Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общие сведения о конических передачах↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Для привода рабочих органов различных механизмов и машин требуются значительные вращающие моменты при низкой угловой скорости, например барабан лебедки подъемного крана, колесо автомобиля или трактора, ведущая звездочка цепного конвейера и т.д. и т.п. А электродвигатели и двигатели внутреннего сгорания имеют наоборот при значительной угловой скорости небольшие вращающие моменты. Конические редукторы, как и другие типы редукторов, предназначены для согласования параметров движения между двигателем и исполнительным органом какой-либо машины. Особенностью конической передачи является то, что оси ведущего и ведомого звеньев пересекаются под некоторым углом. Межосевой угол S (равный сумме углов делительного конуса шестерни d1 и колеса d2) передачи может принимать значения от 10° до 170°, однако передачи с межосевыми углами отличными от 90°, встречаются редко.
Редуктором называется механизм, состоящий из одной или нескольких передач зацеплением, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи вращательного движения от вала двигателя к валу исполнительного органа машины, с понижением угловой скорости и повышением вращающего момента. Механизм, служащий для повышения угловой скорости и соответственно понижения вращающего момента, выполненный в виде отдельного агрегата называется ускорителем или мультипликатором. Нагрузочной способностью редуктора является предельно допустимый момент на тихоходном валу, который определяется контактной прочностью зубьев, а также мощность на этом валу, зависящая от частоты вращения и допускаемого момента. Конические зубчатые передачи сложнее цилиндрических в изготовлении и монтаже. Для нарезания конических колес требуются специальные станки, оснастка и инструмент, а при монтаже необходимо обеспечить совпадение вершин конусов шестерни и колеса. Кроме допусков на размеры зубьев в конической передаче необходимо выдержать допуски на углы S, d1 и d2. Выполнить коническое зацепление с той же степенью точности, что цилиндрическое, значительно труднее. Из-за пересечения осей валов одно из колес, как правило, шестерня, располагается консольно, что отрицательно сказывается на распределении нагрузки по длине зуба. Значительные осевые нагрузки, возникающие в передаче, вызывают необходимость применения более сложных по конструкции опорных узлов. Все это приводит к увеличению шума и снижению КПД конической передачи. На основании опытных данных установлено, что нагрузочная способность конической прямозубой передачи составляет около 85 % от эквивалентной ей цилиндрической передачи. Несмотря на указанные недостатки, конические передачи применяются достаточно широко, так как условия компоновки и размещения элементов приводов и узлов машин и механизмов часто вынуждают располагать валы под углом друг к другу, чаще всего ортогонально (под углом 90°).
Зубчатые колёса конических редукторов могут быть выполнены с прямыми (рисунок 1, а), тангенциальными (косыми) (рисунок 1, б) и круговыми зубьями (рисунок 1, в). d0 - диаметр зуборезной головки dm - средний делительный диаметр колеса Рисунок 2 - Наиболее распространенные типы зубьев конических колес Прямозубые конические колёса (рисунок 2,а) имеют радиальное направление зубьев (β = 0°). В колёсах с тангенциальными (косыми) зубьями (рисунок 2, б) последние расположены под углом βne к радиусу, диапазон значений которого составляет βne = 20…30°. Конические колёса с круговыми зубьями (рисунок 2, в, г), которые называются: круговой βn ¹ 0° (чаще всего βn = 30° или βn = 35°) и круговой нулевой βn = 0°. Прямозубые конические передачи обычно применяются при окружных скоростях до 3 м/с. Но допускается их использование, как наиболее простых в монтаже и при скоростях до 8 м/с. При повышенных окружных скоростях желательно использовать конические передачи с тангенциальными и круговыми зубьями. Наиболее широко в высокоскоростных передачах применяются конические колёса с круговыми зубьями, как наиболее технологичные в изготовлении, обеспечивающие более плавное зацепление и, соответственно, меньший шум и большую нагрузочную способность. C увеличением угла наклона зубьев βne (βn) увеличивается плавность работы передачи, но одновременно растет осевая сила (Fa), что приводит к повышению нагрузки на подшипники. Что требует увеличения габаритов подшипниковых узлов, и при этом повышаются потери на трение в подшипниках. В связи, с чем предельное значение угла наклона в конической передаче с тангенциальными (косыми) зубьями составляет βne = 30°, а с круговыми зубьями βn = 35°. В зависимости от взаимного расположения образующих делительного конуса и образующих конусов впадин (и вершин), различают следующие осевые формы зубьев конических колёс (рисунок 3), которые регламентируются ГОСТ 19325-73 «Передачи зубчатые конические. Термины, определения и обозначения» [1]. а) б) в) г) Рисунок 3 – Осевая форма зубьев конических зубчатых колес Форма I – пропорционально понижающиеся зубья (рисунок 3, а): вершины конусов делительного и впадин совпадают, высота ножки зуба пропорциональна конусному расстоянию. Данная форма основная для прямозубых и тангенциальных колёс. Её применяют ограничено для колёс с круговыми зубьями при значении среднего нормального модуля зацепления mmn ≥ 2 мм и Z∑ = 20…100. Форма II – понижающиеся зубья (рисунок 3, б, в): вершины конусов делительного и впадин не совпадают, ширина дна впадины постоянна, толщина зуба по делительному конусу пропорциональна расстоянию от вершины. Данная форма является основной для колёс с круговыми зубьями. Форма III – равновысокие зубья (рисунок 3, г): образующие конусов делительного, впадин и вершин зубьев параллельны, а высота зуба постоянна. Используют для колёс с круговыми зубьями при Z∑ ≥ 40.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 562; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.94.221 (0.006 с.) |