Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра социольно-политических наук↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕЛЕМОММУНИКАЦИЙ ИМ. ПРОФ.М.А. БОНЧ-БРУЕВИЧА ГУМАНИТАРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА СОЦИОЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ НАУК Н.В. КИРЬЯНОВА РЕКЛАМА В КОММУНИКАЦИОННОМ ПРОЦЕССЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ САНКТ-ТЕТЕРБУРГ
СОДЕРЖАНИЕ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ… ……………..….3 1.1. Цель изучения дисциплины 1.2. Задачи курса 1.3. Место курса в профессиональной подготовке выпускника 1.4. Требования к уровню освоения дисциплины 1.5. Методические рекомендации 1.5. Методические рекомендации
2. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ, ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ, ФОРМА ТЕКУЩЕГО, ПРОМЕЖУТОЧНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ…………………………………………………………………….5 3. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………..6 4.Форма контроля по курсу – курсовая работа……………………….……12 5. ЛИТЕРАТУРА ПО КУРСУ………………………………………………..14
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 1.1. Цель изучения дисциплины В условиях развития и формирования рынка реклама становится необходимым элементом социальной, политической и экономической жизни общества. Она встраивается в информационное поле, генерируемое формами общественного сознания (наука, религия, искусство и т.д.), средствами массовой коммуникации, сферой межличностной и специальной коммуникации (в т.ч. и структурами по связям с общественностью). Для профессионалов, работающих в системе «Связи с общественностью», реализующих долгосрочные и краткосрочные цели своих организаций в том числе и с помощью рекламы, необходимо представлять место рекламы в этом информационном пространстве, а также понимать специфику этого рода коммуникативной деятельности. Целью данного курса является изучение студентами природы рекламного информирования и воздействия, реального существования рекламы в современном социуме наряду с другими коммуникационными потоками, роли рекламы в жизни общества. Задачи курса - получение комплекса знаний о месте рекламы в информационной индустрии и коммуникационном пространстве современного общества; - формирование представления о коммуникационном процессе как тесно связанного с развитием человеческой цивилизации, в частности со сменой основных социо-, политических и экономических укладов, с технологическими и техническими революциями; - формирование понимания механизмов действия рекламы, совместимых с другими коммуникациями и отличных от них; - анализ взаимодействия СМК, рекламы и связей с общественностью как субъектов информационной политики. 1.3. Место курса в профессиональной подготовке выпускника В соответствие с образовательным стандартом специалист в области связей с общественностью по своему профессиональному предназначению должен, в числе прочего, «уметь устанавливать и постоянно поддерживать необходимые связи со средствами массовой информации, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами, агентствами по связям с общественностью; уметь планировать и организовывать рекламные кампании; владеть навыками социального и политического маркетинга». Лекционно-практический курс «Реклама в коммуникационном процессе» призван способствовать формированию этих умений и навыков, дополняющих другие составляющие профессионально-теоретической базы специальности «Связи с общественностью». 1.4. Требования к уровню освоения дисциплины Курс "Реклама в коммуникационном процессе" позволяет студентам, обучающимся по специальности «Связи с общественностью» (350400), овладеть знаниями и основными навыками, необходимыми современному специалисту. Уровень освоения содержания курса должен позволить обучающимся применять полученные в ходе обучения знания в реальной профессиональной работе, связанной с гармонизацией отношений с субъектами медиапространства и социумом. 1.5. Методические рекомендации Сочетание лекционно-практических форм обучения и разных видов аудиторной работы (срезовые и итоговые тесты, коллоквиумы, индивидуальные задания, деловые игры, разные виды контрольных работ и проч.) позволит обеспечить необходимый уровень теоретической и практической подготовки студента. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ, ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ, ФОРМА ТЕКУЩЕГО, ПРОМЕЖУТОЧНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Темы занятий, их краткое содержание, виды занятий, порядок изучения
Тема 1.История рекламы . Лекций – 2 часа, семинар -2 часа. Историческое знание о рекламе. Институт глашатаев в политической жизни античности. Прообразы наружной рекламы в древности.Формы рекламной деятельности в Западно-Европейском Средневековье. Сборники «Крики Парижа» и «Крики Лондона». Использование изобразительного искусства для создания вывесок. Возникновение печатной рекламы. Формирование средств рекламной деятельности в России в 17-18-х веках. Специфика национальной печатной рекламы. Лубки. Рекламные объявления в газетах. Использование иностранного рекламного опыта в отечественной рекламной практике.
Задание на семинарское занятие. 1.Подготовить доклады по развитию рекламы в эпоху античности, средних веков, в новое время. 2. Заполнить таблицу:
3. Провести сравнительный анализ становления европейской и отечественной рекламы.
Тема 2. Классификация рекламы. Лекций – 2 часа, семинар – 2 часа. Определение «Реклама». Основные элементы рекламы. Цели и функции рекламы. Коммерческая и некоммерческая реклама. Разновидности рекламы. Особенности коммерческой, политической и социальной рекламы. Прямая и косвенная реклама. Потребительская реклама. Реклама в секторе В2В. Имиджвая реклама. Задание на семинарское занятие.
Тема 3. Маркетинговая основа рекламы. Лекция – 2 часа, семинар – 4 часа. Торговая марка – основа создание коммерческой рекламы. Характеристики торговой марки. Индивидуальность торговой марки.Исследование ассоциаций, возникающих у потребителя. Исследование ассоциаций, возникающих у потребителя. Целевые группы потребителей. Методы определения целевых групп. Позиционирование торговой марки. Конкуренция и влияние ее на продвижение торговой марки. Роль рекламы по превращению торговой марки в бренд. Задание на семинарское занятие. 1. Подготовить сообщение о торговой марке. 2. Рассказать о сегментировании целевой аудитории для определенной торговой марки. 3. Рассказать о методах исследования торговой марки. 4. Дать определение «Бренд» и рассказать о его характеристиках. 5. Подготовить сообщение о роли рекламы в превращении торговой марки в бренд.
Тема 4. Рекламный текст. Лекция – 4 часа, семинар –6 часов. Определение «Рекламный текст». Типы рекламного текста. Элементы рекламного текста и их характеристика. Структура рекламного текста. Формальные признаки рекламного текста. Жанры в рекламном тексте. Психологическое и эмоциональное воздействие рекламы. Рекламный слоган. Методы привлечения внимания к рекламе. Задание на семинарское занятие. 1. Дать определение «Рекламный текст». 2. Рассказать о вербальной и невербальной основе рекламного текста. 3. Рассказать о приемах, применяемых при написании вербального текста рекламы. 4. Рассказать о психологическом содержании цвета. 5. Рассказать о правилах композиционного построения рекламного текста. 6. Подготовить и провести деловую игру по созданию рекламного текста.
Тема 5. Рекламный процесс. Задание на семинарское занятие
Задание на семинарское занятие. 1. Провести сравнительный анализ различных каналов распространения рекламы и заполнить таблицу:
2. Рассказать о примерах удачной и неудачной наружной рекламы. 3. Подготовиться к коллоквиуму на тему «Медиапланирование».
Тема 7. Рекламная кампания. Задание на семинарское занятие.
Задание на семинарское занятие. Задание на семинарское занятие.
Задание на семинарское занятие. 1.Рассказать содержание концепций ИМК и ИК. 2. Подготовить доклады на тему: «Бизес-задачи и интеграция различных маркетинговых средств». 3. Подготовиться и провести деловую игру на тему: «Перспективы развития рекламного бизнеса».
Задание на семинарское занятие. 1.Рассказать о рекламных продуктах, в которых используются произведения искусства. 2. Прокомментировать использование произведений искусства (или их фрагменты) в рекламе.
4.Форма контроля по курсу – курсовая работа. · Срок сдачи курсовой работы – первая неделя декабря. · Объем работы – 25-30 машинописных, скрепленных между собой, страниц. · В курсовой работе после титульного листа располагается содержание работы с указанием страниц разделов. · Обязательное наличие сносок (либо внизу страницы, либо после текста курсовой работы). · Во введении обозначаются цели и задачи курсовой работы, дается обзор литературы по теме. · Основное содержание курсовой работы разбивается не более, чем на 2-3 параграфа. · Список используемой литературы должен насчитывать не менее 20 наименований. · Приблизительные темы курсовых работ (окончательную формулировку темы студенты согласовывают с преподавателем индивидуально): 1.Современное российское рекламоведение (специальная рекламоведческая периодика, профессиональные интернет-сайты, литература). 2.Деятельность саморегулируемых организаций. 3.Этические кодексы рекламной деятельности. 4.Законы «О рекламе» в РФ и странах СНГ. 5.Преимущества и недостатки разных видов рекламы. 6.Рынок рекламных услуг Санкт-Петербурга 7. История рекламы. 8.Рынок исследовательских компаний в Санкт-Петербурге 9.Технология проведения количественных исследований 10.Технология проведения фокус-группы 11.Рынок медиаисследований в Санкт-Петербурге (КОМКОН, TNS Galiup Media SPb) 12.Фестивали рекламы в России и за рубежом После сдачи текста курсовой работы преподавателю, назначается дата ее защиты, которая проводится во время практических занятий с электронной презентацией. При выставлении оценки по курсовой работе, кроме качества текста, преподаватель учитывает работу студента во время практических занятий, степень освоение лекционного материала, а также посещаемость. Оценка по курсовой работе по дисциплине «Реклама в коммуникационном процессе» кроме зачетной книжки, впоследствии выставляется в выписке к диплому.
ЛИТЕРАТУРА ПО КУРСУ
55. Панкратов Ф.Г., Серегина Г.К., Шакурин В.Г. Рекламная деятельность: Учебник
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕЛЕМОММУНИКАЦИЙ ИМ. ПРОФ.М.А. БОНЧ-БРУЕВИЧА ГУМАНИТАРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА СОЦИОЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ НАУК Н.В. КИРЬЯНОВА
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.12.30 (0.015 с.) |