Риски по сферам направления действий: политический, экономический, экологический, финансовый, военный, внешне- и внутренне политический. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Риски по сферам направления действий: политический, экономический, экологический, финансовый, военный, внешне- и внутренне политический.



9)Риски по ведущим акторам: индивидуальный, коллективный, государственный.

10)Экстралегальный (источник находится вне легитимных структур и связан с войнами, терроризмом), легальный, правительственно ориентированный, гражданский риски.

11)глобальный и страновой риск.

 

57. Понятия «венчурного цикла» и «венчурного сдвига»

В процессе разработки и продвижения государственных решений складывается «дерево рисков», характер которого свидетельствует о последовательном усложнении всего процесса целеполагания: R-R1-R2 –R3 –L, где:

R - начальный риск разрабатываемого решения

R1 R2 R3 – риски последующих решений, наследующие венчурный характер первоначальных целей и результатов их реализации и вносящие при этом свой, дополнительный вклад в повышение угроз и опасностей для последствий всего процесса целеполагания в целом.

L-уровень катастрофичности государства и общества.

Данная схема, свидетельствующая о постепенном нарастании значения (цены) рисков и их последовательном мультиплицировании, фиксирует их самостоятельный внутренний или венчурный цикл функционирования в механизме принятия решений, который задает специфическое направление действиям госуправляющих.

Венчурный цикл – нарастание рисков по мере принятия и реализации целей.

Венчурные зависимости показывают что постоянное нарастание рисков задает специф направление действиям гос аппарата

Институционализация венчурной деят-ти – отслеживание гипотетических угроз и рисков, создание условия для идентификации рисков, предотвращение распространения, сохранеие бдительности

Венчурный цикл приводит к пониманию того, что в каждом из контуров (уровней риска) усиливается возможность к инверсионным (недобросовестным) движениям управленческих органов. В итоге механизм будет работать, но возникает вероятность "эффекта схлопывания": периферийные контуры просто откажутся работать, т.к. гос-во будет концентрировать скудные ресурсы только на определённых направлениях. Получается, что центральная власть будет заниматься своими проблемами, а региональная своими - усечение ответственности и несостоятельность системы управления.

В основе этого цикла лежит механизм сдвига (спирали) решений (предполагающий нарастание рисков по мере принятия и реализации серии задач). При этом на разных уровнях принятия решений можно фиксировать различные темпы такого сдвига.

Благодаря встроенному в него венчурному циклу, маятниковый механизм принятия государственных решений обретает дополнительную неравновестность и асинхронность своих внутренних колебаний. В критических условиях данный механизм получает дополнительное ускорение к распаду (полураспаду) своих внутренних структур или, другими словами, трансформируется из маятникового в линейный процесс принятия решений. Риски способны изменить внутреннюю архитектуру принятия гос решений.

 

58. Модели контроля и управления рисками (стр.332).

Риск – это совокупность возможных неблагоприятных последствий (незапланированных потерь) государственных решений, обусловленных неопределенностью природно-антропогенной среды, дефицитом ресурсов (временных, информационных и прочих) и характерными для госуарства механизмами принятия решений (включающими несогласованность действий различных структур и институтов, недостаточную компетентность работников госаппарата, нарушением партнерами своих обязательств и т.д).

Для государства как субъекта принятия решений главной задачей относительно рисков является не их полное исключение, а осознание меры опасности, которую несут определенные решения и установление границ своей активности. Государство должно обеспечивать соответствующий контроль за основными рисками (т.к. не может создать всеобъемлющую систему предупреждения рисков).

Управление рисками – перечень специальных аналитических и прикладных мероприятий, которые направлены на уклонение от рисков, их предупреждение, страхование, а также выработку стратегий, позволяющих сохранить приоритеты и поставленные гос-вом цели, минимизировать возможный ущерб

Подходы к расчету угроз и опасностей:

1)технологический – оценка частоты возникновения чрезвычайных ситуаций

2)экономический – метод «затраты-прибыли»

3)психологический - причинно-следственные зависимости и предпочтения субъектов в основе групповых интересов и ценностей

Формула расчета риска: ущерб/время = событие/время * ущерб/событие

Модели управления риском (они позволяют уточнить область проявления и совокупность факторов риска, их характер и содержание, оценить вероятность возможных негативных последствий, средства защиты и уменьшения потерь, разработать оптимальный вариант управленческих действий):

Классические

Выявление инструмента измерения риска, уровня риска (гипотетическое предложение о возможном ущербе), факторов риска, вероятностей повторения (тиражирования риска), возможных потерь и негативных последствий).

Определение средств защиты и уменьшения потерь от риска.

Выбор оптимальных вариантов действий.

1_Политические методы – создание макросоциальных и политических условий, снижает уровень страновых рисков.Действия по совершенствованию форм публичной полиики и усилению прозрачности проводимого курса, снижению конфликтности в системе гос управ-ния, ксилению безопасности правящего режима и системы гос регулирования

Теоретические и прикладные

Предполагают использование аналитических и социальных технологий.

Аналитические технологии предполагают использование более теоретических моделей. На их основе снижается неполнота знаний и повышается достоверность сведений о проблемной ситуации.

Выделяют факторы, влияющие на риск.

Управленческие структуры:

1)должны исключать пассивность и нормативность

2)должны создавать решения относительно прецедентов

3)обязательная разработка антикризисных действий

4)подготовка кадров, способных использовать инструменты

Цель аналитических технологий – более точно предвидеть «поворотные точки» управленческого процесса, обнаружить в нем «окна уязвимости».

Аналитические методики сочетаются с поисково-разведывательной деятельностью, проведением экспертных опросов.

Социальные технологии (стр. 338):

Цель – снизить порог чувствительности населения к возможным потерям из-за государственных решений (население должно осознать, что государство не всесильно и оно не может избежать потерь). Главное направление деятельности государства при применении социальных методик – приучение общественного мнения к рискам, предупреждение экстремальных форм активности населения и групп.

1)расширение перечня вопросов в рамках политического дискурса

2)обязательное предупреждение общественности о возможных негативных последствиях в рамках управленческого проекта

3)использование экспертных структур для решения того или иного вопроса, оценки управленческих решений

4)обязательное использование внешней, зарубежной экспертизы

Качественные исследования политического климата (в основном использовались в 70-е годы):

1)большие туры

Использовались при реализации инвестиционных проектов. Экспертов посылают в страну или регион, чтобы они там ассимилировались и тогда дали заключение о степени риска. Эксперты составляли отчет после проживания в государстве. Также использовался ими метод Дельфи.

2)старые знакомства

Представлял собой обобщение эмпирических данных о ситуации в том или ином обществе. Проводился, когда поднимался вопрос об инвестициях в ту или иную страну. Собирались эксперты, которые давно работают в этой отрасли и могут дать совет. Если риск представлялся слишком высоким, то инвестиции либо не размещались, либо бралась дополнительная плата за риск.

Позже стали применять модели управления, которые использовали статическую информацию и разрабатывали показатели.

Затем была попытка соединить качественные и количественные показатели – создание страновых рейтингов, финансово ориентированных рейтингов.

Стали использоваться прикладные модели – операционализированные.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 411; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.9.236 (0.012 с.)