Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Первый этап компоновки редуктора↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
4.1. Предварительный расчет валов Редукторный вал представляет собой ступенчатое цилиндрическое тело, количество и размеры ступеней которого зависят от количества и размеров установленных на вал деталей. Проектный расчет ставит своей целью определить ориентировочно геометрические размеры каждой ступени вала: ее длину и диаметр. Выбор наиболее рационального типа подшипника для данных условий работы редуктора весьма сложен и зависит от целого ряда факторов: передаваемой мощности редуктора, типа передачи, соотношения сил в зацеплении, частоты вращения внутреннего кольца подшипника, требуемого срока службы, приемлемой стоимости, схемы установки. Предварительный расчет валов проводится по заниженным значениям допускаемых касательных напряжений.
Геометрические размеры ступеней валов определяем согласно [ист. 4 стр. 110…133]. А. Быстроходный вал: 1-ая ступень (под шкив клиноременной передачи): τк = 10…15 Н/ мм2 – [ист. 4 стр. 110] Согласно ряда стандартных значений – таблица 13.15 [ист. 4 стр. 326] по Ra 40 принимаем d1 = 38 мм. Принимаем l1 = 60 мм. 2-ая ступень (под уплотнение): Принимаем d2 = 42 мм. Принимаем l2 = 24 мм. 3-ая ступень (под резьбу): d3 = 45 мм по таблице 10.11 [ист. 4 стр. 191]. Принимаем 4-ая ступень (под подшипники): 5-я ступень (под шестерню): Принимаем d5 = 56 мм. l5 =6 мм определяется графически на эскизной компоновке. Предварительно выбираем подшипники по таблице К28 [ист. 4 стр. 434…435], роликовые конические средней серии типа 7210. l4 = 100 мм определяется графически на эскизной компоновке. Б. Тихоходный вал: 1-ая ступень (под полумуфту): где τк =20… 25 Н/ мм2 – [ист. 4 стр. 110] Согласно ряда стандартных значений – таблица 13.15 [ист. 4 стр. 326] по Ra 40 принимаем d1 = 48 мм. Принимаем 2-ая ступень (под уплотнение крышки с отверстием и подшипник): Принимаем d2 = 55 мм. Принимаем l2 = 80 мм. 3-я ступень (под колесо): Принимаем d3 = 63 мм. l3 определяется графически на эскизной компоновке. 4-ая ступень (под подшипник): Предварительно выбираем подшипники по таблице К29 [ист. 4 стр. 436…438], роликовые конические средней серии типа 7211.
Расчет нагрузок валов Редукторные валы испытывают два вида деформаций – изгиб и кручение. Деформация кручения на валах возникает под действием вращающих моментов, приложенных со стороны двигателя и рабочей машины. Деформация изгиба валов вызывается силами в зубчатом (червячном) зацеплении закрытой передачи и консольными силами со стороны открытых передач и муфт. В проектируемых приводах конструируются цилиндрические косозубые редукторы с углом наклона зуба β = 8…160, конические редукторы с круговым зубом - β = 350, червячные редукторы с углом профиля в осевом сечении червяка 2α = 400. Угол зацепления принят α = 200. Значение сил в зацеплении определяем согласно требованиям таблицы 6.1 [ист. 4 стр. 100]. 1. Определяем окружную силу в зацеплении: 2. Определяем радиальную силу в зацеплении: , где Коэффициент радиальной силы: 3. Определяем осевую силу в зацеплении: , где Коэффициент осевой силы: 4. Составляем схему сил в зацеплении Схему сил в зацеплении зубчатой передачи составляем согласно рекомендациям рисунка 6.2 [ист. 4 стр. 102]. Выбираем схему 2. Направление линии зуба колеса – правое, шестерни – левое. Вращение быстроходного вала против часовой стрелки. Схему смотреть справа.
Рис. 5.1. Схема сил в зацеплении зубчатой передачи
В проектируемых приводах конструируются открытые зубчатые цилиндрические и конические передачи с прямыми зубьями, а также ременные и цепные передачи, определяющие консольную нагрузку на концы валов. Кроме того, консольная нагрузка вызывается муфтами, соединяющими двигатель с редуктором или редуктор с рабочей машиной. Значение консольных сил определяем согласно требованиям таблицы 6.2 [ист. 4 стр. 100…101]. 5. Определяем усилие муфты: 6. Давление на вал со стороны ременной передачи было определено при проверочном расчете передачи: Строим в изометрии силовую схему нагружения валов редуктора с целью определения направления сил в зацеплении редукторной пары, консольных сил со стороны открытых передач и полумуфты, реакций в подшипниках, а также направление крутящих моментов и угловых скоростей.
Рис. 5.2. Силовая схема нагружения валов редуктора. 5.1. Силовой расчет быстроходного вала
Исходные данные: l1 = 33,2 мм; l2 = 89,5 мм; l3 = LОП= 85,3 мм; Ft1 = 4600 Н; Fr1 = 1182 Н; Fa1 = 3616 Н; Fоп = 2189 Н;
Рис.5.3. Расчетная схема быстроходного вала.
1. Плоскость XOZ а) Определяем опорные реакции. Составляем уравнение равновесия относительно опоры А (точка 2). отсюда Составляем уравнение равновесия относительно опоры В (точка 3). отсюда Проверка: Значит, расчет реакций в горизонтальной плоскости произведен, верно. б) По полученным данным строим эпюру изгибающих моментов в плоскости XOZ
2. Плоскость XOY а) Определяем опорные реакции. Составляем уравнение равновесия относительно опоры А (точка 2). отсюда Составляем уравнение равновесия относительно опоры В (точка 3). отсюда Проверка: Значит, расчет реакций в вертикальной плоскости произведен, верно. б) По полученным данным строим эпюру изгибающих моментов в плоскости XOY 3. Строим эпюру крутящих моментов:
Рис. 5.4. Эпюры моментов, действующих на быстроходный вал.
4. Определяем суммарные радиальные реакции в подшипниках: 5. Определяем суммарные изгибающие моменты в наиболее нагруженных сечениях: 6. Рассчитываем составляющие реакций подшипников. Расчет проводим согласно требованиям таблицы 9.1 [ист. 4 стр. 141…142] и таблицы 9.6 [ист. 4 стр. 148].
Цифрой 2 обозначен подшипник воспринимающей осевую нагрузку в зацеплении. Наклон контактных линий в радиально-упорных подшипниках приводит к тому, что суммарные реакции в опорах подшипников, приложенные к телам качения, вызывают появление в них радиальных нагрузок Rr1 и Rr2, и их осевых составляющих RS1 и RS2, которые стремятся раздвинуть кольца подшипников в осевом направлении. Этому препятствуют буртики вала и корпуса редуктора с соответствующими реакциями Ra1 и Ra2, величина которых зависит от осевой силы в зацеплении Fa и осевых составляющих в опорах подшипников RS1 и RS2. Находим RS1 и RS2 по формуле: Где е = 0,42 – коэффициент влияния осевого нагружения таблица К29 [ист. 4 стр. 436…438]. Принимаем: Находим Ra2: Вычерчиваем схему нагружения подшипников.
Рис. 5.5. Схема нагружения подшипников быстроходного вала.
5.2. Силовой расчет тихоходного вала
Исходные данные: l1 = 74,8 мм; l2 = 133,8 мм; l3 = 113,2 мм; Ft2 = 4600 Н; Fr2 = 3616 Н; Fa2 = 1182 Н; Fм = 2932 Н;
Рис. 5.6. Расчетная схема тихоходного вала.
1. Плоскость XOZ: а) Определяем опорные реакции. Составляем уравнение равновесия относительно опоры D (точка 1). отсюда Составляем уравнение равновесия относительно опоры C (точка 3). отсюда Проверка: Значит, расчет реакций в вертикальной плоскости произведен, верно. б) По полученным данным строим эпюру изгибающих моментов в плоскости XOZ.
2. Плоскость XOY: а) Определяем опорные реакции. Составляем уравнение равновесия относительно опоры D (точка 1). отсюда Составляем уравнение равновесия относительно опоры C (точка 3). отсюда Проверка: Значит, расчет реакций в горизонтальной плоскости произведен, верно. б) По полученным данным строим эпюру изгибающих моментов в плоскости XOY В точке 2 происходит скачок, на величину момента, создаваемого осевой силой: 3. Строим эпюру крутящих моментов:
Рис. 5.7. Эпюры моментов, действующих на тихоходный вал.
4. Определяем суммарные радиальные реакции в подшипниках: 5. Определяем суммарные изгибающие моменты в наиболее нагруженных сечениях: 6. Рассчитываем составляющие реакций подшипников. Расчет проводим согласно требованиям таблицы 9.1 [ист. 4 стр. 141…142] и таблицы 9.6 [ист. 4 стр. 148].
Находим RS1 и RS2 по формуле: Где е = 0,42 – коэффициент влияния осевого нагружения таблица К29 [ист. 4 стр. 437…438].
Принимаем Находим Ra2: Вычерчиваем схему нагружения подшипников.
Рис. 5.8. Схема нагружения подшипников тихоходного вала.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 555; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.239.65 (0.007 с.) |