Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5: показатели вариации признака в совокупности (2 ч)Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Задача 1: 2. По данным обследования получено следующее распределение студентов-заочников по возрасту на факультете:
Рассчитайте: 1) средний возраст студента-заочника на факультете; 2) показатели вариации. Сформулируйте выводы. Решение: 1) средний возраст студента-заочника определим по формуле средней арифметической взвешенной, так как отдельные значения исследуемой совокупности встречаются не один, а много, причем неодинаковое число раз, т.е. представляют собой ряд распределения.
2) показатели вариации: Построим вспомогательную таблицу:
Размах вариации = лет Среднее линейное отклонение. = Дисперсия и среднее квадратическое отклонение. = = Коэффициент вариации. = % Так как, коэффициент вариации …… 33%, то совокупность можно считать ………………... Задача 2: По данным выборочного обследования зарплаты работников бюджетной сферы получены следующие показатели:
Определите: 1) среднюю зарплату работников по двум отраслям; 2) дисперсии зарплаты: а) среднюю из внутригрупповых дисперсий (отраслевых) б) межгрупповую (межотраслевую) в) общую 3) коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение; 4) сделайте выводы. Решение: 1. Средняя заработная плата работников по двум отраслям равна
2. а) Средняя из групповых дисперсий равна
б) Межгрупповая дисперсия равна
в) Применяя правила сложения дисперсий, получим общую дисперсию:
3. а) Коэффициент детерминации равен
Он показывает, что оплата труда на …..% зависит от отраслевой принадлежности работников и на ……% - от внутриотраслевых причин. б) Эмпирическое корреляционное отношение составляет
, что свидетельствует о существенном влиянии на дифференциацию заработной платы отраслевых особенностей. Задача 3: Имеются данные о чистой прибыли банков двух районов:
Рассчитайте дисперсии чистой прибыли: внутригрупповые (по каждому району), среднюю из внутригрупповых, межгрупповую и общую. Решение. Средняя внутригрупповая дисперсия свидетельствует о случайной вариации, которая может возникнуть под влиянием каких-либо неучтенных факторов и которая не зависит от признака-фактора, положенного в основу группировки. Данная дисперсия рассчитывается следующим образом: сначала рассчитываются дисперсии по отдельным группам, затем рассчитывается средняя внутригрупповая дисперсия. Внутригрупповые дисперсии определим по формуле:
Средняя из внутригрупповых дисперсий равна
Межгрупповая дисперсия (дисперсия групповых средних) характеризует систематическую вариацию, т.е. различия в величине исследуемого признака, возникающие под влиянием признака-фактора, который положен в основу группировки. Межгрупповая дисперсия определяется по формуле:
Общая дисперсия (по правилу сложения дисперсий) равна
ТЕМА 6: МЕТОДЫ АНАЛИЗА ДИНАМИКИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ (3 ч). Задача 1. По ниже приведенным данным, характеризующим динамику производства валового выпуска продукции предприятия по месяцам, требуется: 1) осуществить сглаживание ряда, применяя трехмесячную скользящую среднюю; 2) проанализируйте полученный ряд динамики, используя следующие показатели: - цепные и базисные: абсолютные приросты, темпы роста, темпы прироста, - абсолютное значение одного процента прироста; - среднегодовые: абсолютный прирост, темп роста, темп прироста. Сделайте выводы.
Решение: 1) осуществим сглаживание ряда, применяя трехмесячную скользящую среднюю за январь-март: =(63+93+102)/3 = 168/3 = 56 млн. руб. за февраль-апрель: = (93+102+117)/3 = 312/3 = 104 млн. руб. Результаты расчета трёхлетней скользящей средней представлены в таблице:
В результате обработки ряда динамики методом скользящей средней проявилась тенденция к росту производства валового выпуска продукции предприятия. Недостатком способа сглаживания рядов динамики является то, что полученные средние не дают теоретических рядов, в основе которых лежала бы математически выраженная закономерность. 2) проанализируем полученный ряд динамики, используя следующие показатели:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 438; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.50.71 (0.006 с.) |