Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Регулировка конических редукторов

Поиск

Регулировка конических редукторов осуществляют в два этапа. На первом этапе производят регулировку подшипников. Для быстроходного вала между крышкой подшипника 16 и стаканом 15, а для тихоходного вала между корпусом и крышками подшипников 16, 17 устанавливается такое количество металлических прокладок 18, которое обеспечивает отсутствие люфтов и свободное (от руки) проворачивание валов при затянутых винтах крепления крышек 20.

На втором этапе производится регулировка зацепления до совмещения вершин начальных конусов, которое контролируется по пятну контакта зубьев (таблица 5).

 

 

Таблица 5 – Регулировка конического зацепления

Положение пятна контакта на зубьях колеса Необходимые действия
   
Шестерню подвинуть к колесу – убрать часть прокладок между корпусом и стаканом
Шестерню отодвинуть от колеса – добавить несколько прокладок между корпусом и стаканом
Колесо подвинуть к шестерне – переложить часть прокладок из под одной под другую крышку подшипника тихоходного вала – сохраняя общее число прокладок
Колесо отодвинуть от шестерни – переложить часть прокладок из под одной под другую крышку подшипника тихоходного вала – сохраняя общее число прокладок
Правильное расположение. Размеры пятна контакта зависят от степени точности передачи и составляют: a = (0,4…0,8) · b h ср = (0,6…0,9) · h

7 Контрольные вопросы

7.1 Что такое конический редуктор?

7.2 Область применения конических и коническо-цилиндрических редукторов.

7.3 Основные недостатки конических редукторов.

7.4 Область применения конических редукторов с прямыми и круговыми зубьями.

7.5 Основные формы зубьев конических зубчатых колес.

7.6 Силы в коническом зацеплении.

7.7 Назовите наиболее распространенные углы наклона зубьев в конических передачах и какие характеристики передачи зависят от величины данного угла.

7.8 Какие параметры конических редукторов стандартизованы?

7.9 Передаточное число конической передачи.

7.10 Основные детали конического редуктора и их назначение.

7.11 Для чего быстроходный вал конического редуктора установлен в стакане?

7.12 Назначение и роль редуктора в приводе.

7.13 Основной параметр зацепления.

7.14 От чего зависит нагрузочная способность конического редуктора?

7.15 Может ли один и тот же редуктор передавать различную мощность?

7.16 Что такое КПД редуктора?

7.17 На каком валу больше крутящий момент?

7.18 На каком валу больше мощность?

7.19 Что регулируется в коническом редукторе и для чего?

7.20 Из каких соображений определяются диаметры выходных концов валов редуктора?

 


Список использованных источников

1 ГОСТ 12289. Передачи зубчатые конические. Основные параметры.

2 Гузенков П. Г. Детали машин – 4-е изд. –М.: Высшая школа, 1986.
– 360 с.

3 Решетов Д. Н. Детали машин – 4-е изд. –М.: Машиностроение, 1989. – 496 с.

4 Кудрявцев В. Н. и др. Курсовое проектирование деталей машин. –Л.: Машиностроение, 1984. – 400 с.

5 Чернавский С.А., Боков К.Н., И.М. Чернин и др. Курсовое проектирование деталей машин: Учебное пособие для учащихся машиностроительных специальностей техникумов – 2-е изд., перераб. и доп.
–М.: Машиностроение, 1988. – 416 с.: ил.

 

Приложение А

(обязательное)

Отчет по лабораторной работе №4

 

«Изучение конструкции, регулировка и оценка

нагрузочной способности конического редуктора»

 

1. Цель работы.

2. Кинематическая схема редуктора.

3. Эскиз шестерни и колеса с указанием размеров.

4. Основные параметры редуктора (таблица А1).

 

Таблица А1 – Основные параметры конического редуктора

№ п/п Параметр Обозначение, размерность, (№ формулы) Значение
  Параметры получаемые измерением
  Число зубьев шестерни Z1  
  Число зубьев колеса Z2  
  Внешняя высота зуба h, мм  
  Внешний диаметр окружности выступов шестерни dae1, мм 108,4
  Внешний диаметр окружности выступов колеса dae2, мм  
  Ширина зубчатого венца b, мм  
  Параметры получаемые вычислением
  Передаточное число u,(1) 1,25
  Угол делительного конуса шестерни δ1, градусы, (2) 38,66
  Угол делительного конуса колеса δ2, градусы, (2) 51,34
  Внешний делительный диаметр шестерни de1, мм, (4)  
  Внешний делительный диаметр колеса de2, мм, (4) 125
  Внешний диаметр окружности выступов шестерни dae1, мм, (5) 108,9
  Внешний диаметр окружности выступов колеса dae2, мм, (5) 130,4
  Внешний диаметр окружности впадин шестерни dfe1, мм, (6) 91,7
  Внешний диаметр окружности впадин колеса dfe2, мм, (6) 116,6
  Внешнее конусное расстояние Re, мм, (7) 80,04
  Ширина зубчатого венца, стандартное значение (таблица 1) b, мм  
  Среднее конусное расстояние Rm, мм, (9) 68,04
  Средний делительный диаметр шестерни dm1, мм, (10)  
  Средний делительный диаметр колеса dm2, мм, (10) 106,3
  Средний нормальный модуль зацепления mmn, мм, (11) 4,25
  Внешний окружной шаг зацепления Pte, мм, (12) 13,3
  Материал зубчатых колес    
  Допускаемые контактные напряжения [ σ ] Н, МПа, (18) 463,5
  Предельно допустимый момент на тихоходном валу [ Т ] 2, Н∙мм, (20) 64822,5
  Мощность на тихоходном валу, при угловой скорости быстроходного вала ω2 = 150 рад/с [ Р ] 2, кВт, (21) 7,78
  Окружные силы Ft1 = Ft2, Ft, Н, (13) 1263,8
  Радиальная сила на шестерне, равная осевой на колесе Fr1 = Fa2 Fr1, Н, (14) 359,187
  Радиальная сила на колесе, равная осевой на шестерне Fa1 = Fr2 Fr2, Н, (15) 287,351
  Cила нормального давления Fn1 = Fn2 Fn, Н, (16) 1344,9

 

5. Выводы.

 

Исполнитель: студент ________________________________

группа Ф.И.О., подпись

 

Принял __________________

Ф.И.О., подпись

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 1382; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.43 (0.007 с.)