Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информационное обеспечение и основые задачи подготовительного этапа.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основные задачи подготовительного этапа принятия государственных решений. (этапы: подготовительный, разработка целей, реализация, завершающий) Подготовительный этап начинается со сбора информации, которая дает возможность определить уровень задачи (политический, макроэкономический или административно-организационный) и ее характер. Необходимо максимально расширить сбор сведений о проблеме. На этом этапе государство обозначает предметную область своих управленческих действий. Этап начинается с задачи по проблемному анализу и заканчивается формулировкой конкретной задачи, которую государство будет решать. От того, как определена проблема зависит характер дальнейших действий гос органов и характер используемых ресурсов. Основные задачи: - оценка масштабов проблемы (на предмет соответствия уровню гос вмешательства) - отсеивание встающих перед государством проблем (с учетом ресурсных и иных ограничений) - иерархиизация проблем (на предмет срочности и первостепенности значения) - идентификация проблемы (определение характера и содержания проблемы, «очищенной» от других проблем) - дать относительно окончательную формулировку проблеме Государство · либо обозначает нейтральное отношение к задачам, · либо формулирует свою позицию по отношению к ним, не предпринимая никаких дальнейших действий, · либо начинает активно действовать. Если государство начинает активно действовать: 1) оно может предпринять действия по решению ситуации без анализа 2) может затягивать начало действий, чтоб события прояснили причины конфликта и показали приемлемые пути его разрешения. 3) может попытаться передать решение проблемы на другой уровень (например, международным структурам) 4) начать действия по оперативному урегулированию ситуации. Важной задачей этапа является идентификация ЛПР. При этом определяются лица, которые оказывают преобладающее влияние на принятие решений. Три уровня идентификации: 1)жесткой (функционально – ролевой) – взаимоотношение акторовов, претендующих на статут ЛПР(разнообразные полит структуры (выборные политики, партии, оппозиция, СМИ, международные институты), административные органы и экспертные объединения. 2) мягкой идентификации – конкуренцию более узких образований, взаимодействия ближнего и дальнего окружения лидера. Кто разделяет общие воззрения лидера, кому он довеляет 3)межличностной идентификации – между конкретными деятелями в системе власти и управления. Морально – этические и псих преимущества (убеждение, манипуляции) Предварительный этап сопровождается · конкуренцией различных гос органов, претендующих на лидирующую роль в вопросе. Ведомства предлагают различные трактовки проблемы и различные стратегии действий, у каждого органа свое видение проблемы. Если же проблема грозит высокой степенью ответственности, то ведомства пытаются «уйти» от ее решения. · Процедура проблематизации ситуации предполагает снятие противоречий между отдельными ведомствами и нахождение компромисса (или хотя бы баланса между позициями). На этом этапе происходит формирование повестки дня Поскольку, как правило, все стоящие перед государством задачи носят комплексный характер, отражая наличие взаимосвязанных конфликтных ситуаций в самых разных областях общественной жизни, то первоначально данный институт власти стоит перед необходимостью нахождения конкретного круга подлежащих решению вопросов. Иными словами, для того, чтобы инициировать решение, государство вынуждено прежде всего проблематизировать ситуацию или же - обозначить предметную область своих управленческих действий, которые, в свою очередь, повлекут определенные (кадровые, организационные и прочие) последствия, использование ресурсов. В данном контексте структуры государственного управления должны: · Оценить масштаб проблемы (на предмет ее соответствия уровню государственного вмешательства). · Отселектировать встающие перед государством проблемы (с учетом ресурсных и иных ограничений и предшествующих обязательств государства). · Иерархиизировать встающие перед институтами власти и управления проблемы (на предмет оценки срочности и первостепенности значения той или иной проблемы). · Идентифицировать проблему (то есть определить характер и содержание проблемы, «очищенной» от сопутствующих проблем). · Дать относительно окончательную формулировку важнейшей проблемы. Эти осевые задачи, в свою очередь, распадаются на ряд более конкретных и разнообразных действий со стороны различных групп управляющих. Например, при иерархиизации проблем в основание этой процедуры могут помещаться либо стратегические, либо конъюнктурные критерии, которыми могут руководствоваться власти и которые меняют характер координации и согласования действий различных министерств и ведомств. На этом этапе обращение информации определяется целями повышения эффективности, полезности и оптимальности формируемых оценок проблемы. Способы информирования лидера при поиске и идентификации проблемы: · Доклады помощников · Данные внутренних экспертов · Доклады министерств и ведомств · Информация по линии разведки и спецслужб · Информация из отечественных СМИ · Комментарии зарубежных СМИ · Мнения зарубежных политиков · Информация, возникшая в результате обмена мнениями · Данные независимых экспертов · Путешествия по стране и миру · Информация от собственных осведомителей · Анонимные послания Множество источников получения информации дает возможность видеть ситуацию под разными углами зрения. Проблемой при этом является борьба с дезинформацией. Ложные суждения, мнения и констатации могут привести к тяжелым последствиям неверно принятых решений. Существенным с правовой точки зрения для государства является использование информации, полученной от анонимных источников или незаконным путем. Такая информация может иметь существенное значение, но ее трудно интегрировать в государственные решения, так как последуют правовые последствия. Информация, которая преподносится руководителю, должна быть конкретной, краткой, упреждающей, достоверной и своевременной. Еще одна проблема – в аппарате имеется тенденция к приукрашиванию ситуации, подгонке сведений под взгляды лидера или даже фальсификация сведений. Высшие руководители также могут замыкать на себе все первоисточники информации, могут устанавливать и ужесточать режим секретности. Система лидерской власти может блокировать информацию, необходимую для функционирования всей системы принятия решений. 1) Начальный этап ввода первичной информации – регистрация сведений, мнений, сообщений о проблемной ситуации. Предполагается максимизация сбора данных о различных проблемах. Происходит накопление информации. При этом нужно помнить, что перенасыщенность информации создает невозможность ее адекватной оценки. Тщательный поиск информации также может обернуться промедлением. Большое внимание нужно уделять кадрам, занимающимся сбором данных. Они могут выражать личное субъективное мнение, игнорировать факты и т.д. Существенное влияние оказывают методики сбора данных. Они включают в себя социологические исследования, социальные эксперементы,а также технические средства сбора данных. 2) Фаза свертывания информации –избирательное вычленение информации из массива сведений и ее специфический анализ. 3) Приведение сообщений в организационную форму – придание ей соответствия с профилем деятельности конкретных органов госуправления. Кодирование сообщений в соответствии с функциями субъектов управления. Совокупность таких сведений составляет базу данных. 4) Согласование отобранной и организационно упорядоченной информации с конкретными функциями отдельных носителей (политиков, руководителей министерств, отделов, управлений и т.д.). Чиновник сам решает, какая информация будет использована, будет ли она передана начальству или отложена. Движение информации преодолевает различные барьеры (географические, ведомственные, иерархические, языковые, статусные).Нужно учитывать аспекты, препятствующие адекватной трансляции сообщений. Важна скорость передачи и формализация сообщения. Важной задачей является охрана сведений, составляющих государственную тайну.
37. Повестка дня: сущность и типология. Центральное место на подготовительном этапе занимает определение повестки дня. Повестка дня - выявление перечня первоочередных вопросов, подлежащих решений. Повестка дня -перечень взаимно признаваемых приоритетов, определяющих проблемы, требующих вмешательства государства и принятия соответствующих решений. 5-ти фазовая модель определения повестки дня: 1)Сканирование контекста– выделение проблем с изучением различных альтернатив, конкретная деятельность по изучению вопросов и взаимосвязей. Проботизация – автоматический выбор, без опроса. 2)Эшелонирование проблем – классификация и типологизация, определение типологических и видовых характеристик проблемы. Эшелон – тип освещения проблемы. 3) Иерархизация проблемы – определение реального значения для гос-ва и общ-ва, выстаивание приоритетности их будущего решения 4) Спецификация или качественная идентификация проблемы – учитываются специфических параметры данной ситуации, определение особого места и роли в развитии отросли и общества 5)Очистка проблемы от косвенных характеристик Типы повесток дня: 1) общественная – решение крупных общенациональных проблем; 2) дискуссионная повестка – публичное согласование позиций власти и общественности по данному вопросу 3)институциональная - представляет собой вопросы, которые выносятся различными институтами как на профессиональном, так и публичном уровне. Множественность позиций гос органов власти в в конкретной ситуации 4)медиа-повестка – представляет собой те вопросы, которые выдвигает масс-медиа в публичном пространстве (опережают уровень развития в массовом пространстве) 5)итоговая повестка – перечень вопросов, которые сложились у основных управленческих структур для непосредственного решения 6) символическая – ориентирована на ценностный дискурс, а не на ресурсы (морального выбора относительно справедливости предлагаемых решений) предполагает оглашение, позиционирование в публичном пространстве, оформляется для существования массового дискурса 7) стихийная повестка – спонтанно сформированная 8) несогласованная повестка – незавершенный характер 9) срежиссированная повестка 10) сформированная повестка – вопросы, которые подлежат обязательному рассмотрению органами власти и управления 11) реальная повестка – фактическая деят-ть прав-ва 12) частная повестка – интересы и ресурсы отдельного лица или бизнес-структуры вопрос в повестку – появление острой проблемы. появляется в форс-мажорных обстоятельствах, оперативно вносится в итоговую повестку и нередко ломает итоговую повестку
Формирование повестки включает в себя конфликты по хранению/изменению текущей повестка, расхождения позиций по проблемам. Для гос-ва типично постоянное изменение повестки, переключение на новые задачи и приоритеты. Непрерывность процесса повестки дня. Модель потоков Кингдона Данная модель описывает стадиальность принятия решений через поиск факторов, влияющих на продвижение проблемы, и выдвижения альтернатив в виде различных категорий повесток дня, предназначенных для лиц, принимающих решения. Данные факторы выявляются при измерении потока проблем (характеризующего механизмы, заставляющие акторов обращать внимание на управленческие проблемы), политического потока (означающего определение статуса вопроса, который попал в повестку дня) и потока политик (предполагающего поиск факторов, способных повлиять на содержание действий и спецификацию альтернатив). Так, на предварительном этапе образуются фоновые («распыленные») представления о наличии проблемы, что выражается в формировании системной повестки дня (systematic agenda), упорядочивающей представления о подлежащей рассмотрению группе вопросов. На втором этапе осуществляется переход к концентрированным представлениям о проблеме специально для лиц, принимающих решения. В результате складывается правительственная повестка дня (governmental agenda). На третьем этапе предпринимаются более точечные действия, направленные на рассмотрение специфицированных альтернатив (включающих и оппонирование «антипредложениям») и оформленные в виде повестки дня по принятию решений (decisional agenda). Окончательное решение или открытие «окон возможностей» для выработки цели принимается, когда соединяются все три потока и тип альтернативы соответствует характеру проблемы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1009; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.84.179 (0.01 с.) |