Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ налоговых доходов бюджета Нижегородской областиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Как было уже сказано, выделяют три типа налогов: федеральные, региональные, местные. По общему правилу ставки федеральных налогов определяются Федеральным собранием РФ. Однако ставки налогов на отдельные виды природных ресурсов, акцизов, минерального сырья и таможенных пошлин устанавливаются Правительством РФ. Для региональных налогов налоговые ставки, а также порядок, сроки уплаты определяются законодательством субъектов РФ, но в рамках Налогового кодекса РФ. Налоговые ставки для местных налогов определяются органами местного самоуправления в пределах налогового кодекса РФ. Местные налоги полностью перечисляются в местные бюджеты. Однако, поступления от федеральных и региональных налогов не полностью поступают в соответствующие бюджеты. Распределение поступлений от налогов по бюджетам, ставки налогов можно увидеть в таблице 2.1. Таблица 2.1. Перечень налогов и сборов, действующих на территории Нижегородской области [33]
Состав бюджетной системы Нижегородского региона можно увидеть на рисунке 2.1.
Рис 2.1. Состав бюджетной системы Нижегородской области
К муниципальным районам относятся: Ардатовский, Арзамасский, Большеболдинский, Большемурашкинский, Бутурлинский, Вадский, Варнавинский, Вачский, Ветлужский, Вознесенский, Воротынский, Воскресенский, Гагинский, Володарский, Д-Константиновский, Дивеевский, Княгининский, Ковернинский, Кр-Баковский, Кр-Октябрьский, Лукояновский, Лысковский, Навашинский, Перевозский, Пильнинский, Починковский, Сергачский, Сеченовский, Сосновский, Спасский, Тонкинский, Тоншаевский, Уренский, Чкаловский, Шарангский, Шатковский, Сокольский, Балахнинский, Богородский, Городецкий, Кстовский, Кулебакский, Павловский. Городские округа – Н.Новгород, Дзержинск, Арзамас, Саров, Бор, Первомайск, Выкса, Шахунья и Семеновский городской округ. Благосостояние региона и уровень его экономического развития полностью зависит от уровня развития каждого муниципального образования. Приобретение же муниципальными образованиями финансовой самостоятельности и устойчивости в настоящее время очень затруднено, так как успешное местное самоуправление может осуществляться лишь тогда, когда имеет стабильные собственные или закрепленные на долгосрочной основе доходы. Таким образом, для нормального развития Нижегородской необходимо стимулирование развития налоговой и бюджетной политики, направленное на увеличение в доходах местных бюджетов доли собственных налоговых доходов. Так как бюджетная и налоговая политика непосредственно связаны между собой, то министерство финансов разрабатывает законопроект Нижегородской области об областном бюджете на следующий год и плановый период (к ним относятся 2 следующих года). В проекте бюджета утверждены основные характеристики бюджета, перечень главных администраторов, общий объем налоговых и неналоговых поступлений, объем безвозмездных поступлений, недоимки, пени и штрафы, нормативы отчислений в бюджеты и многое другое. В пояснительной записке к показателям проекта закона Нижегородской области "Об областном бюджете" можно увидеть более подробную информацию о прогнозных доходах Нижегородской области. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать налоги, которые не предусмотрены российским законодательством. Проблемой практически всех органов местного самоуправления является финансовая зависимость от федеральных и региональных уровней власти. Очень часто собственных средств не хватает на покрытие расходов, связанных с выполнением полномочий, возложенных на муниципальные власти. Успешное же решение вопросов местного значения напрямую зависит от финансового обеспечения соответствующих бюджетов. Управление ФНС по Нижегородской области каждый год публикует отчет о собранных с налогоплательщиков своей области средств, об их распределении по бюджетам. Необходимо отметить, что консолидированным бюджетом называют свод бюджетов всех уровней на соответствующей территории, используемый при прогнозировании, расчетах, анализе. Консолидированный бюджет Нижегородской области представляет собой свод регионального бюджета, местных бюджетов территорий, административно входящих в субъект Федерации без бюджета государственного территориального фонда обязательного медицинского страхования. Рассмотрим распределение доходов по бюджетам.
Таблица 2.2 Распределение общего объема налоговых поступлений Нижегородской области в федеральный бюджет, тыс. руб. [31]
По таблице можно сделать вывод, что общий объем налоговых поступлений Нижегородской области в федеральный бюджет за последние годы увеличился. В основном из-за того, что выросли поступления с налогов на товары, работы, услуги, реализуемые на территории РФ. В основном, это обусловлено ростом поступлений по НДС. Увеличилось число предприятий, которые выпустили готовую продукцию и обязаны заплатить налог, увеличились объемы производства, некоторые предприятия были выведены из тени.
Таблица 2.3. Распределение общего объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет Нижегородской области, тыс.руб. [31]
Поступления в консолидированный бюджет Нижегородской области постепенно увеличиваются. Наиболее значительные поступления идут от НДФЛ и акцизов. Постепенно увеличиваются и поступления с налогов на прибыль и доходы, с налогов на имущество. Именно налоги с доходов и прибыли являются основным источником пополнения консолидированного бюджета Нижегородской области. Стоит помнить, что налоговые поступления увеличиваются не только в случае увеличения ставки налога и в случае роста количества объектов налогообложения, но и в случае увеличения налоговой базы. Например, одной из главных причиной повышения сбора с НДФЛ является увеличения дохода работающих.
Таблица 2.4. Распределение общего объема налоговых поступлений Нижегородской области в местные бюджеты, тыс.руб. [31]
Ссылаясь на приведенную выше таблицу, местные бюджеты сформированы примерно на 75 % поступлениями от НДФЛ, на 15 % - поступлениями имущественных налогов и на 8,5 % налогами на совокупный доход. По словам заместителя руководителя УФНС РФ по Нижегородской области, за 2013 год примерно 8 млрд рублей из общей суммы поступлений в местный бюджет составляют поступления по Нижнему Новгороду. Основную долю доходов по Нижнему Новгороду составляли: НДФЛ— 67,8%, земельный налог — 16,9%, платежи по налогам на совокупный доход — 11,8%. Из вышеприведенных таблиц можно сделать вывод, что в 2013 году сумма налогов, собранных на территории Нижегородской области, выросла на примерно 2,56 %по сравнению с показателем 2011 года и составила примерно 168,5 млрд. рублей. Около 49 млрд. рублей из собранной суммы поступило в федеральный бюджет, примерно 119,5 млрд. поступило в консолидированный бюджет Нижегородской области. Основной удельный вес собранных налогов составляют налоги на доходы физических лиц, налоги на добавленную стоимость, налог на прибыль, а также имущественный налог.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 739; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.25.249 (0.013 с.) |