Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема № 2 «Криминалистическая идентификация и диагностика»

Поиск

Цель: усвоить понятие и научные основы криминалистической идентификации и диагностики, уметь применять ти понятия.

2 часа

Методические указания к изучению темы:

Усвоить понятие и научные основы криминалистической идентификации. Обратить внимание на объекты идентификации и их признака (идентифицируемый, идентифицирующий). Выучить виды сравнительных образцов для идентификационного исследования, способы их получения и требования, которые предъявляются к ним.

Знать виды идентификации. Идентификация объекта по материально-фиксированным отпечаткам. Идентификация объекта по его частям. Идентификация объекта по идеальному образу. Идентификация объекта по его описанию.

Понять установление групповой принадлежности как этап и результат идентификации. Объекты, относительно которых может быть установлена, как правило, только групповая принадлежность. Значение установления групповой принадлежности при расследовании правонарушений.

Знать понятие криминалистической диагностики. Ее использование и значение в расследовании правонарушений.

Какая взаимосвязь идентификации и диагностики? Процессуальная и непроцессуальная формы идентификации и диагностики.

Семинарское занятие

Вопросы для обсуждения на занятии:

1.Понятие, задачи и сущность криминалистической идентификации.

2.Установление групповой принадлежности как частной криминалистической теории.

3. Сущность криминалистической диагностики.

Задание для индивидуальной работы

Тематика рефератов и докладов

1. Задачи идентификации в уголовно-процессуальном доказывании.

2. Субъекты криминалистической идентификации и проведение разграничения их компетенции в процессе доказывания тождественности.

3. Методическое значение разграничения общих, частных, родовых, групповых и индивидуальных признаков?

 

Задание на самостоятельную подготовку:

Рефераты:

1. Задачи идентификации, которые решают при проведении судебных экспертиз.

2. Комплексная и комиссионная экпертизы.

3. Задачи изучения идентификационных признаков и свойств.

Тема № 3 «Общие положения криминалистической техники»

Цель: изучение общих положений криминалистической техники; ее виды, принципы применения.

2 часа

Методические указания к изучению темы:

Знать правовые основы использования технических средств в расследовании правонарушений. Криминалистическая техника как составная часть науки криминалистики. Понятие технического средства, технического приема, вещественных доказательств. Условия доказательного значения результатов использования технических средств.

Знать, какие комплекты технических средств используются следователем, органом дознания, экспертом-криминалистом при проведении следственных действий. Передвижные криминалистические лаборатории.

Знать технические средства и методы, которые применяются в экспертных лабораторных исследованиях.

Перспективы применения достижений естественных и технических наук в расследовании правонарушений.

 

Семинарское занятие

Вопросы для обсуждения на занятии:

1. Понятие, система и содержание криминалистической техники.

2. Технико-криминалистические средства, которые применяются для выявления, осмотра, фиксации, ижъятия, предварительного исследования следов и других вещественных доказательств.

3. Виды технико-криминалистических средств, которые используются для исследования вещественных доказательств.

4. Значение технико-криминалистических средств и методов для раскрытия, расследования и предупреждения правонарушений.

 

Задание для индивидуальной работы

Тематика рефератов и докладов

1. Правовые, организационные, этические и тактические принципы использования технико- криминалистических средств.

2. Источники формирования и развития криминалистической техники.

3. Классификация криминалистических средств и методов.

 

Задание на самоподготовку:

Рефераты:

1. Технические средства и методы лабораторного исследования вещественных доказательств.

2. Критерии допустимости использования криминалистической техники и доказательственное значение результатов ее применения?

Тема № 4 «Криминалистическая фотография и видеозапись»

Цель: дать понятие криминалистической фотографии и видеозаписи, разобраться в классификации и условиях их применения.

4 часа

Порядок проведення занятия

1. Во вступительном слове преподавателю необходимо указать на:

- значение знаний по основам общей фотографии для овладения приемами криминалистической фотографии;

- соблюдение особой дисциплины, собранности и организованности на всех занятиях;

- необходимости бережного отношения к фототехнике и другой аппаратуре.

Для получения большей результативности при получении навыков по основам общей фотографии, рекомендовать каждому студенту в процессе занятий использовать собственную фототехнику и материалы.

Потом преподаватель знакомит студентов (слушателей) с порядком проведения занятий.

2. Проверка знаний студентов (слушателей) по теоретическим вопросам, которые были вынесены для изучения на самоподготовку (см. план проведения практических занятий).

3. Отработка практического упражнения. Каждому студенту (слушателю) выдается фотоаппарат (если собственный, то студент пользуется им). Преподаватель предлагает достать фотоаппарат из футляра и предупреждает, чтобы без его указания с фотоаппаратом никакие действия не проводились.

Преподаватель подводит итог занятия, зачитывает оценки, отвечает на вопрос, дает задание на самоподготовку, заканчивает занятие.

 

Вопросы для обсуждения на занятии:

1. Основы общей фотографии.

2. Понятие, задачи и значение криминалистической фотографии и видеозаписи.

3. Значение применения судебной фотографии в раскрытии и расследовании правонарушений.

4. Приемы и методы видеозаписи в процессе проведения отдельных следственных действий.

5. Криминалистическая видеозапись, отрасли ее применения и виды.

6. Значение применения видеозаписи в раскрытии и расследовании правонарушений.

Практическое занятие

Обращаем внимание на необходимость знаний о фотопринадлежностях. Обращается внимание на знание строения и порядка работы с отдельными фотопринадлежностями.

После чего преподаватель знакомит студентов (слушателей) с порядком проведения занятий.

1. Проверка знаний студентов (слушателей) по теоретическим вопросам, вынесенным для изучения на самоподготовку.

2. После проверки теоретических вопросов все приступают к выполнению упражнений

 

Занятие проводится на криминалистическом полигоне (или на местности, в помещении).

1. Во вступительном слове необходимо обратить внимание не только на цель и порядок проведения занятия, но и на высокую организованность, дисциплину.

2. Обсуждение теоретических вопросов и выполнение практических заданий.

Для обсуждения ставятся те вопросы, которые выносились на самоподготовку. Но обязательно необходимо обсудить вопросы:

- правила и приемы съемки при проведении отдельных следственных действий;

- методы и виды съемки места происшествия;

Дальше студенты готовят в учебной аудитории фотоаппараты к работе. Организовано проводят фотосъемку.

В процессе фотосъемки преподаватель оказывает практическую помощь студентам, обращая их внимание на правильность выбора точек съемки объектов. После проведенной фотосъемки преподаватель дает задание самостоятельно изготовить фотоснимки и фототаблицу – приложение к протоколу осмотра места происшествия.

Подводя итоги занятия, преподаватель обращает внимание на позитивные и негативные стороны данного занятия.

 

Практическое занятие

ВИДЕОЗАПИСЬ. Приемы и методы видеозаписи в процессе проведения отдельных следственных действий.

Видеозапись является единственной из дополнительных способов фиксации хода и результатов проведения отдельных следственных действий. Демонстрация результатов позволяет почувствовать себя непосредственным участником следственного действия. Видеозапись позволяет делать стопкадр и с помощью множительной техники (принтера) получать на отдельных листах изображение. Необходимо отметить, что видеозапись проводит специалист, который не всегда владеет элементами следственной тактики. Из-за этого необходимо перед началом следственного действия проинструктировать специалиста и составить сценарий, по которому проводится видеозапись.

Задание для индивидуальной работы

Тематика рефератов и докладов

1. Средства и методы осуществления криминалистической видеозаписи.

2. Методы судебно-оперативной фотографии.

3. Виды криминалистической фотографии.

4. Особенности процессуального оформления результатов фотосъемки и видеозаписи.

 

Тема № 5 «Трассология»

Цель: дать понятие трассологии, выяснить механизм образования следов, их виды.

6 часов

Методические указания к изучению темы:

Понятие трассологии. Объекты исследования в трассологии: следы-отражения, механизм образования следов. Классификация следов-отражений. Система трассологии как раздела криминалистической техники.

Технические средства и приемы обнаружения, выявления, фиксации, изъятия, упаковки и исследования следов-отражений и предметів-следоносителей.

Идентификационные и диагностические задачи, которые решаются трассологическими исследованиями. Предварительные трассологические исследования следов при проведении следственных действий. Трассологическая экспертиза и ее виды.

 

Практическое занятие (4 часа)

После обсуждения вопросов для проверки теоретических знаний студентам предлагается под руководством преподавателя провести осмотр и изучение элементов дорожки следов обуви и изъять следы путем изготовления гипсовых слепков. Разобрать классификацию следов, условия их образования.

Вопросы для обсуждения на занятии:

1. Понятие, значение и научные принципы криминалистического исследования следов.

2. Механизм образования следов.

3. Классификация следов.

4. Общие правила выявления, осмотра, фиксации и изъятия следов.

Задание для индивидуальной работы

Тематика рефератов и докладов

1. Следы автотранспортных средств.

2. Следы орудий взлома и запирающих устройств.

3. Швы и петли – объекты трассологической экспертизы.

 

Практическое занятие (2 часа)

Методические указания к изучению темы:

Выявление следов рук при осмотре места происшествия, отдельных вещественных доказательств и их определения при расследовании правонарушений. Дактилоскопия как раздел трассологии. Типы и виды папиллярных узоров пальцев рук и ладони. Свойства папиллярных узоров.

Механизм образования следов рук при совершеннии правонарушения и их виды. Технические средства и приемы выявления, фиксации следов рук. Описание следов рук в протоколе осмотра. Предварительное исследование следов рук на месте происшествия.

Использование следов рук в криминалистическом и другом учетах. Правовые принципы дактилоскопирования лица. Подготовка и назначение дактилоскопической экспертизы. Технические средства и приемы отобрания образцов отпечатков пальцев и лодоней рук для экспертного исследования и внесения на учет.

Вопросы для обсуждения на занятии:

1. Следы рук и их значение при расследовании правонарушений. Свойства папиллярных узоров. Дактилоскопия как раздел криминалистики.

2. Приемы и технические средства выявления и изъятия следов рук при осмотре места происшествия, отдельных вещественных доказательств.

3. Подготовка и назначение дактилоскопической экспертизы.

4. Использование следов рук, изъятых с места происшествия в криминалистическом учете.

Порядок проведения занятия

С туденты отрабатывают приемы обнаружения следов рук на месте происшествия, отдельных вещественных доказательствах, их фиксации и изъятия.

После контрольного опроса и ознакомления с технико-криминалистическими средствами фиксации и изъятия следов рук студенты проводят осмотр объекта места происшествия (поверхности стола, оконного стекла, дверц шкафа и др.). При этом студенты:

выявляют следы рук на объектах места происшествия с помощью специальных порошков и копируют их на прозрачную пленку;

оформляют пленку со следом пальцев руки в соответствии с требованиями уголовного процессуального кодекса.

После этого приступают к выявлению следов пальцев рук на разных предметах. В конце занятия студенты сдают свои фрагменты протокола преподавателю для проверки и выставления оценок.

Задание на самоподготовку:

Рефераты

1. Механизм образования следов транспортных средств, их виды.

2. Подготовка и назначение экспертизы по следам орудий взлома и инструментов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.200.7 (0.011 с.)