Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Риски по сферам направления действий: политический, экономический, экологический, финансовый, военный, внешне- и внутренне политический.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
9)Риски по ведущим акторам: индивидуальный, коллективный, государственный. 10)Экстралегальный (источник находится вне легитимных структур и связан с войнами, терроризмом), легальный, правительственно ориентированный, гражданский риски. 11)глобальный и страновой риск.
57. Понятия «венчурного цикла» и «венчурного сдвига» В процессе разработки и продвижения государственных решений складывается «дерево рисков», характер которого свидетельствует о последовательном усложнении всего процесса целеполагания: R-R1-R2 –R3 –L, где: R - начальный риск разрабатываемого решения R1 R2 R3 – риски последующих решений, наследующие венчурный характер первоначальных целей и результатов их реализации и вносящие при этом свой, дополнительный вклад в повышение угроз и опасностей для последствий всего процесса целеполагания в целом. L-уровень катастрофичности государства и общества. Данная схема, свидетельствующая о постепенном нарастании значения (цены) рисков и их последовательном мультиплицировании, фиксирует их самостоятельный внутренний или венчурный цикл функционирования в механизме принятия решений, который задает специфическое направление действиям госуправляющих. Венчурный цикл – нарастание рисков по мере принятия и реализации целей. Венчурные зависимости показывают что постоянное нарастание рисков задает специф направление действиям гос аппарата Институционализация венчурной деят-ти – отслеживание гипотетических угроз и рисков, создание условия для идентификации рисков, предотвращение распространения, сохранеие бдительности Венчурный цикл приводит к пониманию того, что в каждом из контуров (уровней риска) усиливается возможность к инверсионным (недобросовестным) движениям управленческих органов. В итоге механизм будет работать, но возникает вероятность "эффекта схлопывания": периферийные контуры просто откажутся работать, т.к. гос-во будет концентрировать скудные ресурсы только на определённых направлениях. Получается, что центральная власть будет заниматься своими проблемами, а региональная своими - усечение ответственности и несостоятельность системы управления. В основе этого цикла лежит механизм сдвига (спирали) решений (предполагающий нарастание рисков по мере принятия и реализации серии задач). При этом на разных уровнях принятия решений можно фиксировать различные темпы такого сдвига. Благодаря встроенному в него венчурному циклу, маятниковый механизм принятия государственных решений обретает дополнительную неравновестность и асинхронность своих внутренних колебаний. В критических условиях данный механизм получает дополнительное ускорение к распаду (полураспаду) своих внутренних структур или, другими словами, трансформируется из маятникового в линейный процесс принятия решений. Риски способны изменить внутреннюю архитектуру принятия гос решений.
58. Модели контроля и управления рисками (стр.332). Риск – это совокупность возможных неблагоприятных последствий (незапланированных потерь) государственных решений, обусловленных неопределенностью природно-антропогенной среды, дефицитом ресурсов (временных, информационных и прочих) и характерными для госуарства механизмами принятия решений (включающими несогласованность действий различных структур и институтов, недостаточную компетентность работников госаппарата, нарушением партнерами своих обязательств и т.д). Для государства как субъекта принятия решений главной задачей относительно рисков является не их полное исключение, а осознание меры опасности, которую несут определенные решения и установление границ своей активности. Государство должно обеспечивать соответствующий контроль за основными рисками (т.к. не может создать всеобъемлющую систему предупреждения рисков). Управление рисками – перечень специальных аналитических и прикладных мероприятий, которые направлены на уклонение от рисков, их предупреждение, страхование, а также выработку стратегий, позволяющих сохранить приоритеты и поставленные гос-вом цели, минимизировать возможный ущерб Подходы к расчету угроз и опасностей: 1)технологический – оценка частоты возникновения чрезвычайных ситуаций 2)экономический – метод «затраты-прибыли» 3)психологический - причинно-следственные зависимости и предпочтения субъектов в основе групповых интересов и ценностей Формула расчета риска: ущерб/время = событие/время * ущерб/событие Модели управления риском (они позволяют уточнить область проявления и совокупность факторов риска, их характер и содержание, оценить вероятность возможных негативных последствий, средства защиты и уменьшения потерь, разработать оптимальный вариант управленческих действий): Классические Выявление инструмента измерения риска, уровня риска (гипотетическое предложение о возможном ущербе), факторов риска, вероятностей повторения (тиражирования риска), возможных потерь и негативных последствий). Определение средств защиты и уменьшения потерь от риска. Выбор оптимальных вариантов действий. 1_Политические методы – создание макросоциальных и политических условий, снижает уровень страновых рисков.Действия по совершенствованию форм публичной полиики и усилению прозрачности проводимого курса, снижению конфликтности в системе гос управ-ния, ксилению безопасности правящего режима и системы гос регулирования Теоретические и прикладные Предполагают использование аналитических и социальных технологий. Аналитические технологии предполагают использование более теоретических моделей. На их основе снижается неполнота знаний и повышается достоверность сведений о проблемной ситуации. Выделяют факторы, влияющие на риск. Управленческие структуры: 1)должны исключать пассивность и нормативность 2)должны создавать решения относительно прецедентов 3)обязательная разработка антикризисных действий 4)подготовка кадров, способных использовать инструменты Цель аналитических технологий – более точно предвидеть «поворотные точки» управленческого процесса, обнаружить в нем «окна уязвимости». Аналитические методики сочетаются с поисково-разведывательной деятельностью, проведением экспертных опросов. Социальные технологии (стр. 338): Цель – снизить порог чувствительности населения к возможным потерям из-за государственных решений (население должно осознать, что государство не всесильно и оно не может избежать потерь). Главное направление деятельности государства при применении социальных методик – приучение общественного мнения к рискам, предупреждение экстремальных форм активности населения и групп. 1)расширение перечня вопросов в рамках политического дискурса 2)обязательное предупреждение общественности о возможных негативных последствиях в рамках управленческого проекта 3)использование экспертных структур для решения того или иного вопроса, оценки управленческих решений 4)обязательное использование внешней, зарубежной экспертизы Качественные исследования политического климата (в основном использовались в 70-е годы): 1)большие туры Использовались при реализации инвестиционных проектов. Экспертов посылают в страну или регион, чтобы они там ассимилировались и тогда дали заключение о степени риска. Эксперты составляли отчет после проживания в государстве. Также использовался ими метод Дельфи. 2)старые знакомства Представлял собой обобщение эмпирических данных о ситуации в том или ином обществе. Проводился, когда поднимался вопрос об инвестициях в ту или иную страну. Собирались эксперты, которые давно работают в этой отрасли и могут дать совет. Если риск представлялся слишком высоким, то инвестиции либо не размещались, либо бралась дополнительная плата за риск. Позже стали применять модели управления, которые использовали статическую информацию и разрабатывали показатели. Затем была попытка соединить качественные и количественные показатели – создание страновых рейтингов, финансово ориентированных рейтингов. Стали использоваться прикладные модели – операционализированные.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 463; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.91.196 (0.008 с.) |