Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Совершенствование налоговой политики регионаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
на примере Нижегородской области Повторим, что налоговая политика — это система мероприятий государства в области налогообложения, которая строится с учетом компромисса интересов государства и налогоплательщиков. Перед налоговой политикой стоит ряд задач, для исполнения которых необходимо наличие нужных денежных средств. Здесь стоит остановиться на таком понятии, как налоговый потенциал. Под ним понимается максимально возможная сумма поступлений в условиях действующего налогового законодательства. В современном мире эффективное решение задач по обеспечению развития субъекта федерации, повышения уровня благосостояния населения во многом зависит от обеспеченности органов местного самоуправления финансовыми средствами. Разобравшись в вопросах налоговой политики, можно сделать вывод, что наиболее важное значение для развития региона имеет увеличение налоговых поступлений. Именно они являются основным источником пополнения бюджета, что обосновывает актуальность увеличения и эффективного использования налогового потенциала региона как основного показателя финансовой самодостаточности и стабильности бюджета. Налоговый потенциал региона определяет способность местных органов власти финансировать свои расходы, таким образом регион заинтересован в извлечении максимальных налоговых поступлений в бюджет. Следует учесть, что налоговый потенциал региона во многом зависит от темпов развития экономики, уровня и динамики действующих цен, структуры экспорта и импорта. Можно сказать, что налоговый потенциал зависит от уровня деловой активности, темпов развития производства, структуры экономики и её территориальным обеспечением, характером и направлением инвестиционной политики, величиной теневого сектора. Также на величину налогового потенциала влияет финансовое состояние предприятий, уровень заработной платы, численность населения региона. Казалось бы невозможным увеличивать налоговый потенциал региона – ставки налогов установлены, количество налогоплательщиков находится примерно на одном и том же уровне. Но проанализировав налоговую политику муниципального образования, стало возможным сделать некоторые выводы. Налоговая политика, проводимая органами местного самоуправления, не всегда эффективна. Налоговый потенциал региона зависит и от уровня квалификации и результативности работы налоговых органов. Налоговые органы призваны быть компетентны по вопросам взимания налогов, они призваны следить за грамотностью и законопослушностью налогоплательщиков, контролировать соблюдение налогового законодательства. Стоит отметить, что налоговыми органами Нижегородской области и сейчас проводятся различные контрольные работы за уплатой налогов. Например, в 2012 году было проведено 1488 выездных налоговых проверок организаций и физических лиц, по результатам которых было начислено 3 млрд 863 млн рублей. Кроме этого, в Нижегородской области в 2012 году проведено 825 камеральных проверок. Результат этого – начисление 1 млрд 703 млн рублей. Налоговыми органами Нижегородской области совместно с правоохранительными органами за 2012 год проведено 46 выездных налоговых проверок организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, по результатам которых дополнительно начислено в бюджеты всех уровней 672 млн рублей [32]. Но не смотря на это, часто со стороны как физических, так и юридических лиц исходят жалобы на работу налоговых служб. Постоянные ошибки в начислении налогов, низкая квалификация сотрудников, которые зачастую не могут ответить на вопросы налогоплательщиков. Для того чтобы преодолеть эти проблемы, необходимо постоянно обучать сотрудников. Это могут быть различные семинары, курсы повышения квалификации. Более опытные сотрудники должны поддерживать и обучать молодых. Это должно привести к увеличении образованности и профессионализма сотрудников, что немаловажно. Также налоговый потенциал региона зависит от эффективности осуществления местными органами власти мероприятий, направленных на повышение деловой активности экономических субъектов, привлечение в бюджет региона налоговых поступлений. Выявление «теневых зарплат» и предприятий теневой экономики также позволит увеличить поступления в бюджет. Но это серьезная проблема, которая может привести и к обратным последствиям. Почему? Как мы знаем, налоговая политики региона напрямую зависит от налоговой политики нашего государства. Для многих малых и средних предприятий непосильно платить огромные налоги, тем самым они «уходят в тень», или платят так называемые «теневые зарплаты», тем самым сохраняя себя долю прибыли. В противном случае деятельность предприятий будет неэффективна. Предприятие обязано заплатить государству 31,5 % страховых взносов. Кроме этого, работник не получает все деньги, так как налог на доходы физических лиц составляет ещё 13 %. Для того, чтобы бизнес развивался, государством должна осуществляться эффективная налоговая политика: налоги должны быть установлены на таком уровне, чтобы уровень поступлений в бюджет был достаточным. В то же время, налог не должен давить на налогоплательщиков, оставлять их без заработка и прибыли. В многих случаях снижение налогов может придать стимул к долговременному расширению хозяйственной активности и соответственно к гораздо большему росту выпуска. Причем в условиях заметного экономического подъема предприятия могут увеличить выпуск продукции, что приведет к росту платежей государству. Также облегчение налогового бремени при прочих равных условиях способно вывести «из тени» значительную часть экономической активности. Это, в свою очередь, существенно расширит налоговую базу и послужит определенной компенсацией государству в виде дополнительных налоговых поступлений. Но трудности здесь связаны не столько с оценкой размеров теневого сектора, сколько с измерением степени его чувствительности к изменению налоговых ставок. Кроме того, смена режима налогообложения может отразиться на налоговой дисциплине предприятия. Чем обременительнее выплаты, тем чаще они производятся не полностью, не в срок или не производятся вообще. И наоборот, облегчение налоговой нагрузки способствует более регулярному и полному выполнению обязательств перед государством. Все эти факторы действуют однонаправлено: при налоговых послаблениях они увеличивают величину компенсации прямых фискальных потерь государства, а при ужесточении налогового бремени, наоборот, - в большей степени снижают поступления в бюджет. К сожалению, даже при приемлемых ставках налога, существуют предприятия, которые не хотят «делиться» с государством своей прибылью. Поэтому необходимо ужесточить контроль за соблюдением действующего законодательства по борьбе с так называемой «теневой экономикой», особенно в сфере малого бизнеса. Перспективным методом борьбы с уклонением от уплаты налогов является создание таких условий деятельности субъектов экономики, когда сокрытие объектов налогообложения будет коммерчески невыгодно фирме. Основными методами борьбы могут выступать: создание условий, стимулирующих контроль за уплатой налогов одних субъектов экономических отношений над другими, создание коммерческих льгот для фирм с хорошей налоговой репутацией, повышений налоговой культуры. Стоит также отметить, что во многом налоговая политика региона, как и государства в целом, зависит и от деятельности государственных органов власти. Для бюджета страны основным источником доходов являются налоги. По моему мнению, наибольшее количество дохода должно поступать от государственных и муниципальных предприятий. Поэтому власти должны принять все меры, чтобы развивать отечественное производство. В нашем регионе немало предприятий, которые терпят серьезные убытки. Например, завод «Сокол», который имеет богатое прошлое, но, к сожалению, практически лишен заказов в настоящем. Поэтому для того, чтобы усовершенствовать налоговую политику региона, государство должно приложить все усилия для решения проблем на своем уровне.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.108.172 (0.01 с.) |