Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Деонтологические принципы работы в клинике ортопедической стоматологииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Деонтология ― это система взглядов, представлений о долге и моральных основах работы и поведения специалиста. Вопросы взаимоотношений "врач - медицинская сестра - больной" постоянно находятся в центре внимания общественных интересов и исследований, проводимых в этой области. Врачебная этика и деонтология базируются на двух основных принципах: - не создавать дополнительной нагрузки на психику больного при обследовании и лечении; - активно воздействовать на психику больного с целью устранения излишнего эмоционального напряжения. Нормальные взаимоотношения врача и больного должны сочетать четыре основных компонента: - поддержка; - понимание; - уважение; - сочувствие. Перед началом расспроса и обследования желательно снять напряжение беседой на отвлеченные темы: погода, работа и т.п. Такт и терпение врача, несмотря на излишне затраченное время на первом приеме, окупятся в дальнейшем и положительно отразятся на исходе лечения. Больные чрезвычайно остро реагируют на невнимательность и бестактность врача и младшего медицинского персонала. С момента обращения больного в лечебно-профилактическое учреждение положительную роль играют следующие факторы: внешний и внутренний вид клиники, интерьер и атмосфера, первый разговор в гардеробе, регистратуре; манера поведения обслуживающего персонала; красочно изготовленные указатели кабинетов и расписание работы врачей; форма одежды персонала; отсутствие очереди на прием к врачу; прием в удобное для больного время; сокращение числа посещений врача благодаря внедрению современных технологий лечения; постоянные консультации и наблюдение после завершения лечения. Первый контакт больного с персоналом клиники нередко происходит по телефону и состоявшийся разговор уже создает впечатление о стиле и манере общения в лечебном учреждении. Отношения больного и лечебного учреждения впервые устанавливаются в регистратуре. Вежливая, приветливая встреча, вызывающая у больного чувство, что его здесь ждут и ему рады, ― лучший способ налаживания контакта. Мимика, выражение лица, жесты регистратора подтверждают уверенность больного в правильности выбора "своей клиники" и "своего лечащего врача". Пациент хочет убедиться в том, что его лечит специалист высокой квалификации, владеющий современными технологиями. Врач своим поведением во время приема пациента и после, принятием решений об объеме лечения и ответственным отношением к своим функциональным обязанностям должен донести до него свой интеллект, стройность, ясность и конкретность клинического мышления, обоснованность и аргументированность метода лечения, стоимость лечения и гарантии. Врач своим ответственным отношением к обязанностям, аргументацией действий и решений должен оказать убеждающее и внушающее воздействие на сознание больного, чтобы зафиксировать чувство безопасности и успеха лечения, а также особого отношения к нему, не только на период лечения, но и на будущее, как бы приглашая ― будьте нашим постоянным пациентом! Врачи и больные в настоящее время находятся в совершенно новом правовом поле. Между медицинским учреждением и больным сегодня устанавливаются договорные отношения, где определяются обязанности сторон. Это вызвано тем, что больной более требовательно стал относиться к качеству медицинского обслуживания, оказанию медицинской услуги. Взаимоотношения врача и больного регламентируются законодательными актами Российской Федерации. Законом предусмотрено: медицинская деятельность может осуществляться специалистом, имеющим диплом, сертификат и лицензию; больной имеет право выбора врача; в свою очередь, врач по согласованию с администрацией может отказаться от лечения больного при несоблюдении им медицинских предписаний; врач несет ответственность за недоброкачественное выполнение своих профессиональных обязанностей и разглашение врачебной тайны. В некоторых случаях врач имеет право передачи сведений, составляющих врачебную тайну: при угрозе распространения инфекционного заболевания, в случае оказания медицинской помощи несовершеннолетнему для информирования родителей или законных родственников; по запросу органов дознания, следствия, прокуратуры, суда; при наличии оснований считать, что вред здоровью гражданина причинен в результате противоправных действий. Практическим путем выработано немало простых, но весьма действенных этических правил взаимоотношений врача и больного. Больные уважают организованных, дисциплинированных врачей, вовремя выполняющих лечебные мероприятия и оказывающих им внимание. Больной может простить врачу даже допущенную ошибку при лечении, но никогда не простит равнодушия и грубости. Больной вправе иметь исчерпывающую информацию о лечащем враче: время повышения квалификации (специализации), наличие квалификационной категории, сертификата специалиста и лицензии на вид деятельности и т.п. На основании состояния здоровья больного, особенностей личности, профессии и технических возможностей клиники врач рекомендует тот или иной план лечения. Применительно к ортопедической стоматологии необходимо в кабинете иметь демонстрационные конструкции протезов, чтобы у больного создалось четкое представление о протезе. В дальнейшем это позволит врачу избежать многих недоразумений и психоэмоциональных напряжений. Недостаточная информированность больного о типе протеза, его функциональной ценности, эстетических особенностях и стоимости нередко приводят к конфликтным ситуациям, которые стали переноситься из системы здравоохранения в судебные инстанции. Согласно Основам законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, врач перед началом лечения должен получить информированное согласие пациента. Важнейшие деонтологические факторы в работе врача стоматолога-ортопеда, влияющие на положительный исход ортопедического лечения патологических состояний зубочелюстной системы: - использование медикаментозных средств для снятия психоэмоционального напряжения; - исключение боли при одонтопрепарировании; - изготовление временной конструкции с целью защиты зубов с живой пульпой от термических и микробных факторов, восстановления у больного эстетического и функционального оптимума; - после наложения протеза необходимо ознакомить больного с особенностями адаптации, ухода и гигиены полости рта; - после снятия "старых" несъемных конструкций, как правило, врачу приходится проводить дополнительное препарирование зубов, поэтому в тактичной форме нужно объяснить больному необходимость дополнительного сошлифовывания тканей зуба из-за происходящих во времени атрофических процессов в пародонте, при этом нелишне подчеркнуть, что данное вмешательство не является следствием ошибок и некачественного протезирования предыдущим врачом. Внутреннее убранство клинического кабинета не должно вызывать отрицательных эмоций у больного ― использованные лотки с остатками гипса, старые протезы, окровавленные тампоны должны быть убраны сразу же после приема, поскольку они пугают больного. При составлении плана лечения, когда присутствуют сомнения и возникает необходимость консультаций с другими специалистами, не следует рассуждать вслух. Разногласия между врачами (как разных специальностей, так и одной) у кресла больного могут явиться причиной утраты доверия больного к врачу и породить сомнения в правильности выбора клиники. Врач должен сообщить больному готовый план лечения уверенно и без сомнения. Медицинские работники должны взвешивать и контролировать каждое свое высказывание и обязательно учитывать впечатление, которое их беседа оказывает на больного. В этом аспекте уместно напомнить слова М.Я. Мудрова о том, что во время обследования больной сам исследует медицинского работника. Хорошие профессиональные взаимоотношения между врачом стоматологом-ортопедом, зубным техником и медицинской сестрой, несомненно, оказывают положительное психотерапевтическое воздействие на больного, вселяют в него надежду в успешном исходе лечения. Приведем наиболее часто встречающиеся в обращении с больными ошибки, которых надо избегать: - равнодушие, незаинтересованность (они-то и служат причиной большинства жалоб на врачей стоматологов-ортопедов); - осуждение предыдущего ортопедического лечения (плохое качество изготовления протеза, одонтопрепарирования и т.п.), проведенного другим врачом стоматологом-ортопедом; - дача "мудрых советов" больному (подайте жалобу на врача или обратитесь в судебные инстанции; предложите врачу вернуть деньги за некачественно изготовленный протез и т.д.); - грубость врача с больным ("все это ерунда", "пустяки") и псевдоласкательное обращение к больному ("золотце", "милочка", "голубчик"): как первое, так и второе унижают и оскорбляют пациента. Соблюдение деонтологических принципов создает предпосылки для успешного лечения и эффективных контактов с больными.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 1059; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.63.0 (0.01 с.) |