Реклама в коммуникационном процессе 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Реклама в коммуникационном процессе



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

САНКТ-ТЕТЕРБУРГ

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ… ……………..….3

1.1. Цель изучения дисциплины

1.2. Задачи курса

1.3. Место курса в профессиональной подготовке выпускника

1.4. Требования к уровню освоения дисциплины

1.5. Методические рекомендации

1.5. Методические рекомендации

 

2. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ, ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ, ФОРМА ТЕКУЩЕГО, ПРОМЕЖУТОЧНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ…………………………………………………………………….5

3. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………..6

4.Форма контроля по курсу – курсовая работа……………………….……12

5. ЛИТЕРАТУРА ПО КУРСУ………………………………………………..14

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

1.1. Цель изучения дисциплины

В условиях развития и формирования рынка реклама становится необходимым элементом социальной, политической и экономической жизни общества. Она встраивается в информационное поле, генерируемое формами общественного сознания (наука, религия, искусство и т.д.), средствами массовой коммуникации, сферой межличностной и специальной коммуникации (в т.ч. и структурами по связям с общественностью). Для профессионалов, работающих в системе «Связи с общественностью», реализующих долгосрочные и краткосрочные цели своих организаций в том числе и с помощью рекламы, необходимо представлять место рекламы в этом информационном пространстве, а также понимать специфику этого рода коммуникативной деятельности.

Целью данного курса является изучение студентами природы рекламного информирования и воздействия, реального существования рекламы в современном социуме наряду с другими коммуникационными потоками, роли рекламы в жизни общества.

Задачи курса

- получение комплекса знаний о месте рекламы в информационной индустрии и коммуникационном пространстве современного общества;

- формирование представления о коммуникационном процессе как тесно связанного с развитием человеческой цивилизации, в частности со сменой основных социо-, политических и экономических укладов, с технологическими и техническими революциями;

- формирование понимания механизмов действия рекламы, совместимых с другими коммуникациями и отличных от них;

- анализ взаимодействия СМК, рекламы и связей с общественностью как субъектов информационной политики.

1.3. Место курса в профессиональной подготовке выпускника

В соответствие с образовательным стандартом специалист в области связей с общественностью по своему профессиональному предназначению должен, в числе прочего, «уметь устанавливать и постоянно поддерживать необходимые связи со средствами массовой информации, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами, агентствами по связям с общественностью; уметь планировать и организовывать рекламные кампании; владеть навыками социального и политического маркетинга».

Лекционно-практический курс «Реклама в коммуникационном процессе» призван способствовать формированию этих умений и навыков, дополняющих другие составляющие профессионально-теоретической базы специальности «Связи с общественностью».


1.4. Требования к уровню освоения дисциплины

Курс "Реклама в коммуникационном процессе" позволяет студентам, обучающимся по специальности «Связи с общественностью» (350400), овладеть знаниями и основными навыками, необходимыми современному специалисту.

Уровень освоения содержания курса должен позволить обучающимся применять полученные в ходе обучения знания в реальной профессиональной работе, связанной с гармонизацией отношений с субъектами медиапространства и социумом.

1.5. Методические рекомендации

Сочетание лекционно-практических форм обучения и разных видов аудиторной работы (срезовые и итоговые тесты, коллоквиумы, индивидуальные задания, деловые игры, разные виды контрольных работ и проч.) позволит обеспечить необходимый уровень теоретической и практической подготовки студента.

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ, ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ, ФОРМА ТЕКУЩЕГО, ПРОМЕЖУТОЧНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

Вид учебной работы   Всего   Семестр  
         
Всего часов аудиторных занятий      
- лекций      
- практических занятий, семинаров      
Курсовая работа по дисциплине          

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Темы занятий, их краткое содержание, виды занятий, порядок изучения

 

Тема 1.История рекламы .

Лекций – 2 часа, семинар -2 часа.

Историческое знание о рекламе. Институт глашатаев в политической жизни античности. Прообразы наружной рекламы в древности.Формы рекламной деятельности в Западно-Европейском Средневековье. Сборники «Крики Парижа» и «Крики Лондона». Использование изобразительного искусства для создания вывесок. Возникновение печатной рекламы.

Формирование средств рекламной деятельности в России в 17-18-х веках. Специфика национальной печатной рекламы. Лубки. Рекламные объявления в газетах. Использование

иностранного рекламного опыта в отечественной рекламной практике.

 

Задание на семинарское занятие.

1.Подготовить доклады по развитию рекламы в эпоху античности, средних веков, в новое время.

2. Заполнить таблицу:

 

Страна Время Устная реклама Письменная реклама Наружная реклама
         
         

 

3. Провести сравнительный анализ становления европейской и отечественной рекламы.

 

Тема 2. Классификация рекламы.

Лекций – 2 часа, семинар – 2 часа.

Определение «Реклама». Основные элементы рекламы. Цели и функции рекламы. Коммерческая и некоммерческая реклама. Разновидности рекламы. Особенности коммерческой, политической и социальной рекламы. Прямая и косвенная реклама. Потребительская реклама. Реклама в секторе В2В. Имиджвая реклама.

Задание на семинарское занятие.

  1. Подготовить доклады по коммерческой, политической и социальной рекламе.
  2. Провести сравнительный анализ коммерческой, политической и социальной рекламы по объекту, предмету и,исходя из полученных результатов, сформулировать основные характеристики каждого вида рекламы.
  3. Привести примеры имиджевой рекламы и их проанализировать.
  4. Подготовить доклады о классификации рекламы по различным принципам.

 

 

Тема 3. Маркетинговая основа рекламы.

Лекция – 2 часа, семинар – 4 часа.

Торговая марка – основа создание коммерческой рекламы. Характеристики торговой марки. Индивидуальность торговой марки.Исследование ассоциаций, возникающих у потребителя. Исследование ассоциаций, возникающих у потребителя. Целевые группы потребителей. Методы определения целевых групп. Позиционирование торговой марки. Конкуренция и влияние ее на продвижение торговой марки. Роль рекламы по превращению торговой марки в бренд.

Задание на семинарское занятие.

1. Подготовить сообщение о торговой марке.

2. Рассказать о сегментировании целевой аудитории для определенной торговой марки.

3. Рассказать о методах исследования торговой марки.

4. Дать определение «Бренд» и рассказать о его характеристиках.

5. Подготовить сообщение о роли рекламы в превращении торговой марки в бренд.

 

 

Тема 4. Рекламный текст.

Лекция – 4 часа, семинар –6 часов.

Определение «Рекламный текст». Типы рекламного текста. Элементы рекламного текста и их характеристика. Структура рекламного текста. Формальные признаки рекламного текста. Жанры в рекламном тексте. Психологическое и эмоциональное воздействие рекламы. Рекламный слоган. Методы привлечения внимания к рекламе.

Задание на семинарское занятие.

1. Дать определение «Рекламный текст».

2. Рассказать о вербальной и невербальной основе рекламного текста.

3. Рассказать о приемах, применяемых при написании вербального текста рекламы.

4. Рассказать о психологическом содержании цвета.

5. Рассказать о правилах композиционного построения рекламного текста.

6. Подготовить и провести деловую игру по созданию рекламного текста.

 

Тема 5. Рекламный процесс.

Лекция – 2 часа, семинар – 2 часа.

 

Рекламный процесс и его схема. Участники рекламного процесса, их основные функции. Рекламный продукт: основные цели и задачи, характеристики. Особенности рекламного продукта в зависимости от вида рекламы. Вопрос креативности в рекламе. Психологические аспекты восприятия рекламы.

 

Задание на семинарское занятие

  1. Рассказать о рекламе как о коммуникационном процессе.
  2. Рассказать об особенностях рекламного продукта в зависимости от вида рекламы.
  3. Подготовить доклады по психологии восприятия рекламы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.108.186 (0.005 с.)