Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4. Абсолютные и относительные величины.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель: ознакомить студентов с абсолютными и относительными величинами. Задача: Объяснить практическое применение абсолютных и относительных величин. Содержание темы: Определение абсолютных величин. Определение относительных величин. Виды относительных величин и их взаимосвязь. Методы: лекции, практические занятия. Литература: Основная: 1,2,3,4. Дополнительная: 2,10. Вопросы для самопроверки: 1. Что такое абсолютные статистические величины и каково их значение? 2. Что называется относительными величинами? 3. Какие виды относительных величин вы знаете? Задания для самостоятельной работы. 1.Из статистических сборников выпишите абсолютные величины, характеризующие рынок труда в вашем регионе и в России в целом за несколько последних лет. Оформите данные в виде таблицы. Рассчитайте возможные показатели и напишите аналитическую записку о рынке труда в вашем регионе и в стране в целом, проведите сравнительный анализ. 2.Задача№2. Производство молока в сельскохозяйственном предприятии по плану должно превысить уровень прошлого года 10%, или на 1550,0 т. План был перевыполнен на 5%. Определите фактическое производство молока в прошлом году, плановое задание и фактическое производство молока в текущем году. 3.Задача№3. Планом предусмотрено снижение издержек производства на 5%, а фактически издержки производства товарной продукции по сравнению с прошлым периодом увеличились на 10%. Определите степень выполнения плана по снижению издержек производства. 4.Задача№4. По плану валовой сбор картофеля должен был увеличиться на 15% по сравнению с прошлым годом, а сумма затрат на его производство 10%. Фактически в текущем году валовой сбор картофеля увеличился против прошлого года на 20%, а сумма затрат на 13%. Определите: отношение фактического валового сбора картофеля текущего года к плановому, отношение фактических затрат текущего года к плановым. Тема 5. Средние величины. Цель: раскрыть теорию средних величин. Задача: познакомить студентов с практическим применением средних величин. Содержание темы: Сущность и значение средних величин. Виды средних величин. Свойства средних арифметических величин. Структурные средние (мода и медиана). Методы: лекции, практические занятия. Литература: Основная: 1,2,3,4. Дополнительная: 2,4. Вопросы для самопроверки: 1. Дайте определение средней? 2. Какие виды средних величин применяются в статистике? 3. Каковы основные свойства средней арифметической? Задания для самостоятельной работы. Задача№1. По данным об урожайности двух фермерских хозяйств, представленным в таблице 1, рассчитать среднюю урожайность и сравнить эти хозяйства по урожайности. Таблица 1. Данные об урожайности двух фермерских хозяйств
Задача№2. По условным данным табл. 2 рассчитать среднюю экспортную цену товара, применив при этом свойства средней арифметической. Таблица 2. Распределение цены экспортируемого товара
Задача№3. По данным о реализации товара по трем коммерческим магазинам представленным в таблице 3, рассчитать среднюю цену товара. Таблица 3. Реализация товара по трем коммерческим магазинам
Задача№4. В отделе заказов торговой фирмы заняты трое работников, имеющих 8-часовой рабочий день. Первый работник на оформление одного заказа в среднем затрачивает 14 мин., второй – 15 мин., третий – 19 мин. Определить средние затраты времени на 1 заказ в целом по отделу, а также после увеличения производительности третьего работника на 25% Задача№5. За два месяца по цехам завода имеются данные, представленным в таблице 4. Определить изменение средней месячной заработной платы на заводе. Таблица 4. Данные о месячной заработной плате на заводе
Тема 6. Показатели вариации и другие характеристики рядов распределения. Цель: ознакомить с характеристиками рядов распределения. Задача: раскрыть теорию и показать практическое применение вариации и других характеристик распределения. Содержание темы. Показатели вариации и способы их расчета. Основные свойства дисперсии, правило сложения дисперсий. Сущность дисперсионного анализа. Моменты распределения. Методы: лекции, практические занятия. Литература: Основная: 1,2,3,4. Дополнительная: 2,4,9. Вопросы для самопроверки: 1. Что такое вариация и в чем состоят ее причины? 2. В чем сущность расчета дисперсии и среднего квадратического отклонения? 3. Что такое размах вариации. По какой формуле он исчисляется, в чем его недостаток как показателя вариации? Задания для самостоятельной работы. На основе условных ранжированных данных таблицы 1 провести анализ вариации величины налоговых сборов (тыс. руб.) с предприятий района, собранных налоговыми органами. Таблица1. Распределение вариантов для выполнения контрольного задания
Тема 7. Ряды динамики. Цель: дать понятие рядов динамики. Задача: раскрыть сущность рядов динамики и практическое их применение. Содержание темы: Динамические ряды и их виды. Основные показатели анализа динамических рядов. Прогнозирование на основе экстраполяции тренда и колебленности. Методы: лекции, практические занятия. Литература: Основная: 1,2,3,4. Дополнительная: 2,4,9. Вопросы для самопроверки: 1. Для чего нужно изучать динамику явлений? 2. Какие существуют виды рядов динамики? 3. Что представляет собой темп роста? Как он исчисляется? Задания для самостоятельной работы.
Задача№1. Имеются данные о реализации телевизоров в городе за последние 11 лет:
· рассчитайте показатели, характеризующие динамический ряд: его средний уровень, абсолютные приросты (цепные и базисные), темпы роста и прироста (цепные и базисные), ускорение и значение одного процента прироста (по цепному методу), среднегодовой темп роста; · выявите основную тенденцию реализации телевизоров в городе: методом укрепления интервалов, методом средних скользящих; · сформулируйте соответствующие выводы. Задача№2. На основе данных об объеме отгруженной продукции предприятия за девять месяцев с начала года построено уравнение тренда: y=8,19 +1,11t, где t=1,2,3…Методом экстраполяции определите прогнозное значение объема отгруженной продукции на декабрь текущего года. Задача№3. Возрастная структура женщин в Санкт-Петербурге.
Вычислите обобщающие показатели динамики и характеристики тренда. Постройте график динамики общей численности женщин и численности женщин в трудоспособном возрасте. Сделайте вывод о характере динамики возрастной структуры женщин в городе. Задача№4. Имеются данные о стоимости оборотных средств предприятия на начало года в сопоставимых ценах, млн.руб.
Рассчитайте показатели, характеризующие динамический ряд: · средний уровень; · абсолютные приросты; · темпы роста и прироста; · среднегодовой темп роста. · Сформулируйте соответствующие выводы.
Задача№5. На основание данных задачи №4 выявите основную тенденцию методом аналитического выравнивания. Дайте экономическую интерпретацию полученного уравнения. Произведите прогноз на основе экстраполяции тренда на 2008 год, гарантируя результат с вероятностью 0,95. Тема 8. Индексы. Цель: раскрытие темы индексы. Задача: объяснить теорию и практическое применение индексов. Содержание темы: Определение индексов. Индивидуальные и общие индексы. Система взаимосвязанных индексов. Факторный анализ. Индексы средних величин. Методы: лекции, практические занятия. Литература: Основная: 1,2,3,4. Дополнительная: 2,4,10. Вопросы для самопроверки: 1. Что называется индексом в статистике? 2. Какие задачи решают при помощи индексов? 3. В чем сущность общих индексов?
Задания для самостоятельной работы.
Задача №1. Определите, на сколько процентов изменилась стоимость продукции в отчетном году по сравнению с базисным годом, если известно, что количество продукции уменьшилось на 5 %, а цены возросли на 10 %. Задача № 2. Проанализируйте изменение валового сбора зерновых культур, если общий размер посевной площади под зерновыми культурами в отчетном году по сравнению с базисным увеличился на 20%, а средняя урожайность на 10%. Задача №3. Плановый и фактический уровень урожайности и зерновых культур в хозяйстве составили:
· определите общий индекс урожайности и разнородных культур целом в хозяйстве; · рассчитайте экономию (перерасход) посевной площади вследствие изменения урожайности по отдельным культурам по сравнению с планом; · сформулируйте соответствующие выводы. Задача №4. Отработанное время и оплата труда работников на предприятии:
· используя индексный метод, проанализируйте влияние отдельных факторов на изменение общего фонда оплаты труда работников на предприятии в относительном выражении; · определите изменения общего фонда заработной платы предприятия в абсолютном выражении за счет изменения отработанного времени и оплата труда; · сформулируйте соответствующие выводы. Задача №5. Данные о численности работников и общих фондах заработной платы предприятий города:
· определите изменение средней заработной платы и факторов, влияющих на ее изменение (в относительном и абсолютном выражении); · произведите проверку расчетов на основе составленной системы индексов и сформулируйте соответствующие выводы.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 789; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.102.248 (0.013 с.) |