Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теория открытых систем ХоффебертаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Олицетворение влияния различного рода факторов. Должна быть внутренняя взаимосвязь факторов.
7. «Маятниковая» модель механизма принятия государственных решений. В рамках иерархических связей в гос-ве складываются три яруса осущ-ния власти и управления. Каждый из этих ярусов олицетворяет деятельность трех центров принятия решений (ЦПР) – высший (центральный, федеральный), региональный и местный. Механизм принятия государственных решений институализирует процесс совместного колебательного (неустойчивого, инверсионного) движения федеральных, региональных и местных центров принятия решений по взаимосвязанным (но относительно самостоятельным) направлениям деятельности. Они объединены иерархией. На каждом уровне существуют различные направления деятельности – контуры активности, их число ограничено. Они представляют из себя перечень решаемых задач, применение государством различных форм регулирования проблем, изменение архитектуры правящего класса. Таких контуров ориентировочно 7 и они реверсионные. Но у каждого центра есть определенный приоритет. Механизм принятия решений понимается как плюрально организованный, но центрированный с одновременно и асинхронно смещаемыми центрами активности маятникового типа. Это означает, что при урегулировании государством различных социальных проблем, с одной стороны, федеральные, региональные и местные центры принятия государственных решений решают взаимосвязанны е, но одновременно самостоятельные задачи, а с другой — каждый из этих ЦПР перманентно «перемещается» по важнейшим контурам своей деятельности (т.е. проявляет различную активность на основных направлениях деятельности властных и управленческих органов, повышает или понижает интенсивность их функционирования, переходит от одного к другому формату действий и т.д.). Можно зафиксировать такие перманентные «переходы» в деятельности государства: 1) от режима осуществления власти к другим формам регулирования социальных отношений (влиянию, контролю, управлению, кризисному управлению или поступравленческим реакциям); 2) от статуса ЦПР к статусу ЦВР (отдельных органов государства); 3) от приоритетных отношений с обществом (гражданскими структурами) к аналогичным связям с другими контрагентами государства 4) от политических к хозяйственно-экономическим или административным приоритетам выработки управленческих альтернатив и целей; 5) от легальных к легитимным (в том числе и неправовым) методам регулятивных действий; 6) от признания приоритета при решении конкретной проблемы центральных органов государственной власти (управления) к периферийным (региональным, местным) и наднациональным центрам власти, влияния и управления 7) от внутринациональных к межгосударственным (международным) критериям и приоритетам оценки и решения внутренних и внешних проблем; 8) от одной конфигурации политико-административных элит к другой. Множество контуров активности существует одновременно. Процесс принятия решений – совокупность качественно разнородных связей, для отдельных типов которых не существует возможности конвергенции. Механизм принятия государственных решений имеет диссипативную и неравновесную природу: основной тип движения: смещение от одного контура к другому, что придает всему механизму целеполагания внутренне обратимый, инверсионный характер, стиль функционирования — рассеянный (означающий стремление властей сохранить единую целевую направленность взаимодействия различных центров влияния и власти в условиях постоянного оппонирования их планам, сосуществования различных ЦПР и пересечения потоков активности разнообразных акторов и контрагентов государства), типичное состояние — дисбаланс. Маятниковый механизм принятия государственных решений одновременно отображает асинхронностъ (предполагающую возможность различных органов и структур власти и управления функционировать в относительно автономных режимах), многоуровневость и многоярусностъ (фиксирующую неоднозначную взаимосвязь и несопоставимую ответственность у различных структур власти и управления), а также мультисегментированность (демонстрирующую наличие различных секторов, зон ответственности и полномочий государственных структур при выработке управленческих целей) присущего государству процесса выработки и реализации целей. Данная теоретическая модель отражает главенствующую роль и специфику государства как субъекта принятия решений. По своему характеру данная когнитивная конструкция синтезирует в себе черты как статического, так и динамического подходов. Отсюда следует, что ни структурно-функциональные схемы, ни однозначно динамические подходы не в состоянии отобразить специфику данного круга явлений.
8. Государство как субъект принятия решений (в контексте сетевой теории, теории государственного менеджмента, электронного правительства, good government, синергетических и технологических подходах). Данные теории являются современными теориями государства. Сетевая теория Применительно к механизму принятия решений понятие «сеть» означает сложившиеся связи и отношения горизонтального типа между политиками, аппаратом и гражданским населением. Понятие «сети» делает акцент на осознанном взаимодействии всех агент ов, вовлеченных в процесс принятия государственных решений. При таком понимании центральным значением в принятии государственных решений обладает соучастие представителей государства и общественности. Иным и словам и, в сетевой структуре государственные органы превращаются из главенствующего в одного из агентов разработки и принятия решений. Но при таком положении правительство информационно и политически «открывается» населению, органам общественности. Одновременно такое положение свидетельствует и о том, что и общественность обретает новые статусы и возможности в механизмах принятия решений. Статусное равенство сторон предполагает отсутствие дискриминации участников управленческой сети. По этой причине сетевой тип государственного управления нередко определяют и как форму «управления без правительства» («governing without government»). Таким образом, при сетевой организации управления государственная бюрократия не просто обеспечивает достижение Цели, но и активно сотрудничает с гражданскими структурами, а общественность обретает новые возможности для контроля за управленческим процессом. Характеристики: · Акцент на коммуникации · Обмен ресурсов – основание принятия решений · Кооперативный характер принятия решений (т.е. составной частью интереса каждого действующего агента является интерес контрагента) · Синтез активности и ответственности партнеров · ценностно-ориентированный подход к выработке целей (в основании сетевых связей непременно лежат и некие моральные, внутренне объединяющие стороны нормы и представления) · акцент на процессуальной стороне принятия решений Типы сетей: - политические сообщества/сети (policy communities), - профессиональные сети (professionalnetwork), - межуправленческие сети (intergovernmental network), - сети производителей (producernetwork), - проблемные сети (issue network) = мерцающие сети (носят недолговременный характер, объединяют кого угодно, когда проблема решена – сеть распадается) Теория сетей свидетельствует о том, что государство превращается из «сторожевого пса» общества в организатора-интегратора социума, партнера общественности при решении управленческих задач. Признавая конструктивные возможности сетевых форм взаимодействия управляющих и управляемых, следует иметь в виду ряд ограничений: 1) сохранение в государстве приоритета вертикально-иерархизированных отношений; 2) способность переориентации интересов управляющих на групповые цели в противовес общественным; 3) нарастание массового падения социальной активности населения; 4) незаинтересованность людей в коммуникации с органами власти; 5) явное преобладание частных потребностей над общественными и групповыми интересами.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1099; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.206.25 (0.009 с.) |