![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Первый этап компоновки редуктораСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
4.1. Предварительный расчет валов Редукторный вал представляет собой ступенчатое цилиндрическое тело, количество и размеры ступеней которого зависят от количества и размеров установленных на вал деталей. Проектный расчет ставит своей целью определить ориентировочно геометрические размеры каждой ступени вала: ее длину и диаметр. Выбор наиболее рационального типа подшипника для данных условий работы редуктора весьма сложен и зависит от целого ряда факторов: передаваемой мощности редуктора, типа передачи, соотношения сил в зацеплении, частоты вращения внутреннего кольца подшипника, требуемого срока службы, приемлемой стоимости, схемы установки. Предварительный расчет валов проводится по заниженным значениям допускаемых касательных напряжений.
Геометрические размеры ступеней валов определяем согласно [ист. 4 стр. 110…133]. А. Быстроходный вал: 1-ая ступень (под шкив клиноременной передачи): τк = 10…15 Н/ мм2 – [ист. 4 стр. 110] Согласно ряда стандартных значений – таблица 13.15 [ист. 4 стр. 326] по Ra 40 принимаем d1 = 38 мм. Принимаем l1 = 60 мм. 2-ая ступень (под уплотнение): Принимаем d2 = 42 мм. Принимаем l2 = 24 мм. 3-ая ступень (под резьбу): d3 = 45 мм по таблице 10.11 [ист. 4 стр. 191]. Принимаем 4-ая ступень (под подшипники): 5-я ступень (под шестерню): Принимаем d5 = 56 мм. l5 =6 мм определяется графически на эскизной компоновке. Предварительно выбираем подшипники по таблице К28 [ист. 4 стр. 434…435], роликовые конические средней серии типа 7210. l4 = 100 мм определяется графически на эскизной компоновке. Б. Тихоходный вал: 1-ая ступень (под полумуфту):
τк =20… 25 Н/ мм2 – [ист. 4 стр. 110] Согласно ряда стандартных значений – таблица 13.15 [ист. 4 стр. 326] по Ra 40 принимаем d1 = 48 мм. Принимаем 2-ая ступень (под уплотнение крышки с отверстием и подшипник): Принимаем d2 = 55 мм. Принимаем l2 = 80 мм. 3-я ступень (под колесо): Принимаем d3 = 63 мм. l3 определяется графически на эскизной компоновке. 4-ая ступень (под подшипник): Предварительно выбираем подшипники по таблице К29 [ист. 4 стр. 436…438], роликовые конические средней серии типа 7211.
Расчет нагрузок валов Редукторные валы испытывают два вида деформаций – изгиб и кручение. Деформация кручения на валах возникает под действием вращающих моментов, приложенных со стороны двигателя и рабочей машины. Деформация изгиба валов вызывается силами в зубчатом (червячном) зацеплении закрытой передачи и консольными силами со стороны открытых передач и муфт.
В проектируемых приводах конструируются цилиндрические косозубые редукторы с углом наклона зуба β = 8…160, конические редукторы с круговым зубом - β = 350, червячные редукторы с углом профиля в осевом сечении червяка 2α = 400. Угол зацепления принят α = 200. Значение сил в зацеплении определяем согласно требованиям таблицы 6.1 [ист. 4 стр. 100]. 1. Определяем окружную силу в зацеплении: 2. Определяем радиальную силу в зацеплении:
Коэффициент радиальной силы: 3. Определяем осевую силу в зацеплении:
Коэффициент осевой силы: 4. Составляем схему сил в зацеплении Схему сил в зацеплении зубчатой передачи составляем согласно рекомендациям рисунка 6.2 [ист. 4 стр. 102]. Выбираем схему 2. Направление линии зуба колеса – правое, шестерни – левое. Вращение быстроходного вала против часовой стрелки. Схему смотреть справа.
Рис. 5.1. Схема сил в зацеплении зубчатой передачи
В проектируемых приводах конструируются открытые зубчатые цилиндрические и конические передачи с прямыми зубьями, а также ременные и цепные передачи, определяющие консольную нагрузку на концы валов. Кроме того, консольная нагрузка вызывается муфтами, соединяющими двигатель с редуктором или редуктор с рабочей машиной. Значение консольных сил определяем согласно требованиям таблицы 6.2 [ист. 4 стр. 100…101]. 5. Определяем усилие муфты: 6. Давление на вал со стороны ременной передачи было определено при проверочном расчете передачи: Строим в изометрии силовую схему нагружения валов редуктора с целью определения направления сил в зацеплении редукторной пары, консольных сил со стороны открытых передач и полумуфты, реакций в подшипниках, а также направление крутящих моментов и угловых скоростей.
Рис. 5.2. Силовая схема нагружения валов редуктора. 5.1. Силовой расчет быстроходного вала
Исходные данные: l1 = 33,2 мм; l2 = 89,5 мм; l3 = LОП= 85,3 мм; Ft1 = 4600 Н; Fr1 = 1182 Н; Fa1 = 3616 Н; Fоп = 2189 Н;
Рис.5.3. Расчетная схема быстроходного вала.
1. Плоскость XOZ а) Определяем опорные реакции. Составляем уравнение равновесия относительно опоры А (точка 2).
Составляем уравнение равновесия относительно опоры В (точка 3).
Проверка: Значит, расчет реакций в горизонтальной плоскости произведен, верно. б) По полученным данным строим эпюру изгибающих моментов в плоскости XOZ
2. Плоскость XOY а) Определяем опорные реакции. Составляем уравнение равновесия относительно опоры А (точка 2).
Составляем уравнение равновесия относительно опоры В (точка 3).
Проверка: Значит, расчет реакций в вертикальной плоскости произведен, верно. б) По полученным данным строим эпюру изгибающих моментов в плоскости XOY 3. Строим эпюру крутящих моментов:
Рис. 5.4. Эпюры моментов, действующих на быстроходный вал.
4. Определяем суммарные радиальные реакции в подшипниках: 5. Определяем суммарные изгибающие моменты в наиболее нагруженных сечениях: 6. Рассчитываем составляющие реакций подшипников. Расчет проводим согласно требованиям таблицы 9.1 [ист. 4 стр. 141…142] и таблицы 9.6 [ист. 4 стр. 148].
Цифрой 2 обозначен подшипник воспринимающей осевую нагрузку в зацеплении. Наклон контактных линий в радиально-упорных подшипниках приводит к тому, что суммарные реакции в опорах подшипников, приложенные к телам качения, вызывают появление в них радиальных нагрузок Rr1 и Rr2, и их осевых составляющих RS1 и RS2, которые стремятся раздвинуть кольца подшипников в осевом направлении. Этому препятствуют буртики вала и корпуса редуктора с соответствующими реакциями Ra1 и Ra2, величина которых зависит от осевой силы в зацеплении Fa и осевых составляющих в опорах подшипников RS1 и RS2. Находим RS1 и RS2 по формуле: Где е = 0,42 – коэффициент влияния осевого нагружения таблица К29 [ист. 4 стр. 436…438]. Принимаем: Находим Ra2: Вычерчиваем схему нагружения подшипников.
Рис. 5.5. Схема нагружения подшипников быстроходного вала.
5.2. Силовой расчет тихоходного вала
Исходные данные: l1 = 74,8 мм; l2 = 133,8 мм; l3 = 113,2 мм; Ft2 = 4600 Н; Fr2 = 3616 Н; Fa2 = 1182 Н; Fм = 2932 Н;
Рис. 5.6. Расчетная схема тихоходного вала.
1. Плоскость XOZ: а) Определяем опорные реакции. Составляем уравнение равновесия относительно опоры D (точка 1).
Составляем уравнение равновесия относительно опоры C (точка 3).
Проверка: Значит, расчет реакций в вертикальной плоскости произведен, верно. б) По полученным данным строим эпюру изгибающих моментов в плоскости XOZ.
2. Плоскость XOY: а) Определяем опорные реакции. Составляем уравнение равновесия относительно опоры D (точка 1). отсюда Составляем уравнение равновесия относительно опоры C (точка 3).
Проверка: Значит, расчет реакций в горизонтальной плоскости произведен, верно. б) По полученным данным строим эпюру изгибающих моментов в плоскости XOY В точке 2 происходит скачок, на величину момента, создаваемого осевой силой: 3. Строим эпюру крутящих моментов:
Рис. 5.7. Эпюры моментов, действующих на тихоходный вал.
4. Определяем суммарные радиальные реакции в подшипниках: 5. Определяем суммарные изгибающие моменты в наиболее нагруженных сечениях: 6. Рассчитываем составляющие реакций подшипников. Расчет проводим согласно требованиям таблицы 9.1 [ист. 4 стр. 141…142] и таблицы 9.6 [ист. 4 стр. 148].
Находим RS1 и RS2 по формуле: Где е = 0,42 – коэффициент влияния осевого нагружения таблица К29 [ист. 4 стр. 437…438].
Принимаем Находим Ra2: Вычерчиваем схему нагружения подшипников.
Рис. 5.8. Схема нагружения подшипников тихоходного вала.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 569; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.11.166 (0.01 с.) |