Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Основные теоретические аспекты налоговой политики

Поиск

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского»

(ННГУ)

 

Экономический факультет

Кафедра государственного и муниципального управления

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

На тему:

«Совершенствование налоговой политики региона»

(на примере Нижегородской области)»

 

Работа допущена к защите Выполнила:

Заведующий кафедрой Студентка 5 курса, гр.753-2

Государственного и муниципального Дневного отделения

управления

проф., к.э.н. Лебедев Ю.А. ____________

Подпись

_________

Подпись Научный руководитель:

Доцент к.э.н. Ширяева Ю.С.

____________

Подпись

 

Рецензент:

 

 

Нижний Новгород

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

1.1. Сущность налоговой политики и её принципы………………………….6

1.2. Функции и задачи налоговой политики………………………………….9

1.3. Формы налоговой политики……………………………………………..12

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕГИОНА (НА ПРИМЕРЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)

2.1. Формирование налоговых ставок в муниципальном образовании

город Нижний Новгород……………………………………………………15

2.2. Основные составляющие доходной части бюджета Нижегородской

области…………..…………………………………………………………...20

2.3. Основные виды неисполнения налоговых платежей………………...24

ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ

3.1. Характеристика и анализ проблем налоговой политики Нижегородской

области…………………………………………………………………………28

3.2. Совершенствование налоговой политики региона в Нижегородской

области…………………………………………………………………………30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..35

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….………………………………………………………37

ВВЕДЕНИЕ

В действующем налоговом законодательстве РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств для финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

Налоги обладают функциями в двойном аспекте: как фискальный инструмент, обеспечивающий наполнение казны для финансового обеспечения деятельности государства; как инструмент государственного регулирования социально-экономических процессов в стране, т. е. как инструмент налоговой политики государства [13, с.24].

Налоговая политика – это система целенаправленных действий и определенных экономических, правовых и организационно-контрольных мероприятий государства в области налогов или налогообложения.

Налоги всегда находятся на стыке интересов общества и государства. Налоговые платежи подвергаются критике как со стороны физических, так и юридических лиц, которые недовольны «непосильным налоговым бременем». В свою очередь, государство в полной мере не может выполнять свои функции по регулированию всех сфер жизни общества и пополнения доходной части бюджета. По этой причине очень трудно (если вообще возможно) найти налог, который устраивал бы всех субъектов общества. Здесь важную роль играет не столько природа самого налога, сколько правильное его применение в сложившейся ситуации, поскольку один и тот же налог на разных стадиях экономического цикла может иметь диаметрально противоположные последствия для экономики.

Налоговые платежи поступают в федеральный, региональный и местный бюджеты. Существует определенный порядок распределения поступающих средств.

Из-за различия в интересах центрального и территориального правительства в области разделения налоговых поступлений идёт политическая борьба. У центрального правительства постоянно не хватает средств на административные и военные расходы, решение глобальных экономических и социальных задач. Местные же органы самоуправления заинтересованы, чтобы больше отчислений поступало в местные бюджеты, так как из этих средств финансируются образование, здравоохранение, благоустройство территории, местное общественное строительство, охрана порядка и окружающей среды. И действительно, как бы ни складывалась система органов управления, условием её эффективного функционирования является наличие достаточных ресурсов, формирующих стабильную экономическую базу деятельности этих органов и необходимый объём бюджетных доходов.

Актуальность данного исследования заключается в том, что проблемам современной налоговой политики как на федеральном уровне, так и на уровне регионов и муниципалитетов, в настоящее время уделяется довольно пристальное внимание. Именно от правильного построения системы налогообложения, от продуманности налоговой политики зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства страны.

Объект исследования – Нижегородская область.

Предмет исследования – основные направления налоговой политики в регионе, её сущность, значение для государства и общества.

Цель исследования – проанализировать проблемы налоговой политики Нижегородской области и муниципального образования города Нижний Новгород, предложить способы их решения.

Задачи исследования:

- изучить основные понятия, связанные с налоговой политикой;
- разобраться в функциях и задачах налоговой политики;

- сравнить существующие типы налоговой политики;

- исследовать основные принципы, которые служат основой налоговой политики страны;

- изучить нормативную базу, которая является необходимой для нормального функционирования налоговой системы государства в целом;

- проанализировать формы налоговой политики;

- изучить ставки налогов в Нижегородской области и нормативную базу, в которой они утверждены;

- проанализировать основные налоговые составляющие доходной части бюджета Нижегородской области;

- разобраться в причинах невыполнения налоговых обязательств физическими и юридическими лицами Нижегородской области;

- количественно отобразить поступления с налогоплательщиков Нижегородской области и их задолженности, проанализировать их.

Теоретической основой исследования выступают труды М.Д.Абрамова, А.М.Алклычева, С.П.Аукционека, Е.В.Балацкого, Е.М.Бухвальда, С.Г.Верещагина, А.З.Дадашева, Е.Б.Дьяковой, А.М.Жука, В.А.Кашина, Д.В.Козлова, И.А.Майбурова, Н.И.Малиса, Л.П.Павлова, В.Г.Панскова, М.Р.Пинской, Н.Н.Тютюрокова, Л.И.Яковенко и многих других.

 

 

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ нынешней налоговой политики Нижегородской области, как и страны в целом, свидетельствует об угнетении ее стимулирующего начала, что в значительной степени обусловлено абстрагированием налоговой политики государства от процесса согласования экономических интересов. Неэффективна действующая налоговая система и в отношении регулирования экономического развития, поскольку наиболее тяжелому прессу подвергается реальный сектор экономики. Создание одинаково благоприятных условий для всех субъектов рыночной экономики является одной из главных задач государства.

Исследовав налоговую политику Нижегородской области, можно сделать вывод об её неэффективности. В регионе остается огромное количество должников, которые не в состоянии платить налоги. Сюда относятся, в основном, предприятия, находящиеся в процедурах банкротства. Кроме того, «теневая экономика» и «теневые зарплаты» также снижают объемы поступлений в бюджет. Многие предприятия скрывают часть дохода, тем самым увеличивая себе чистую прибыль.

Для того, чтобы увеличить поступления в бюджет, необходимо постоянное проведение налоговых проверок, камеральных проверок. Должны быть выявлены предприятия «теневой экономики», руководители предприятий должны избегать выплат «теневых зарплат». Но приведет ли это к желаемому результату? Здесь будет возможно другое развитие ситуации: закрытие большинства предприятий, которым будет невыгодно осуществлять свою деятельность. Следствие этого – сокращение числа налогоплательщиков, что также не выгодно бюджету.

Именно поэтому государство должно приложить все усилия, чтобы совершенствовать налоговую политику как регионов, так и государства в целом. Нужно установить налоговые ставки, которые будут обеспечивать максимальные поступления в бюджет, и в то же время не будут разорительными для большинства налогоплательщиков.

К сожалению, это не так просто. При общем снижении налогов соответственно снизятся и поступления в бюджет. И потери бюджета, и риски будут существенно выше, чем при снижении налогов на обрабатывающие отрасли промышленности. Всеобщее снижение налогов также не решает проблемы конкурентоспособности на рынке труда: большинство современных выпускников ВУЗов, например, будут по-прежнему работать в финансовых, торговых и сырьевых отраслях. Поэтому основная мера, которая должна быть принята государством – это снижение налоговой нагрузки на производство. В этом случае предприятия будут иметь возможность увеличить зарплату своих рабочих до уровня вознаграждения сырьевиков и финансистов. «Теневые предприятия» выйдут из подполья, да и создать новое предприятие в этой сфере будет намного легче. Кроме того, ещё одна важное последствие этой меры – увеличение темпов экономического роста, что также выгодно всему государству.

Поэтому можно сделать вывод, что налоговая политика всего государства должна быть усовершенствована. Страна должна приложить все усилия, чтобы налоговая политика, проводимая ей, была эффективной: чтобы поступления в бюджет были достаточными для страны, но в то же время не разорительны для большинства налогоплательщиков.

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Интернет-источники

31. Сайт Федеральной налоговой службы: www.nalog.ru

32. Сайт управления ФНС России по Нижегородской области: www.r52.nalog.ru

33. Сайт Правительства Нижегородской области: www.government-nnov.ru

34. Сайт министерства финансов Нижегородской области: www.mf.nnov.ru

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Ставки транспортного налога в Нижегородской области [31]

Наименование объекта налогообложения Размер, руб.
автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 45 л. с. (до 33,08 кВт) 13,500
автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 45 л. с. до 100 л. с. (свыше 33,08 кВт до 73,55 кВт) включительно 22,500
автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 31,500
автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 45,000
автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 75,000
автомобили легковые с мощностью двигателя (скаждой лошадиной силы) свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) 150,000
мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 20 л. с. (до 14,7 кВт) включительно 9,000
мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 20 л. с. до 35 л. с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 18,000
мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 35 л. с. до 40 л. с. (свыше 25,74 кВт до 29,42 кВт) включительно 27,000
мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 40 л. с. (свыше 29,42 кВт) 50,000
автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы)до 200 л. с. (до 147,1 кВт) включительно 45,000
автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 л. с. (свыше 147,1 кВт) 90,000
грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 22,500
грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 36,000
грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 45,000
грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 58,500
грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) 76,500

Продолжение приложения 1.

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) 25,000
снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 50 л. с. (до 36,77 кВт) включительно 25,000
снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 50 л. с. (свыше 36,77 кВт) 50,000
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):до 40 л.с. 30,000
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):свыше 40 л.с. до 100 л.с. 50,000
катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) 100,000
яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 100,000
яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) 200,000
гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 125,000
гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) 250,000
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 100,000
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 125,000
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 100,000
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 1000,000

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского»

(ННГУ)

 

Экономический факультет

Кафедра государственного и муниципального управления

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

На тему:

«Совершенствование налоговой политики региона»

(на примере Нижегородской области)»

 

Работа допущена к защите Выполнила:

Заведующий кафедрой Студентка 5 курса, гр.753-2

Государственного и муниципального Дневного отделения

управления

проф., к.э.н. Лебедев Ю.А. ____________

Подпись

_________

Подпись Научный руководитель:

Доцент к.э.н. Ширяева Ю.С.

____________

Подпись

 

Рецензент:

 

 

Нижний Новгород

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

1.1. Сущность налоговой политики и её принципы………………………….6

1.2. Функции и задачи налоговой политики………………………………….9

1.3. Формы налоговой политики……………………………………………..12

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕГИОНА (НА ПРИМЕРЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)

2.1. Формирование налоговых ставок в муниципальном образовании

город Нижний Новгород……………………………………………………15

2.2. Основные составляющие доходной части бюджета Нижегородской

области…………..…………………………………………………………...20

2.3. Основные виды неисполнения налоговых платежей………………...24

ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ

3.1. Характеристика и анализ проблем налоговой политики Нижегородской

области…………………………………………………………………………28

3.2. Совершенствование налоговой политики региона в Нижегородской

области…………………………………………………………………………30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..35

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….………………………………………………………37

ВВЕДЕНИЕ

В действующем налоговом законодательстве РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств для финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

Налоги обладают функциями в двойном аспекте: как фискальный инструмент, обеспечивающий наполнение казны для финансового обеспечения деятельности государства; как инструмент государственного регулирования социально-экономических процессов в стране, т. е. как инструмент налоговой политики государства [13, с.24].

Налоговая политика – это система целенаправленных действий и определенных экономических, правовых и организационно-контрольных мероприятий государства в области налогов или налогообложения.

Налоги всегда находятся на стыке интересов общества и государства. Налоговые платежи подвергаются критике как со стороны физических, так и юридических лиц, которые недовольны «непосильным налоговым бременем». В свою очередь, государство в полной мере не может выполнять свои функции по регулированию всех сфер жизни общества и пополнения доходной части бюджета. По этой причине очень трудно (если вообще возможно) найти налог, который устраивал бы всех субъектов общества. Здесь важную роль играет не столько природа самого налога, сколько правильное его применение в сложившейся ситуации, поскольку один и тот же налог на разных стадиях экономического цикла может иметь диаметрально противоположные последствия для экономики.

Налоговые платежи поступают в федеральный, региональный и местный бюджеты. Существует определенный порядок распределения поступающих средств.

Из-за различия в интересах центрального и территориального правительства в области разделения налоговых поступлений идёт политическая борьба. У центрального правительства постоянно не хватает средств на административные и военные расходы, решение глобальных экономических и социальных задач. Местные же органы самоуправления заинтересованы, чтобы больше отчислений поступало в местные бюджеты, так как из этих средств финансируются образование, здравоохранение, благоустройство территории, местное общественное строительство, охрана порядка и окружающей среды. И действительно, как бы ни складывалась система органов управления, условием её эффективного функционирования является наличие достаточных ресурсов, формирующих стабильную экономическую базу деятельности этих органов и необходимый объём бюджетных доходов.

Актуальность данного исследования заключается в том, что проблемам современной налоговой политики как на федеральном уровне, так и на уровне регионов и муниципалитетов, в настоящее время уделяется довольно пристальное внимание. Именно от правильного построения системы налогообложения, от продуманности налоговой политики зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства страны.

Объект исследования – Нижегородская область.

Предмет исследования – основные направления налоговой политики в регионе, её сущность, значение для государства и общества.

Цель исследования – проанализировать проблемы налоговой политики Нижегородской области и муниципального образования города Нижний Новгород, предложить способы их решения.

Задачи исследования:

- изучить основные понятия, связанные с налоговой политикой;
- разобраться в функциях и задачах налоговой политики;

- сравнить существующие типы налоговой политики;

- исследовать основные принципы, которые служат основой налоговой политики страны;

- изучить нормативную базу, которая является необходимой для нормального функционирования налоговой системы государства в целом;

- проанализировать формы налоговой политики;

- изучить ставки налогов в Нижегородской области и нормативную базу, в которой они утверждены;

- проанализировать основные налоговые составляющие доходной части бюджета Нижегородской области;

- разобраться в причинах невыполнения налоговых обязательств физическими и юридическими лицами Нижегородской области;

- количественно отобразить поступления с налогоплательщиков Нижегородской области и их задолженности, проанализировать их.

Теоретической основой исследования выступают труды М.Д.Абрамова, А.М.Алклычева, С.П.Аукционека, Е.В.Балацкого, Е.М.Бухвальда, С.Г.Верещагина, А.З.Дадашева, Е.Б.Дьяковой, А.М.Жука, В.А.Кашина, Д.В.Козлова, И.А.Майбурова, Н.И.Малиса, Л.П.Павлова, В.Г.Панскова, М.Р.Пинской, Н.Н.Тютюрокова, Л.И.Яковенко и многих других.

 

 

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 538; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.200.56 (0.009 с.)