Детальная разбивка кривой при помощи углов и хорд. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Детальная разбивка кривой при помощи углов и хорд.



Рис. 9. Способ углов и хорд.

Данный способ основывается на том, что углы с вершиной в какой-либо точке круговой кривой, образованные касательной и секущей и заключающие равные дуги, равны половине соответствующего центрального угла (рис. 9.).

Для разбивки кривой при помощи углов и хорд вычисляют центральный угол , опирающийся на хорду s

.

Рассчитывают углы между касательной и направлением на определяемые точки

Сначала выполняют разбивку кривой от её начала НКК до середины СКК. Для этого теодолит устанавливают в начале кривой НКК, совмещают нуль алидады с нулем лимба и вращением лимба направляют визирную ось по тангенсу. Затем, освободив алидаду, в сторону кривой откладывают от тангенса угол и по направлению луча визирования отмеряют лентой заданное расстояние s. Так находят точку 1. После этого откладывают угол , а ленту переносят и совмещают её нуль с точкой 1. Взявшись пальцем у деления, равного s, вращают ленту вокруг точки 1 в сторону кривой до тех пор, пока деление не попадет на луч визирования. В данном месте отмечают точку 2. Продолжают действовать в той же последовательности, откладывая точку 3 и т.д.

Аналогичным образом выполняют разбивку кривой от её конца ККК до середины СКК.

В рассмотренном способе линейные измерения выполняют вблизи кривой, что выгодно при разбивке точек в стесненных условиях, например, на насыпи. Но так как положение последующей точки получают относительно предыдущей, то с возрастанием длины кривой точность её детальной разбивки быстро падает. В этом главный недостаток способа углов и хорд.

 

2.7. Исполнительная документация

Задание на проектирование составляется в соответствии с нормативными документами ОАО «РЖД».

В задании на проектирование указывается на необходимость корректировки принципиальных и монтажных схем с внесенными изменениями по результатам строительно-монтажных и пуско-наладочных работ проектной организацией в течение двух месяцев со дня получения документации. Изменения оформляются согласно требованиям СТО РЖД 1.07.005. Также в задании на проектирование указывается количество экземпляров исполнительной документации (в том числе в электронном виде), передаваемой заказчику после корректировки.

При проектировании объектов ЖАТ, как правило, применяют типовую проектную документацию, утвержденную Управлением автоматики и
телемеханики ЦДИ

Разрешение на применение нетиповой проектной документации, отдельных нетиповых технических решений для систем и устройств СЦБ утверждает Управление автоматики и телемеханики ЦДИ.

В задании на проектирование указывается календарная продолжительность реализации проекта, в течение которой проектная организация обязана вносить в проектную документацию изменения, связанные с актуализацией технических решений, до ввода объекта в эксплуатацию без дополнительного задания. Необходимость корректировки проектной документации проектная организация и заказчик оговаривают в каждом конкретном случае, при этом оформляют задание на корректировку проекта.

При значительном объеме изменений при реконструкции, капитальном ремонте устройств СЦБ, в задании на проектирование, по требованию заказчика, может быть определена необходимость обновления рабочей документации раздела СЦБ на объект в целом.

При строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов ЖАТ в несколько этапов, допускается выполнение проекта (по разделу СЦБ) на полное путевое развитие, при этом необходимо:

1. согласовывать и утверждать схематические планы станций с осигнализованием, таблицы зависимости положения стрелок и сигнальных показаний светофоров в маршрутах на станции, схематические планы железнодорожных переездов с устройствами автоматики; путевые планы перегона для каждого этапа строительства;

2. рабочую документацию выполнять для каждого этапа строительства в бумажном и электронном виде;

3. предусматривать версии программного обеспечения аппаратно-программных средств, включая мнемосхему АРМ-ДСП, АРМ-ШН для каждого этапа строительства в соответствии с утвержденными схематическими планами.

В принципиальных и монтажных схемах разрешается сохранять с соответствующими отметками ту часть, которая не включена в действие на промежуточных этапах или в случае исключения устройств СЦБ с перспективой восстановления.

Рабочая документация на строительство объектов ЖАТ состоит из текстовой и графической частей.

Текстовая часть рабочей документации электрической централизации станции, систем интервального регулирования движения поездов участка железной дороги содержит общие данные по рабочим чертежам,
согласно ГОСТ Р 21.1101.

В пояснительной записке раздела СЦБ указываются ссылки на применение в проекте типовых технических решений и выполнение по нетиповым решениям, расчеты, выполняемые при проектировании.

В текстовую часть рабочей документации электрической централизации станции включается таблица зависимости.

В состав графической части рабочей документации электрической централизации станции входят:

1. схематический план, который включает немасштабное изображение и расположение устройств СЦБ;

2. для железнодорожных станций с устройствами механизации и автоматизации сортировочных горок - схематический план, который отображает немасштабное изображение и расположение вагонных замедлителей, радиолокационных скоростемеров, весомеров, напольных датчиков;

3. двухниточный план станции, составленный на основании схематического плана станции и включающий немасштабное двухниточное изображение рельсовых линий и расположение путевого оборудования (при электротяге – со схемой канализации тягового тока станции, для крупных станций допускается размещение схемы канализации тягового тока на отдельном листе);

4. принципиальные и монтажные схемы;

5. чертежи внешнего вида аппаратов управления и табло;

6. сборники схем и регулировочных таблиц рельсовых цепей, индивидуальные регулировочные таблицы для ТРЦ;

7. схемы кабельных сетей;

8. однолинейные схемы постов ЭЦ.

В состав графической части рабочей документации систем интервального регулирования движения поездов входит путевой план перегона с устройствами автоблокировки, устройствами полуавтоматической блокировки, счета осей и других систем регулирования движения поездов, устройствами КТСМ, КГУ, УКСПС, САУТ, согласно методическим указаниям по проектированию, а также принципиальные и монтажные схемы сигнальных установок.

Для железнодорожных переездов и пешеходных переходов, расположенных на участках без автоблокировки, в состав графической части рабочей документации систем интервального регулирования движения поездов входит схематический план железнодорожного переезда (пешеходного перехода) с устройствами автоматики.

Графическая часть рабочей документации выполняется с учетом требований, в виде чертежей, схем, которые при необходимости объединяются в альбомы. Структурные, принципиальные и монтажные схемы, как правило, выполняются на листах формата А3. Всем листам одного чертежа, схемы присваивается одно и то же обозначение и наименование с указанием на каждом листе его порядкового номера. Выдача чертежей заказчику в виде выкопировок (фрагмент чертежа, имеющего основную надпись и дополнительные графы к ней) не допускается.

Схематический план, путевой план перегона, схематический план переезда (пешеходного перехода) в бумажной форме выполняются на одном листе. Для крупных станций, имеющих несколько парков или сортировочных горок, схематический план может выполняться на нескольких листах, если это не затрудняет чтение чертежа. При этом согласовывается и утверждается каждый лист. Склейка листов схематических планов, схематических планов переездов (пешеходных переходов), путевых планов перегонов не допускается.

Разработанные проектными организациями схематические планы, таблицы зависимости, путевые планы перегонов, схематические планы переездов (пешеходных переходов), утверждает главный инженер железной дороги до разработки рабочей документации.

До утверждения схематический план должен быть рассмотрен и согласован начальником или его заместителем (далее - руководитель) железнодорожной станции, дистанции СЦБ, дистанции пути, служб Ш, пути территориальной дирекции инфраструктуры, дирекции управления движением; заместителем начальника железной дороги - главным ревизором по безопасности движения поездов. На электрифицированных участках железных дорог схематический план также согласовывают руководители дистанции электроснабжения, службы электрификации и электроснабжения территориальной дирекции инфраструктуры. При наличии на станции депо, схематический план дополнительно рассматривают и согласовывают руководители депо и соответствующих дирекций (дирекции тяги, дирекции мотор-вагонного подвижного состава).

Примечание. Здесь и далее по тексту Инструкции полномочия по согласованию и/или утверждению технической документации могут быть возложены на иных должностных лиц подразделений железной дороги, дирекции инфраструктуры и пр., в соответствии с распоряжением о распределении обязанностей.

Таблица зависимости должна быть рассмотрена и согласована руководителями железнодорожной станции, дистанции СЦБ, службы Ш, дирекции управления движением; заместителем начальника железной дороги - главным ревизором по безопасности движения поездов.

Путевой план перегона, схематический план переезда (пешеходного перехода) должны быть рассмотрены и согласованы руководителями
дистанции СЦБ, пути, электроснабжения, руководителями службы Ш, службы пути, службы электрификации и электроснабжения территориальной дирекции инфраструктуры, заместителем начальника железной дороги - главным ревизором по безопасности движения поездов.

Изменения в схематическом плане, в схематическом плане переезда (пешеходного перехода), в таблице зависимости, в путевом плане перегона, которые не связаны с изменением длин блок - участков, участков путей, зависимостей стрелок, сигналов и маршрутов, допускается вносить порядком, предусмотренном в пункте 7.9 данной Инструкции, при этом на обратной стороне схематического плана делается соответствующая запись с указанием документа, на основании которого были внесены изменения в действующие устройства.

При реконструкции путевого развития, связанной с укладкой и снятием стрелочных переводов, глухих пересечений, станционных устройств для закрепления вагонов, а также с изменением взаимозависимостей стрелок и светофоров, разработка рабочей документации выполняется после утверждения схематического плана, таблицы зависимости.

При выдаче проектными организациями заказчику рабочих чертежей, записи об утверждении и согласовании схематического плана, схематического плана переезда (пешеходного перехода), путевого плана перегона, таблицы зависимости должны быть перенесены на все экземпляры и заверены подписью ответственного за проект (главного инженера проекта или лицом, его заменяющим), либо сняты копии с утвержденного документа с подлинными подписями.

При реконструкции устройств СЦБ проектная организация выдает проектную документацию на реконструируемую часть объекта. При этом, независимо от реконструируемого объекта, схематический план, двухниточный план, таблица зависимости, схематический план переезда (пешеходного перехода), путевой план перегона, должны выдаваться на весь объект. Реконструируемую часть объекта показывать утолщенной линией или выделять цветом.

Для крупных станций, имеющих несколько парков или сортировочных горок, допускается выдача схематического плана для реконструируемого парка или горки.

Рабочая документация на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов ЖАТ подлежит технической экспертизе.

Техническая экспертиза является составной частью процедуры подтверждения заказчиком и потребителем соответствия рабочей документации выданным исходным данным, требованиям безопасности и включает:

1. проверку наличия согласованного и утвержденного схематического плана, схематического плана переезда (пешеходного перехода), путевого плана перегона, таблицы зависимости;

2. соответствие рабочей документации заданию на проектирование;

3. проверку комплектности и качества рабочей документации.

Предоставление рабочей документации на экспертизу организует заказчик. Продолжительность рассмотрения рабочей документации устанавливается в зависимости от представленного объема, согласно [3]. Результаты экспертизы оформляются экспертными заключениями.

Техническую экспертизу разделов СЦБ рабочей документации проводят специалисты службы Ш, имеющие соответствующую квалификацию, группа по анализу и экспертизе лаборатории и утверждает главный инженер железной дороги.

По указанию Управления автоматики и телемеханики к технической экспертизе привлекаются на договорной основе специалисты: проектно-конструкторского бюро инфраструктуры (отделение автоматики и телемеханики).

К технической экспертизе рабочей документации разделов СЦБ могут привлекаться на договорной основе специалисты научных и проектных организаций, имеющие соответствующую квалификацию в области проектирования, строительства и проведения пуско-наладочных работ на объектах ЖАТ.

В случае получения отрицательного заключения недостатки, указанные в заключении должны быть устранены, т.к. рабочая документация не может быть утверждена заказчиком при наличии отрицательного заключения. После устранения недостатков, указанных в заключение экспертизы, рабочая документация или ее часть представляется на повторную экспертизу.

Примерный перечень технической документации, формируемой при вводе устройств и систем СЦБ в эксплуатацию, приведен в СТО РЖД 19.002 (Приложение Д), СТО РЖД 1.19.001.

Ошибки, недостатки, несоответствия в принципиальных и монтажных схемах, выявленные в процессе строительно-монтажных и пусконаладочных работ, должны быть устранены до ввода объекта в эксплуатацию и утверждены главным инженером проекта или лицом, его заменяющим.

Начальник дистанции СЦБ своим распоряжением назначает руководителя, ответственного за выполнение работ по вводу в эксплуатацию устройств и систем СЦБ, который в течение 10 дней после ввода объекта в эксплуатацию, организовывает подготовку копий принципиальных и монтажных схем с изменениями по результатам строительно-монтажных и пуско-наладочных работ (регулировочный экземпляр) для передачи их на корректировку в проектную организацию и получения исполнительной документации в бумажной и электронной форме.

Передача исполнительной документации осуществляется по накладным (форма 1 приложения Б СТО РЖД 1.07.005) или приемо-сдаточным актам (приложение В СТО РЖД 1.05.005).

Документы, передаваемые в электронной форме, должны представлять собой аутентичную копию документов, выполненных в бумажной форме, и сопровождаться актом, подтверждающим аутентичность документов в электронной форме.

Электронная версия исполнительной документации должна передаваться в файлах редактируемого формата ОФ-ТД или КАСПР для ведения исполнительной документации в процессе эксплуатации средствами АРМ-ВТД.

Файлы формата КАСПР конвертируются в файлы формата ОФ-ТД средствами конвертера АРМ-ВТД.

Выполнение работ по переводу действующей исполнительной документации в электронный вид средствами АРМ-ВТД осуществляется в плановом порядке.

На полученные из проектной организации после корректировки комплекты исполнительной документации в бумажной форме в течение 10 дней работник бригады по ведению технической документации дистанции СЦБ проставляет штампы о принадлежности (экземпляр дистанции, экземпляр участка), предварительно проверив на соответствие заменяемым чертежам. Экземпляр дистанции, как правило, является контрольным.

Экземпляр участка передается старшему электромеханику, выполняющему работы по технической эксплуатации устройств и систем СЦБ на данном объекте.

Один комплект схематических планов, таблиц зависимостей, принципиальных схем, документов на программные средства устройств и систем СЦБ (при наличии) передается в лабораторию для хранения в течение всего периода эксплуатации объекта ЖАТ. Работник отдела технической документации лаборатории проставляет штампы о принадлежности (экземпляр службы).

Исполнительная документация с электронного носителя работником бригады технической документации дистанции СЦБ переносится в АРМ-ВТД и хранится в базе данных на специально выделенных для этого серверах
АРМ-ВТД в качестве схем-оригиналов. Электронные носители хранятся в архиве дистанции СЦБ и имеют маркировку, согласно СТО РЖД 1.19.001.

Согласно, утвержденные схематические или двухниточные планы внеклассных станций, станций 1 и 2 классов с таблицами зависимости относятся к документам, на которые распространяются требования о порядке обращения с информацией, составляющей коммерческую тайну в ОАО «РЖД».

 

2.8.Техника безопасности при строительстве железной дороге

Инженерно-геодезические работы выполняют в различных условиях: на территориях городов и промышленных объектов, в лесных и труднодоступных местах, на участках железных и автомобильных дорог, на возводимых зданиях и сооружениях и т. д.

Для предупреждения несчастных случаев и травм в этих условиях все работы должны выполняться с соблюдением специальных правил и инструкций по технике безопасности. С целью ознакомления всех без исключения работающих с этими правилами проводятся специальные инструктажи. Различают инструктаж вводный и на рабочем месте. Повторный инструктаж проводится через установленное время и при внедрении новой технологии, нового оборудования и при введении новых правил по технике безопасности.

При выполнении геодезических работ на строительных площадках, прежде всего, соблюдаются общие правила техники безопасности строительства.

На строительных площадках устанавливают знаки безопасности и надписи около опасных зон, где действуют или могут возникнуть опасные производственные факторы, например «Зона работы крана», «Открытые проемы» и т. д.

До начала полевых топографо-геодезических работ в городских условиях, населенных пунктах и на территориях промышленных объектов устанавливают схемы размещения скрытых объектов: подземных коммуникаций и сооружений. При работе в городе необходимо знать правила дорожного движения; при работе на проезжих частях надо надевать демаскирующую (оранжевую) одежду и выставлять оградительные щиты. На время работы выделяют двух сигнальщиков, которые оповещают работающих о приближении транспортных средств. Проведение работ на улицах и площадях с интенсивным движением согласовывают с ГИБДД.

По проезжей части дороги разрешается ходить только у кромки тротуара навстречу идущему транспорту - в таком направлении и ведутся измерения в ходах. Запрещается оставлять геодезические приборы без надзора на проезжих частях улиц и дорог.

Высоту подвески проводов линий электропередач, электроподстанций, аналитическим путем. Рейки, вешками, аналитическим путем. Рейки, вешки и другие предметы, применяемые для измерений, не разрешается подносить ближе, чем на 2 м к электропроводам, в том числе контактным на железных дорогах и трамвайных линиях.

При закладке временных кольев, штырей и других знаков их верхнюю часть забивают вровень с поверхностью земли, а их длина не должна быть более 15 см.

При геодезических измерениях, выполняемых в процессе земляных, каменных, бетонных и монтажных работ, соблюдают правила безопасности, предписываемые для данных строительных работ.

На работы в пределах охранных зон кабелей, находящихся под напряжением, или действующего газопровода, необходимо разрешение соответствующего электро- или газового хозяйства. При нивелирных работах вблизи стен не разрешается переходить по стенным перекрытиям. Рейку устанавливают на подмостях, высота которых должна быть ниже уровня кладки на 0,7 м. При необходимости делать разметку на внешних плоскостях стен работают с предохранительными поясами.

При бетонных работах во время электронагрева бетона нельзя касаться рулеткой арматуры. Нельзя выполнять разбивочные и выверочные работы в зоне монтажа. При скорости ветра 15 м/с и более, гололедице, грозе или тумане, исключающем видимость в пределах фронта работ, прекращают все работы, в том числе и геодезические на высоте в открытых местах.

Запрещается размечать оси и другие ориентиры на элементах конструкций во время их подъема, перемещения или в подвешенном состоянии. Нельзя оставлять геодезические приборы и принадлежности без присмотра на монтажном горизонте во время перерыва в работе. Геодезические приборы переносят только в упаковочных ящиках, а штативы - в сложенном виде.

Съемка существующих подземных коммуникаций, как правило, связана с их обследованием. При обследовании снимают крышки колодцев и у колодцев ставят треногу со знаком «Опасность».

Перед спуском людей в колодец проверяют, нет ли в нем газа, опуская в него шахтерскую лампу. Если в колодце есть метан, лампа гаснет или сильно уменьшает силу света, а при наличии светильного газа -- вспыхивает и гаснет. От паров бензина пламя лампы удлиняется и окрашивается в синий свет, от аммиачного газа без вспышки гаснет. Если лампа не гаснет, а горит ровным светом (таким же, как и на поверхности), то газов в колодце нет и можно спускаться. Запрещается проверять газ по запаху, бросанием в колодец зажженной бумаги или опусканием горящей свечи или фонаря.

Во время работы следят за открытыми люками, не допуская к ним посторонних людей. По окончании работ или при перерыве все люки колодцев плотно закрывают крышками. Колодец освещают шахтерской лампой. Работы ведут в рукавицах.

Металлические рейки опускают в колодец и вынимают из него по частям, не касаясь проводов.

На автодорогах сигнальщики должны находиться на расстоянии 50 -- 100 м с обеих сторон от места работы, а на железных -- не менее 1 км. Во время тумана, метели, грозы работать на дорогах не разрешается. Переходы, промеры по дорогам ведут по бровкам, а не по полотну.

При измерении стальной лентой или рулеткой через рельсы электрифицированных железных дорог полотно держат навесу. Нельзя пролезать под вагонами, перетаскивать под ними геодезические приборы и инвентарь, проходить между буферами вагонов, если расстояние между ними менее 5 м.

Если работы ведутся на мосту длиной менее 50 м, то его на время прохождения поезда освобождают. При длине моста более 50 м работающие укрываются в нишах.

При постройке и закладке геодезических знаков выполняют следующие правила.

К работам допускаются только лица, имеющие специальную подготовку, прошедшие обучение безопасным методам ведения работ по закладке знаков.

Заготовку деталей знаков ведут на земле, работы выполняют топором и пилой. При протесывании бревен нельзя придерживать их ногами -- бревно закрепляют на подкладках П-образными скобами, следят за тем, чтобы топор не соскользнул на ногу. Раскалывая чурбаки, нельзя придерживать их ногой.

При сборке металлических знаков гаечные ключи, которыми пользуются верхолазы, привязывают лямками к кистям рук. Винты, болты, шайбы хранят в карманах на спецодежде или в подвешенных сумках.

Если знаки строят на крыше здания, то работающие привязываются цепью верхолазного ремня к стропилам крыши.

К самостоятельным верхолазным работам согласно действующему законодательству допускаются лица не моложе 18 лет. Они должны проходить специальный медицинский осмотр, а впервые приступающие в течение одного года должны работать под непосредственным надзором опытных рабочих.

Заключение

В дипломном проекте рассмотренаработа по строительству подъездного пути расположенного на территории Лебединского горнообогатительного комбината.

Были представлены геодезические изыскания железнодорожной трассы с ее закреплением пикетажными знаками, что при проведении данных видов работ может упростить работу геодезиста и сэкономить время на более трудоемкие процессы.

В настоящее время геодезические работы выполняются инструментальными методами с применением нивелиров и теодолитов. Внедрение автоматизированных средств проектирования, реконструкции железнодорожных путей позволило значительно улучшить качество проектов, повысить производительность труда проектировщиков.

В данном проекте рассмотрено 2 главы. В первой главе описано состояния вопроса дипломного проекта и его анализ на основе материалов предыдущих лет, так же говорится об использовании прибора и описание проводимых работ. Для строительства подъездных путей использовался электронный Тахеометр Trimble 3600, он подходит для производства топографических, кадастровых или строительных съемок.

Во второй главе описана характеристика природных и экономических условий объекта, создание съёмочного обоснования на объекте, работы по разбивке трассы железнодорожного пути, а так же техника безопасности при геодезических изысканиях для съемки железных дорог.

 

Рекомендуемая литература:

 
1. Инженерная геодезия: учеб. для вузов / под ред. Д. Ш. Михелева. - 10-е изд., перераб. и доп. - Москва: Академия, 2010. - 495 с. - (Высшее профессиональное образование).
2. Поклад, Г. Г. Геодезия: учеб. пособие для вузов / Г. Г. Поклад, С. П. Гриднев. - Москва: Акад. проект, 2008. - 589 с. - URL: http://e.lanbook.com/view/book/50211/.
3. Практикум по геодезии: учеб. пособие для вузов / под ред. Г. Г. Поклада. - Москва: Акад. Проект, 2011. - 470 с. - (Фундаментальный учебник: библиотека геодезиста и картографа).
4. Маслов, А. В. Геодезия: учеб. для вузов / А. В. Маслов, А. В. Гордеев, Ю. Г. Батраков. - 6-е изд., перераб. и доп. - Москва: КолосС, 2008. - 597 с.: ил. - (Учебники и учебные пособия для студентов высших учебных заведений). http://e.lanbook.com/view/book/5796/.
5. Практикум по высшей геодезии (вычислительные работы): учеб. пособие для геодез. специальностей вузов / Н. В. Яковлев [и др.]. - Изд. 2-е, стер.,перепеч. с изд. 1982 г. - Москва: Альянс, 2007. - 367 с.
6. Левчук, Г. П. Прикладная геодезия. Основные методы и принципы инженерно-геодезических работ: учеб. для вузов / Г. П. Левчук, В. Е. Новак, В. Г. Конусов; под ред. Г. П. Левчука. - Москва: Недра, 1981. - 437 с.

 

 

 

 

Приложения 1.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 1614; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.239.148 (0.067 с.)