Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 6 «Криминалистическое исследование оружия, боеприпасов и следов их применения»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: дать понятие криминалистической баллистики, классификации огнестрельного оружия, объектов баллистической экспертизы, баллистических методов осмотра места происшествия. 2 часа Методические указания к изучению темы: При изучении темы важно остановиться на объектах баллистики, классификации огнестрельноо оружия, приемах и методах, применяемых при ОМП с применением огнестрельного оружия. Виды регистрации в ОВД – пулегильзотека. Преподаватель вместе со студентами рассматривает различные практические ситуации с применением огнестрельного оружия. Разбирают понятия метода визирования, «минус материал»; следы на пулях и гильзах, последовательность образования следов выстрела на различных материалах: стекле, дереве, металле и др.
Практическое занятие Вопросы для обсуждения на занятии: 1. Понятие и предмет криминалистической баллистики. 2. Классификация огнестрельного оружия и боеприпасов. 3. Вопросы, которые решают при криминалистических исследованиях и какое их значение для расследования преступлений. 4. Механизм образования следов на пулях и гильзах в момент выстрела из нарезного оружия. 5. Механизм образования следов на элементах патрона при выстреле из гладкоствольного охотничьего ружья.
Задание для индивидуальной работы Тематика рефератов и докладов 1. Образование следов выстрела на преградах. 2. Основные и дополнительные следы выстрела.
Задание на самоподготовку: Реферат 1. Вопросы, разрешаемые баллистической экспертизой.
Тема № 7 «Криминалистическое исследование документов и письма» Цель: дать понятие документа с точки зрения криминалистики, уяснить виды сравнительных образцов технико-криминалистической экспертизы документов и почерковедческой экспертизы, виды подделок. 4 часа Практическое занятие Методические указания к изучению темы: Готовясь к занятию, следует уяснить разницу между «документом-вещественным доказательством» (ст. 99 УПК) и «другими документами». Документи-вещественные доказательства несут на себя следы правонарушения, были предметом посягательства или использовались в качестве орудия правонарушения. В зависимости от материального носителя они дифференцируются на бумажные, фото-, аудио-, видео-, электронные документы. Все они требуют специальных правил обращения. Необходимо усвоить существующие способы полной и частичной подделки документов. При подготовке к занятию стоит понять, что технико-криминалистическим исследованием документов решаются разнообразные диагностические и идентификационные задачи, которые связаны с изготовлением документов и их обращением. Студентам необходимо выучить особенности подготовки объектов для экспертного исследования: средства упаковки и транспортировки документов, отбор свободных и экспериментальных образцов сравнения. Следует рассмотреть требования, которые предъявляются к свободным и экспериментальным образцам для сравнительного исследования. Занятие проводится в форме учебного осмотра документов, во время которого студенты отрабатывают правила обращения с документами-вещественными доказательствами, особенности составления протокола осмотра, назначение технико-криминалистической экспертизы документов. После контрольного опроса студенты получают образцы письменных документов и проводят их осмотр с целью установления признаков технической подделки. По результатам осмотра устанавливается способ частичной или полной подделки. После ответов на контрольные вопросы студентам предоставляется возможность осмотреть документы и отдельно отпечатки печатей и штампов с целью выявления имеющихся следов изменений (подделки).
Вопросы для обсуждения на занятии: 1. Понятия документов, их виды и значения при расследовании правонарушений. 2. Правила осмотра документов. 3. Признаки внесения изменений в текст документов (подчистка, дописка, травление и др.). 4. Признаки подделки отпечатков печатей и штампов.
Задание для индивидуальной работы Тематика рефератов и докладов 1. Признаки замены фотографических карточек и других фрагментов документов. 2. Способы защиты документов от подделок. Криминалистическое исследование письма Практическое занятие Методические указания к изучению темы: Готовясь к занятию необходимо уяснить, что в письменных документах различают смысловую сторону (письменную речь) и почерк, которым выполнен текст. В связи с этим существуют два направления исследования письменных документов - криминалистическое автороведение и почерковедение. В рамках первого направления изучаются признаки письменной речи автора документа, которые отразились в тексте: грамматические, стилистические, семантические и др. В почерковедении изучают графическую сторону письма - почерк исполнителя документа. Среди общих признаков почерка выделяют выработанную, наклон, связность, размер букв, сложность, топографические и другие признаки. Частные признаки почерка характеризуют индивидуальные особенности движений исполнителя. Студентам, готовясь к занятию, необходимо рассмотреть идентификационные и диагностические вопросы, которые решаются почерковедческим, автороведческим исследованием документов. Диагностические задачи заключаются в установлении социально-биографических черт исполнителя или автора документа. Идентификационные исследования направлены на установление конкретного лица, которое выполнило документ. Следует рассмотреть виды образцов для сравнительного исследования и требования, которые к ним применяются. Задание на самостоятельную подготовку: Реферат 1. Автороведческая кспертиза. 2. Определение психофизиологического состояния человека по почерку.
Тема № 8 «Описание и идентификация человека по признакам внешности» Цель: дать понятие габитоскопии, внешности человека, призников: анатомических, функциональных, особых, броских примет. 2 часа Методические указания к изучению темы: Практическое занятие После обсуждения вопросов для проверки теоретических знаний студенты под руководством преподавателя составляют портрет заданного лица. В конце занятия обсуждаются составленные портреты и обсуждаются ошибки.
Вопросы для обсуждения на занятии: 1. Понятие и содержание криминалистического учения о внешнем виде человека. 2. Основные направления использования информации о внешности человека в практике следственных, опреативно-розыскных органов. 3. Система элементов внешности человека и их признаков. 4. Правила описания внешности человека по методу словесного портрета. Задание для индивидуальной работы Тематика рефератов и докладов 1. Сопутствующие признаки. 2. Судебно-портретная экспертиза.
Задание на самоподготовку: 1. Составить словесный портрет известного артиста, ученого или политического деятеля. Тема № 9 «Криминалистическая регистрация» Цель: дать понятие регистрации, криминалистических учетов, коллекций, дактилоскопических учетов, алфавитно-справочных, оперативных учетов. 2 часа Методические указания к изучению темы: После проверки знаний путем опроса, преподаватель проверяет знания студентов по регистрационным документам, кооторые используются в отдельных видах учета, о требованиях и правилах относительно их заполнения и использования (опознавательная карта, карта исчезнувшего без вести, дактокарта, требование о судимости, регистрационная карта учета потерянного и выявленного огнестрельного оружия и т.п.). Семинарское занятие Вопросы для обсуждения на занятии: 1. Ведение криминалистического учета в системе МВД Украины. 2. Оперативно-поисковый криминалистический учет, его значение. 3. Информационно-справочный криминалистический учет, его значение. 4. Особенности алфавитного учета преступников.
Задание для индивидуальной работы Тематика рефератов и докладов 1. Особенности дактилоскопического учета. 2. Особенности регистрации без вести пропавших лиц и неопознанных трупов. Задание на самоподготовку: Рефераты: 1. Особенности уголовной регистрации в системе криминалистического учета. 2. Современные способы реализации криминалистического учета. .
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.98.181 (0.006 с.) |