Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра социольно-политических наук

Поиск

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕЛЕМОММУНИКАЦИЙ ИМ. ПРОФ.М.А. БОНЧ-БРУЕВИЧА

ГУМАНИТАРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА СОЦИОЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ НАУК

Н.В. КИРЬЯНОВА

РЕКЛАМА В КОММУНИКАЦИОННОМ ПРОЦЕССЕ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

САНКТ-ТЕТЕРБУРГ

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ… ……………..….3

1.1. Цель изучения дисциплины

1.2. Задачи курса

1.3. Место курса в профессиональной подготовке выпускника

1.4. Требования к уровню освоения дисциплины

1.5. Методические рекомендации

1.5. Методические рекомендации

 

2. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ, ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ, ФОРМА ТЕКУЩЕГО, ПРОМЕЖУТОЧНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ…………………………………………………………………….5

3. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………..6

4.Форма контроля по курсу – курсовая работа……………………….……12

5. ЛИТЕРАТУРА ПО КУРСУ………………………………………………..14

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

1.1. Цель изучения дисциплины

В условиях развития и формирования рынка реклама становится необходимым элементом социальной, политической и экономической жизни общества. Она встраивается в информационное поле, генерируемое формами общественного сознания (наука, религия, искусство и т.д.), средствами массовой коммуникации, сферой межличностной и специальной коммуникации (в т.ч. и структурами по связям с общественностью). Для профессионалов, работающих в системе «Связи с общественностью», реализующих долгосрочные и краткосрочные цели своих организаций в том числе и с помощью рекламы, необходимо представлять место рекламы в этом информационном пространстве, а также понимать специфику этого рода коммуникативной деятельности.

Целью данного курса является изучение студентами природы рекламного информирования и воздействия, реального существования рекламы в современном социуме наряду с другими коммуникационными потоками, роли рекламы в жизни общества.

Задачи курса

- получение комплекса знаний о месте рекламы в информационной индустрии и коммуникационном пространстве современного общества;

- формирование представления о коммуникационном процессе как тесно связанного с развитием человеческой цивилизации, в частности со сменой основных социо-, политических и экономических укладов, с технологическими и техническими революциями;

- формирование понимания механизмов действия рекламы, совместимых с другими коммуникациями и отличных от них;

- анализ взаимодействия СМК, рекламы и связей с общественностью как субъектов информационной политики.

1.3. Место курса в профессиональной подготовке выпускника

В соответствие с образовательным стандартом специалист в области связей с общественностью по своему профессиональному предназначению должен, в числе прочего, «уметь устанавливать и постоянно поддерживать необходимые связи со средствами массовой информации, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами, агентствами по связям с общественностью; уметь планировать и организовывать рекламные кампании; владеть навыками социального и политического маркетинга».

Лекционно-практический курс «Реклама в коммуникационном процессе» призван способствовать формированию этих умений и навыков, дополняющих другие составляющие профессионально-теоретической базы специальности «Связи с общественностью».


1.4. Требования к уровню освоения дисциплины

Курс "Реклама в коммуникационном процессе" позволяет студентам, обучающимся по специальности «Связи с общественностью» (350400), овладеть знаниями и основными навыками, необходимыми современному специалисту.

Уровень освоения содержания курса должен позволить обучающимся применять полученные в ходе обучения знания в реальной профессиональной работе, связанной с гармонизацией отношений с субъектами медиапространства и социумом.

1.5. Методические рекомендации

Сочетание лекционно-практических форм обучения и разных видов аудиторной работы (срезовые и итоговые тесты, коллоквиумы, индивидуальные задания, деловые игры, разные виды контрольных работ и проч.) позволит обеспечить необходимый уровень теоретической и практической подготовки студента.

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ, ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ, ФОРМА ТЕКУЩЕГО, ПРОМЕЖУТОЧНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

Вид учебной работы   Всего   Семестр  
         
Всего часов аудиторных занятий      
- лекций      
- практических занятий, семинаров      
Курсовая работа по дисциплине          

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Темы занятий, их краткое содержание, виды занятий, порядок изучения

 

Тема 1.История рекламы .

Лекций – 2 часа, семинар -2 часа.

Историческое знание о рекламе. Институт глашатаев в политической жизни античности. Прообразы наружной рекламы в древности.Формы рекламной деятельности в Западно-Европейском Средневековье. Сборники «Крики Парижа» и «Крики Лондона». Использование изобразительного искусства для создания вывесок. Возникновение печатной рекламы.

Формирование средств рекламной деятельности в России в 17-18-х веках. Специфика национальной печатной рекламы. Лубки. Рекламные объявления в газетах. Использование

иностранного рекламного опыта в отечественной рекламной практике.

 

Задание на семинарское занятие.

1.Подготовить доклады по развитию рекламы в эпоху античности, средних веков, в новое время.

2. Заполнить таблицу:

 

Страна Время Устная реклама Письменная реклама Наружная реклама
         
         

 

3. Провести сравнительный анализ становления европейской и отечественной рекламы.

 

Тема 2. Классификация рекламы.

Лекций – 2 часа, семинар – 2 часа.

Определение «Реклама». Основные элементы рекламы. Цели и функции рекламы. Коммерческая и некоммерческая реклама. Разновидности рекламы. Особенности коммерческой, политической и социальной рекламы. Прямая и косвенная реклама. Потребительская реклама. Реклама в секторе В2В. Имиджвая реклама.

Задание на семинарское занятие.

  1. Подготовить доклады по коммерческой, политической и социальной рекламе.
  2. Провести сравнительный анализ коммерческой, политической и социальной рекламы по объекту, предмету и,исходя из полученных результатов, сформулировать основные характеристики каждого вида рекламы.
  3. Привести примеры имиджевой рекламы и их проанализировать.
  4. Подготовить доклады о классификации рекламы по различным принципам.

 

 

Тема 3. Маркетинговая основа рекламы.

Лекция – 2 часа, семинар – 4 часа.

Торговая марка – основа создание коммерческой рекламы. Характеристики торговой марки. Индивидуальность торговой марки.Исследование ассоциаций, возникающих у потребителя. Исследование ассоциаций, возникающих у потребителя. Целевые группы потребителей. Методы определения целевых групп. Позиционирование торговой марки. Конкуренция и влияние ее на продвижение торговой марки. Роль рекламы по превращению торговой марки в бренд.

Задание на семинарское занятие.

1. Подготовить сообщение о торговой марке.

2. Рассказать о сегментировании целевой аудитории для определенной торговой марки.

3. Рассказать о методах исследования торговой марки.

4. Дать определение «Бренд» и рассказать о его характеристиках.

5. Подготовить сообщение о роли рекламы в превращении торговой марки в бренд.

 

 

Тема 4. Рекламный текст.

Лекция – 4 часа, семинар –6 часов.

Определение «Рекламный текст». Типы рекламного текста. Элементы рекламного текста и их характеристика. Структура рекламного текста. Формальные признаки рекламного текста. Жанры в рекламном тексте. Психологическое и эмоциональное воздействие рекламы. Рекламный слоган. Методы привлечения внимания к рекламе.

Задание на семинарское занятие.

1. Дать определение «Рекламный текст».

2. Рассказать о вербальной и невербальной основе рекламного текста.

3. Рассказать о приемах, применяемых при написании вербального текста рекламы.

4. Рассказать о психологическом содержании цвета.

5. Рассказать о правилах композиционного построения рекламного текста.

6. Подготовить и провести деловую игру по созданию рекламного текста.

 

Тема 5. Рекламный процесс.

Задание на семинарское занятие

  1. Рассказать о рекламе как о коммуникационном процессе.
  2. Рассказать об особенностях рекламного продукта в зависимости от вида рекламы.
  3. Подготовить доклады по психологии восприятия рекламы.

 

Задание на семинарское занятие.

1. Провести сравнительный анализ различных каналов распространения рекламы и заполнить таблицу:

  Газеты Журналы ТВ Радио Интернет Транспорт Сувениры
Достоинства              
Недостатки              
Затраты              

 

2. Рассказать о примерах удачной и неудачной наружной рекламы.

3. Подготовиться к коллоквиуму на тему «Медиапланирование».

 

Тема 7. Рекламная кампания.

Задание на семинарское занятие.

  1. Рассказать о целях и задачах рекламной кампании.
  2. Рассказать о идеи рекламной кампании.
  3. Подготовить доклады о стратегиях проведения рекламной кампании.
  4. Подготовит доклады о видах маркетинговых исследованиях, проводимых во время рекламной кампании.
  5. Подготовить проект рекламной кампании.

 

Задание на семинарское занятие.

Задание на семинарское занятие.

  1. Рассказать правовом регулировании рекламной деятельности в различных странах.
  2. Провести сравнительный постатейный анализ «Закона о рекламе» РФ 1995 и 2006гг.
  3. Рассказать о этическом регулировании рекламной деятельности.
  4. Проанализировать содержание российского рекламного кодекса.
  5. Привести примеры неэтичной рекламы.

 

Задание на семинарское занятие.

1.Рассказать содержание концепций ИМК и ИК.

2. Подготовить доклады на тему: «Бизес-задачи и интеграция различных маркетинговых средств».

3. Подготовиться и провести деловую игру на тему: «Перспективы развития рекламного бизнеса».

 

Задание на семинарское занятие.

1.Рассказать о рекламных продуктах, в которых используются произведения искусства.

2. Прокомментировать использование произведений искусства (или их фрагменты) в рекламе.

  1. Подготовиться и провести диспут на тему: «Современная реклама: вид искусства или маркетинговое средство?»

 

 

4.Форма контроля по курсу – курсовая работа.

· Срок сдачи курсовой работы – первая неделя декабря.

· Объем работы – 25-30 машинописных, скрепленных между собой, страниц.

· В курсовой работе после титульного листа располагается содержание работы с указанием страниц разделов.

· Обязательное наличие сносок (либо внизу страницы, либо после текста курсовой работы).

· Во введении обозначаются цели и задачи курсовой работы, дается обзор литературы по теме.

· Основное содержание курсовой работы разбивается не более, чем на 2-3 параграфа.

· Список используемой литературы должен насчитывать не менее 20 наименований.

· Приблизительные темы курсовых работ (окончательную формулировку темы студенты согласовывают с преподавателем индивидуально):

1.Современное российское рекламоведение (специальная рекламоведческая периодика, профессиональные интернет-сайты, литература).

2.Деятельность саморегулируемых организаций.

3.Этические кодексы рекламной деятельности.

4.Законы «О рекламе» в РФ и странах СНГ.

5.Преимущества и недостатки разных видов рекламы.

6.Рынок рекламных услуг Санкт-Петербурга

7. История рекламы.

8.Рынок исследовательских компаний в Санкт-Петербурге

9.Технология проведения количественных исследований

10.Технология проведения фокус-группы

11.Рынок медиаисследований в Санкт-Петербурге (КОМКОН, TNS Galiup Media SPb)

12.Фестивали рекламы в России и за рубежом

После сдачи текста курсовой работы преподавателю, назначается дата ее защиты, которая проводится во время практических занятий с электронной презентацией. При выставлении оценки по курсовой работе, кроме качества текста, преподаватель учитывает работу студента во время практических занятий, степень освоение лекционного материала, а также посещаемость. Оценка по курсовой работе по дисциплине «Реклама в коммуникационном процессе» кроме зачетной книжки, впоследствии выставляется в выписке к диплому.

 

 

ЛИТЕРАТУРА ПО КУРСУ

 

  1. Аакер Д. А. Стратегия управления портфелем брендов / Дэвид А. Аакер; [пер. с англ. Т. В. Виноградовой]. — М.: Эксмо, 2008.
  2. Абанников В.Н. Инновационный менеджмент: учеб. пособие / В. Н. Абанников; Межотрасл. ин-т подготовки кадров и информации. — СПб.: Тип. ПГУПС.2008.
  3. Аверченков В. И. Инновационный менеджмент: учеб. пособие / В. И. Аверченков, Е. Е. Ваинмаер. — 2-е изд. — М.: Флинта: Моск. психолого-социал. ин-т (МПСИ), 2008
  4. Аверченков И. Л. Стратегии конкурентной борьбы: тренинги и кейсы / И. Л. Аверченков. — СПб.: Речь, 2008
  5. Азарова Л.В., Ачкасова В.А., Иванова К.А., Кривоносов А.Д., Филатова О.Г. Ситуационный анализ в связях с общественностью. СПб.: Питер, 2009
  6. Азоев Г.Л. Реклама промышленной продукции. М., 1993.
  7. Анашкина Н. А. Режиссура телевизионной рекламы: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по специальности 032401 (350700) «Реклама», 080111 «Маркетинг», 080301 «Коммерция (торговое дело)» / Н. А. Анашкина; под ред. Л. М. Дмитриевой. — М.: ЮНИТИ, 2008.
  8. Андреева А. Н. Маркетинг роскоши: соврем. стратегии / А. Н. Андреева, Л. Н. Богомолова; С.-Петерб. гос. ун-т, Высшая школа менеджмента. — 2-е изд. — СПб.: Высш. шк. менеджмента, 2008. с.
  9. Аникст М. и др. Русский графический дизайн 1880—1917. М., 1997.
  10. Баженов Ю. К. Особенности рекламной деятельности оптовых и производственных предприятий / Ю. К. Баженов; Информ. — внедренч. центр «Маркетинг». — М.: Маркетинг, 2008. — 19, [1] с.
  11. Беатра,Раджив, Майерс,Джон Дж,,Аакер, Девид А. Рекламный менеджмент.-М.; СПб, «Вильямс», 2004
  12. Безека С. В. Создание презентаций в PowerPoint 2007: просто о сложном; PowerPoint 2007.: как создать красоч. и информатив. презентацию: спрашивали — отвечаем! / С. В. Безека. — М.; Владимир: NT Press; ВКТ, 2008.
  13. Безпалова А.Г. Интеграция маркетинговых коммуникаций в деятельности рекламных фирм: монография / Безпалова А.Г.; М-во образования и науки РФ, Федер. агентство по образованию, Рост. гос. экон. ун-т "РИНХ". – Ростов н/Д.: РИНХ, 2006..
  14. Бердышев С. Н. Рекламный текст: методика составления и оформления / С. Н. Бердышев. — М.: Издательско.-торг. корпорация «Дашков и К⁰», 2008. — 251, [1] с.: ил., табл.
  15. Бернадская Ю. С. Текст в рекламе: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по специальности 032401 (350700) «Реклама» / Ю. С. Бернадская. — М.: ЮНИТИ, 2008.
  16. Бидерманн Г. Энциклопедия символов. М., 1996.
  17. Бабурина Н.И. Русский плакат. Л., 1988.
  18. Беклешов Д.В., Самусев В.П. Реклама. Ее функции, цели и методы создания. Киев, 1974.
  19. Бове К., Арене В. Современная реклама. Тольятти, 1996.
  20. Бокитько Е. Школа сетевого маркетинга / Е. Бокитько. — М.: МИПЛ, 2008.
  21. Бородаев А. Н. Стратегии развития международного маркетинга / А. Н. Бородаев. — М.: МАКС Пресс, 2008. — 27, [1] с.: табл.
  22. Бородин В. А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: (рынки предприятий): учеб. пособие / В. А. Бородин, О. П. Бородина, Е. Н. Болховитина; под ред. В. А. Бородина; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, ГОУ ВПО «Алт. гос. техн. ун-т». — Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2008.
  23. Браун Ст. Гарри Поттер: волшебство бренда / Ст. Браун; [пер. с англ. М. Кусакиной]. — М.: Олимп — Бизнес, 2008.
  24. Бренды и брендинг / Р. Клифтон, Дж. Симмонз [и др.]; [пер. с англ. А. Ижорский]. — М.: Олимп-Бизнес, 2008.
  25. Васильев Г. А. Электронный бизнес и реклама в интернете: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 080111 «Маркетинг», 080301 «Коммерция (торговое дело» / Г. А. Васильев, Д. А. Забегалин. — М.: ЮНИТИ, 2008.
  26. Викентъев И. Приемы рекламы и public relations. СПб., 1998.
  27. Викентъев И.Л. Приемы рекламы: методика для рекламо­дателей и рекламистов. Новосибирск, 1993.
  28. Витале Джо. Гипнотические рекламные тексты. Как искушать и убеждать клиентов одними словами. – М.,Эксмо,2008
  29. Волкова В.В. Дизайн рекламы. М., 1999.
  30. Выготский Л. Психология искусства. М., 1968.
  31. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России: Прак­тика и рекомендации. М.,1994.
  32. Грибок Н. Н. Социальная реклама: учеб. пособие / Н. Н. Грибок; Моск. гуманит. ун-т, Каф. теории рекламы и массовых коммуникаций. — М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2008.
  33. Гуров Ф. Н. Продвижение бизнеса в Интернет: все о PR и рекламе в Сети / Ф. Гуров; Рос. ассоц. по связям с общественностью (РАСО). — М.: Вершина, 2008.
  34. Гуров Ф. Продвижение бизнеса в Интернет: все о PR и рекламе в сети М., 2007.
  35. Гурьянова О. В. Реклама: продаем красиво: готовый тренинг / О. Гурьянова; под ред. Ж. Завьяловой. — СПб.: Речь, 2008.
  36. Далада В. Е. Информационные технологии в рекламе: конспект лекций / Е. В. Далада. — М.: Изд-во МГОУ, 2008. — 83 с.: ил., табл
  37. Демидов В.Е. Сущность рекламы и психологическое ее восприятие. М., 1984.
  38. Зазыкин В.Н. Психология в рекламе. М., 1992.
  39. Картер Г. Эффективная реклама. М., 1991.
  40. Касьянов Ю. В. PR кампания своими силами: [алгоритм проведения PR-кампаний, PR-коммуникации и инструментарий, оценка эффективности кампаний] / Ю. Касьянов. — М. [и др.]: Питер, 2008.
  41. Клюев Ю. В. Музейный маркетинг в контексте современной культуры / Ю. В. Клюев; Кем. гос. ун-т культуры и искусств. — Кемерово: Кузбассвузиздат, 2008.
  42. Комолова Н. В. HTML: [создание веб-страниц, спецификации World Wide Web, справ. материалы, баннер. реклама, графика и мультимедиа] / Н. Комолова. — М. [и др.]: Питер, 2008.
  43. Кондаков Н.С. Информационные технологии в рекламе: курс лекций: [для студентов МосГУ]. Ч. 2 / Н.С. Кондаков; Моск. гуманитар. ун-т, каф. информатики и математики. – М.: Изд-во Моск. гуманитар. ун-та, 2007.
  44. Костина А.В. Эстетика рекламы. М., 2001.
  45. Котлер Ф. 300 ключевых вопросов маркетинга: отвечает Филип Котлер / Ф. Котлер; [пер. с англ. О. Литвиновой]. — М.: Олимп-Бизнес, 2008. — 198, [1] с. — На обл.: FAQ
  46. Котлер Ф. Бренд-менеджмент в B2B-сфере / Филип Котлер, Вальдемар Пферч; пер. с англ. Е.В. Виноградовой; науч. ред. В.Н. Домнин. – М.; СПб.: Вершина, 2007.
  47. Котлер Ф. Маркетинг для государственных и общественных организаций / Ф. Котлер, Н. Ли; [пер. с англ. В. Кузин]. — М. [и др.]: Питер, 2008.
  48. Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру: как создать, завоевать и удержать рынок / Ф. Котлер; пер. с англ. В. А. Гольдича и. А. Оганесовой. — 5-е изд. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. — 282 с.: табл.
  49. Кревенс Д. В. Стратегический маркетинг / Д. Кревенс; [пер. с англ. А. Р. Ганиевой и др.]. — [6-е изд.]. — М. [и др.]: Вильямс, 2008. — 507 с.: ил., табл. — (В пер.)
  50. Кущ С. П. Маркетинг взаимоотношений на промышленных рынках / С. П. Кущ; С.-Петерб. гос. ун-т, Высш. шк. менеджмента. — 2-е изд. — СПб.: Высш. шк. менеджмента: Изд. дом С.-Петерб. ун-та, 2008. — 271 с.: ил., табл.
  51. Линдстром М. Чувство бренда: воздействие на пять органов чувств для создания выдающихся брендов / М. Линдсторм; [пер. с англ. Н. Г. Яцюк]; предисл. Ф. Котлера. — М.: Эксмо, 2008.
  52. Медведева Е. В. Рекламная коммуникация / Е. В. Медведева. — 3-е изд. — М.: URSS, 2008.
  53. Овчарова А. А. Механизм формирования региональных брендов: монография / А. А. Овчарова; Изд.-торговая корпорация «Дашков и К». — М.: Дашков и К, 2008.
  54. Огилви Д. Огилви о рекламе / [Д. Огилви; пер. с англ. А. Гостева и Т. Новиковой]. — М: Эксмо, 2008.

55. Панкратов Ф.Г., Серегина Г.К., Шакурин В.Г. Рекламная деятельность: Учебник

  1. Парахина В. Н. Стратегический менеджмент: учеб. по специальности «Менеджмент организации» / В. Н. Парахина, Л. С. Максименко, С. В. Панасенко. — 4-е изд., стер. — М.: КноРус, 2008.
  2. Патернотт Жан. Разработка и создание логотипов и графических концепций. – Ростов-на-Дону, 2008.
  3. Перси Ларри. Стратегическое планирование рекламных кампаний / Л. Перси, Р. Эллиот; [пер. с англ.: Будынина М.]. — М.: Grebennikov, 2008..
  4. Песоцкий Е. А. Реклама и мотивация потребителей / Е. А. Песоцкий; Издат.-торговая корпорация «Дашков и К°». — М.: Дашков и К°, 2008.
  5. Птускин А. С. Нечеткие модели и методы в менеджменте: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 220700 «Организация и управление наукоёмкими производствами» специальности 220701 «Менеджмент высоких технологий " / А. С. Птускин; Моск. гос. техн. ун-т, Калуж. фил. — М.: Изд-во МГТУ, 2008.
  6. Селиверстов С.Э. Социальная реклама: искусство воздействия словом: сила слова, создание легенд, стратегия рекламы / Селиверстов С.Э. – Самара: Бахрах-М, 2006.
  7. Семенова А.Л. Техника исслед. работы: Учебно-методич. пособие. – Великий Новгород: Издательско-полиграфический цент Новгор. гос. ун-та, 2005.
  8. Тамберг В. В. Брендинг в розничной торговле: алгоритм построения «с нуля» / В. Тамберг, А. Бадьин. — М.: Эксмо, 2008.
  9. Тейлор Д. Волшебство по расчету: алгебра рекламы / Дж. Тейлор, Ст. Хэтч; пер. с англ. Ю. Корнилович. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008.
  10. Трейси Брайан. Сила бренда: искусство выделяться из толпы конкурентов и доминировать на рынке / Брайан Трейси; [пер. с англ. А. Науменко]. — М.: SmartBook, 2008.
  11. Уэллс У. Реклама: принципы и практика / У. Уэллс, С. Мориарти, Дж. Бернетт; [пер. с англ.: под ред. Л. Богомоловой]. — 7-е изд. — М. [ и др.]: Питер, 2008.
  12. Филинова О.Е. Информационные технологии в рекламе: [учеб. пособие] / О.Е. Филинова. – М.: КУДИЦ-Образ, 2006. – 238 с.: ил., табл. – (Информатика в вузе).
  13. Шарков Ф. И. Разработка и технологии производства рекламного продукта: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности «Реклама» / Ф. И. Шарков, В. И. Гостенина; под общ. ред. Ф. И. Шаркова; Междунар. акад. бизнеса и упр., Ин-т соврем. и коммуникац. систем и технологий. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Дашков и К°, 2008.
  14. Шнейдеров В. Фотография, реклама, дизайн на компьютере. СПб., 2002.
  15. Ющук Е. Л. Противодействие черному PR в Интернете / Е. Ющук, А Кузин. — М.: Вершина, 2008.
  16. Ющук Е. Л. Противодействие черному PR в Интернете / Е. Ющук, А Кузин. — М.: Вершина, 2008.

 

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕЛЕМОММУНИКАЦИЙ ИМ. ПРОФ.М.А. БОНЧ-БРУЕВИЧА

ГУМАНИТАРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА СОЦИОЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ НАУК

Н.В. КИРЬЯНОВА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.12.30 (0.015 с.)