ТОП 10:

Чем могут обернуться «мелочи»



 

Для девелопера очень важно уметь выбрать нужный участок под застройку. Помню, как я в свое время хотел приобрести участок в Нью-Йорке, на котором сейчас стоит Джавитс-центр. По моим расчетам, возвести это здание силами нашей компании можно было бы за 110 миллионов долларов, но городу оно в конечном счете обошлось в сумму, составляющую от 750 миллионов до 1 миллиарда долларов.

Я предлагал свои услуги по значительно более низким ценам, но моя заявка была отклонена, что обернулось для города и его жителей огромными потерями, причем не только материальными. Мало того что стоимость строительства была чудовищно завышена, так еще и появившееся в результате сооружение неприятно всех поразило. Здание расположено прямо на берегу, и из его окон открывается прекрасный вид на реку. Тем не менее его умудрились построить так, что оно выходит фасадом не на реку, а на улицу! Застройщики то ли не продумали свой проект в деталях, то ли вообще ни о чем не думали. Неужели река оказалась для них такой мелочью, которой можно пренебречь? Как можно было упустить это из виду? Просто поразительно! Возможно, к проекту было привлечено такое множество людей, что потерялась общая картина, но я все еще не могу смириться с этой ошибкой.

В то же время история башни Трампа, ставшей одним из знаковых небоскребов Нью-Йорка, демонстрирует, что даже такая мелочь, как название здания, может иметь большое значение. Я в то время создавал свой бренд, и эта деталь оказалась судьбоносной для всех моих последующих успехов. Как-то один из журналистов, бравших у меня интервью, сказал, что я сам превратился в собственный бренд, но я не вижу в этом ничего плохого. Мой бренд – максимально высокое качество. Почему же я должен переживать из-за того, что мое имя символизирует все самое лучшее?

Если вы предприниматель, то должны сохранять верность своим идеалам, верить в себя и в то, что делаете. Усердно трудитесь и не упускайте из виду важных мелочей, но при этом сохраняйте видение общей картины. Мы с Робертом на деле доказали действенность данного рецепта. Поможет он и вам.

 

 

Резюме: мелочи имеют значение

 

Задайте себе вопрос: «Что я умею делать лучше других?» Это очень важный вопрос, потому что в ответе на него заложены семена тех мелочей, которые будут иметь огромное значение для вашего бизнеса. Чтобы направить ваши мысли в нужное русло, давайте для начала рассмотрим примеры крупных компаний, а затем добавим к ним несколько простых жизненных иллюстраций. Хотя в мире немало мелких фирм, обеспечивших себе конкурентное преимущество за счет различных мелочей, целесообразнее все же учиться на примерах крупных компаний.

Мы предлагаем вам обзор различных «мелочей», которые обеспечивают им успех.

 

«Walmart»

Как вы уже, вероятно, знаете, Сэм Уолтон построил империю «Walmart» на том, что он умел делать лучше других, – на снижении цен. Уолтон не просто делал скидки на отдельные товары, а начал с того, что открыл в Арканзасе целый дисконтный магазин, а затем создал основанную на этом принципе глобальную торговую империю. План был настолько простым, что любой мог без труда его понять. На протяжении почти двадцати лет девиз «Walmart» звучал так: «У нас всегда низкие цены. Всегда!» Тринадцатого сентября 2007 года он изменился: «Экономьте деньги, живите лучше». Слова другие, а суть та же.

 

«Domino’s Pizza»

Роберт уже рассказывал о мелочи, которая произвела революцию в производстве и продаже пиццы. В 1960 году пиццы на рынке было в избытке. Именно в то время Том Монаган приобрел небольшую пиццерию «DomiNicks Pizza» в городе Ипсиланти, штат Мичиган, внеся 75 долларов первого взноса и обязавшись впоследствии платить по 500 долларов в месяц. Разобравшись в новом для себя бизнесе, он построил свою деятельность на обещании: «Если пицца будет доставлена позже чем через 30 минут, она достанется заказчику бесплатно». В результате сфера производства пиццы изменилась на многие десятилетия вперед.

 

«Mary Kay Cosmetics»

Мэри Кэй Эш создавала свою компанию главным образом для женщин. Она говорила: «Моя жизненная цель состоит в том, чтобы помочь женщинам понять, какие они на самом деле». Будучи матерью-одиночкой, Мэри Кэй сумела окончить колледж и даже успешно построила карьеру, но постоянно испытывала недовольство по поводу того, что женщины в бизнесе находятся на вторых ролях.

В 1960 году она вместе с сыном основала компанию «Mary Kay Cosmetics», вложив в нее 5 тысяч долларов сбережений. К моменту ее смерти в 2001 году компания располагала 475 тысячами консультантов по всему миру, а ежегодный оборот достигал 2 миллиардов долларов. Мэри была известна тем, что предлагала своим лучшим сотрудницам розовые кадиллаки с большой скидкой. За счет этого она стала одним из крупнейших корпоративных покупателей автомобилей. В одном только 1997 году ею было продано 8 тысяч розовых кадиллаков. О ней снимали фильмы и писали в журналах; она была лауреатом бесчисленных премий и почетных званий. В частности, ее имя помещено в Национальный зал славы бизнеса журнала «Forbes», Университет Бейлора признал ее величайшим предпринимателем в истории среди женщин, ей была присуждена престижная премия Горацио Элджера. Будучи очень религиозной женщиной, Мэри Кэй говорила: «У Бога нет времени создавать безликие существа. Он создает личности. Я верю, что в каждом из нас таится данный Богом талант, который только и ждет, чтобы его раскрыли». Той «мелочью», которая позволила ей добиться успеха, стала поддержка женщин в бизнесе.

 

«Facebook»

Марк Цукерберг основал компанию «Facebook» в 2004 году в комнате своего студенческого общежития. Сегодня она оценивается в миллиарды долларов. Еще будучи студентом, Марк разработал компьютерную программу «ZuckNet», которая связывала зубоврачебный кабинет отца с домом. Он всегда говорил, что его интересует «создание инструментов, позволяющих людям поддерживать связь и обмениваться друг с другом сведениями, которые они считают важными». Хотя в последнее время ходит много противоречивых слухов относительно Марка и его роли в создании сети «Facebook», нет сомнений в том, что он и его бизнес позволяют людям поддерживать контакты друг с другом. Марк научился делать это лучше других.

Давайте проанализируем истории этих компаний. Все они начинали с малого в квадранте С, а затем упорно строили свою деятельность вокруг каких-то важных мелочей, в результате чего образовались настоящие бизнес-империи в квадранте Б. После этого профессиональные инвесторы из квадранта И выстраивались в очередь, чтобы снабдить их деньгами.

 

Жадность и щедрость

 

Мэри Кэй Эш говорила: «У Бога нет времени создавать безликие существа. Он создает личности. Я верю, что в каждом из нас таится данный Богом талант, который только и ждет, чтобы его раскрыли». По сути, эти слова обращены ко всем бизнесменам. Каждый предприниматель должен заглянуть внутрь себя и задать вопрос: «В чем мой талант? Что я могу дать миру?» Волшебный дар Мидаса – это нечто большее, чем просто создание собственной фирмы ради личного обогащения.

Вопреки широко распространенному мнению, очень богатым людям жадность не свойственна. Чтобы добиться большого богатства, предпринимателям надо проявлять щедрость, делясь с окружающими своими данными Богом способностями. Кроме того, они делятся частью своего богатства с теми, кто работает на них. Такие предприниматели создают рабочие места и обеспечивают стабильность экономики.

Все религиозные учения построены на принципе «Чтобы что-то получить, надо что-то отдать». Многие люди бедны лишь потому, что хотят получать больше, чем отдают. Большинство представителей квадранта Р интересуют вопросы: «Сколько вы мне за это заплатите?», «Что мне от этого будет?», «Что я получу за сверхурочную работу?», «Какова будет продолжительность моего отпуска?», «Сколько вы будете вносить в мой пенсионный фонд?», «Как оплачиваются больничные?», «Каков порядок получения отгулов?».

От специалистов из квадранта С зачастую можно услышать: «Моя ставка составляет 150 долларов в час плюс транспортные издержки», «Я не работаю по выходным», «Я не посещаю клиентов на дому», «Моя работа над вашим проектом заслуживает большей оплаты», «Я могу заняться вашим делом не раньше чем через месяц, потому что очень занят». Все это говорит о том, что люди работают исключительно ради денег, а не для того, чтобы служить окружающим. Между этими двумя подходами к жизни существует огромная разница. В одном случае люди хотят только получать, а в другом – еще и что-то отдавать.

 

Предпосылки успеха

 

Прежде чем рассуждать о переходе в квадранты Б и И, необходимо ответить на следующие вопросы:

• Щедрый ли вы человек?

• Есть ли у вас нечто такое, что вы можете дать миру?

• Твердо ли вы намерены создать бизнес в квадрантах Б или И?

• Готовы ли вы делать жизнь окружающих богаче?

 

Если ответы утвердительные, то у вас есть хорошая база для того, чтобы стать настоящим предпринимателем. Но для построения бизнеса в квадранте Б необходимы еще некоторые предпосылки.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.91.106.44 (0.006 с.)