![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Концептуально-теоретические методыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
По своему характеру они представляют собой разновидность качественных, субъективных подходов и процедур, слабо приспособленных для оперирования количественными данными. 2)формализованные методы (отображает универсальные связи и зависимости) Все теоретические подходы, по сути, могут лишь уловить некое направление движения ситуации, но не отобразить ее внутреннюю сложность и противоречивость. Поэтому, даже допуская некие исключения из своих общетеоретических выводов, эти концепции могут весьма произвольно описывать реальную ситуацию и ее уникальную логику движения. Минусы при применении: преувеличение возможностей системных конструкций в отображении подлинной логики эволюции событий. II. Ситуативный анализ – имеет определяющее значение при прогнозировании. Описание локализованной действительности. Спроецирован для конкретной проблемы. Описание ряда переменных (харак-ка действующих акторов и их позиций, стратегий и ресурсов) Ситуативный и перспективный анализ связаны с применением экспертных методов. Метод экспертного прогнозирования Эксперт – квалифицированный специалист, привлекаемый для формирования оценок относительно объекта прогнозирования. Способность эксперта создавать на базе профессиональных знаний, интуиции и опыта достоверные оценки относительно объекта прогнозирования характеризует его компетентность. Экспертные методы: 1) Дельфи: Выявление согласованной оценки экспертной группы путем независимого анонимного опроса экспертов в несколько туров, предусматривающего сообщение экспертам результатов предыдущего тура 2) Индивидуальной экспертной оценки: Использование в качестве источника информации оценки одного эксперта. 3) Мозговой штурм: основан на стимулировании творческой деятельности экспертов путем совместного обсуждения конкретной проблемы. III. Перспективный анализ. Наряду с указанными методами весьма характерным приемом прогнозирования выступает: Расчет временных рядов Он представляет собой комплекс процедур по многократному измерению ситуации (через определенные интервалы времени), что позволяет выявить последовательность значений того или иного признака, выраженного в цифровых значениях, и выстроить их в хронологическом порядке. Этот прием дает возможность на основе выделения ряда (случайных, циклических, сезонных и постоянных) факторов зафиксировать показатели минимального, среднего и абсолютного изменения ситуации. Укрупнение интервалов и аналитическое выравнивание величин (скользящих средних величин) или применение алгоритмических приемов позволяют определить тренды, характеризующие основные направления изменения проблемной ситуации.
Интерполяция, означающая и форму научного расчета, и субъективную оценку трендов (ситуации) исходя из наблюдений за внешними воздействиями на внутреннюю структуру политико-управленческой ситуации. Наиболее популярным и часто применяемым является: Сценарный метод прогнозирования: Сценарии - форма аналитического текста, призваны отразить наиболее общие представления о развитии событий, возможных параметрах изменения той или иной ситуации. Сценарное прогнозирование – гипотетическое пошаговое описание процесса развития событий, основанного на сочетании рациональной логики, учета предшествующего опыта, а также силы воображения эксперта. Результатом является «гипотетическая картина последовательности развития событий, составляющих в совокупности эволюцию прогнозируемой ситуации в интересующем исследователя разрезе». Принципы сценарного прогнозирования: Альтернативность, вероятность, технологичность применяемых процедур и гибкость методик. Такое прогнозирование решает 2 группы задач: 1) задачи предвидения и предварительного анализа качественных трансформаций управленческой ситуации. Это «поисковый блок» сценарного прогнозирования, предлагающий построение логики всей аналитической деятельности «от настоящего к будущему». В конечном счете складывается совокупность прогнозно-проектных действий. Она включает пошаговое описание возможных событий и действий, раскрывает последовательность событий, характер взаимоотношения объекта прогноза и среды; 2) задачи определения целей, соответствующего отбора критериев оценки будущих состояний ситуации и соответствующей расстановки приоритетов. Это «нормативный блок» прогнозирования, формируемый на основе логики «от будущего к настоящему», т.е. от заданных параметров решения задачи к анализу реальных тенденций. Здесь формируется прогнозно-плановая методика представления будущего, включающая способы описания трансформаций на различных стадиях процесса и в соответствии с намерениями актора (конкретных государственных органов).
Стадии процесса сценарного прогнозирования: · первая (предпрогнозная) стадия — уточнение задания экспертами, прояснение характера решаемой проблемы, что в свою очередь предполагает выдвижение рабочих гипотез, отработку методов, а также действия по организации процесса прогнозирования (в том числе обеспечения необходимых для этого ресурсов). · вторая стадия — разработка первичной прогностической модели, позволяющей получить максимум данных об объекте прогнозирования. Построение такой базовой модели может осуществляться как на поэлементной, так и на функциональной основе, при которой за основу расчета принимаются функция органа управления и его предметная специализация; · третья стадия — описание собранных данных о прогнозном фоне (т.е. внешних параметрах ситуации); · четвертая стадия — построение динамических рядов базовых показателей ситуации, стремящихся обозначить тренды и направления ее эволюции; · пятая стадия — выдвижение ряда предварительных гипотетических моделей и конкретизация минимальных, максимальных и вероятностных значений важнейших параметров управленческой задачи; · шестая стадия — построение серии гипотетических нормативных моделей развития ситуации с абсолютными и относительными оптимумами (характеризующими связь ситуации с фоновыми показателями). При этом цели должны быть не нормативными, а реальными; · седьмая стадия — проведение экспертной оценки достоверности и точности сформулированных гипотез; · восьмая стадия — выработка рекомендаций органам управления; · девятая стадия — доработка прогноза и прогнозных рекомендаций с учетом изменившихся обстоятельств; · десятая (заключительная) стадия — соотнесение прогноза с новыми данными об изменении ситуации. Инверсия при сценарном прогнозировании – постоянный возврат к полученным данным, проверка и уточнение заданий, соотнесение промежуточных результатов с новой информацией. Типы сценариев: 1) Сценарий-эссе - свободное, изложенное в публицистической манере сочинение о возможном развитии событий. В этом тексте отсутствует жесткая и обязательная структура изложения. Главное в нем — заострить внимание на складывающемся положении, внутренних противоречиях, столкновениях интересов и указать доминирующие тенденции, продемонстрировать вариативность развития ситуации. 2) Аналитический сценарий имеет строгую внутреннюю структуру, предполагающую краткое описание исходных и результирующих итогов развития ситуации. В нем требуется прежде всего выделить конкретные событийные цепи, аргументация которых строится на сочетании качественных и количественных суждений экспертов. 3) Формализованный сценарий основан, как правило, на количественно описываемых показателях и предполагает строгую формализацию доводов и аргументов. Конкретные рекомендации управляющим структурам относительно характера принимаемых решений – логическое завершение сценарного прогнозирования. Рекомендации являются информацией, которая сигнализирует управляющим о той или иной степени вероятности наступления определенного варианта будущего развития ситуации.
Результаты прогнозирования трансформируются в рекомендации с учетом приемлемости для управляющих. Выдвижение рекомендаций предполагает непременное совмещение этических норм ЛПР и экспертов. Рекомендации также зависят от ценностных приоритетов и преимущественных целей в государстве. 50. Процесс разработки прогнозов. К рационально-теоретическим способам гипотетического предвидения, предвосхищающего результаты управленческих действий, относятся прогнозирование, планирование и программирование. Это дает возможность подготовиться к неожиданностям, снизить управленческие риски. Они противостоят неопределенности управленческой ситуации, определяют границы и пределы возможностей. Прогнозирование является базовым основанием гипотетической стратегии гос органов. Раньше прогнозирование синонимировали с предвидением. Данный тип предвидения дает возможность лучше выявить тенденции развития ситуации и потребности государства. Позволяет установить контроль над течением событий и помогает избежать катастрофы. Повышая качество прогнозов – гос органы отсекают неблагоприятные альтернативы. Функции прогнозирования: -Предсказательная или поисковая, наиболее вероятные будущие изменения -предуказательная – оценка событий и рекомендации по преобразованию ситуаций Типы: потенциальные, вероятностные, нормативные прогнозы. Типы анализов: · Теоретический (нацелен на интерпретацию базовых качеств управленческой ситуации) · Ситуативный · Перспективный I. В рамках теоретического анализа:
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 456; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.134.84 (0.012 с.) |