Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Концептуально-теоретические методыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
По своему характеру они представляют собой разновидность качественных, субъективных подходов и процедур, слабо приспособленных для оперирования количественными данными. 2)формализованные методы (отображает универсальные связи и зависимости) Все теоретические подходы, по сути, могут лишь уловить некое направление движения ситуации, но не отобразить ее внутреннюю сложность и противоречивость. Поэтому, даже допуская некие исключения из своих общетеоретических выводов, эти концепции могут весьма произвольно описывать реальную ситуацию и ее уникальную логику движения. Минусы при применении: преувеличение возможностей системных конструкций в отображении подлинной логики эволюции событий. II. Ситуативный анализ – имеет определяющее значение при прогнозировании. Описание локализованной действительности. Спроецирован для конкретной проблемы. Описание ряда переменных (харак-ка действующих акторов и их позиций, стратегий и ресурсов) Ситуативный и перспективный анализ связаны с применением экспертных методов. Метод экспертного прогнозирования Эксперт – квалифицированный специалист, привлекаемый для формирования оценок относительно объекта прогнозирования. Способность эксперта создавать на базе профессиональных знаний, интуиции и опыта достоверные оценки относительно объекта прогнозирования характеризует его компетентность. Экспертные методы: 1) Дельфи: Выявление согласованной оценки экспертной группы путем независимого анонимного опроса экспертов в несколько туров, предусматривающего сообщение экспертам результатов предыдущего тура 2) Индивидуальной экспертной оценки: Использование в качестве источника информации оценки одного эксперта. 3) Мозговой штурм: основан на стимулировании творческой деятельности экспертов путем совместного обсуждения конкретной проблемы. III. Перспективный анализ. Наряду с указанными методами весьма характерным приемом прогнозирования выступает: Расчет временных рядов Он представляет собой комплекс процедур по многократному измерению ситуации (через определенные интервалы времени), что позволяет выявить последовательность значений того или иного признака, выраженного в цифровых значениях, и выстроить их в хронологическом порядке. Этот прием дает возможность на основе выделения ряда (случайных, циклических, сезонных и постоянных) факторов зафиксировать показатели минимального, среднего и абсолютного изменения ситуации. Укрупнение интервалов и аналитическое выравнивание величин (скользящих средних величин) или применение алгоритмических приемов позволяют определить тренды, характеризующие основные направления изменения проблемной ситуации. Интерполяция, означающая и форму научного расчета, и субъективную оценку трендов (ситуации) исходя из наблюдений за внешними воздействиями на внутреннюю структуру политико-управленческой ситуации. Наиболее популярным и часто применяемым является: Сценарный метод прогнозирования: Сценарии - форма аналитического текста, призваны отразить наиболее общие представления о развитии событий, возможных параметрах изменения той или иной ситуации. Сценарное прогнозирование – гипотетическое пошаговое описание процесса развития событий, основанного на сочетании рациональной логики, учета предшествующего опыта, а также силы воображения эксперта. Результатом является «гипотетическая картина последовательности развития событий, составляющих в совокупности эволюцию прогнозируемой ситуации в интересующем исследователя разрезе». Принципы сценарного прогнозирования: Альтернативность, вероятность, технологичность применяемых процедур и гибкость методик. Такое прогнозирование решает 2 группы задач: 1) задачи предвидения и предварительного анализа качественных трансформаций управленческой ситуации. Это «поисковый блок» сценарного прогнозирования, предлагающий построение логики всей аналитической деятельности «от настоящего к будущему». В конечном счете складывается совокупность прогнозно-проектных действий. Она включает пошаговое описание возможных событий и действий, раскрывает последовательность событий, характер взаимоотношения объекта прогноза и среды; 2) задачи определения целей, соответствующего отбора критериев оценки будущих состояний ситуации и соответствующей расстановки приоритетов. Это «нормативный блок» прогнозирования, формируемый на основе логики «от будущего к настоящему», т.е. от заданных параметров решения задачи к анализу реальных тенденций. Здесь формируется прогнозно-плановая методика представления будущего, включающая способы описания трансформаций на различных стадиях процесса и в соответствии с намерениями актора (конкретных государственных органов). Стадии процесса сценарного прогнозирования: · первая (предпрогнозная) стадия — уточнение задания экспертами, прояснение характера решаемой проблемы, что в свою очередь предполагает выдвижение рабочих гипотез, отработку методов, а также действия по организации процесса прогнозирования (в том числе обеспечения необходимых для этого ресурсов). · вторая стадия — разработка первичной прогностической модели, позволяющей получить максимум данных об объекте прогнозирования. Построение такой базовой модели может осуществляться как на поэлементной, так и на функциональной основе, при которой за основу расчета принимаются функция органа управления и его предметная специализация; · третья стадия — описание собранных данных о прогнозном фоне (т.е. внешних параметрах ситуации); · четвертая стадия — построение динамических рядов базовых показателей ситуации, стремящихся обозначить тренды и направления ее эволюции; · пятая стадия — выдвижение ряда предварительных гипотетических моделей и конкретизация минимальных, максимальных и вероятностных значений важнейших параметров управленческой задачи; · шестая стадия — построение серии гипотетических нормативных моделей развития ситуации с абсолютными и относительными оптимумами (характеризующими связь ситуации с фоновыми показателями). При этом цели должны быть не нормативными, а реальными; · седьмая стадия — проведение экспертной оценки достоверности и точности сформулированных гипотез; · восьмая стадия — выработка рекомендаций органам управления; · девятая стадия — доработка прогноза и прогнозных рекомендаций с учетом изменившихся обстоятельств; · десятая (заключительная) стадия — соотнесение прогноза с новыми данными об изменении ситуации. Инверсия при сценарном прогнозировании – постоянный возврат к полученным данным, проверка и уточнение заданий, соотнесение промежуточных результатов с новой информацией. Типы сценариев: 1) Сценарий-эссе - свободное, изложенное в публицистической манере сочинение о возможном развитии событий. В этом тексте отсутствует жесткая и обязательная структура изложения. Главное в нем — заострить внимание на складывающемся положении, внутренних противоречиях, столкновениях интересов и указать доминирующие тенденции, продемонстрировать вариативность развития ситуации. 2) Аналитический сценарий имеет строгую внутреннюю структуру, предполагающую краткое описание исходных и результирующих итогов развития ситуации. В нем требуется прежде всего выделить конкретные событийные цепи, аргументация которых строится на сочетании качественных и количественных суждений экспертов. 3) Формализованный сценарий основан, как правило, на количественно описываемых показателях и предполагает строгую формализацию доводов и аргументов. Конкретные рекомендации управляющим структурам относительно характера принимаемых решений – логическое завершение сценарного прогнозирования. Рекомендации являются информацией, которая сигнализирует управляющим о той или иной степени вероятности наступления определенного варианта будущего развития ситуации. Результаты прогнозирования трансформируются в рекомендации с учетом приемлемости для управляющих. Выдвижение рекомендаций предполагает непременное совмещение этических норм ЛПР и экспертов. Рекомендации также зависят от ценностных приоритетов и преимущественных целей в государстве. 50. Процесс разработки прогнозов. К рационально-теоретическим способам гипотетического предвидения, предвосхищающего результаты управленческих действий, относятся прогнозирование, планирование и программирование. Это дает возможность подготовиться к неожиданностям, снизить управленческие риски. Они противостоят неопределенности управленческой ситуации, определяют границы и пределы возможностей. Прогнозирование является базовым основанием гипотетической стратегии гос органов. Раньше прогнозирование синонимировали с предвидением. Данный тип предвидения дает возможность лучше выявить тенденции развития ситуации и потребности государства. Позволяет установить контроль над течением событий и помогает избежать катастрофы. Повышая качество прогнозов – гос органы отсекают неблагоприятные альтернативы. Функции прогнозирования: -Предсказательная или поисковая, наиболее вероятные будущие изменения -предуказательная – оценка событий и рекомендации по преобразованию ситуаций Типы: потенциальные, вероятностные, нормативные прогнозы. Типы анализов: · Теоретический (нацелен на интерпретацию базовых качеств управленческой ситуации) · Ситуативный · Перспективный I. В рамках теоретического анализа:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 444; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.17.3 (0.007 с.) |