Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Трехступенчатый зубчатый цилиндрический редуктор

Поиск

Редукторы, как и передачи, служат для изменения скорости и направления движения.

Редуктор — это одна или несколько передач, заключенных в один общий корпус, который называется картер.

Ступенями редукторов являются зубчатые цилиндрические, зубчатые конические, клиноременные и червячные передачи.

Ведущий вал редуктора носит название входного, ведомый – выходного. Валы, передающие вращение от одной ступени передачи к другой, называют промежуточными.

Пыленепроницаемость корпуса и непрерывная смазка подшипников и зубьев значительно увеличивают надежность и срок службы редукторов по сравнению с открытыми передачами, а также способствует получение высокого к.п.д.

В зависимости от числа ступеней передачи различают редукторы одноступенчатые, двухступенчатые, трехступенчатые и т.д.

Передаточное число и к.п.д. рассчитываются по формулам:

– передаточное число.

– КПД.

Корпус и крышка редукторов обычно изготавливаются из чугунного или стального литья, иногда из алюминиевых сплавов. Стенки корпуса и крышки имеют утолщение – приливы, в отверстиях которых устанавливаются опорные узлы валов редуктора. Заливку масла в редуктор производят через отверстие в верхней части корпуса, снабженное крышкой или закрываемое резьбовой пробкой. В нижней части корпуса имеется закрываемое пробкой отверстие для слива отработанного масла. На корпусе редуктора для контроля уровня масла обычно устанавливают прозрачный маслоуказатель.

Кинематическая схема одноступенчатого конического редуктора:

Спецификация:

1. Электродвигатель;

2. Коническая передача;

3. Корпус редуктора.

 

 

Обозначения

Вал Коленчатый вал Передача зацеплением (цепная)
Винтовой, или шнековый транспортер (винт Архимеда) Передача зацеплением (червячная)
Двухступенчатая шестерня Подпятник
Клиноременная передача (передача трением) Подшипник качения (роликоподшипник)
Коническая шестерня Подшипник качения (шарикоподшипник)
Конический редуктор Подшипник качения
Коническо-цилиндрический редуктор Подшипник скольжения
Муфта жесткая Цилиндрический редуктор
Муфта обгона Червячный редуктор
Муфта упругая Шестеренка косозубая
Передача зацеплением (зубчатая коническая) Шестеренка прямозубая (цииндрическая шестеренка)
Передача зацеплением (Зубчатая цилиндрическая) Шпонка

Решение задач:

1. Рассчитать передаточное отношение и угловую скорость на выходе двухступенчатого редуктора:

· Первая ступень – цилиндрическая, Z1=30, Z2=40.

· Вторая ступень – цилиндрическая, Z3=10, Z4=20.

W1=1300 об/мин.

Кинематическая схема двухступенчатого зубчато – цилиндрического редуктора:

Дано: W1=1300об/мин Z1=30 Z2=40 Z3=10 Z4=20
– передаточное отношение первой ступени. Поскольку Z2 и Z3 находятся на одном валу, то W2=W3. – передаточное отношение второй ступени. Проверка:  

 

 

Ответ: W4=487,5 об/мин; i общ=2,66  
W4=? iобщ=?

 

 


2. Рассчитать передаточное отношение и угловую скорость на выходе двухступенчатого редуктора:

· Первая ступень – червячная, Z1=2, Z2=100.

· Вторая ступень – червячная, Z3=4, Z4=60.

W1=1300 об/мин.

Кинематическая схема двухступенчатого червячного редуктора:

 

Дано: Z1=2 Z2=100 Z3=4 Z4=60 W1=1300 об/мин
W4=? iобщ=?  
–передаточное отношение первой ступени. Поскольку Z2 и Z3 находятся на одном валу, то W2=W3. – передаточное отношение второй ступени. Проверка: .    
Ответ: W4=1,73 об/мин; i общ=750  

 



Сформулируйте основные правила выполнения кинематических схем. Выполните кинематическую схему двухступенчатого редуктора (по выбору).

Для ответа на этот вопрос следует обратиться к [24].

 

Опишите разъёмные и неразъёмные соединения в оборудовании объектов общественного питания.

Для ответа на этот вопрос следует проработать материал из [15] с 16-29 и из [21], где он изложен в достаточном объеме.

Детали соединений

Жесткие соединения деталей могут быть двух типов:

· разъемные

· неразъемные

Неразъемные соединения

Неразъемные соединения позволяют выдерживать большие нагрузки, чем разъемные, они проще и дешевле, но при необходимости разъединения деталей приходится нарушать их целостность.

К неразъемным относятся сварные, заклепочные, клеевые соединения, а также соединения пайкой (паяные) и посадкой с натягом.

Сварные соединения –неразъемные соединения, осуществляемые посредством сваренного шва. Сварка – наиболее дешевый способ получения прочного неразъемного соединения.

Паяные соединения – соединение выполняется пайкой. При пайке детали нагревают до температуры плавления припоя – специального металла или сплава, плавящегося при более низкой температуре, чем металл соединяемых деталей. Расплавленный припой смачивает поверхности деталей и соединяется с ними силами молекулярного сцепления.

Клеевые соединения - неразъемный способ соединения деталей при помощи клея. В отличие от соединения сваркой, пайкой или склепыванием при склеивании не увеличивается масса конструкции. Склеивать можно практически любые конструкционные материалы.

Заклепочные соединения – детали соединяются специальными элементами – заклепками, представляющими цилиндрический стержень с закладной головкой на конце, который вставляется в просверленные или продавленные отверстия в соединяемых деталях.

Разъемные соединения

Разъемные соединения – резьбовые, шпоночные, штифтовые, шпилечные, клиновые соединения.

Резьбовое соединение – скрепление деталей достигается относительным перемещением резьбовых поверхностей скрепляющих элементов, из которых один имеет внешнюю резьбу, другой – внутреннюю.

Виды резьбы:

·метрическая треугольная;

·дюймовая;

·трубная;

·круглая;

·трапецеидальная;

·прямоугольная.

Болт - крепёжное изделие в виде стержня с наружной резьбой, как правило, с шестигранной головкой под гаечный ключ. Образующее соединение при помощи гайки или иного резьбового отверстия.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.218.115 (0.009 с.)