Расчет одноступенчатого цилиндрического редуктора 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет одноступенчатого цилиндрического редуктора



РАСЧЕТ ОДНОСТУПЕНЧАТОГО ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО РЕДУКТОРА

 

Методические указания

к выполнению практических работ

по курсу «Техническая механика»

для студентов направления подготовки

6.070101 «Транспортные технологии»

всех форм обучения

 

 

Мариуполь


УДК 531(076.5)

 

Расчет одноступенчатого цилиндрического редуктора [Электронный ресурс]: методические указания к выполнению практических работ по курсу «Техническая механика» для студентов направления подготовки 6.070101 «Транспортные технологии» всех форм обучения / сост.: И. И. Пирч, Г. Ю. Бурлакова. – Мариуполь: ПГТУ, 2014. – 35 с. – Режим доступа: http://umm.pstu.edu/handle/123456789/2572

 

Рассматриваются методики расчета одноступенчатых зубчатых передач, кинематического расчета и выбора электродвигателя, проектировочного расчета валов. Даны исходные данные и примеры выполнения типовых проектировочных расчетов, а также список используемой литературы.

 

Составители: И. И. Пирч, канд. техн. наук, доцент;

Г. Ю. Бурлакова, канд. техн. наук, доцент.

 

 

Рецензент В. П. Лаврик, канд. техн. наук, доцент

 

 

Утверждено

на заседании кафедры автомобильного транспорта,

протокол № 1 от 29 августа 2014 г.

 

Утверждено

на заседании методической комиссии

факультета транспортных технологий,

протокол № 1 от 05 сентября 2014 г.

 

©ГВУЗ «ПГТУ», 2014


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 4

1 ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ, ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ПО ВАРИАНТАМ... 5

2 ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ... 10

Практическая работа № 1. РАСЧЕТ ОДНОСТУПЕНЧАТОГО ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО РЕДУКТОРА С ПРЯМОЗУБЫМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ... 10

2.1.1 Задание. 10

2.1.2 Проектный расчет. 10

2.1.3 Кинематический расчет. 16

2.1.4 Проверочный расчет. 20

Практическая работа № 2. РАСЧЕТ ОДНОСТУПЕНЧАТОГО ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО РЕДУКТОРА С КОСОЗУБЫМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ... 21

2.2.1 Задание. 21

2.2.2 Проектный расчет. 21

2.2.3 Кинематический расчет. 23

Практическая работа № 3. РАЗРАБОТКА КОНСТРУКЦИИ ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА 26

2.3.1 Задание. 26

2.3.2 Методические указания по выполнению.. 26

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 29

Приложение А.. 31

Приложение Б. 32

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Решение практических заданий по технической механике развивает навыки самостоятельной и творческой работы студентов. Студент должен уметь:

• пользоваться справочной литературой, ГОСТами, а также графическими материалами;

• выбирать наиболее подходящие материалы для узлов машин и рационально их использовать;

• выполнять расчеты деталей, узлов и механизмов в машинах, пользуясь справочной литературой, ГОСТами и другой нормативной документацией;

В методических указаниях приведены основные принципы и правила проектирования цилиндрического редуктора, а также дана информация по выбору материалов деталей, методам расчета, оформлению чертежей.

Задания на проектирование составлены на основе требований Государственного стандарта, учебного плана и рабочей программы по технической механике для студентов немеханических специальностей вуза.

В указаниях также приведены примеры проектирования, справочная информация и рекомендуемая литература.


ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ, ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ПО ВАРИАНТАМ

 

Цель практических работ – приобретение навыков в проектировании редукторов для привода ленточного транспортера с учетом изменения пары зубчатых колес с прямозубым зацеплением на пару с косозубым зацеплением.

Основные исходные данные для расчетов:

1. назначение редуктора – тихоходный;

2. межосевое расстояние – α, мм;

3. передаточное число редуктора – u;

4. материал колеса и вид термообработки (Н – нормализация, У – улучшение);

5. скорость движения тягового органа транспортера – V, м/с;

6. диаметр барабана транспортера – D, мм;

7. коэффициент рабочей ширины зубчатых колес по межосевому расстоянию – ψва.

 


Рисунок 1.1 – Кинематическая схема привода ленточного конвейера

 

Выбор варианта задания и исходные данные для расчета приведены в табл. 1.1 и табл. 1.2.


Таблица 1.1 – Выбор варианта задания

  Последняя цифра номера зачетной книжки
                   
Предпоследняя цифра                      
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

 

Таблица 1.2 – Исходные данные для расчета

Вариант α, мм u ψва D, мм V, м/с Марка стали колеса Вид термо- обработки
               
    3.15 0.315       Н
    3.15 0.4   1.4   У
    3.15 0.5   1.3   Н
    3.55 0.63   1.1   У
    3.55 0.315   1.5   Н
    3.55 0.4   1.2   У
      0.5   0.9   Н
      0.63   0.8   У
      0.315   0.7   Н
    4.5 0.4   0.6   У
    4.5 0.5   0.5 40Х Н
    4.5 0.63   0.6   У
    3.15 0.315   0.7   Н
    3.15 0.4   0.8   У
    3.15 0.5   0.9   Н
    3.55 0.63       У
    3.55 0.315   1.1 40Х Н

 

Продолжение табл. 1.2

               
    3.55 0.4   1.2   У
      0.5   1.3   Н
      0.63   1.4   У
      0.315   1.5   Н
    4.5 0.4   1.2   У
    4.5 0.5   0.9   Н
    4.5 0.63   0.8   У
    3.15 0.315   0.7   Н
    3.15 0.4   0.6   У
    3.15 0.5   0.5   Н
    3.55 0.63   1.2 40Х Н
    3.55 0.315       Н
    3.55 0.4   1.1   У
      0.5   1.2   Н
      0.63   1.3   У
      0.315   1.4   Н
    4.5 0.4   1.5 40Х Н
    4.5 0.5       Н
    4.5 0.63   1.4   У
    3.15 0.315   1.3   Н
    3.15 0.4   1.1   У
    3.15 0.5   1.5   Н
    3.55 0.63   1.2   У
    3.55 0.315   0.9   Н
    3.55 0.4   0.8   У
      0.5   0.7   Н
      0.63   0.6   У
      0.315   0.5 40Х Н
    4.5 0.4       У
    4.5 0.5   1.1   Н
    4.5 0.63       У
    3.15 0.315   1.4   Н
    3.15 0.4   1.3   У
    3.15 0.5   1.1 40ХН Н
    3.55 0.63   1.5   У
    3.55 0.315   1.2   Н

Продолжение табл. 1.2

               
    3.55 0.4   0.9   У
      0.5   0.8   Н
      0.63   0.7   У
      0.315   0.6   Н
    4.5 0.4   0.5   У
    4.5 0.5       Н
    4.5 0.63   1.4   У
    3.15 0.315   1.3   Н
    3.15 0.4   1.1 40Х Н
    3.15 0.5       Н
    3.55 0.63   1.4   У
    3.55 0.315   1.3   Н
    3.55 0.4   1.1   У
      0.5   1.5   Н
      0.63   1.2 40Х Н
      0.315   0.9   Н
    4.5 0.4   0.8   У
    4.5 0.5   0.7   Н
    4.5 0.63   0.6   У
    3.15 0.315   0.5   Н
    3.15 0.4       У
    3.15 0.5   1.4   Н
    3.55 0.63   0.5   У
    3.55 0.315   0.6   Н
    3.55 0.4   0.7   У
      0.5   0.8 40Х Н
      0.63   0.9   У
      0.315       Н
    4.5 0.4   1.1   У
    4.5 0.5   1.2   Н
    4.5 0.63   1.3   У
    3.15 0.315   1.4 40Х Н
    3.15 0.4   1.5   У
    3.15 0.5   0.5   Н
    3.55 0.63   0.6   У
    3.55 0.315   0.7   Н

Окончание табл. 1.2

               
    3.55 0.4   0.8   У
      0.5   0.9   Н
      0.63       У
      0.315   1.1   Н
    4.5 0.4   1.2   У
    4.5 0.5   1.3   Н
    4.5 0.63   1.4 40ХН Н
    3.15 0.315   1.5   Н
    3.55 0.4   0.5   У
      0.5   0.6   Н
    4.5 0.63   0.7   У

 


ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

Практическая работа № 1.

Задание

 

Рассчитать зубчатую передачу редуктора по исходным данным:

1. межосевое расстояние – α = 280 мм;

2. передаточное число редуктора – u = 4;

3. материал колеса и вид термообработки – сталь 45 улучшенная;

4. скорость движения тягового органа транспортера – V = 0,5 м/с;

5. диаметр барабана транспортера – D = 400 мм;

6. коэффициент рабочей ширины зубчатых колес по межосевому расстоянию – ψва – 0,4.

 

Проектный расчет

 

Зубчатая передача состоит из двух колес, имеющих чередующиеся зубья и впадины. Меньшее из них называют шестерней, а большее — колесом; термин «зубчатое колесо» относят к обоим колесам передачи (параметры шестерни будем обозначать индексом 1, а колеса – 2).

 

Кинематический расчет

 

Исходными параметрами при расчете привода являются мощность Р на рабочем валу машины и угловая скорость w (или частота вращения n) этого вала.

 

Вывод

В рассматриваемом примере с дополнительной клиноременной передачей подходят два варианта с двигателями:

а) 4А225М8У3,

б) 4А250S10У3.

(Следует иметь в виду, что чем больше частота вращения вала двигателя, тем меньше его габариты, масса и стоимость, но больше требуемое передаточное число привода.)

Исходя из этих условий, следует предпочтение отдать двигателю 4А225М8У3 как более дешевому.

 

Проверочный расчет

 

Проверочный расчет на усталость по контактным напряжениям выполняется по формуле [1, с. 163, форм. 9.42]:

 

.

 

Коэффициенты:

- коэффициент, учитывающий механические свойства материалов сопряженных зубчатых колес – ZM = (275 Н/мм2)1/2;

- безразмерный коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий – = 0,79;

- безразмерный коэффициент, учитывающий форму сопряженных поверхностей зубьев – ZH = 1,77 соs β;

- коэффициент, учитывающий распределение нагрузки по поверхности зубьев – Кн = 1,17.

Полученное контактное напряжение должно быть меньше или равно допустимому контактному напряжению, т.е. должно выполняться условие: σн ≤ [σн], при котором обеспечивается прочность.

Определяем окружную скорость по формуле:

 

 

По таблице Б.7 [1, с. 175, табл. 9.9] назначаем 8-ю степень точности передачи.

 

 

Практическая работа № 2.

Задание

 

Рассчитать зубчатую передачу редуктора по данным практической работы № 1. Вид зацепления зубьев – косозубое (рис. 2.2).

Расчет косозубой передачи проводится подобно расчету прямозубой передаче. Но есть некоторые изменения.

β
Pn
 
 


 

а) б)

Рисунок 2.2 – а – косозубые колеса в зацеплении; б – схематическое изображение косозубого колеса

Проектный расчет

 

В колесах с косым зубом различают окружной шаг рt, который измеряется параллельно торцу колеса, и нормальный шаг pn, измеряемый в нормальном к направлению зуба сечении:

 

pn = рt cosβ,

 

где β – угол наклона линии зуба. Во избежание больших осевых усилий принимают β = 8°…15° (редко 20°).

Аналогично связаны между собой нормальный mn и окружной модули mt .: mn = mt cosβ

По стандарту обычно выравнивают нормальный модуль.

 

Кинематический расчет

 

Кинематический расчет редуктора с косозубой зубчатой передачей проводим по методике практической работы № 1.

Расчет крутящего момента.

Расчет крутящего момента на колесе (для косозубых передач) ведем по наименьшему допустимому напряжению: [s Н ] = 505,5 МПа по формуле [1, с. 162, форм. 9.39]:

 

, Н∙мм,

 

где КH b – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине зуба и принимаемый в зависимости от ψва (таблица Б.8)[1, с. 180, табл. 9.17]. Принимаем КH b = 1,1;

Ка – коэффициент межосевого расстояния, учитывающий вид зацепления зубьев. Для косозубых передач Ка = 43.

= 3283887,9 Н∙мм.

 

Вывод


Практическая работа № 3.

Задание

 

На миллиметровой бумаге необходимо составить эскиз зубчатого колеса по размерам, рассчитанным в практической работе № 1.

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Кузьмин А. В. Расчеты деталей машин: справочное пособие / А. В. Кузьмин, И. М. Чернин, Б. С. Козинцов. – Минск: Выш. шк., 1986. – 400 с. – Режим доступа: http://lib.pstu.edu/1

2. Иванов М. Н. Детали машин: учебник для студентов втузов / М. Н. Иванов; ред. В. А. Финогенов. – М.: Высш. школа, 2000. – 383 с.

3. Гузенков П. Г. Детали машин: учеб. для немашиностроит. спец. вузов / П. Г. Гузенков. – М.: Высш. шк., 1986. – 359 с.

4. Чернавский С. А. Проектирование механических передач: учеб. пособие для ВУЗов / С. А. Чернавский. – М.: Машиностроение, 1984. – 558 с.

5. Анурьев В. И. Справочник конструктора-машиностроителя. В 3-х т. Т. 1 / В. И. Анурьев. – М.: Машиностроение, 1992. – 720 с.

6. Анурьев В. И. Справочник конструктора-машиностроителя. В 3-х т. Т. 2 / В. И. Анурьев. – М.: Машиностроение, 1992. – 748 с.

7. Анурьев В. И. Справочник конструктора-машиностроителя. В 3-х т. Т. 3 / В. И. Анурьев. – М.: Машиностроение, 1992. – 720 с.

8. Детали машин: атлас конструкций / под ред. Д. Н. Решетова. – М.: Машиностроение, 1992. – 352 с.

9. Дунаев П. Ф. Конструирование узлов и деталей машин / П. Ф. Дунаев, О. П. Леликов. – М.: Высш. шк., 1985. – 416 с.

10. Иванов М. Н. Детали машин. Курсовое проектирование / М. Н. Иванов, В. Н. Иванов. – М.: Высш. шк., 1975. – 551 с.

11. Курсовое проектирование деталей машин / под ред. В. Н. Кудрявцева. – Л.: Машиностроение, 1983. – 400 с.

12. Решетов Д. Н. Детали машин: учеб. для машиностроит. спец. вузов / Д. Н. Решетов. – М.: Машиностроение, 1975. – 655 с.

13. Пронин Б. А. Бесступенчатые клиноременные и фрикционные передачи (вариаторы) / Б. А. Пронин. – М.: Машиностроение, 1980. – 320 с.

14. Проектирование планетарных передач: метод. указ. / А. Д. Ковергин, Л. Х. Никитина, Н. Ф. Майникова. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 1993. – 36 с.

15. Детали машин в примерах и задачах / под общ. Ред. С. Н. Ничипорчика. – М.: Высш. шк., 1981. – 432 с.

16. Цехнович Л. И. Атлас конструкций редукторов / Л. И. Цехнович, И. П. Петриченко. – К.: Вища школа,1990. – 152 с.


Приложение А

Некоторые требования к цилиндрическим передачам

 

1. Количество зубьев шестерни должно быть не меньше, чем zmin =17.

2. Модуль зацепления для силовых передач (то есть таких, которые передают мощность) m ³ 1,5 мм. Модуль является такой величиной, которая должна быть стандартной во всех случаях без исключения.

3. Число зубьев колеса и шестерни не должно быть кратным друг другу, если они изготовлены из мягкой стали (НВ < 350). В том случае, когда хоть одно из колес в паре имеет НВ ≥ 350, то это требование отменяется. Поэтому в таблицах стандартов есть примечание, согласно которому допускается определенное отклонение передаточного числа от целого числа.

4. Допустимая перегрузка по контактным напряжениям составляет 5 %, а недогрузка – 10 %, то есть: 0,9[ sH ]×≤ sH 1,05[ sH ]. ×Во всех других случаях передача является такой, которая не может быть определена как рассчитанная правильно.

5. В расчетах закрытых передач преимущество следует предоставлять таким передачам, которые имеют меньший модуль, чтобы только он равнялся или был больше 1,5 мм

6. Числа зубьев колес обязательно должны быть целыми.

7. При расчетах суммарного числа зубьев пары зацепления зубчатых прямозубых колес по формуле:

где zΣ – суммарное число зубьев;

а – межосевое расстояние;

m – модуль зацепления,

нужно подобрать такой модуль, чтобы zΣ было целым числом. Это требование касается только прямозубих передач.

8. Тригонометрические функции необходимо считать до шестого знака (не переводя в минуты и секунды), линейные размеры – до четвертого знака после запятой [2, с. 208].


Приложение Б

 

Таблица Б.1 – Двигатели трехфазные асинхронные короткозамкнутые серии 4А, закрытые, обдуваемые, с высотой оси вращения 50…250 мм (по ГОСТ 19523-81)

Примечания. 1. ГОСТ 19523-81 распространяется на двигатели с высотой оси вращения 50-355 мм, а также на защищенные двигатели мощностью до 400 кВт.

2. Первые два знака 4А в обозначении типоразмера двигателя означают номер серии и асинхронный вид двигателя. Последние два знака У3 означают, что двигатели предназначены для районов с умеренным климатом и то, что они должны работать в закрытых помещениях с естественной вентиляцией (3-я категория размещения). В настоящей таблице для упрощения записи эти знаки опущены. Например, в таблице указан двигатель 6ЗВ2, а полное наименование типоразмера двигателя 4А6ЗВ2У3.

3. Буква А в обозначении 4А обозначает, что станина и щиты из алюминия; отсутствие буквы – станина и щиты чугунные или стальные. Далее располагается двух- или трехзначное число, обозначающее высоту оси вращения (мм). После высоты оси вращения идут буквы L,M и S, характеризующие установочные размеры по длине станины, или буквы А и В, определяющие длину сердечника статора при сохранении установочного размера. Цифры 2,4,6,8 и число 10 означают число полюсов.

Таблица Б.2 – Передаточные числа механических передач

Таблица Б.3 – Колеса зубчатые. Значения модулей (по СТ СЭВ 310 – 76), мм

Примечание. Значения модулей, не заключенные в скобки, предпочтительны.

 

Таблица Б.4 – Ширина b зубчатых венцов конических колес, мм


Таблица Б.5 – Стали, применяемые для изготовления зубчатых колес, и виды их термообработки

 


Таблица Б.6 – Пределы контактной s Н lim b и изгибной s F lim b выносливости зубьев (по ГОСТ 21354 – 75)

Таблица Б.7 – Рекомендации по выбору степени точности зубчатых передач в зависимости от окружной скорости колеса

Примечания: 1. Во избежание получения чрезмерно высоких значений коэффициентов нагрузки рекомендуется назначать степень точности на одну выше, чем указано в таблице для данной скорости.

2. Для конических зубчатых колес следует ориентироваться на окружную скорость, соответствующую среднему диаметру делительного конуса.

3. Указанные степени точности соответствуют: 6-я – высокоточным передачам; 7-я – точные; 8-я – передачам средней точности и 9-я – передачам пониженной точности.

 

Таблица Б.8 – Ориентировочные значения коэффициента КНВ

Расположение зубчатых колес относительно опоре (см. рис. Б.1) Значение КНВ при твердости поверхности зуба
не более 350 НВ свыше 350 НВ
Симметричное 1…1,15 1,05…1,25
Несимметричное 1,1…1,25 1,15…1,35
Консольное 1,2…1,35 1,25…1,45

 

Зубчатые колеса изготовляют ковкой, штамповкой, литьем и с помощью сварки. Цилиндрические кованые колеса малых размеров (da ≤ 200 мм) выполняют сплошными без диска (рис. Б.1, а).

 

a – кованые, da ≤ 200 мм; b – кованые, da ≤ 500 мм; a – штампованные, da ≤ 500 мм; d – диаметр вала; dст = 1,6d; Lст ≥ b при соблюдении условия Lст=(1,2…1,5) d; С=0,3, С´=(0,2…0,3) b; δ=(205…4)mn, но не менее 8 мм; n=0,5mn, D0 и d0 – определяются конструктивно. Отверстий диаметром d0 при малых da не делают.

Рисунок Б.1 – Зубчатые колеса цилиндрические

a – литые с диском при da ≤ 500 мм; b – литые со спицами при da ≤ 400…1000 мм; d – диаметр вала; dст = 1,6d для стального литья и dст = 1,8d для чугунного литья; Lст ≥ b при соблюдении условия Lст=(1,2…1,5) d; С=0,2b, но не менее 10 мм; δ=(2,5…5)mn, но не менее 8 мм; n=0,5mn, D0 и d0 – определяются конструктивно; H=0,8d; H1=0,8H; C1=0,2H, но не менее 10 мм; S=0,15 H, но не менее 10мм.

Рисунок Б.2 – Зубчатые колеса цилиндрические

РАСЧЕТ ОДНОСТУПЕНЧАТОГО ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО РЕДУКТОРА

 

Методические указания

к выполнению практических работ

по курсу «Техническая механика»

для студентов направления подготовки

6.070101 «Транспортные технологии»

всех форм обучения

 

 

Мариуполь


УДК 531(076.5)

 

Расчет одноступенчатого цилиндрического редуктора [Электронный ресурс]: методические указания к выполнению практических работ по курсу «Техническая механика» для студентов направления подготовки 6.070101 «Транспортные технологии» всех форм обучения / сост.: И. И. Пирч, Г. Ю. Бурлакова. – Мариуполь: ПГТУ, 2014. – 35 с. – Режим доступа: http://umm.pstu.edu/handle/123456789/2572

 

Рассматриваются методики расчета одноступенчатых зубчатых передач, кинематического расчета и выбора электродвигателя, проектировочного расчета валов. Даны исходные данные и примеры выполнения типовых проектировочных расчетов, а также список используемой литературы.

 

Составители: И. И. Пирч, канд. техн. наук, доцент;

Г. Ю. Бурлакова, канд. техн. наук, доцент.

 

 

Рецензент В. П. Лаврик, канд. техн. наук, доцент

 

 

Утверждено

на заседании кафедры автомобильного транспорта,

протокол № 1 от 29 августа 2014 г.

 

Утверждено

на заседании методической комиссии

факультета транспортных технологий,

протокол № 1 от 05 сентября 2014 г.

 

©ГВУЗ «ПГТУ», 2014


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 4

1 ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ, ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ПО ВАРИАНТАМ... 5

2 ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ... 10

Практическая работа № 1. РАСЧЕТ ОДНОСТУПЕНЧАТОГО ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО РЕДУКТОРА С ПРЯМОЗУБЫМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ... 10

2.1.1 Задание. 10

2.1.2 Проектный расчет. 10

2.1.3 Кинематический расчет. 16

2.1.4 Проверочный расчет. 20

Практическая работа № 2. РАСЧЕТ ОДНОСТУПЕНЧАТОГО ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО РЕДУКТОРА С КОСОЗУБЫМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ... 21

2.2.1 Задание. 21

2.2.2 Проектный расчет. 21

2.2.3 Кинематический расчет. 23

Практическая работа № 3. РАЗРАБОТКА КОНСТРУКЦИИ ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА 26

2.3.1 Задание. 26

2.3.2 Методические указания по выполнению.. 26

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 29

Приложение А.. 31

Приложение Б. 32

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Решение практических заданий по технической механике развивает навыки самостоятельной и творческой работы студентов. Студент должен уметь:

• пользоваться справочной литературой, ГОСТами, а также графическими материалами;

• выбирать наиболее подходящие материалы для узлов машин и рационально их использовать;

• выполнять расчеты деталей, узлов и механизмов в машинах, пользуясь справочной литературой, ГОСТами и другой нормативной документацией;

В методических указаниях приведены основные принципы и правила проектирования цилиндрического редуктора, а также дана информация по выбору материалов деталей, методам расчета, оформлению чертежей.

Задания на проектирование составлены на основе требований Государственного стандарта, учебного плана и рабочей программы по технической механике для студентов немеханических специальностей вуза.

В указаниях также приведены примеры проектирования, справочная информация и рекомендуемая литература.


ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ, ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ПО ВАРИАНТАМ

 

Цель практических работ – приобретение навыков в проектировании редукторов для привода ленточного транспортера с учетом изменения пары зубчатых колес с прямозубым зацеплением на пару с косозубым зацеплением.

Основные исходные данные для расчетов:

1. назначение редуктора – тихоходный;

2. межосевое расстояние – α, мм;

3. передаточное число редуктора – u;

4. материал колеса и вид термообработки (Н – нормализация, У – улучшение);

5. скорость движения тягового органа транспортера – V, м/с;

6. диаметр барабана транспортера – D, мм;

7. коэффициент рабочей ширины зубчатых колес по межосевому расстоянию – ψва.

 


Рисунок 1.1 – Кинематическая схема привода ленточного конвейера

 

Выбор варианта задания и исходные данные для расчета приведены в табл. 1.1 и табл. 1.2.


Таблица 1.1 – Выбор варианта задания

  Последняя цифра номера зачетной книжки
                   
Предпоследняя цифра                      
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

 

Таблица 1.2 – Исходные данные для расчета

Вариант α, мм u ψва D, мм V, м/с Марка стали колеса Вид термо- обработки
               
    3.15 0.315       Н
    3.15 0.4   1.4   У
    3.15 0.5   1.3   Н
    3.55 0.63   1.1   У
    3.55 0.315   1.5   Н
    3.55 0.4   1.2   У
      0.5   0.9   Н
      0.63   0.8   У
      0.315   0.7   Н
    4.5 0.4   0.6   У
    4.5 0.5   0.5 40Х Н
    4.5 0.63   0.6   У
    3.15 0.315   0.7   Н
    3.15 0.4   0.8   У
    3.15 0.5   0.9   Н
    3.55 0.63       У
    3.55 0.315   1.1 40Х Н

 

Продолжение табл. 1.2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 378; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.190.167 (0.202 с.)