Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Статистическое наблюдение и сводка

Поиск

СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ (2 ч)

Темы докладов

1. Статистические переписи и обследования в РФ за последние 15 лет: описание и содержание.

  1. Всероссийская перепись населения: организация, результаты и их динамика.

Итоги федеральных статистических наблюдений по социально-демографическим проблемам.

 

Задача 1. На оптовый склад поступила партия лекарственных препаратов. Для проверки их качества была отобрана в случайном по­рядке десятая часть партии, и путем тщательного осмотра каждой упа­ковки лекарства определялось и фиксировалось его качество. К какому виду наблюдения (и по каким признакам) можно отнести это обследование?

Задача 2. Администрация универмага, желая выяснить мнение покупателей об организации торговли, качестве продукции, ассортименте и выявить их пожелания по улучшению работы универмага, предлагает покупателям при входе в магазин заполнить анкету. Как на­зывается в статистике такое наблюдение?

 

Задача 3. С помощью логического контроля подвергните проверке следующие ответы на вопросы переписного листа переписи населения:

а) фамилия, имя, отчество — Сидорова Елена Сергеевна;

б) пол — мужской;

в) возраст — 8 лет;

г) стаж работы — 2 года;

д) состоит ли в браке в настоящее время — да;

е) родной язык — русский;

ж) образование — среднее общее;

з) место работы — школа;

и) занятие по этому месту работы — медицинская сестра.

В ответах на какие вопросы вероятнее всего произведены ошибоч­ные записи? Можно ли исправить какие-либо из них?

Задача 4. Проверьте с помощью счетного (арифметического) кон­троля следующие данные, полученные от колледжа:

а) всего детей в колледже — 346;

б) в том числе: на первом курсе — 85, на втором — 96, на третьем —73, на четвертом — 87;

в) из всего числа детей: мальчиков — 206, девочек — 135.

Если вы установили несоответствие между некоторыми числами, то считаете ли вы достаточными основания для внесения соответст­вующей поправки?

 

 

ТЕМА 3: ГРУППИРОВКА СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ, РЯДЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ, СТАТИСТИЧЕСКИЕ ГРАФИКИ И ТАБЛИЦЫ (2 ч).

Задача 1:

Имеются следующие данные о росте студентов 2 курса группы ______, в см: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Необходимо:

1. Определите размах вариации роста

2. Постройте ранжированный ряд чисел;

3. Сгруппируйте данные, образовав 5 групп;

4. Изобразите данные графически;

5. Определите средний рост для группы.

Решение:

1) Определим размах вариации роста:

R = Xmax - Xmin =

 

2) Ранжированный ряд чисел

 

___________________________________________________________________

 

3) Определим величину интервала, для 5 групп по росту:

i = =

 

Сгруппируем студентов по росту, выделив 5 групп.

Группы по росту Число студентов Доля студентов Кумулята
       
       
       
       
       
Итого:     -

4). Построим гистограмму распределения

Задача 2:

Имеются основные показатели деятельности коммерческих банков одного из регионов на 01.01.15 г. (цифры условные)

(тыс. руб.)

№ банка Капитал Работающие активы Уставный капитал
  20 710 11 706 2 351
  19 942 19 850 17 469
  9 273 2 556 2 626
  59 256 43 587 2 100
  24 654 29 007 23 100
  47 719 98 468 18 684
  24 236 25 595 5 265
  7 782 6 154 2 227
  38 290 79 794 6 799
  10 276 10 099 3 484
  35 662 30 005 13 594
  20 702 21 165 8 973
  8 153 16 663 2 245
  10 215 9 115 9 063
  23 459 31 717 3 572
  55 848 54 435 7 401
  10 344 21 430 4 266
  16 651 41 119 5 121
  15 762 29 771 9 998
  6 753 10 857 2 973
  22 421 53 445 3 415
  13 614 22 625 4 778
  9 870 11 744 5 029
  24 019 27 333 6 110
  22 969 70 229 5 961
  75 076 124 204 17 218
  56 200 90 367 20 454
  60 653 101 714 10 700
  14 813 18 245 2 950
  41 514 127 732 12 092

 

В качестве группировочного признака следует взять уставный капитал.

Образуйте четыре группы банков с равными интервалами. Осуществите типологическую, структурную и аналитическую группировку.

 

Решение:

Величину интервала определим по формуле

 

Обозначим границы групп:

- 1-я группа;

- 2-я группа;

- 3-я группа;

-4-я группа.

После того как определен группировочный признак - уставный капитал, задано число групп - 4 и образованы сами группы, необходимо отобрать показатели, которые характеризуют группы, и определить их величины по каждой группе.

Показатели, характеризующие банки, разносятся по указанным группам, и подсчитываются итоги по группам. Результаты группировки за­носятся в таблицу, и определяются общие итоги по совокупности единиц наблюдения по каждому показателю (табл. 2).

Таблица 2. Группировка малых и средних коммерческих банков одного из регионов по величине уставного капитала на 01.01.15 г.

№ груп­пы Группы банков по величине уставного капитала, тыс. руб. Число банков, ед. Работающие активы, тыс. руб. Капитал, тыс. руб. Уставный капитал, тыс. руб.
           
Итого        

 

Структурная группировка коммерческих банков представлена в табл. 3.

 

Таблица 3. Группировка малых и средних коммерческих банков одного из регионов по величине уставного капитала на 01.01.15 г.

№ группы Группы банков по величине уставного капитала, тыс. руб. Число банков, ед. Уставный капитал % к итогу Капитал % к итогу Работающие активы, % к итогу
           
Итого   100,0 100,0 100,0

 

Из табл. 3 видно, что в основном преобладают ……………………… на долю которых приходится ……….% всего капитала.

Более конкретный анализ взаимосвязи показателей можно сделать на основе аналитической группировки (табл. 4).

 

Таблица 4. Группировка малых и средних коммерческих банков одного из регионов по величине уставного капитала на 01.01.15 г.

№ груп­пы     Группы банков по величине уставного капитала, тыс. руб.     Число банков, ед.     Капитал, тыс. руб. Работающие активы, тыс. руб.
всего в среднем на один банк всего в среднем на один банк
             
Итого      
В среднем на один банк      

 

Величины капитала и работающих активов прямо взаимозависимы, и чем крупнее банк, тем эффективнее управление работающими активами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 919; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.98.175 (0.008 с.)