Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4. Абсолютные и относительные величины.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Цель: ознакомить студентов с абсолютными и относительными величинами. Задача: Объяснить практическое применение абсолютных и относительных величин. Содержание темы: Определение абсолютных величин. Определение относительных величин. Виды относительных величин и их взаимосвязь. Методы: лекции, практические занятия. Литература: Основная: 1,2,3,4. Дополнительная: 2,10. Вопросы для самопроверки: 1. Что такое абсолютные статистические величины и каково их значение? 2. Что называется относительными величинами? 3. Какие виды относительных величин вы знаете? Задания для самостоятельной работы. 1.Из статистических сборников выпишите абсолютные величины, характеризующие рынок труда в вашем регионе и в России в целом за несколько последних лет. Оформите данные в виде таблицы. Рассчитайте возможные показатели и напишите аналитическую записку о рынке труда в вашем регионе и в стране в целом, проведите сравнительный анализ. 2.Задача№2. Производство молока в сельскохозяйственном предприятии по плану должно превысить уровень прошлого года 10%, или на 1550,0 т. План был перевыполнен на 5%. Определите фактическое производство молока в прошлом году, плановое задание и фактическое производство молока в текущем году. 3.Задача№3. Планом предусмотрено снижение издержек производства на 5%, а фактически издержки производства товарной продукции по сравнению с прошлым периодом увеличились на 10%. Определите степень выполнения плана по снижению издержек производства. 4.Задача№4. По плану валовой сбор картофеля должен был увеличиться на 15% по сравнению с прошлым годом, а сумма затрат на его производство 10%. Фактически в текущем году валовой сбор картофеля увеличился против прошлого года на 20%, а сумма затрат на 13%. Определите: отношение фактического валового сбора картофеля текущего года к плановому, отношение фактических затрат текущего года к плановым. Тема 5. Средние величины. Цель: раскрыть теорию средних величин. Задача: познакомить студентов с практическим применением средних величин. Содержание темы: Сущность и значение средних величин. Виды средних величин. Свойства средних арифметических величин. Структурные средние (мода и медиана). Методы: лекции, практические занятия. Литература: Основная: 1,2,3,4. Дополнительная: 2,4. Вопросы для самопроверки: 1. Дайте определение средней? 2. Какие виды средних величин применяются в статистике? 3. Каковы основные свойства средней арифметической? Задания для самостоятельной работы. Задача№1. По данным об урожайности двух фермерских хозяйств, представленным в таблице 1, рассчитать среднюю урожайность и сравнить эти хозяйства по урожайности. Таблица 1. Данные об урожайности двух фермерских хозяйств
Задача№2. По условным данным табл. 2 рассчитать среднюю экспортную цену товара, применив при этом свойства средней арифметической. Таблица 2. Распределение цены экспортируемого товара
Задача№3. По данным о реализации товара по трем коммерческим магазинам представленным в таблице 3, рассчитать среднюю цену товара. Таблица 3. Реализация товара по трем коммерческим магазинам
Задача№4. В отделе заказов торговой фирмы заняты трое работников, имеющих 8-часовой рабочий день. Первый работник на оформление одного заказа в среднем затрачивает 14 мин., второй – 15 мин., третий – 19 мин. Определить средние затраты времени на 1 заказ в целом по отделу, а также после увеличения производительности третьего работника на 25% Задача№5. За два месяца по цехам завода имеются данные, представленным в таблице 4. Определить изменение средней месячной заработной платы на заводе. Таблица 4. Данные о месячной заработной плате на заводе
Тема 6. Показатели вариации и другие характеристики рядов распределения. Цель: ознакомить с характеристиками рядов распределения. Задача: раскрыть теорию и показать практическое применение вариации и других характеристик распределения. Содержание темы. Показатели вариации и способы их расчета. Основные свойства дисперсии, правило сложения дисперсий. Сущность дисперсионного анализа. Моменты распределения. Методы: лекции, практические занятия. Литература: Основная: 1,2,3,4. Дополнительная: 2,4,9. Вопросы для самопроверки: 1. Что такое вариация и в чем состоят ее причины? 2. В чем сущность расчета дисперсии и среднего квадратического отклонения? 3. Что такое размах вариации. По какой формуле он исчисляется, в чем его недостаток как показателя вариации? Задания для самостоятельной работы. На основе условных ранжированных данных таблицы 1 провести анализ вариации величины налоговых сборов (тыс. руб.) с предприятий района, собранных налоговыми органами. Таблица1. Распределение вариантов для выполнения контрольного задания
Тема 7. Ряды динамики. Цель: дать понятие рядов динамики. Задача: раскрыть сущность рядов динамики и практическое их применение. Содержание темы: Динамические ряды и их виды. Основные показатели анализа динамических рядов. Прогнозирование на основе экстраполяции тренда и колебленности. Методы: лекции, практические занятия. Литература: Основная: 1,2,3,4. Дополнительная: 2,4,9. Вопросы для самопроверки: 1. Для чего нужно изучать динамику явлений? 2. Какие существуют виды рядов динамики? 3. Что представляет собой темп роста? Как он исчисляется? Задания для самостоятельной работы.
Задача№1. Имеются данные о реализации телевизоров в городе за последние 11 лет:
· рассчитайте показатели, характеризующие динамический ряд: его средний уровень, абсолютные приросты (цепные и базисные), темпы роста и прироста (цепные и базисные), ускорение и значение одного процента прироста (по цепному методу), среднегодовой темп роста; · выявите основную тенденцию реализации телевизоров в городе: методом укрепления интервалов, методом средних скользящих; · сформулируйте соответствующие выводы. Задача№2. На основе данных об объеме отгруженной продукции предприятия за девять месяцев с начала года построено уравнение тренда: y=8,19 +1,11t, где t=1,2,3…Методом экстраполяции определите прогнозное значение объема отгруженной продукции на декабрь текущего года. Задача№3. Возрастная структура женщин в Санкт-Петербурге.
Вычислите обобщающие показатели динамики и характеристики тренда. Постройте график динамики общей численности женщин и численности женщин в трудоспособном возрасте. Сделайте вывод о характере динамики возрастной структуры женщин в городе. Задача№4. Имеются данные о стоимости оборотных средств предприятия на начало года в сопоставимых ценах, млн.руб.
Рассчитайте показатели, характеризующие динамический ряд: · средний уровень; · абсолютные приросты; · темпы роста и прироста; · среднегодовой темп роста. · Сформулируйте соответствующие выводы.
Задача№5. На основание данных задачи №4 выявите основную тенденцию методом аналитического выравнивания. Дайте экономическую интерпретацию полученного уравнения. Произведите прогноз на основе экстраполяции тренда на 2008 год, гарантируя результат с вероятностью 0,95. Тема 8. Индексы. Цель: раскрытие темы индексы. Задача: объяснить теорию и практическое применение индексов. Содержание темы: Определение индексов. Индивидуальные и общие индексы. Система взаимосвязанных индексов. Факторный анализ. Индексы средних величин. Методы: лекции, практические занятия. Литература: Основная: 1,2,3,4. Дополнительная: 2,4,10. Вопросы для самопроверки: 1. Что называется индексом в статистике? 2. Какие задачи решают при помощи индексов? 3. В чем сущность общих индексов?
Задания для самостоятельной работы.
Задача №1. Определите, на сколько процентов изменилась стоимость продукции в отчетном году по сравнению с базисным годом, если известно, что количество продукции уменьшилось на 5 %, а цены возросли на 10 %. Задача № 2. Проанализируйте изменение валового сбора зерновых культур, если общий размер посевной площади под зерновыми культурами в отчетном году по сравнению с базисным увеличился на 20%, а средняя урожайность на 10%. Задача №3. Плановый и фактический уровень урожайности и зерновых культур в хозяйстве составили:
· определите общий индекс урожайности и разнородных культур целом в хозяйстве; · рассчитайте экономию (перерасход) посевной площади вследствие изменения урожайности по отдельным культурам по сравнению с планом; · сформулируйте соответствующие выводы. Задача №4. Отработанное время и оплата труда работников на предприятии:
· используя индексный метод, проанализируйте влияние отдельных факторов на изменение общего фонда оплаты труда работников на предприятии в относительном выражении; · определите изменения общего фонда заработной платы предприятия в абсолютном выражении за счет изменения отработанного времени и оплата труда; · сформулируйте соответствующие выводы. Задача №5. Данные о численности работников и общих фондах заработной платы предприятий города:
· определите изменение средней заработной платы и факторов, влияющих на ее изменение (в относительном и абсолютном выражении); · произведите проверку расчетов на основе составленной системы индексов и сформулируйте соответствующие выводы.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 869; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.012 с.) |