Абсолютный прирост (абсолютное изменение). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Абсолютный прирост (абсолютное изменение).



Определяется как разность между двумя уровнями динамического ряда и показывает, на сколько единиц данный уровень ряда превышает уровень другого периода.

а) базисный = ,

б) цепной = ,

где уi- уровень сравниваемого периода;

y i -1 – уровень предшествующего периода;

y0 – уровень базисного периода.

Темп роста.

Определяется как отношение двух сравниваемых уровней и показывает, во сколько раз данный уровень превышает уровень базисного периода.

а) базисный = ·100%

б) цепной = ·100%

Темп прироста.

Или темп сокращения (темп изменения уровней) показывает, на сколько % уровень данного периода больше, или меньше определённого уровня, характеризует относительную скорость изменения уровня ряда в единицу времени.

Можно рассчитать 2 способами:

1). Как отношение абсолютного прироста к уровню:

а) базисный = ·100%= ·100%

б) цепной = ·100%= ·100%

2). Как разность между темпом роста и 100%.

= -100%

3. Темп наращивания (пункт роста).

Рассчитывается делением цепных абсолютных приростов на уровень, принятый за постоянную базу сравнения.

= ·100%= ·100%

Абсолютное значение одного процента прироста.

Чтобы знать, что скрывается за каждым процентом прироста, рассчитывается абсолютное значение 1% прироста как отношение абсолютного прироста уровня за интервал времени к темпу прироста за тот же промежуток времени:

или

5. Средние показатели изменения уровня ряда:

а) средний абсолютный прирост (средняя скорость роста).

или ,

где n- количество уровней ряда

уn - самое последнее значение уровня ряда;

у1 - самое первое значение.

 

б) средний темп роста и прироста

или

 

=

 

=

 

Данные сведем в таблицу:

 

Вывод:


Показатели Месяцы
                   
Уровни сопоставимого ряда                    
Абсолютные цепные приросты                    
Абсолютные базисные приросты -                  
Темпы роста цепные, % -                  
Темпы роста базисные, % -                  
Темпы прироста цепные, % -                  
Темпы прироста базисные, % -                  
Темпы наращивания, % -                  
Абсолютное значение 1% прироста -                  

Задача 2:

Имеются данные о реализации пальто московских швейных фабрик в розничной сети фирмой «Славянский стиль» по месяцам, в млн. руб.:

год Месяц
I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII
                         

Определите:

1) применяя соответствующую формулу индекса сезонности, измерьте сезонные колебания реализации и постройте график сезонной волны;

2) на основе синтезированной модели сезонной волны сделайте прогноз по месяцам на 2015 год возможного объёма реализации пальто в размере 1776 млн. руб.

Решение:

1) Индекс сезонности определяется по следующей формуле: = *100%.

Применяя формулу средней арифметической простой, определим среднемесячные уровни за три года:

;

январь

февраль

и т.д. см. таблицу 2.

Исчислим общую (постоянную) среднюю:

=

 

==

Индексы сезонности имеют следующие значения:

1=

 

2=

 

3=

и т.д.

Рассчитанные данные представлены в таблице 2.

 

Таблица 2. Анализ реализации пальто за три года.

месяцы Реализация пальто, млн. руб. Индексы сезонности, %
      Среднемесячная за три года
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь          
Итого          

 

Индексы сезонности показывают, что наименьший спрос приходится на май - июль, а наибольший - на октябрь-ноябрь. Для наглядности можно построить график сезонной волны реализации.

 

Рисунок 1. Сезонная волна реализации пальто.

 

2) Согласно прогнозу на 2015 год рассчитаем объём реализации пальто в среднем на 1 месяц по формуле средней арифметической простой:

 

Выразив, из формулы индекса сезонности, среднемесячный уровень спроса получим:

Январь

Февраль

. и т.д.

Обобщим рассчитанный прогноз по месяцам в таблицу 2.

 

Таблица 2. Прогноз реализации пальто на 2015 год.

год Месяц
I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII
                         

 

 

Задача 3:

Имеются данные об объеме реализации продукции фирмы «Паллада», в которую до 3 года входило 10 предприятий, а с 4 года – 12.

V реализации, млн. руб.                
Продукция 10 предприятий.         - - - -
Продукция 12 предприятий. - - -          
Сопоставимый ряд                

Необходимо получить единый сопоставимый объём реализации путем смыкания рядов.

 

Задача 4:

Имеются следующие данные о прибыли компании, в у.е.:

год Прибыль ∆y Tp, % Tпp, % A 1%
  6739,5   1815,4     124,3   27,8   135,93

Рассчитайте недостающие показатели в таблице.

 

Тема 7: КОРРЕЛЯЦИОННО-РЕГРЕССИОННЫЙ АНАЛИЗ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 2127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.128.129 (0.011 с.)