Тема 6. Каналы распространения рекламы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 6. Каналы распространения рекламы



Лекция – 4 часа, семинар – 2 часа.

Реклама в периодической печати. Телевизионная реклама. Реклама на радио и другие средства распространения электронной рекламы. Наружная реклама. Полиграфическая реклама. Транспортная реклама. Реклама на сувенирной продукции. Специфика того или иного канала распространения рекламы. Медиапланирование.

Задание на семинарское занятие.

1. Провести сравнительный анализ различных каналов распространения рекламы и заполнить таблицу:

  Газеты Журналы ТВ Радио Интернет Транспорт Сувениры
Достоинства              
Недостатки              
Затраты              

 

2. Рассказать о примерах удачной и неудачной наружной рекламы.

3. Подготовиться к коллоквиуму на тему «Медиапланирование».

 

Тема 7. Рекламная кампания.

Лекция 4 часа, семинар – 4 часа.

Рекламная кампания ее виды и основные этапы. Рекламная идея и стратегия, как основы рекламной кампании. Маркетинговые исследования в ходе проведения рекламной кампании. Расчет бюджета рекламной кампании.

Задание на семинарское занятие.

  1. Рассказать о целях и задачах рекламной кампании.
  2. Рассказать о идеи рекламной кампании.
  3. Подготовить доклады о стратегиях проведения рекламной кампании.
  4. Подготовит доклады о видах маркетинговых исследованиях, проводимых во время рекламной кампании.
  5. Подготовить проект рекламной кампании.

 

Тема 8. Оценка эффективности рекламы

Лекция – 4 часа, семинар- 4 часа.

Понятие эффективности в рекламе. Коммуникативная составляющая эффективности рекламы. Экономическая составляющая эффективности рекламы. Методы оценки эффективности рекламы.

Задание на семинарское занятие.

Рассказать о коммуникативной составляющей эффективности рекламы.

Рассказать о методах оценки эффективности рекламы.

Подготовиться собеседованию по книге Э.Райс, Л.Райс «Расцвет пиара и упадок рекламы».

Тема 9. Регулирование рекламы

Лекция – 2 часа, семинар – 4 часа.

Законодательное регулирование рекламной деятельности. Законы о рекламе в правовой практике различных стран. Закон «О рекламе» Российской федерации. Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Контроль рекламной деятельности. Нарушения рекламного законодательства. Этическое регулирование рекламной деятельности. Саморегулируемые организации. Российский рекламный кодекс

Задание на семинарское занятие.

  1. Рассказать правовом регулировании рекламной деятельности в различных странах.
  2. Провести сравнительный постатейный анализ «Закона о рекламе» РФ 1995 и 2006гг.
  3. Рассказать о этическом регулировании рекламной деятельности.
  4. Проанализировать содержание российского рекламного кодекса.
  5. Привести примеры неэтичной рекламы.

 

Тема 10. Реклама и интегрированные коммуникации.

Лекция – 4 часа, семинар – 4 часа.

Концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций и интегрированных коммуникаций. Место рекламы в социуме, политике и бизнесе на современном этапе. Перспективы развития рекламы.

Задание на семинарское занятие.

1.Рассказать содержание концепций ИМК и ИК.

2. Подготовить доклады на тему: «Бизес-задачи и интеграция различных маркетинговых средств».

3. Подготовиться и провести деловую игру на тему: «Перспективы развития рекламного бизнеса».

 

Тема 11.Реклама и искусство.

Лекция – 2 часа, семинар – 2 часа.

Использование произведений искусства в рекламе. Реклама как вид современного искусства. Искусство рекламы.

Задание на семинарское занятие.

1.Рассказать о рекламных продуктах, в которых используются произведения искусства.

2. Прокомментировать использование произведений искусства (или их фрагменты) в рекламе.

  1. Подготовиться и провести диспут на тему: «Современная реклама: вид искусства или маркетинговое средство?»

 

 

4.Форма контроля по курсу – курсовая работа.

· Срок сдачи курсовой работы – первая неделя декабря.

· Объем работы – 25-30 машинописных, скрепленных между собой, страниц.

· В курсовой работе после титульного листа располагается содержание работы с указанием страниц разделов.

· Обязательное наличие сносок (либо внизу страницы, либо после текста курсовой работы).

· Во введении обозначаются цели и задачи курсовой работы, дается обзор литературы по теме.

· Основное содержание курсовой работы разбивается не более, чем на 2-3 параграфа.

· Список используемой литературы должен насчитывать не менее 20 наименований.

· Приблизительные темы курсовых работ (окончательную формулировку темы студенты согласовывают с преподавателем индивидуально):

1.Современное российское рекламоведение (специальная рекламоведческая периодика, профессиональные интернет-сайты, литература).

2.Деятельность саморегулируемых организаций.

3.Этические кодексы рекламной деятельности.

4.Законы «О рекламе» в РФ и странах СНГ.

5.Преимущества и недостатки разных видов рекламы.

6.Рынок рекламных услуг Санкт-Петербурга

7. История рекламы.

8.Рынок исследовательских компаний в Санкт-Петербурге

9.Технология проведения количественных исследований

10.Технология проведения фокус-группы

11.Рынок медиаисследований в Санкт-Петербурге (КОМКОН, TNS Galiup Media SPb)

12.Фестивали рекламы в России и за рубежом

После сдачи текста курсовой работы преподавателю, назначается дата ее защиты, которая проводится во время практических занятий с электронной презентацией. При выставлении оценки по курсовой работе, кроме качества текста, преподаватель учитывает работу студента во время практических занятий, степень освоение лекционного материала, а также посещаемость. Оценка по курсовой работе по дисциплине «Реклама в коммуникационном процессе» кроме зачетной книжки, впоследствии выставляется в выписке к диплому.

 

 

ЛИТЕРАТУРА ПО КУРСУ

 

  1. Аакер Д. А. Стратегия управления портфелем брендов / Дэвид А. Аакер; [пер. с англ. Т. В. Виноградовой]. — М.: Эксмо, 2008.
  2. Абанников В.Н. Инновационный менеджмент: учеб. пособие / В. Н. Абанников; Межотрасл. ин-т подготовки кадров и информации. — СПб.: Тип. ПГУПС.2008.
  3. Аверченков В. И. Инновационный менеджмент: учеб. пособие / В. И. Аверченков, Е. Е. Ваинмаер. — 2-е изд. — М.: Флинта: Моск. психолого-социал. ин-т (МПСИ), 2008
  4. Аверченков И. Л. Стратегии конкурентной борьбы: тренинги и кейсы / И. Л. Аверченков. — СПб.: Речь, 2008
  5. Азарова Л.В., Ачкасова В.А., Иванова К.А., Кривоносов А.Д., Филатова О.Г. Ситуационный анализ в связях с общественностью. СПб.: Питер, 2009
  6. Азоев Г.Л. Реклама промышленной продукции. М., 1993.
  7. Анашкина Н. А. Режиссура телевизионной рекламы: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по специальности 032401 (350700) «Реклама», 080111 «Маркетинг», 080301 «Коммерция (торговое дело)» / Н. А. Анашкина; под ред. Л. М. Дмитриевой. — М.: ЮНИТИ, 2008.
  8. Андреева А. Н. Маркетинг роскоши: соврем. стратегии / А. Н. Андреева, Л. Н. Богомолова; С.-Петерб. гос. ун-т, Высшая школа менеджмента. — 2-е изд. — СПб.: Высш. шк. менеджмента, 2008. с.
  9. Аникст М. и др. Русский графический дизайн 1880—1917. М., 1997.
  10. Баженов Ю. К. Особенности рекламной деятельности оптовых и производственных предприятий / Ю. К. Баженов; Информ. — внедренч. центр «Маркетинг». — М.: Маркетинг, 2008. — 19, [1] с.
  11. Беатра,Раджив, Майерс,Джон Дж,,Аакер, Девид А. Рекламный менеджмент.-М.; СПб, «Вильямс», 2004
  12. Безека С. В. Создание презентаций в PowerPoint 2007: просто о сложном; PowerPoint 2007.: как создать красоч. и информатив. презентацию: спрашивали — отвечаем! / С. В. Безека. — М.; Владимир: NT Press; ВКТ, 2008.
  13. Безпалова А.Г. Интеграция маркетинговых коммуникаций в деятельности рекламных фирм: монография / Безпалова А.Г.; М-во образования и науки РФ, Федер. агентство по образованию, Рост. гос. экон. ун-т "РИНХ". – Ростов н/Д.: РИНХ, 2006..
  14. Бердышев С. Н. Рекламный текст: методика составления и оформления / С. Н. Бердышев. — М.: Издательско.-торг. корпорация «Дашков и К⁰», 2008. — 251, [1] с.: ил., табл.
  15. Бернадская Ю. С. Текст в рекламе: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по специальности 032401 (350700) «Реклама» / Ю. С. Бернадская. — М.: ЮНИТИ, 2008.
  16. Бидерманн Г. Энциклопедия символов. М., 1996.
  17. Бабурина Н.И. Русский плакат. Л., 1988.
  18. Беклешов Д.В., Самусев В.П. Реклама. Ее функции, цели и методы создания. Киев, 1974.
  19. Бове К., Арене В. Современная реклама. Тольятти, 1996.
  20. Бокитько Е. Школа сетевого маркетинга / Е. Бокитько. — М.: МИПЛ, 2008.
  21. Бородаев А. Н. Стратегии развития международного маркетинга / А. Н. Бородаев. — М.: МАКС Пресс, 2008. — 27, [1] с.: табл.
  22. Бородин В. А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: (рынки предприятий): учеб. пособие / В. А. Бородин, О. П. Бородина, Е. Н. Болховитина; под ред. В. А. Бородина; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, ГОУ ВПО «Алт. гос. техн. ун-т». — Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2008.
  23. Браун Ст. Гарри Поттер: волшебство бренда / Ст. Браун; [пер. с англ. М. Кусакиной]. — М.: Олимп — Бизнес, 2008.
  24. Бренды и брендинг / Р. Клифтон, Дж. Симмонз [и др.]; [пер. с англ. А. Ижорский]. — М.: Олимп-Бизнес, 2008.
  25. Васильев Г. А. Электронный бизнес и реклама в интернете: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 080111 «Маркетинг», 080301 «Коммерция (торговое дело» / Г. А. Васильев, Д. А. Забегалин. — М.: ЮНИТИ, 2008.
  26. Викентъев И. Приемы рекламы и public relations. СПб., 1998.
  27. Викентъев И.Л. Приемы рекламы: методика для рекламо­дателей и рекламистов. Новосибирск, 1993.
  28. Витале Джо. Гипнотические рекламные тексты. Как искушать и убеждать клиентов одними словами. – М.,Эксмо,2008
  29. Волкова В.В. Дизайн рекламы. М., 1999.
  30. Выготский Л. Психология искусства. М., 1968.
  31. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России: Прак­тика и рекомендации. М.,1994.
  32. Грибок Н. Н. Социальная реклама: учеб. пособие / Н. Н. Грибок; Моск. гуманит. ун-т, Каф. теории рекламы и массовых коммуникаций. — М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2008.
  33. Гуров Ф. Н. Продвижение бизнеса в Интернет: все о PR и рекламе в Сети / Ф. Гуров; Рос. ассоц. по связям с общественностью (РАСО). — М.: Вершина, 2008.
  34. Гуров Ф. Продвижение бизнеса в Интернет: все о PR и рекламе в сети М., 2007.
  35. Гурьянова О. В. Реклама: продаем красиво: готовый тренинг / О. Гурьянова; под ред. Ж. Завьяловой. — СПб.: Речь, 2008.
  36. Далада В. Е. Информационные технологии в рекламе: конспект лекций / Е. В. Далада. — М.: Изд-во МГОУ, 2008. — 83 с.: ил., табл
  37. Демидов В.Е. Сущность рекламы и психологическое ее восприятие. М., 1984.
  38. Зазыкин В.Н. Психология в рекламе. М., 1992.
  39. Картер Г. Эффективная реклама. М., 1991.
  40. Касьянов Ю. В. PR кампания своими силами: [алгоритм проведения PR-кампаний, PR-коммуникации и инструментарий, оценка эффективности кампаний] / Ю. Касьянов. — М. [и др.]: Питер, 2008.
  41. Клюев Ю. В. Музейный маркетинг в контексте современной культуры / Ю. В. Клюев; Кем. гос. ун-т культуры и искусств. — Кемерово: Кузбассвузиздат, 2008.
  42. Комолова Н. В. HTML: [создание веб-страниц, спецификации World Wide Web, справ. материалы, баннер. реклама, графика и мультимедиа] / Н. Комолова. — М. [и др.]: Питер, 2008.
  43. Кондаков Н.С. Информационные технологии в рекламе: курс лекций: [для студентов МосГУ]. Ч. 2 / Н.С. Кондаков; Моск. гуманитар. ун-т, каф. информатики и математики. – М.: Изд-во Моск. гуманитар. ун-та, 2007.
  44. Костина А.В. Эстетика рекламы. М., 2001.
  45. Котлер Ф. 300 ключевых вопросов маркетинга: отвечает Филип Котлер / Ф. Котлер; [пер. с англ. О. Литвиновой]. — М.: Олимп-Бизнес, 2008. — 198, [1] с. — На обл.: FAQ
  46. Котлер Ф. Бренд-менеджмент в B2B-сфере / Филип Котлер, Вальдемар Пферч; пер. с англ. Е.В. Виноградовой; науч. ред. В.Н. Домнин. – М.; СПб.: Вершина, 2007.
  47. Котлер Ф. Маркетинг для государственных и общественных организаций / Ф. Котлер, Н. Ли; [пер. с англ. В. Кузин]. — М. [и др.]: Питер, 2008.
  48. Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру: как создать, завоевать и удержать рынок / Ф. Котлер; пер. с англ. В. А. Гольдича и. А. Оганесовой. — 5-е изд. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. — 282 с.: табл.
  49. Кревенс Д. В. Стратегический маркетинг / Д. Кревенс; [пер. с англ. А. Р. Ганиевой и др.]. — [6-е изд.]. — М. [и др.]: Вильямс, 2008. — 507 с.: ил., табл. — (В пер.)
  50. Кущ С. П. Маркетинг взаимоотношений на промышленных рынках / С. П. Кущ; С.-Петерб. гос. ун-т, Высш. шк. менеджмента. — 2-е изд. — СПб.: Высш. шк. менеджмента: Изд. дом С.-Петерб. ун-та, 2008. — 271 с.: ил., табл.
  51. Линдстром М. Чувство бренда: воздействие на пять органов чувств для создания выдающихся брендов / М. Линдсторм; [пер. с англ. Н. Г. Яцюк]; предисл. Ф. Котлера. — М.: Эксмо, 2008.
  52. Медведева Е. В. Рекламная коммуникация / Е. В. Медведева. — 3-е изд. — М.: URSS, 2008.
  53. Овчарова А. А. Механизм формирования региональных брендов: монография / А. А. Овчарова; Изд.-торговая корпорация «Дашков и К». — М.: Дашков и К, 2008.
  54. Огилви Д. Огилви о рекламе / [Д. Огилви; пер. с англ. А. Гостева и Т. Новиковой]. — М: Эксмо, 2008.

55. Панкратов Ф.Г., Серегина Г.К., Шакурин В.Г. Рекламная деятельность: Учебник

  1. Парахина В. Н. Стратегический менеджмент: учеб. по специальности «Менеджмент организации» / В. Н. Парахина, Л. С. Максименко, С. В. Панасенко. — 4-е изд., стер. — М.: КноРус, 2008.
  2. Патернотт Жан. Разработка и создание логотипов и графических концепций. – Ростов-на-Дону, 2008.
  3. Перси Ларри. Стратегическое планирование рекламных кампаний / Л. Перси, Р. Эллиот; [пер. с англ.: Будынина М.]. — М.: Grebennikov, 2008..
  4. Песоцкий Е. А. Реклама и мотивация потребителей / Е. А. Песоцкий; Издат.-торговая корпорация «Дашков и К°». — М.: Дашков и К°, 2008.
  5. Птускин А. С. Нечеткие модели и методы в менеджменте: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 220700 «Организация и управление наукоёмкими производствами» специальности 220701 «Менеджмент высоких технологий " / А. С. Птускин; Моск. гос. техн. ун-т, Калуж. фил. — М.: Изд-во МГТУ, 2008.
  6. Селиверстов С.Э. Социальная реклама: искусство воздействия словом: сила слова, создание легенд, стратегия рекламы / Селиверстов С.Э. – Самара: Бахрах-М, 2006.
  7. Семенова А.Л. Техника исслед. работы: Учебно-методич. пособие. – Великий Новгород: Издательско-полиграфический цент Новгор. гос. ун-та, 2005.
  8. Тамберг В. В. Брендинг в розничной торговле: алгоритм построения «с нуля» / В. Тамберг, А. Бадьин. — М.: Эксмо, 2008.
  9. Тейлор Д. Волшебство по расчету: алгебра рекламы / Дж. Тейлор, Ст. Хэтч; пер. с англ. Ю. Корнилович. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008.
  10. Трейси Брайан. Сила бренда: искусство выделяться из толпы конкурентов и доминировать на рынке / Брайан Трейси; [пер. с англ. А. Науменко]. — М.: SmartBook, 2008.
  11. Уэллс У. Реклама: принципы и практика / У. Уэллс, С. Мориарти, Дж. Бернетт; [пер. с англ.: под ред. Л. Богомоловой]. — 7-е изд. — М. [ и др.]: Питер, 2008.
  12. Филинова О.Е. Информационные технологии в рекламе: [учеб. пособие] / О.Е. Филинова. – М.: КУДИЦ-Образ, 2006. – 238 с.: ил., табл. – (Информатика в вузе).
  13. Шарков Ф. И. Разработка и технологии производства рекламного продукта: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности «Реклама» / Ф. И. Шарков, В. И. Гостенина; под общ. ред. Ф. И. Шаркова; Междунар. акад. бизнеса и упр., Ин-т соврем. и коммуникац. систем и технологий. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Дашков и К°, 2008.
  14. Шнейдеров В. Фотография, реклама, дизайн на компьютере. СПб., 2002.
  15. Ющук Е. Л. Противодействие черному PR в Интернете / Е. Ющук, А Кузин. — М.: Вершина, 2008.
  16. Ющук Е. Л. Противодействие черному PR в Интернете / Е. Ющук, А Кузин. — М.: Вершина, 2008.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.131.168 (0.015 с.)