Практические (ситуационные) задачи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практические (ситуационные) задачи



4.2.1. Практические задачи по теме “Относительные величины”

Задача 1. Условие. В районе в течение года зарегистрировано 310 случаев инфекционных заболеваний, из них: эпидемический гепатит — 16 случаев, дизентерия — 15 случаев, корь — 30 случаев, прочие инфекционные заболевания — 249 случаев.

Задание. Определите экстенсивные показатели. Отобразите полученные результаты графически.

Решение задачи. Выводы.

Задача 2. Условие. В районе N с численностью населения 120000 человек родилось в течение года 1987 детей, умерло 689 человек. Требуется рассчитать показатель интенсивности (рождаемости и смертности).

Задание. Определите интенсивные показатели. Отобразите полученные результаты графически.

Решение задачи. Выводы.

Задача 3. Условие. В городе N с населением 450000 человек работает 198 врачей, общее число больничных коек 500. Необходимо рассчитать обеспечен­ность населения врачами и больничными койками.

Задание. Определите показатели соотношения. Отобразите полученные результаты графически.

Решение задачи. Выводы.

Задача 4. Условие. Показатели обеспеченности врачами в городе N за период с 2002 по 2006 г.г. на 10000 населения соответственно составили: 31,6; 30,8; 32,1; 31,9; 32.

Задание. Определите показатели наглядности. Отобразите полученные результаты графически.

Решение задачи. Выводы

4.2.2. Практические задачи по теме “Динамические ряды”

Задача 5. Условие. В таблице 1 приведены данные о числе зарегистрированных заболеваний острым бронхитом среди детей города N за отчетный период. Всего в городе проживает 20400 детей.

таблица 1

Месяцы
I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII Всего
                         

 

Задание. Определите все возможные показатели (укрупнение интервалов, вычисление групповой средней, расчет скользящей средней).

Решение задачи. Выводы.

 

4.2.3. Практические задачи по теме “Средние величины”

Задача 7. Условие. В школе № 1 города N при проведении обследования детей 9 класса (61 школьник) были получены следующие данные:

пульс = 60, 70, 70, 68, 70, 72, 64, 66, 66, 70, 76, 76, 64, 62, 78, 78, 76, 70, 68, 64, 62, 70, 68, 72, 70, 72, 72, 70, 70, 76, 76, 76 74, 74, 74, 66, 72, 76, 76, 74, 74, 74, 72, 78, 78, 76, 74, 76, 76, 78.

Задание. Определите все возможные показатели.

Решение задачи. Выводы

Задача 8. Условие. В школе № 1 города N при проведении обследования детей 9 класса были получены следующие данные: пульс = 60, 70, 68, 72, 64, 66, 76, 62, 78, 76, 70.

Задание. Определите среднюю арифметическую простую.

Решение задачи. Выводы

Задача 9. Условие. Приведено в таблице 3.

таблица 3

Длина тела в см. (V) Число девочек (р)
   
     
   
   
   
   
Всего:  

 

Задание. Определить среднюю длину тела новорожденных девочек (М) (среднюю арифметическую взвешенную и способом моментов), сред­нее квадратическое отклонение (s), среднюю ошибку (m), коэффициент вариации (Cv).

Решение задачи. Выводы.

Примечание. Все выполненные по данной теме задания представить в соответствии с требованиями раздела 2.1.4. “Приобретение практических навыков». При построении таблиц, графиков, диаграмм, использую вычислительную технику и прикладные программные продукты Microsoft Excel, “Мастер диаграмм”.

4.3. Контрольные вопросы для самоподготовки студентов

 

1. Что такое абсолютные числа?

2. Можно ли на основании абсолютных данных провести статистический анализ того или иного явления?

3. Что такое относительные величины, общая методика их расчета?

4. Применение относительных величин в практике здравоохранения.

5. Какие различают виды относительных величин?

6. Что такое экстенсивный показатель и какова методика его расчета?

7. Что такое интенсивный показатель и какова методика расчета этого по­казателя?

8. Что такое показатель соотношения, как рассчитать показатель соотношения, его отличие от интенсивного показателя?

9. Что такое показатель наглядности и как его рассчитать?

10. Динамические ряды: определение и виды.

11. Какие показатели используются при анализе динамических рядов, их определение и методика расчета?

12. Дайте определение средней величины.

13. Какие требования предъявляются при работе со средними величинами?

14. Дайте определение вариационного ряда.

15. Назовите основные элементы вариационного ряда.

16. Виды вариационных рядов

17. Правила построения вариационного сгруппированного ряда.

18. Как определяется средняя арифметическая простая?

19. Как определяется средняя арифметическая взвешенная?

20. Определение средней арифметической способом моментов.

21. Назовите критерии разнообразия признака вариационного ряда.

22. Что такое среднее квадратическое отклонение и его значение?

23. Роль коэффициента вариации и его применение?

24. Что такое средняя ошибка средней арифметической, ее определение и применение?

25. Как определяется достоверность различий средних величин, для каких целей?

26. Как рассчитать ошибку репрезентативности?

27. Как определяются доверительные границы для генеральной совокупно­сти?

28. Как определяется достоверность разности относительных показателей?

29. Что такое «вероятность безошибочного прогноза»?

30. Что означает понятие «нулевая гипотеза»?

31. Можно ли оценить величину “хи квадрат” без таблицы? Каковы критерии оценки?

Раздел V. Практическое занятие № 3.

Тема «Метод стандартизации. Корреляционный анализ”.

Цели и задачи.

Обучить методам расчета стандартизированных показателей и определению корреляционной зависимости.

Содержание темы.

- сущность метода стандартизации, показаний к его применению;

- формы связи, существующие между признаками;

- различия между функциональной и корреляционной связью;

- направления связи (прямая и обратная);

- сила связи (полная, средняя, слабая, отсутствие связи);

- методика расчета коэффициентов корреляции;

- роль врачей в медико-социальной экспертизе;

- решение ситуационных задач.

Студент должен знать:

- методы расчета стандартизированных показателей;

- этапы расчета при прямом методе стандартизации;

- формы связи, существующие между признаками;

- различия между функциональной и корреляционной связью;

- направления связи (прямая и обратная);

- сила связи: полная, средняя, слабая, отсутствие связи.

Студент должен уметь:

- рассчитывать стандартизированные показатели прямым методом, оценивать их;

- производить расчеты коэффициентов корреляции методом квадратов и рангов, оценивать их.

Практические (ситуационные) задачи

5.2.1. Практические задачи по теме “Метод стандартизации”

Задача 1. Условие. Приведено в таблице 4.

таблица 4

 

Отделение Больница N Больница M  
число прошедших больных из них выписано с выздоровлением число прошедших больных из них выписано с выздоровлением  
 
Терапевтическое          
Хирургическое          
Инфекционное          
Всего          

Задание. Вычислить стандартизованные показатели исхода лечения в больницах N и M. Отобразите полученные результаты графически.

Решение задачи. Выводы

5.2.2. Практические задачи по теме “Корреляционный анализ”

Задача 1. Условие. Приведено в таблице 5.

таблица 5

Рост см (х) Вес кг (у)
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

Задание. Измерить корреляцию между ростом и весом тела. Отобразите полученные результаты графически.

Решение задачи. Выводы.

5.3. Контрольные вопросы для самоподготовки студентов

1. Что такое метод стандартизации?

2. Являются ли стандартизованные показатели истинными или условными.

3. Случаи применения метода стандартизации.

4. Что такое стандартизованные показатели?

5. Из каких этапов состоит прямой метод стандартизации?

6. Что такое корреляционная связь?

7. Чем отличается корреляционная зависимость от функциональной?

8. Какие существуют методы вычисления коэффициента корреляции?

9. Какова оценка силы связи?

10. Как понимать термин «прямая» и «обратная» корреляционная зависи­мость?

Раздел VI. Практическое занятие № 4.

Тема “Показатели здоровья населения (демографические показатели, виды заболеваемости)”

Цели и задачи.

Дать студентам понятия об общественном здоровье и методах его оценки.

Содержание темы:

- показатели рождаемости и смертности населения методика их расчета и оценки;

- понятия “заболеваемость”, “распространенность болезней”, “контингент болевших” лиц’;

- методы изучения заболеваемости;

- первичная заболеваемость;

- общая заболеваемость (распространенность);

- накопленная заболеваемость;

- заболеваемость отдельными нозологическими формами;

- заболеваемость с временной утратой трудоспособности;

- международная классификация и номенклатура болезней, травм и причин смерти, основные принципы ее построения;

- инвалидность, первичная инвалидность;

- сравнение показателей здоровья популяции;

- комплексный подход к оценке здоровья;

- цель и задачи оценки здоровья;

- показатели индивидуального здоровья;

- документация, используемая в оценке здоровья;

- качество жизни как показатель здоровья, методы изучения;

- вопросники и шкалы для оценки качества жизни.

Студент должен знать:

- комплексный подход к оценке здоровья популяции;

- проблемы, связанные с измерением здоровья;

- показатели индивидуального здоровья, их разновидности, значения, источники информации;

- показатели общественного здоровья;

- основные тенденции медико-демографических процессов.

Студент должен уметь:

- рассчитывать, оценивать и интерпретировать основные показатели здоровья;

- использовать показатели здоровья в оценке состояния здоровья населения и планировании мероприятий его улучшения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 438; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.141.44 (0.022 с.)