100 - 120 метров.

Величину подъема i (уклона) в продольном направлении принято выражать в промиллях (число тысячных единиц тангенса угла подъема, т.е. i = 1000 tg a, где а - угол подъема). Так как при малом угле подъема sin a = tg a, то при известных значениях i и высоты подъема можно определить длину участка подъема без тригонометрических таблиц.

Максимальный подъем пути в грузовом направлении называется руководящим подъемом i p. По величине руководящего подъема расчитывается масса поезда. Экономически эффективная величина руководящего подъема для железнодорожного электрифицированного транспорта при однократной тяге не превышает 40 и 60 промилле соответственно с использованием электровозов и тяговых агрегатов.

Cхема строения железнодорожного пути.

1 - земляное полотно

2 - балласт

3 - шпала

4 - подкладка

5 - рельс

6 - водоотводная канава

7 - накладка

8 - ширина колеи

Подвижной состав.

Подвижной состав на карьерах состоит из вагонов и локомотивов. У вагонов типа "гондола" дно составлено из отдельных щитов, вращающихся на шарнирах у хребтовой балки. Опущенные щиты образуют наклонные плоскости, по которым груз высыпается на обе стороны от оси пути. Вагон типа "хоппер" имеет наклонные торцовые стенки и разгружается через люки, расположенные ниже рамы вагона. Груз ссыпается между рельсами или на сторону.

Для перевозки вскрышных пород применяются саморазгружающиеся вагоны - думпкары с односторонней или двухсторонней разгрузкой. Конструкция думпкаров рассчитана на восприятие значительных динамических нагрузок от падения крупных кусков породы массой 3-5 тонн с высоты 1,5 - 3 метра (при погрузке экскаваторами).

Думпкары также широко применяются и для транспортирования руды.

В качестве локомотивов на карьерах применяются электровозы, тепловозы и тяговые агрегаты. Достоинствами электровозов являются относительно высокий КПД, равный 14 - 16 %, высокая скорость движения на руководящем подъеме, способность преодоления подъемов до 40 промилле, постоянная готовность к работе, простой обслуживания и надежная работа в суровых климатических условиях. Недостатками электровозов являются зависимость от источника энергии и значительные первоначальные затраты на строительство контактной сети и тяговой подстанции. Наличие контактной сети на забойных путях усложняет организацию взрывных и выемочно - погрузочных работ.

Заключение

В дипломном проекте рассмотренаработа по строительству подъездного пути расположенного на территории Лебединского горнообогатительного комбината.

Были представлены геодезические изыскания железнодорожной трассы с ее закреплением пикетажными знаками, что при проведении данных видов работ может упростить работу геодезиста и сэкономить время на более трудоемкие процессы.

В настоящее время геодезические работы выполняются инструментальными методами с применением нивелиров и теодолитов. Внедрение автоматизированных средств проектирования, реконструкции железнодорожных путей позволило значительно улучшить качество проектов, повысить производительность труда проектировщиков.

В данном проекте рассмотрено 2 главы. В первой главе описано состояния вопроса дипломного проекта и его анализ на основе материалов предыдущих лет, так же говорится об использовании прибора и описание проводимых работ. Для строительства подъездных путей использовался электронный Тахеометр Trimble 3600, он подходит для производства топографических, кадастровых или строительных съемок.

Во второй главе описана характеристика природных и экономических условий объекта, создание съёмочного обоснования на объекте, работы по разбивке трассы железнодорожного пути, а так же техника безопасности при геодезических изысканиях для съемки железных дорог.

 

Рекомендуемая литература:

 
1. Инженерная геодезия: учеб. для вузов / под ред. Д. Ш. Михелева. - 10-е изд., перераб. и доп. - Москва: Академия, 2010. - 495 с. - (Высшее профессиональное образование).
2. Поклад, Г. Г. Геодезия: учеб. пособие для вузов / Г. Г. Поклад, С. П. Гриднев. - Москва: Акад. проект, 2008. - 589 с. - URL: http://e.lanbook.com/view/book/50211/.
3. Практикум по геодезии: учеб. пособие для вузов / под ред. Г. Г. Поклада. - Москва: Акад. Проект, 2011. - 470 с. - (Фундаментальный учебник: библиотека геодезиста и картографа).
4. Маслов, А. В. Геодезия: учеб. для вузов / А. В. Маслов, А. В. Гордеев, Ю. Г. Батраков. - 6-е изд., перераб. и доп. - Москва: КолосС, 2008. - 597 с.: ил. - (Учебники и учебные пособия для студентов высших учебных заведений). http://e.lanbook.com/view/book/5796/.
5. Практикум по высшей геодезии (вычислительные работы): учеб. пособие для геодез. специальностей вузов / Н. В. Яковлев [и др.]. - Изд. 2-е, стер.,перепеч. с изд. 1982 г. - Москва: Альянс, 2007. - 367 с.
6. Левчук, Г. П. Прикладная геодезия. Основные методы и принципы инженерно-геодезических работ: учеб. для вузов / Г. П. Левчук, В. Е. Новак, В. Г. Конусов; под ред. Г. П. Левчука. - Москва: Недра, 1981. - 437 с.

 

 

 

 

Приложения 1.

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СТАРООСКОЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Имени СЕРГО ОРДЖОНИКИДЗЕ»

(СОФ МГРИ-РГГРУ)

 

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

 

 

на тему: «Исполнительная съемка железных дорог на АО Лебгок»

 

по специальности: 120101 «Прикладная геодезия»

 

Студент Топоровская Алина Владимировна

 

Руководитель Орехова Галина Григорьевна

 

 

Старый Оскол - 2016

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СТАРООСКОЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Имени СЕРГО ОРДЖОНИКИДЗЕ»

СОФ МГРИ - РГГРУ

 

«Утверждаю»

Зам. директора по СПО

_______Р.И. Бабичева

«___»________2016 г.

Д И П Л О М Н О Е З А Д А Н И Е

 

1. Специальность: 120101 «Прикладная геодезия»

2. Фамилия, имя, отчество дипломника: Топоровская Алина Владимировна

3. Тема дипломного проекта: «Исполнительная съемка железных дорог на АО Лебгок»

4. Фамилия, имя, отчество руководителя дипломного проекта:

Орехова Галина Григорьевна

5. Консультанты:

№ п/п Фамилия, имя, отчество № главы Количество часов Дата Роспись консультанта
1.          
2.          

 

 

КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК

выполнения дипломного проекта в группе ПГ-IV-I (2012)

2015 – 2016 уч. год

Дата выдачи задания Дата начала проектирования Дата сдачи проекта на рецензию Дата защиты проекта в ГАК
  06.04.16   18.05.16   10.06-11.06.16   15.06 – 27.06.16  

 

 

№№ пп   Кол-во недель   Начало   Окончание
  Введение 0,5 18.05 20.05
  Глава 1 Состояние вопроса проектирования и его анализ.      
1.1. Изучение технического задания и требований нормативных и руководящих документов      
1.2 Анализ состояния топографо-геодезического обеспечения на основе материалов предыдущих лет      
  Глава 2. Проектирование и выполнение работ. 0,5 21.05 23.05
2.1 Техническое описание используемых приборов и программного обеспечения      
2.2 Описание методики проводимых работ      
  Глава 3. Экспериментальная часть. Вертикальная планировка участка городской территории (улица Ромашковая, г. Старый Оскол, Белгородская область) 1,5 25.05 03.06
3.1 Физико-географические условия района работ      
3.2 Цель и основные задачи вертикальной планировки.      
3.3 Методы проектирования вертикальной планировки.      
3.4 Основные понятия и требования нормативных документов при составлении проекта организации рельефа жилого квартала.      
3.5 Составление топографического плана.      
3.6 Вертикальная планировка перекрестков.      
  Глава 4. Обеспечение безопасности ведения топографо-геодезических работ. 0,5 04.06 06.06
4.1 Техника безопасности при выполнении вертикальной планировки территории.      
  Выводы и заключение, рекомендации относительно возмож­ностей применения полученных результатов 0,25 08.06 09.06
  Получение рецензий 0,25 10.06 11.06
  Предварительная защита на ПЦК 0,25 10.06 11.06
  Защита дипломного проекта   15.06 27.06

 

 

Руководитель дипломного проекта Р.П.Менжунова

«18» мая 2016г.

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СТАРООСКОЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.32 (0.101 с.)