Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Каналы распространения рекламы. Характерные особенности сми как рекламоносителя: преимущества и недостатки различных типов сми.
Содержание книги
- Бренд, товарный знак и торговая марка в рекламе: соотношение понятийных категорий.
- Бюджетирование рекламной деятельности фирмы-рекламодателя.
- Каналы распространения рекламы. Характерные особенности сми как рекламоносителя: преимущества и недостатки различных типов сми.
- Четыре ключевых принципа управления Парком.
- Мерчендайзинг: понятие, составляющие. Приемы мерчендайзинга товаров разного вида спроса.
- Основополагающий принцип размещения (выкладки) — поиск нужного товара должен быть максимально облегчен.
- Немедийные средства рекламы. Нетрадиционные виды распространения рекламы.
- Основные этапы развития рекламного бизнеса: зарубежный и российский опыт, становление и развитие современного рекламного бизнеса.
- Политическая реклама: характеристика, понятие, сущность, особенности.
- Понятие потребителя в рекламе. Основные характеристики целевой аудитории.
- Реклама и паблик рилейшнз (PR) в системе маркетинговых коммуникаций: сходство и различие.
- Реклама и ценностные ориентации общества. Виды ценностных аргументаций в рекламе.
- Сегментирование рынка, отбор целевых сегментов и позиционирование товаров.
- Социальная реклама и социальный брендинг в контексте массовой коммуникации.
- Структурный анализ конкурентного окружения: модель пяти сил М. Портера; этапы работы по изучению конкурентов.
- Этапы работы по изучению конкурентов
- Этика рекламы и PR-деятельности: кодексы рекламной и PR-деятельности.
- Вирусный маркетинг как технология современных рекламных коммуникаций: определение понятия и основные принципы.
- Контекстная реклама как эффективный способ привлечения целевой аудитории.
- Маркетинговые и социологические исследования в рекламе: принципиальные различия. Понятие первичных и вторичных исследований.
- Функции управления, которые делятся на общие и специальные.
- Нормативные акты, направленные на формирование единого механизма регулирования рынка рекламных услуг.
- Основные экспериментальные методы оценки эффективности рекламы.
- Основные этапы развития рекламы в Европе и США: провеедние первых рекламных кампаний.
- Понятие экономической эффективности рекламы.
- Психография и глокализация как приёмы мультикультурного маркетинга.
- Система интегрированных маркетинговых коммуникаций (имк): концепция, виды, структура имк, Роль рекламы в системе имк.
- Социальное влияние и социокультурные функции рекламы; роль рекламы в инновационных процессах.
- Стратегический маркетинг. Матричные методы анализа: swot, pest-анализ, матрица ансоффа, матрица бостонской консалтинговой группы.
- Сущность научных креативных технологий (ТРИЗ, «мифодизайн», нейро-лингвистическое программирование и др.) в рекламной деятельности.
- Факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение
Похожие статьи вашей тематики
Обычно различают пять основныхканалов распространения рекламы: телевидение, пресса, наружные (уличные) средства распространения, радио и кино. С развитием компьютерных сетей и широким распространением Интернета к основным КРР теперь также следует причислять и рекламу, передаваемую по каналам Интернета. Иногда эти же каналы называют медийными средствами распространения рекламы, поскольку все они составляют общепринятое понятие — медиапространство.
Другие каналы распространения — почтовая реклама, внутренняя (англ. indoor —находящийся внутри дома) реклама, выставочные мероприятия — более специализированы и чаше используются в отдельных, а не массовых, конкретных случаях распространения рекламы, например, когда речь идет о промышленной (профессиональной) рекламе.
Характерные особенности СМИ как рекламоносителей: преимущества и недостатки. В качестве средств распространения рекламы традиционно используют средства массовой информации. К рекламе в средствах массовой информации (СМИ) относят рекламные объявления в прессе (газетах и журналах), по радио, телевидению, на стандартных щитах наружной рекламы и в кино. Реклама и СМИ, прежде всего коммерческие, не могут существовать друг без друга. Они взаимозависимы, и поэтому все процессы, происходящие в этих двух сферах бизнеса, приобретают принципиальную значимость для каждой их них.
Оценивая роль СМИ как элемента рекламной коммуникации, необходимо выделить два аспекта:
· содержательный - контекст, в рамках которого развиваются все процессы на рекламном и медиа-рынках и
· технологический, связанный со спецификой канала распространения, его преимуществами и недостатками как рекламоносителя.
Реклама в прессе Печатная реклама - самая распространенная форма рекламы во всем мире. Традиционно к ней относят рекламу в газетах и журналах. Одним из показателей эффективности рекламоносителя является способность средства рекламы привлекать внимание потребителей. Примерно 50 % печатной рекламы не удается "пройти" этот начальный этап обработки информации. Поэтому при медиапланировании следует учитывать факторы, которые повышают возможности печатной рекламы привлекать к себе внимание. Вся печатная реклама, вне зависимости от конкретного ее носителя, основывается на четырех структурных элементах: иллюстрации, заголовке, тексте и внешних атрибутах торговой марки. Преимущества и недостатки печатных СМИ Реклама в прессе дешевле телевизионной. Вместе с тем качество печати рекламных материалов в газетах, как правило, невысокое: преимущественно черно-белая печать и низкого сорта газетная бумага.
Печатное издание может одновременно содержать большое количество модульной рекламы, поэтому сила воздействия любого материала, опубликованного на его рекламных полосах, снижается.
Значительно более эффективным является газетная или журнальная публикация в виде статьи или другого подобного журналистского материала. Газетная реклама отличается от журнальной более высокой оперативностью.
Журнальная реклама имеет значительно более длительный срок жизни и цветность. Но она отличается от газетной и более длительным и трудоемким циклом производства Основной недостаток журналов - неспособность обеспечить высокую частоту выхода рекламы, что необходимо для многих общенациональных рекламных кампаний. Кроме того, журналы обычно имеют более узкую, чем газеты, аудиторию. Телевизионная реклама Телевизионная реклама - самая эффективная форма рекламного воздействия. Телевидение способствует широкой известности товаре или услуги. По своей возможности массового охвата аудитории ни одно другое средство массовой информации не может с ним сравниться. Человек получает информацию по всем имеющимся у него каналам.. Визуальная коммуникация порождает тексты, которые лучше воспринимаются и запоминаются. Телевидение сочетает в себе основные виды коммуникации: визуальную и вербальную. Поэтому главная отличительная его особенность - это возможность одновременного воздействия на зрение и слух целевой аудитории рекламы. Это задает больший потенциал в использовании спецэффектов, создает эффект присутствия, обеспечивает высокий уровень запоминаемости содержания рекламного сообщения. Преимущества телевизионной рекламы Телевидение - единственное среди всех СМИ - позволяет рекламодателю облечь свою информацию в форму, содержащую зрительные образы, слова и музыку. Одновременное визуальное, звуковое воздействие и движение обеспечивает высокую степень вовлечения телезрителя в события, происходящие на экране. Таким образом, используя звук и изображение, телевидение за то же время передает больше информации, чем радио. Главное достоинство телевидения как средства рекламы - это возможность демонстрации товара. Телевизионная реклама может показать не только сам товар, но и способы его применения, продемонстрировать ощущения, которые зритель сможет сам испытать, купив предлагаемый товар.. Телевидение обладает возможностью избирательно действовать на определенную целевую аудиторию в разнообразных тематических программах. Массовые телевизионные аудитории отличаются в зависимости от времени суток, когда транслируется реклама, дня недели и характера телепрограммы. Это дает рекламодателю возможность рассчитать место рекламы в сетке вещания и ее наибольшую эффективность, Телереклама оказывает сильное эмоциональное воздействие на зрителя в привычной комфортной или домашней обстановке, что особенно важно для проекционной рекламы. Недостатки телевизионной рекламы Если речь идет о товаре, применение которого или число потребителей которого ограничено, то использование телевидения не целесообразно, так как ведет к высоким затратам при незначительном эффекте рекламной коммуникации. Основной недостаток телерекламы заключается в высокой стоимости изготовления и размещения рекламного продукта. Это делает ее недоступной для рекламодателей, имеющих небольшие рекламные бюджеты. Одна из характеристик ТВ-рекламы - непродолжительность или краткость трансляции. Поэтому для передачи большого количества информации такой вид коммуникации не подходит. Существенным фактором эффективности является местоположение рекламы или так называемое рекламное окружение. Недостатком в этом случае является то, что рекламный ролик очень редко позиционируется отдельно от другой рекламы. Обычно он размещается в рекламном блоке, что значительно снижает силу его воздействия на зрителя. Кроме того, существенным для многих потребителей является и психологический фактор вторжения в личную жизнь, отчего реклама многим кажется навязчивой. Радиореклама Радио является не менее эффективным каналом распространения рекламы, хотя по своим техническим возможностям отличается от телевидения. Радиореклама в среднем привлекает внимание примерно 30 % аудитории слушателей. Устойчивость внимания к радиорекламе находится в прямой зависимости от ее продолжительности.
Существенную роль играет формат радиорекламы. Формат или тип не являются параметрами объявления, тем не менее, они влияют на начальное внимание к радиорекламе. Наибольший интерес вызывают рекламные объявления в формате "фрагмент жизни (определенный, как и в ТВ-рекламе, как "мини-пьеса"), "История", рассказанная по радио, с большой вероятностью может привлечь внимание слушателей. Формат "интервью" или "рекомендеция" также привлекает внимание с высокими показателями результата.
Преимущества и недостатки радио как рекламоносителя заключаются в возможности 24-часового вещания на многие регионы и разнообразие программ. Радиореклама оперативна и имеет невысокую стоимость. Вместе с тем радиореклама усложняет контакт с потребителем. Чаще всего в момент трансляции радиорекламы у него нет под рукой ручки, карандаша, бумаги, чтобы записать рекламную информацию. Наружная реклама Наружную рекламу можно рассматривать как определенную информационную среду для продвижения услуг и товаров. Первичное зрительное восприятие наружной рекламы обычно происходит на уровне "нравится - не нравится". Последующие зрительные контакты углубляют восприятие. Если это произошло, то начальная задача рекламы выполнена, потребитель проявил интерес и, возможно, запишет предлагаемый телефон или адрес. Для создателей наружной рекламы очень важно привлечь внимание. Это относится ко всем видам наружной рекламы. Важнейшим определяющим фактором будет выступать место расположения плаката или щита. Реклама должна быть видна издалека. Чем крупнее реклама, тем больше у нее шансов быть замеченной
Недостатком рекламирования является высокая концентрация наружной рекламы, что рассеивает внимание целевой рекламной аудитории и сводит усилия рекламодателей к нулю. Основным типом наружной рекламы является крупногабаритный плакат. Бывают табло нестандартного размера и формы, изготовляемые по особому заказу. Среди средств наружной рекламы особое место занимает афиша. Ее возможности значительно преобладают над возможностями других средств распространения рекламы.
Однако следует помнить, что рекламное объявление в наружной рекламе обычно кратко и не может полностью информировать о фирме или товаре, поэтому знакомство потенциальных потребителей с новыми товарами с помощью этого средства массовой формации недостаточно эффективно. Другое ограничение связано с тем, что с помощью наружной рекламы сложно передать подробную информацию о многочисленных выгодах марки. Однако контакт со стационарными средствами наружной рекламы, например, с плакатами в метро, может быть достаточно продолжительным, что позволяет передавать с их помощью рекламные тексты большого объема. Кроме того, если в рекламной кампании используется относительно краткое, но емкое послание, наружная реклама может оказаться эффективной.
|