Тема № 1 «Предмет, система, задачи и методология криминалистики» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема № 1 «Предмет, система, задачи и методология криминалистики»



НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«ОДЕССКАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Крымский институт права

 

Кафедра уголовно-правовых дисциплин

Методические рекомендации

для семинарских, практических занятий и самостоятельной подготовки по учебной дисциплине

«КРИМИНАЛИСТИКА»

для студентов дневной формы обучения

 

 

СИМФЕРОПОЛЬ 2013

 

 

Составитель: к.х.н., доцент ____________ В. С. Позий

 

 

Методические рекомендации для семинарских, практических занятий и самостоятельной подготовки по учебной дисциплине «КРИМИНАЛИСТИКА» для студентов дневной формы обучения, обсужденные, утвержденные на заседании кафедры уголовно-правовых дисциплин

Протокол №__1_____ от «_27___»____08_____2013 года

 

 

Зав. кафедры уголовно-правовых дисциплин

к.ю.н., доцент ________________ В. А. Робак

«_____»___________2013 г.


ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ

К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКе К ЗАНЯТИЯМ

 

Криминалистика принадлежит к учебным дисциплинам, усвоение которых представляет фундамент профессиональной подготовки юриста. Обладание надлежащими знаниями криминалистики и практическими навыками ее применения является обязательным как для судьи и прокурора, так и для следователя и адвоката, оперативного работника органов МВД, СБУ и таможенных подразделений, поскольку выполняемые ими функции связаны и со знаниям криминалистики. Другие представители юридической профессии также не могут обойтись в своей практической деятельности без знаний криминалистики.

Учебный курс включает понятия о предмете, системе, задачах криминалистики, криминалистической идентификации, криминалистической диагностике, криминалистической технике, криминалистической тактике, механизме правонарушения, следах правонарушения, материальных следах правонарушения, идеальных следах правонарушения, криминалистической рекомендации, технико-криминалистических средствах, судебной фотографии, трассологии, габітоскопии, судебной баллистике, криминалистической регистрации, тактическом приеме, тактической операции, тактической комбинации, криминалистической версии, криминалистической методике, криминалистической характеристике правонарушения. Курс криминалистики предусматривает разнообразные формы учебы: лекционные, семинарские и практические занятия.

Практические занятия - одна из основных форм обучения при изучении курса "Криминалистика". Их цель заключается в усвоении главных теоретических положений и отработке навыков практического применения по усвоению дисциплины.

Практические занятия по криминалистике проходят в форме решения задач (казусов), деловой игры, работы с материальными следами и др. Рассмотрение вопросов на семинарских занятиях может проходить в форме дискуссии и должно иметь логический и обоснованный характер. Каждый студент должен быть готов изложить свое мнение по вопросу, который рассматривается, а также выступить как оппонент. При обсуждении ситуационных задач необходимо, в первую очередь, решить проблему на основании действующего законодательства, а также с учетом вариантов возможных ситуаций.

Во время подготовки к занятиям студенты должны проработать соответствующие разделы учебников и рекомендованной литературы, усвоить необходимые знания и навыки.

В результате изучения основ криминалистики студент (слушатель) должен знать:

- виды следов правонарушений, механизм их образования;

- правила выявления, фиксации, изъятия и исследования следов и других вещественных доказательств;

- технические средства, которые находятся в унифицированном чемодане для осмотра места происшествия, специализированные технические средства передвижных криминалистических лабораторий и возможности их практического использования;

- формы использования специальных знаний в раскрытии и расследовании правонарушений, возможности проведения специалистом предварительных исследований вещественных доказательств и использования их результатов;

- виды судебных экспертиз и их возможности в раскрытии и расследовании правонарушений, систему экспертных учреждений в Украине;

- виды криминалистического учета, их назначения и возможности практического применения;

- методику составления «словесного портрета», субъективных рисованых и компози-ционных портретов разыскиваемых лиц, возможности их практического использования;

- организационные формы взаимодействия следователя с другими подразделениями правоохранительных органов, порядок формирования следственно-оперативных групп и организация их работы.

- тактические правила и приемы проведения следственных действий;

- механизм совершения отдельных видов правонарушений (их криминалистические характеристики);

- особенности планирования расследования отдельных видов правонарушений (выдвижение версий, составления планов, взаимодействие);

- типичные следственные ситуации, которые складываются при расследовании отдельных видов правонарушений, и соответствующие им комплексы следственных действий и оперативно-разыскных мероприятий, особенности их проведения.

Уровень знаний должен отвечать профессиональным требованиям, которые связаны с пониманием содержания криминалистического обеспечения расследования и раскрытия правонарушений.

В результате изучения основ криминалистики студент (слушатель) должен уметь:

- анализировать и оценивать первичную информацию о правонарушении, которая содержит его признаки для принятия решения при открытиии уголовного производства;

- формулировать версии и определять направления расследования правонарушений, планировать проведение следственных действий;

- организовать деятельность следственно-оперативной группы при осмотре места происшествия;

- использовать технические средства унифицированного чемодана для выявления, фиксации и изъятия следов, других вещественных доказательств при осмотре места происшествия;

- фотографировать обстановку места происшествия, выявленные следы, оформлять фототаблицу и другие приложения к протоколу;

- использовать криминалистическую технику для выявления доказательств, фиксации хода и результатов других следственных действий;

- использовать помощь специалистов, квалифицированно назначать разные виды криминалистических и других экспертиз;

- использовать при расследовании правонарушений информацию учетных подразделений органов внутренних дел;

- оценивать следственные ситуации и принимать эффективные тактические решения при расследовании отдельных видов правонарушений, тактически квалифицированно проводить следственные действия;

- принимать решения, направленные на предупреждение правонарушений по материалам расследования конкретного уголовного производства.

Целью практических и семинарских занятий является:

- углубление, систематизация, закрепление знаний;

- развитие общей культуры речи;

- формирование профессиональных и практических навыков, умение задавать вопрос и отвечать на него;

- аргументировано отстаивать свою точку зрения;

- применять полученные теоретические знания на практике (при решении задач).

На практических занятиях рассматриваются теоретические вопросы и решаются задачи. Процесс решения задач можно условно разделить на три этапа:

- предварительное изучение указанной литературы и нормативно правовых актов;

- решение задач в порядке домашнего задания (с короткой записью в тетради);

- разбор решения в аудитории.

При решении задач необходимо исходить из того, что следует проанализировать саму ситуацию, возможность ее осуществления. Предложить варианты решения, исходя из разных сложившихся ситуаций, и объяснить их с указанием статей УПК и других законов.

Позитивное оценивание решения задачи имеет место, если студент не только правильно ответил на вопросы, которые относятся в задаче, но и юридически аргументировал свой ответ, со ссылкой на соответствующие нормы и постановления Пленума Верховного Суда Украины.

Студентам рекомендуется начинать выполнять домашнее задание с ответов на поставленные теоретические вопросы. Для этого следует обратиться к тем источникам, в которых содержится ответ на такие вопросы.

Если вследствие этого возникло определенное представление о содержании и практической значимости поставленного вопроса, сжатый ответ на него должен быть изложен в письменной (тезисной) форме. В письменной форме должен даваться и ответ относительно решения соответствующих задач-ситуаций.

Особенно следует обратить внимание при подготовке к занятиям на новые положения принятого в апреле 2012 года нового Уголовного процессуального кодекса. Для этого следует самостоятельно, обращаясь к конспектам лекций, учесть те изменения и нововведения, которые включает новый кодекс.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН КУРСА

  Форма обучения   Курс   Семестр   всего часов     Из них:   Форма Отчетности  
всего аудиторн.   лекций   семинар. практичес. занятий   Самостоят. работа   Зачет   Экзамен  
Дневная                 + -
Дневная                 - +

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

Тема (содержание) Всего часов Ауд. ча- сов В том числе Сам. раб.
Лекц. Сем. Пр. зан.
             
3 курс 6 семестр
Тема 1. Предмет, система, задачи и методология криминалистики         -  
Тема 2. Криминалистическая идентификация и диагностика         -  
Тема 3. Общие положения криминалистической техники         -  
Тема 4. Криминалистическая фотография и видеозапись       -    
Тема 5. Трассология       -    
Тема 6. Криминалистическое исследование оружия, боеприпасов и следов их применения       -    
Тема 7. Криминалистическое исследование документов и письма       -    
Тема 8. Описание и идентификация человека по признакам внешности       -    
Тема 9. Криминалистическая регистрация         -  
Тема 10. Новые направления криминалистических исследований         -  
ЗАЧЕТ            
ВСЕГО за 6 семестр            
7 семестр
Тема 11. Общие положения криминалистической тактики       -    
Тема 12. Назначение экспертиз       -    
Тема 13. Тактика допроса       -    
Тема 14. Тактика обыска и выемки       -    
Тема 15. Следственный осмотр       -    
Тема 16. Тактика предъявления для опознания       -    
Тема 17. Тактика следственного эксперимента       -    
Тема 18. Научные положения криминалистической методики. Планирование расследования       - -  
Тема 19. Расследование преступлений против жизни и здоровья       -    
Тема 20. Расследование правонарушений против собственности     - -    
Тема 21. Методика расследования правонарушений против безопасности движения и эксплуатации транспорта       - -  
Тема 22. Методика расследования правонарушений в сфере компьютерной информации     - -    
Тема 23. Особенности расследования правонарушений, которые совершены несовершеннолетними   - - - -  
Тема 24. Расследование правонарушений в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров     - -    
Тема 25. Организация раскрытия и расследования правонарушений прошлых лет   - - - -  
ЭКЗАМЕН
ВСЕГО за 7 семестр           -    
ИТОГО            

Семинарское занятие

Вопросы для обсуждения на занятии:

1.Предмет, задачи и система криминалистики, ее место среди других наук. Закономерности возникновения следов при совершенные правонарушения.

2.Современная система криминалистики.

3.Связь криминалистики с юридическими и другими науками.

Задания для индивидуальной работы

Тематика рефератов и докладов

1. Принципы криминалистики.

2. Задачи криминалистики на современном этапе развития общества.

3. Роль криминалистики в предупреждении правонарушений.

Задание на самоподготовку:

Подготовить рефераты:

1. Система криминалистики.

2. Криминалисты, внесшие вклад в развитие криминалистики как науки.

Семинарское занятие

Вопросы для обсуждения на занятии:

1.Понятие, задачи и сущность криминалистической идентификации.

2.Установление групповой принадлежности как частной криминалистической теории.

3. Сущность криминалистической диагностики.

Задание для индивидуальной работы

Тематика рефератов и докладов

1. Задачи идентификации в уголовно-процессуальном доказывании.

2. Субъекты криминалистической идентификации и проведение разграничения их компетенции в процессе доказывания тождественности.

3. Методическое значение разграничения общих, частных, родовых, групповых и индивидуальных признаков?

 

Задание на самостоятельную подготовку:

Рефераты:

1. Задачи идентификации, которые решают при проведении судебных экспертиз.

2. Комплексная и комиссионная экпертизы.

3. Задачи изучения идентификационных признаков и свойств.

Тема № 3 «Общие положения криминалистической техники»

Цель: изучение общих положений криминалистической техники; ее виды, принципы применения.

2 часа

Методические указания к изучению темы:

Знать правовые основы использования технических средств в расследовании правонарушений. Криминалистическая техника как составная часть науки криминалистики. Понятие технического средства, технического приема, вещественных доказательств. Условия доказательного значения результатов использования технических средств.

Знать, какие комплекты технических средств используются следователем, органом дознания, экспертом-криминалистом при проведении следственных действий. Передвижные криминалистические лаборатории.

Знать технические средства и методы, которые применяются в экспертных лабораторных исследованиях.

Перспективы применения достижений естественных и технических наук в расследовании правонарушений.

 

Семинарское занятие

Вопросы для обсуждения на занятии:

1. Понятие, система и содержание криминалистической техники.

2. Технико-криминалистические средства, которые применяются для выявления, осмотра, фиксации, ижъятия, предварительного исследования следов и других вещественных доказательств.

3. Виды технико-криминалистических средств, которые используются для исследования вещественных доказательств.

4. Значение технико-криминалистических средств и методов для раскрытия, расследования и предупреждения правонарушений.

 

Задание для индивидуальной работы

Тематика рефератов и докладов

1. Правовые, организационные, этические и тактические принципы использования технико- криминалистических средств.

2. Источники формирования и развития криминалистической техники.

3. Классификация криминалистических средств и методов.

 

Задание на самоподготовку:

Рефераты:

1. Технические средства и методы лабораторного исследования вещественных доказательств.

2. Критерии допустимости использования криминалистической техники и доказательственное значение результатов ее применения?

Порядок проведення занятия

1. Во вступительном слове преподавателю необходимо указать на:

- значение знаний по основам общей фотографии для овладения приемами криминалистической фотографии;

- соблюдение особой дисциплины, собранности и организованности на всех занятиях;

- необходимости бережного отношения к фототехнике и другой аппаратуре.

Для получения большей результативности при получении навыков по основам общей фотографии, рекомендовать каждому студенту в процессе занятий использовать собственную фототехнику и материалы.

Потом преподаватель знакомит студентов (слушателей) с порядком проведения занятий.

2. Проверка знаний студентов (слушателей) по теоретическим вопросам, которые были вынесены для изучения на самоподготовку (см. план проведения практических занятий).

3. Отработка практического упражнения. Каждому студенту (слушателю) выдается фотоаппарат (если собственный, то студент пользуется им). Преподаватель предлагает достать фотоаппарат из футляра и предупреждает, чтобы без его указания с фотоаппаратом никакие действия не проводились.

Преподаватель подводит итог занятия, зачитывает оценки, отвечает на вопрос, дает задание на самоподготовку, заканчивает занятие.

 

Вопросы для обсуждения на занятии:

1. Основы общей фотографии.

2. Понятие, задачи и значение криминалистической фотографии и видеозаписи.

3. Значение применения судебной фотографии в раскрытии и расследовании правонарушений.

4. Приемы и методы видеозаписи в процессе проведения отдельных следственных действий.

5. Криминалистическая видеозапись, отрасли ее применения и виды.

6. Значение применения видеозаписи в раскрытии и расследовании правонарушений.

Практическое занятие

Обращаем внимание на необходимость знаний о фотопринадлежностях. Обращается внимание на знание строения и порядка работы с отдельными фотопринадлежностями.

После чего преподаватель знакомит студентов (слушателей) с порядком проведения занятий.

1. Проверка знаний студентов (слушателей) по теоретическим вопросам, вынесенным для изучения на самоподготовку.

2. После проверки теоретических вопросов все приступают к выполнению упражнений

 

Занятие проводится на криминалистическом полигоне (или на местности, в помещении).

1. Во вступительном слове необходимо обратить внимание не только на цель и порядок проведения занятия, но и на высокую организованность, дисциплину.

2. Обсуждение теоретических вопросов и выполнение практических заданий.

Для обсуждения ставятся те вопросы, которые выносились на самоподготовку. Но обязательно необходимо обсудить вопросы:

- правила и приемы съемки при проведении отдельных следственных действий;

- методы и виды съемки места происшествия;

Дальше студенты готовят в учебной аудитории фотоаппараты к работе. Организовано проводят фотосъемку.

В процессе фотосъемки преподаватель оказывает практическую помощь студентам, обращая их внимание на правильность выбора точек съемки объектов. После проведенной фотосъемки преподаватель дает задание самостоятельно изготовить фотоснимки и фототаблицу – приложение к протоколу осмотра места происшествия.

Подводя итоги занятия, преподаватель обращает внимание на позитивные и негативные стороны данного занятия.

 

Практическое занятие

ВИДЕОЗАПИСЬ. Приемы и методы видеозаписи в процессе проведения отдельных следственных действий.

Видеозапись является единственной из дополнительных способов фиксации хода и результатов проведения отдельных следственных действий. Демонстрация результатов позволяет почувствовать себя непосредственным участником следственного действия. Видеозапись позволяет делать стопкадр и с помощью множительной техники (принтера) получать на отдельных листах изображение. Необходимо отметить, что видеозапись проводит специалист, который не всегда владеет элементами следственной тактики. Из-за этого необходимо перед началом следственного действия проинструктировать специалиста и составить сценарий, по которому проводится видеозапись.

Задание для индивидуальной работы

Тематика рефератов и докладов

1. Средства и методы осуществления криминалистической видеозаписи.

2. Методы судебно-оперативной фотографии.

3. Виды криминалистической фотографии.

4. Особенности процессуального оформления результатов фотосъемки и видеозаписи.

 

Тема № 5 «Трассология»

Цель: дать понятие трассологии, выяснить механизм образования следов, их виды.

6 часов

Методические указания к изучению темы:

Понятие трассологии. Объекты исследования в трассологии: следы-отражения, механизм образования следов. Классификация следов-отражений. Система трассологии как раздела криминалистической техники.

Технические средства и приемы обнаружения, выявления, фиксации, изъятия, упаковки и исследования следов-отражений и предметів-следоносителей.

Идентификационные и диагностические задачи, которые решаются трассологическими исследованиями. Предварительные трассологические исследования следов при проведении следственных действий. Трассологическая экспертиза и ее виды.

 

Практическое занятие (4 часа)

После обсуждения вопросов для проверки теоретических знаний студентам предлагается под руководством преподавателя провести осмотр и изучение элементов дорожки следов обуви и изъять следы путем изготовления гипсовых слепков. Разобрать классификацию следов, условия их образования.

Вопросы для обсуждения на занятии:

1. Понятие, значение и научные принципы криминалистического исследования следов.

2. Механизм образования следов.

3. Классификация следов.

4. Общие правила выявления, осмотра, фиксации и изъятия следов.

Задание для индивидуальной работы

Тематика рефератов и докладов

1. Следы автотранспортных средств.

2. Следы орудий взлома и запирающих устройств.

3. Швы и петли – объекты трассологической экспертизы.

 

Практическое занятие (2 часа)

Методические указания к изучению темы:

Выявление следов рук при осмотре места происшествия, отдельных вещественных доказательств и их определения при расследовании правонарушений. Дактилоскопия как раздел трассологии. Типы и виды папиллярных узоров пальцев рук и ладони. Свойства папиллярных узоров.

Механизм образования следов рук при совершеннии правонарушения и их виды. Технические средства и приемы выявления, фиксации следов рук. Описание следов рук в протоколе осмотра. Предварительное исследование следов рук на месте происшествия.

Использование следов рук в криминалистическом и другом учетах. Правовые принципы дактилоскопирования лица. Подготовка и назначение дактилоскопической экспертизы. Технические средства и приемы отобрания образцов отпечатков пальцев и лодоней рук для экспертного исследования и внесения на учет.

Вопросы для обсуждения на занятии:

1. Следы рук и их значение при расследовании правонарушений. Свойства папиллярных узоров. Дактилоскопия как раздел криминалистики.

2. Приемы и технические средства выявления и изъятия следов рук при осмотре места происшествия, отдельных вещественных доказательств.

3. Подготовка и назначение дактилоскопической экспертизы.

4. Использование следов рук, изъятых с места происшествия в криминалистическом учете.

Порядок проведения занятия

С туденты отрабатывают приемы обнаружения следов рук на месте происшествия, отдельных вещественных доказательствах, их фиксации и изъятия.

После контрольного опроса и ознакомления с технико-криминалистическими средствами фиксации и изъятия следов рук студенты проводят осмотр объекта места происшествия (поверхности стола, оконного стекла, дверц шкафа и др.). При этом студенты:

выявляют следы рук на объектах места происшествия с помощью специальных порошков и копируют их на прозрачную пленку;

оформляют пленку со следом пальцев руки в соответствии с требованиями уголовного процессуального кодекса.

После этого приступают к выявлению следов пальцев рук на разных предметах. В конце занятия студенты сдают свои фрагменты протокола преподавателю для проверки и выставления оценок.

Задание на самоподготовку:

Рефераты

1. Механизм образования следов транспортных средств, их виды.

2. Подготовка и назначение экспертизы по следам орудий взлома и инструментов

Практическое занятие

Вопросы для обсуждения на занятии:

1. Понятие и предмет криминалистической баллистики.

2. Классификация огнестрельного оружия и боеприпасов.

3. Вопросы, которые решают при криминалистических исследованиях и какое их значение для расследования преступлений.

4. Механизм образования следов на пулях и гильзах в момент выстрела из нарезного оружия.

5. Механизм образования следов на элементах патрона при выстреле из гладкоствольного охотничьего ружья.

 

Задание для индивидуальной работы

Тематика рефератов и докладов

1. Образование следов выстрела на преградах.

2. Основные и дополнительные следы выстрела.

 

Задание на самоподготовку:

Реферат

1. Вопросы, разрешаемые баллистической экспертизой.

 

Практическое занятие

Методические указания к изучению темы:

Готовясь к занятию, следует уяснить разницу между «документом-вещественным доказательством» (ст. 99 УПК) и «другими документами». Документи-вещественные доказательства несут на себя следы правонарушения, были предметом посягательства или использовались в качестве орудия правонарушения. В зависимости от материального носителя они дифференцируются на бумажные, фото-, аудио-, видео-, электронные документы. Все они требуют специальных правил обращения.

Необходимо усвоить существующие способы полной и частичной подделки документов.

При подготовке к занятию стоит понять, что технико-криминалистическим исследованием документов решаются разнообразные диагностические и идентификационные задачи, которые связаны с изготовлением документов и их обращением.

Студентам необходимо выучить особенности подготовки объектов для экспертного исследования: средства упаковки и транспортировки документов, отбор свободных и экспериментальных образцов сравнения. Следует рассмотреть требования, которые предъявляются к свободным и экспериментальным образцам для сравнительного исследования.

Занятие проводится в форме учебного осмотра документов, во время которого студенты отрабатывают правила обращения с документами-вещественными доказательствами, особенности составления протокола осмотра, назначение технико-криминалистической экспертизы документов.

После контрольного опроса студенты получают образцы письменных документов и проводят их осмотр с целью установления признаков технической подделки. По результатам осмотра устанавливается способ частичной или полной подделки.

После ответов на контрольные вопросы студентам предоставляется возможность осмотреть документы и отдельно отпечатки печатей и штампов с целью выявления имеющихся следов изменений (подделки).

 

Вопросы для обсуждения на занятии:

1. Понятия документов, их виды и значения при расследовании правонарушений.

2. Правила осмотра документов.

3. Признаки внесения изменений в текст документов (подчистка, дописка, травление и др.).

4. Признаки подделки отпечатков печатей и штампов.

 

Задание для индивидуальной работы

Тематика рефератов и докладов

1. Признаки замены фотографических карточек и других фрагментов документов.

2. Способы защиты документов от подделок.

Практическое занятие

Методические указания к изучению темы:

Готовясь к занятию необходимо уяснить, что в письменных документах различают смысловую сторону (письменную речь) и почерк, которым выполнен текст. В связи с этим существуют два направления исследования письменных документов - криминалистическое автороведение и почерковедение. В рамках первого направления изучаются признаки письменной речи автора документа, которые отразились в тексте: грамматические, стилистические, семантические и др. В почерковедении изучают графическую сторону письма - почерк исполнителя документа. Среди общих признаков почерка выделяют выработанную, наклон, связность, размер букв, сложность, топографические и другие признаки. Частные признаки почерка характеризуют индивидуальные особенности движений исполнителя.

Студентам, готовясь к занятию, необходимо рассмотреть идентификационные и диагностические вопросы, которые решаются почерковедческим, автороведческим исследованием документов. Диагностические задачи заключаются в установлении социально-биографических черт исполнителя или автора документа. Идентификационные исследования направлены на установление конкретного лица, которое выполнило документ. Следует рассмотреть виды образцов для сравнительного исследования и требования, которые к ним применяются.

Задание на самостоятельную подготовку:

Реферат

1. Автороведческая кспертиза.

2. Определение психофизиологического состояния человека по почерку.

 

Практическое занятие

После обсуждения вопросов для проверки теоретических знаний студенты под руководством преподавателя составляют портрет заданного лица. В конце занятия обсуждаются составленные портреты и обсуждаются ошибки.

 

Вопросы для обсуждения на занятии:

1. Понятие и содержание криминалистического учения о внешнем виде человека.

2. Основные направления использования информации о внешности человека в практике следственных, опреативно-розыскных органов.

3. Система элементов внешности человека и их признаков.

4. Правила описания внешности человека по методу словесного портрета.

Задание для индивидуальной работы

Тематика рефератов и докладов

1. Сопутствующие признаки.

2. Судебно-портретная экспертиза.

 

Задание на самоподготовку:

1. Составить словесный портрет известного артиста, ученого или политического деятеля.

Семинарское занятие

Вопросы для обсуждения на занятии:

1. Ведение криминалистического учета в системе МВД Украины.

2. Оперативно-поисковый криминалистический учет, его значение.

3. Информационно-справочный криминалистический учет, его значение.

4. Особенности алфавитного учета преступников.

 

Задание для индивидуальной работы

Тематика рефератов и докладов

1. Особенности дактилоскопического учета.

2. Особенности регистрации без вести пропавших лиц и неопознанных трупов.

Задание на самоподготовку:

Рефераты:

1. Особенности уголовной регистрации в системе криминалистического учета.

2. Современные способы реализации криминалистического учета.

.

Семинарское занятие

Вопросы для обсуждения на занятии:

1. Предмет и объекты нетрадиционных экспертиз.

2. Идентификационные и диагностические задачи исследования экспертиз: фоноскопических, генотипоскопических, одорологических и др.

3. Назначение экспертиз фоноскопических, генотипоскопических, одорологических, исходя из фабул уголовных производств.

Задание для индивидуальной работы

Тематика рефератов и докладов

1. Компьютерно-техническая экспертиза.

2. Фотопортретная экспертиза.

 

Задание на самоподготовку:

Реферат

1. Роль дерматоглифики в криминалистике.

Тема № 11 «Общие положения криминалистической тактики»

Цель: рассмотреть понятие, задачи и содержание криминалистической тактики.

2 часа

Методические указания к изучению темы:

Разобраться, в чем заключается сущность криминалистичексой тактики, ее задачи и содержание. Определиться с понятиями «тактический прием», «тактическая комбинация», «тактическая рекомендация», «тактическая операция». Соотношение криминалистической тактики с криминалистической техникой, методикой расследования отдельных видов правонарушений.

 

Практическое занятие

Вопросы для обсуждения на занятии:

1. Понятие, задачи и содержание криминалистической тактики.

2. Соотношение криминалистической тактики с криминалистической техникой, методикой расследования отдельных видов правонарушений.

3. Связь криминалистической тактики с уголовным процессом, уголовным правом, судебной медициной и психиатрией, ОРД.

Задание для индивидуальной работы

Тематика рефератов и докладов

1. Значение тактического приема, тактической рекомендации при расследовании правонарушений.

2. Условия и методы, применяемые при осуществлении тактического приема.

3. Решение ситуационных задач, предложенных преподавателем.

Практическое занятие

Вопросы для обсуждения на занятии:

1. Понятие, организация и классификация судебных экспертиз.

2. Экспертно-криминалистические подразделения в системе МВД.

3. Экспертно-криминалистические подразделения в других ведомствах.

4. Подготовка и назначение судебных экспертиз.

5. Подготовка материалов для экспертного исследования.

6. Тактика получения образцов для сравнительного исследования.

7. Особенности взаимодействия следователя с экспертами на стадии подготовки и проведения судебных экспертиз. Выбор экспертного учреждения.

Решение ситуационных задач.

Задание для индивидуальной работы

Тематика рефератов и докладов

1. Оценка вывода эксперта и использования полученных данных в раскрытии, расследовании и предупреждении преступлений.

2. Понятие судебной экспертологии.

Задание на самоподготовку:

Реферат

1. Комплексные и комиссионные экспертизы.

2. Предмет, объкт эекспертизы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.106.241 (0.204 с.)