Тема № 6 «Криминалистическое исследование оружия, боеприпасов и следов их применения» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема № 6 «Криминалистическое исследование оружия, боеприпасов и следов их применения»



Цель: дать понятие криминалистической баллистики, классификации огнестрельного оружия, объектов баллистической экспертизы, баллистических методов осмотра места происшествия.

2 часа

Методические указания к изучению темы:

При изучении темы важно остановиться на объектах баллистики, классификации огнестрельноо оружия, приемах и методах, применяемых при ОМП с применением огнестрельного оружия. Виды регистрации в ОВД – пулегильзотека.

Преподаватель вместе со студентами рассматривает различные практические ситуации с применением огнестрельного оружия. Разбирают понятия метода визирования, «минус материал»; следы на пулях и гильзах, последовательность образования следов выстрела на различных материалах: стекле, дереве, металле и др.

 

Практическое занятие

Вопросы для обсуждения на занятии:

1. Понятие и предмет криминалистической баллистики.

2. Классификация огнестрельного оружия и боеприпасов.

3. Вопросы, которые решают при криминалистических исследованиях и какое их значение для расследования преступлений.

4. Механизм образования следов на пулях и гильзах в момент выстрела из нарезного оружия.

5. Механизм образования следов на элементах патрона при выстреле из гладкоствольного охотничьего ружья.

 

Задание для индивидуальной работы

Тематика рефератов и докладов

1. Образование следов выстрела на преградах.

2. Основные и дополнительные следы выстрела.

 

Задание на самоподготовку:

Реферат

1. Вопросы, разрешаемые баллистической экспертизой.

 

Тема № 7 «Криминалистическое исследование документов и письма»

Цель: дать понятие документа с точки зрения криминалистики, уяснить виды сравнительных образцов технико-криминалистической экспертизы документов и почерковедческой экспертизы, виды подделок.

4 часа

Практическое занятие

Методические указания к изучению темы:

Готовясь к занятию, следует уяснить разницу между «документом-вещественным доказательством» (ст. 99 УПК) и «другими документами». Документи-вещественные доказательства несут на себя следы правонарушения, были предметом посягательства или использовались в качестве орудия правонарушения. В зависимости от материального носителя они дифференцируются на бумажные, фото-, аудио-, видео-, электронные документы. Все они требуют специальных правил обращения.

Необходимо усвоить существующие способы полной и частичной подделки документов.

При подготовке к занятию стоит понять, что технико-криминалистическим исследованием документов решаются разнообразные диагностические и идентификационные задачи, которые связаны с изготовлением документов и их обращением.

Студентам необходимо выучить особенности подготовки объектов для экспертного исследования: средства упаковки и транспортировки документов, отбор свободных и экспериментальных образцов сравнения. Следует рассмотреть требования, которые предъявляются к свободным и экспериментальным образцам для сравнительного исследования.

Занятие проводится в форме учебного осмотра документов, во время которого студенты отрабатывают правила обращения с документами-вещественными доказательствами, особенности составления протокола осмотра, назначение технико-криминалистической экспертизы документов.

После контрольного опроса студенты получают образцы письменных документов и проводят их осмотр с целью установления признаков технической подделки. По результатам осмотра устанавливается способ частичной или полной подделки.

После ответов на контрольные вопросы студентам предоставляется возможность осмотреть документы и отдельно отпечатки печатей и штампов с целью выявления имеющихся следов изменений (подделки).

 

Вопросы для обсуждения на занятии:

1. Понятия документов, их виды и значения при расследовании правонарушений.

2. Правила осмотра документов.

3. Признаки внесения изменений в текст документов (подчистка, дописка, травление и др.).

4. Признаки подделки отпечатков печатей и штампов.

 

Задание для индивидуальной работы

Тематика рефератов и докладов

1. Признаки замены фотографических карточек и других фрагментов документов.

2. Способы защиты документов от подделок.

Криминалистическое исследование письма

Практическое занятие

Методические указания к изучению темы:

Готовясь к занятию необходимо уяснить, что в письменных документах различают смысловую сторону (письменную речь) и почерк, которым выполнен текст. В связи с этим существуют два направления исследования письменных документов - криминалистическое автороведение и почерковедение. В рамках первого направления изучаются признаки письменной речи автора документа, которые отразились в тексте: грамматические, стилистические, семантические и др. В почерковедении изучают графическую сторону письма - почерк исполнителя документа. Среди общих признаков почерка выделяют выработанную, наклон, связность, размер букв, сложность, топографические и другие признаки. Частные признаки почерка характеризуют индивидуальные особенности движений исполнителя.

Студентам, готовясь к занятию, необходимо рассмотреть идентификационные и диагностические вопросы, которые решаются почерковедческим, автороведческим исследованием документов. Диагностические задачи заключаются в установлении социально-биографических черт исполнителя или автора документа. Идентификационные исследования направлены на установление конкретного лица, которое выполнило документ. Следует рассмотреть виды образцов для сравнительного исследования и требования, которые к ним применяются.

Задание на самостоятельную подготовку:

Реферат

1. Автороведческая кспертиза.

2. Определение психофизиологического состояния человека по почерку.

 

Тема № 8 «Описание и идентификация человека по признакам внешности»

Цель: дать понятие габитоскопии, внешности человека, призников: анатомических, функциональных, особых, броских примет.

2 часа

Методические указания к изучению темы:

Практическое занятие

После обсуждения вопросов для проверки теоретических знаний студенты под руководством преподавателя составляют портрет заданного лица. В конце занятия обсуждаются составленные портреты и обсуждаются ошибки.

 

Вопросы для обсуждения на занятии:

1. Понятие и содержание криминалистического учения о внешнем виде человека.

2. Основные направления использования информации о внешности человека в практике следственных, опреативно-розыскных органов.

3. Система элементов внешности человека и их признаков.

4. Правила описания внешности человека по методу словесного портрета.

Задание для индивидуальной работы

Тематика рефератов и докладов

1. Сопутствующие признаки.

2. Судебно-портретная экспертиза.

 

Задание на самоподготовку:

1. Составить словесный портрет известного артиста, ученого или политического деятеля.

Тема № 9 «Криминалистическая регистрация»

Цель: дать понятие регистрации, криминалистических учетов, коллекций, дактилоскопических учетов, алфавитно-справочных, оперативных учетов.

2 часа

Методические указания к изучению темы:

После проверки знаний путем опроса, преподаватель проверяет знания студентов по регистрационным документам, кооторые используются в отдельных видах учета, о требованиях и правилах относительно их заполнения и использования (опознавательная карта, карта исчезнувшего без вести, дактокарта, требование о судимости, регистрационная карта учета потерянного и выявленного огнестрельного оружия и т.п.).

Семинарское занятие

Вопросы для обсуждения на занятии:

1. Ведение криминалистического учета в системе МВД Украины.

2. Оперативно-поисковый криминалистический учет, его значение.

3. Информационно-справочный криминалистический учет, его значение.

4. Особенности алфавитного учета преступников.

 

Задание для индивидуальной работы

Тематика рефератов и докладов

1. Особенности дактилоскопического учета.

2. Особенности регистрации без вести пропавших лиц и неопознанных трупов.

Задание на самоподготовку:

Рефераты:

1. Особенности уголовной регистрации в системе криминалистического учета.

2. Современные способы реализации криминалистического учета.

.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.232 (0.015 с.)